Сообщество Империал: Школы танкостроения в моде Холодная война 2.0. Часть 6 - Hearts of Iron III (День Победы III) - Hearts of Iron IV (День Победы IV) - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: JulianSol

Информация по статье

  • Добавлено: 20 Авг 2017, 22:00
  • Просмотры: 172

Дополнительно


Репутация: 2
Школы танкостроения в моде Холодная война 2.0. Часть 6

Описание: В этой части рассматриваются школы Франции, Швейцарии, Швеции.
ОБТ Франции


Франция стала второй страной, которая применила танки на поле боя во времена Великой войны. Именно французские машины стали прообразом для последующих танковых поколений, их компоновка стала именоваться классической. Однако в дальнейшем французские конструкторы утратили первенство, главным образом из-за того, что руководство Франции не имело четкого представления о роли танковых войск и тормозило процесс развития бронетехники. Предвоенные проекты в большинстве своем так и остались проектами, а в послевоенное время танкостроительная отрасль находилась в разрушенном состоянии, на вооружении армии состояли американские или трофейные танки. В соответствии с принятой в 1946г. программой танкостроения первое крупное серийное производство начиналось с 1951г. легким танком АМХ-13. В 1950-е годы были предприняты попытки создать собственный тяжелый и средний танк. В результате этих работ появились AMX-50 и AMX-63, в дальнейшем переименованный в AMX-30. Разработка танка AMX-30 началась в 1957 году на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к ОБТ 1960-х годов. Предпочтение было отдано огневой мощи и подвижности за счет снижения броневой защиты. Серийный выпуск АМХ-30 начат в 1966 году. В начале 1980-х годов танки были модернизированы под современные требования, но в начале 1990-х были списаны как морально устаревшие. Дальнейшим развитием французских ОБТ стал AMX-56 Леклерк. После сворачивания в 1979 году совместной франко-германской программы разработки унифицированного танка на базе Леопарда 2, Франция приступила к реализации национального проекта. В отличие от остальных западных аналогов, в нем особое внимание уделялось развитию систем активной защиты, позволяющих уменьшить массу танка путем облегчения собственно брони. Применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж и значительно снизить массу брони, а следовательно — увеличить подвижность машины. Это нетипичное решение для машин блока НАТО, но характерное для советской школы танкостроения. Принципиальным шагом в обеспечении защищенности машины явилось использованье модульной конструкции бронирования лобовых частей корпуса и башни. Отдельные блоки брони с керамическими элементами могут быть легко заменены в полевых условиях при их повреждении или в случае модернизации. Основным оружием Леклерка является 120-мм гладкоствольная пушка. В конструкцию башни также заложен запас для возможности установки перспективных танковых орудий калибра 140 мм. На Леклерке устанавливается дизельный двигатель мощность в 1500 л. с. с турбокомпрессором Гипербар. Наддув дизеля происходит не от выхлопных газов (турбонаддув), а приводом от отдельной турбины. Благодаря данной прогрессивной конструкции французы получили отличные тяговые характеристики, экономичность и малые размеры МТО. AMX-56 оснащен сложнейшей электроникой, которая обеспечивает высокие боевые показатели, но в тоже время это заметно сказывается на общей надежности и стоимости танка. 




AMX-30
AMX-56 Leclerc Series 1 
AMX-56 Leclerc Series 2
AMX-56 Leclerc Series XXI
AMX-56 Leclerc Series XXI/2
AMX-56 Leclerc Series XXI/3
______________________
AMX-56 Leclerc T4 (140-мм орудие)


ОБТ Швейцарии


История танковых войск Швейцарии начинается с 1922 года, когда были закуплены французские Рено FT-17. Тем не менее, имея хорошо развитую тяжелую и военную промышленность, к созданию собственно танка швейцарское правительство пришло только к 1950-м годам. Эксплуатация закупленных танков в специфических условиях страны, далеко не всегда удовлетворяла военных. Помимо прочих факторов свою роль сыграло и то, что после поражения во Второй мировой войне многие немецкие инженеры эмигрировали в другие страны, в том числе в Швейцарию, принеся с собой некоторые технологии. Первым собственным серийно выпускаемым танком стал средний Pz. 61. Серийное производство было развернуто с 1962 по 1966 год. За этот период заводы выпустили 150 машин, основная масса которых на данное время находится в резерве. Все сборочные единицы, кроме орудия и силовой установки, были швейцарского производства. Дальнейшее развитие Pz. 61 привело к созданию в конце 60-х годов среднего танка Pz. 68, которым планировалось заменить Pz. 61. Первые образцы были изготовлены в 1968 г., серийное производство осуществлялось четырьмя партиями с 1971 по 1984 г. За 13 лет было изготовлено 400 машин. В дальнейшем национальная промышленность предлагала варианты модернизации с установкой современных СУО, электроники и заменой орудия, однако правительство эти планы отвергло в пользу закупок иностранных танков. В целом Pz.68 получился неоднозначным, отмечались конструкторские недоработоки, отказ электроники, недостаточная защита экипажа, трещины в баках, проблемы с вращением башни, в какой-то момент танк даже назвали небоеспособным, однако в версии 68/88 большинство недостатков были устранены, а в версии 68-2000 машина могла бы выйти на новый качественный уровень. Параллельно с работой над Pz.68 велись работы над перспективным ОБТ NKPz (Neue KampfPanzer - новый танк). Результат оказался интересным: по целому ряду параметров NKPz можно назвать примечательным, если не революционно новым. Была изменена традиционная европейская компоновка, инженеры решили разместить и двигатель, и трансмиссию в передней части танка, за счет этого улучшалась защита экипажа от кумулятивных боеприпасов. В качестве двигателя  был выбран двенадцатицилиндровый дизель мощностью 1400 л.с. При проектной боевой массе в 50 тонн удельная мощность двигателя получалась равна 28 л.с. на тонну. Танк мог иметь хорошие ходовые показатели и сносный расход топлива. Главным вооружением была 120мм гладкоствольная пушка, в танке был установлен автомат заряжания, состоящий из двух секций, что резко повышало шансы на выживание экипажа в случае детонации боекомплекта. В качестве дополнительного вооружения были установлены 2 пулемета, однако предполагалась возможность замены на автоматическую пушку. Танк должен был быть оснащен передовой СУО, приборами наблюдения и электроникой. 




Pz.68/88
Pz.68-2000
NKPz


ОБТ Швеции


Становление шведского танкостроения напрямую связано с Германией. После Первой мировой войны на заводе Ландсверк в г. Ландскрона работали два немецких танкостроителя О. Меркер и И. Фолльмер. Именно они заложили начало формирования танкового парка Швеции. В межвоенный период было создано несколько весьма удачных танков, которые поступили на вооружение армии. В дальнейшем были предприняты многочисленные попытки проектирования собственных машин, однако до середины 1950-х все проекты терпели неудачу, вынужденной мерой стала закупка британских танков. При разработке новой машины военные делали особенный акцент на маневренности, возможности преодолевать водные преграды, огневой мощи. Таким танком стал серийно выпускаемый с 1966 г. Stridsvagn 103 (Strv.103). Отличительной чертой танка стало отсутствие башни и возможность вести огонь вертикально. До 90-х гг. Strv.103  был основой танкового парка страны. В 80-х в Швеции активно разрабатывались танки нового поколения. Был создан и испытан легкий сочлененный танк UDES XX 20, а также некоторые другие модели с разной компоновкой, прежде всего с необитаемым боевым отделением. Тем не менее, исследовавшиеся машины не стали прототипами перспективного танка. Проект, получивший название Strv. 2000 разрабатывался с учетом имеющегося опыта, но не на основе готовых решений. Используя наработанный опыт, сотрудники компании HB Utveckling AB предложили три основных варианта перспективного ОБТ. Первый подразумевал использование классической компоновки и экипажа из четырех человек. Вторая версия танка имела компактную башню и экипаж из трех человек. Третий вариант проекта предлагал разработать необитаемую башню и изолировать троих танкистов от боевого отделения. В дальнейшем эти идеи получили развитие, результатом чего стало появление сразу нескольких вариантов проекта Strv. 2000. Боевая масса машины должна была достигать 55-60 тонн. На танках Strv. 2000 планировалось уменьшить вероятность обнаружения танка за счет снижения его заметности сразу в нескольких диапазонах: в инфракрасном, оптическом и радиолокационном. По этой причине танк должен был нести специальное оборудование для снижения температуры выхлопных газов и охлаждения двигателя. Кроме того, предлагалось сформировать внешнюю поверхность корпуса и башни таким образом, чтобы излучение РЛС противника отражалось в стороны. Наконец, планировалось уменьшить размеры боевой машины, чтобы ее было труднее заметить при помощи оптических приборов. На случай поражения танка предусматривались некоторые средства дополнительной защиты экипажа. В одном из вариантов проекта экипаж размещался в изолированном от боекомплекта объеме. Основным вооружением нового ОБТ должна была стать немецкая 140мм пушка, для поражения легких целей устанавливалась 40мм автоматическая пушка. По причине сжатого финансирования и отсутствия 140мм пушки проект был заморожен. 




Stridsvagn 103C
Stridsvagn 103D
Stridsvagn 2000
 

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией:



    Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


    Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

      Стиль:
        22 Сен 2017, 09:32
    © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики