Сообщество Империал: Школы танкостроения в моде Холодная война 2.0. Часть 8 - Hearts of Iron III - Hearts of Iron IV - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Paradox Interactive Hearts of Iron IV Hearts of Iron III Школы танкостроения в моде Холодная война 2.0. Часть 8 Проекты

Информация

JulianSol
  • Автор: JulianSol
  • Добавлено: 25 авг 2017, 00:54
  • Обновлено: 06 ноя 2017, 20:19
  • Просмотров: 1 580

Последние Статьи

CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24
Aurora Casino: основные правила начала игры
Aurora Casino: основные правила начала игрыФонд Игровых · 13 фев 2024, 18:08

Школы танкостроения в моде Холодная война 2.0. Часть 8

В этой части рассматриваются Т-54\55, Т-62, танки Израиля, Турции, ЮАР и Японии.
Автор: JulianSol JulianSol
Дата: 25 авг 2017, 00:54 · Просмотров: 1 580
Заключительная часть основных веток танков в моде Холодная война 2.0


Т-54\55 (международная ветка)

Imp


Разработка Т-54 была начата в конце Великой Отечественной войны с учетом опыта боевого применения танков. Необходимо было создать машину, превосходящую по своим тактико-техническим характеристикам средние танки Т-34 и Т-44. Первая машина увидела свет весной 1945 года, а с 1947 года развернулось широкое серийное производство. Примерно за 5 лет Т-54 был доведен до высокого уровня надеж­ности, а огневые возможности танка были повышены благодаря установке стабилизатора танкового вооружения. Таким образом эффективность огня Т-54 значительно возросла. Главное — танк получил возможность совершать длительные марши в составе танковых подразделе­ний и вести высокоподвижные боевые действия. Т-55 был создан в ходе поэтапной модернизации Т-54. Внешне Т-54 и Т-55 мало чем отличаются, но внутренние отличия значительные. Прежде всего, на Т-55 удалось достигнуть надежности в электронике. Главными новинками Т-55 были: система противоатомной защиты, унифицированная аппаратура противопожарного обо­рудования, оборудование для подводного вождения, стабилизатор танкового вооружения. Особенностями этих систем были ком­пактность, надежность и эффективность. Несмотря на солидный возраст, в настоящее время Т-55 состоит на вооружении еще многих стран Восточной Европы, Азии и Африки. С целью улучшения боевых качеств танка до уровня современных стандартов в разных странах разработано множество вариантов его модернизации. В 1980-е годы в СССР велись активные работы по модернизации: на танках была установлена дополнительная броневая защита башни, корпуса и днища, резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны, комплекс управляемого вооружения, улучшенный двигатель, новая СУО, теплозащитный кожух на ствол пушки, система запуска дымовых гранат и система защиты от напалма. Модернизирована ходовая часть, также танки оснащались новой радиостанцией. В дальнейшем велись работы по установке динамической и активной защиты, проводились эксперименты с установкой башни от Т-72 и т.д. Один из наиболее совершенных вариантов модернизации разработан Харьковским КБМ – это Т-55АГМ. Этот вариант Т-55 имеет множество усовершенствований, поднимающих его боевую эффективность до уровня Т-80. Среди них: 125-мм пушка, которая позволяет вести огонь как обычными снарядами, так и ПТУР, современная СУО, автомат заряжания, двигатель мощностью 850 л.с., комплекс дополнительной защиты. Танки Т-54 и Т-55 отличаются неприхотливостью, высокой надежностью и простотой в эксплуатации, чем завоевали уважение во многих странах мира. И хотя машины эти уже давно устарели, они продолжают активно использоваться, участвуя в бесчисленных локальных конфликтах. 

Imp Imp
 

Т-54\55
Т-55М
Т-55АМ (обр. 1985)
Т-55АМ (УВЗ обр. 2014)
__________
отдельные модели
__________
Т-55АГМ (Украина)
Т-55H (Сербия)
Ягуар (КНР-США)
Т-55 Enigma (Ирак)
M-55S (Словения)


Т-62 (международная ветка)

Imp


Основным средним танком на вооружении СССР на протяжении 1950-х годов оставался Т-54/55. Несмотря на постоянное совершенствование танка, в том числе и повышение огневой мощи, вооружение его, состоявшее из 100-мм нарезной пушки Д-10Т, оставалось прежним. Д-10Т к середине 1950-х годов уже не обеспечивала эффективного поражения нового американского среднего танка M48. К созданию Т-62 привели два направления работ советского танкостроения 1950-х годов — по разработке нового вооружения для средних танков и инициативные разработки КБ Уралвагонзавода по созданию перспективного среднего танка для замены Т-54/55. Одной из этих разработок был Объект 165, который представлял собой гибрид из корпуса и башни экспериментального Объекта 140, боевого отделения ракетного танка Объекта 150 и моторно-трансмиссионного отделения и ходовой части Т-55. Заводские испытания были завершены в 1958 году и по их итогам 31 декабря того же года Министерством обороны было утверждено создание в 1959 году второго варианта Объекта 165, еще более приближенного по конструкции к серийному Т-55. Вооружением Объекта 165 должна была стать новая нарезная 100-мм пушка Д-54 (У-8ТС), разработанная в 1952—1953 годах. По сравнению с Д-10, Д-54 имела увеличенную начальную скорость бронебойного снаряда и большую бронепробиваемость, но и это считалось недостаточным для эффективной борьбы с западными танками, а более современные типы снарядов к ней разработаны еще не были. Однако из-за отсутствия альтернатив (Т-64 на тот момент был еще только в стадии разработки) и острой потребности в улучшенной машине, танк Т-62 был принят на вооружение. В дальнейшем машины этого типа подвергались многочисленным модернизациям, в ходе которых танк получил намного более лучшую 115мм пушку, более мощный двигатель, комлекс активной защиты, дополнительную броневую защиту башни и корпуса, резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны, систему защиты от напалма, новые средства связи, комплекс управляемого вооружения, новую СУО, систему запуска дымовых гранат и новый зенитный пулемет. В настоящее время танк Т-62 продолжает эксплуатироваться в нескольких десятках армий мира.

Imp Imp


Т-62
Т-62М
Т-62МВ
Т-62МБ *
*(КБ Трансмаш - на случай реанимации в РФ и продажу в СНГ)


ОБТ Израиля

Imp


Проектные работы над первым национальным танком начались в 1967 г., но детальная работа над ним началась только с августа 1970 г. В мае 1977 г. Израиль официально объявил о завершении разработки нового танка, названного Меркава. Впервые в боевых действиях танк использовался во время войны в Ливане летом 1982 года. Все танки Меркава имеют ряд отличительных особенностей. Лобовая броня многослойная, за ее первым слоем пространство, заполненное дизельным топливом, затем идет еще один слой брони. Такая разнесенная броня обеспечивает защиту танка от кумулятивных снарядов и ПТУР. Компоновка Меркавы нетрадиционная, с расположением башни и боевого отделения в кормовой части машины. В центре кормы расположена двухстворчатая дверь, верхняя ее часть открывается вверх и нижняя – вниз. Через эту дверь могут быть загружены боеприпасы или раненый, также в отделении может быть размещен десант. Люк может быть открыт с внешней стороны, но запирается изнутри. Сверху кормового люка имеется 60-литровый бак для воды. На левой стороне кормы корпуса установлен телефон для связи пехоты с экипажем. С учетом опыта, полученного в ходе Ливанской войны 1982 года, израильская промышленность в 1983 году перешла к выпуску модернизированного танка, получившего обозначение Меркава Mk.2. Он отличался от предыдущей версии усиленной броневой защитой, повышенной проходимостью и увеличенной огневой мощью. Работы над проектированием Меркава Мк.3 были начаты в августе 1983 г. вскоре после начала производства Меркава Мк.2. От предыдущих моделей танк отличается усиленной броневой защитой, наличием более мощного вооружения и лучшей подвижностью на местности. Корпус был удлинен на 457 мм, и в его задней части были добавлены дополнительные топливные баки. Основная литая деталь башни была удлинена на 230 мм по сравнению с башнями предыдущих версий танка, а ее бронирование было полностью перепроектировано. Впервые на этой боевой машине применена модульная конструкция броневой защиты корпуса и башни. Такой способ бронирования имеет ряд преимуществ. Например при создании новых модулей на основе более современных материалов, можно быстро усилить броневую защиту танка, заменив старые модули новыми. Кроме того, в случае поражения ПТ-боеприпасами можно заменить отдельные модули, при этом все эти работы можно проводить в полевых условиях. В отличие от предыдущих моделей на танке Меркава Мк.3 в качестве основного вооружения вместо 105-мм нарезной пушки устанавливается 120-мм гладкоствольная пушка. Среди дополнительного вооружения имеется 60-мм миномет. Из него можно вести стрельбу осколочно-фугасными, дымовыми и осветительными минами. На танках типа Меркава Mk.4 впервые в зарубежном танкостроении был установлен комплекс активной защиты Trophy. Этот комплекс предназначен для защиты танка от противотанковых управляемых ракет и гранат противотанковых гранатометов. По оценкам некоторых западных экспертов, Mk.4 является лучшей машиной в своем классе. 

Imp Imp


Mk.2
Mk.3
Mk.4
Mk.4BAZ
Mk.4D
Mk.5


ОБТ Турции

Imp


Танковые войска Турции имеют весьма примечательную историю. В рядах танковых войск этой страны за все время их существования успели побывать французские, немецкие, английские, советские и американские танки. На данный момент основной состав танковых войск Турции представлен в основном иностранными боевыми машинами. Все они являются модернизированными версиями довольно старых моделей танков. Еще в 1996 году турецкое руководство решило принять на вооружение танки нового поколения. В первоначальные планы входила закупка лицензии на производство одного из зарубежных танков, но чуть позже, в 2004 году, турецкие военные пришли к выводу, что разработка своего собственного танка обойдется стране намного дешевле. В 2005 году был объявлен тендер на создания нового, турецкого, танка. В 2007 году определился победитель, им стала компания Otokar. В 2008 году был заключен контракт, на церемонии подписания присутсвовали представители Южной Кореи и некоторых немецких компаний, которые напрмую связаны с проектом. Присутствие корейцев объясняется тем, что базовой основой при создании танка Altay (Алтай - турецкий генерал) стал южно-корейский танк нового поколения XK-2 Black Panther. Так как танк Altay будет создаваться на базе корейского он соответственно унаследует все технические новинки своего родителя. XK-2 оснащен 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой с автоматом заряжания. Главной особенностью данной пушки является ее высокая скорострельность -15 выстрелов в минуту, что является абсолютным рекордом для танковых орудий. XK-2 может вести огонь на ходу, в том числе и управляемыми снарядами. Танк оснащен комплексом активной защиты, основой которой стал российский комплекс Арена. Этот комплекс позволяет поражать противотанковые ракеты, снаряды, выстрелы из гранатометов еще на подлете. Все это, за исключением автомата заряжания, будет присутствовать и на турецкой машине. Масса Altay составит 60 тонн. Танк будет вооружен 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией и пулеметом калибра 12,7 миллиметра. О бронировании перспективного танка пока ничего не известно. Танк Алтай сможет развивать скорость до 70 километров в час.

Imp


M60T
Altay​​​​​​​


ОБТ ЮАР

Imp


В настоящее время конструкторская школа в ЮАР находится лишь в стадии зарождения, инженеры этой страны освоили выпуск легобронированной и колесной техники, однако в вопросе танков все сводилось к проектам модернизации уже готовых машин. Такой ситуации способствует общее положение ЮАР в мире, вероятные противники не обладают современной тяжелой бронетехникой в достаточном количестве, да и сам рельеф ТВД способствует применению колесных и легких бронемашин, нежели танков. Хотя стоит признать, что проекты модернизаций у ЮАР получаются очень удачными, самым современным и необычным является совместный с Иорданией проект модернизации танков Чифтен и Челленджер путем установки на машины необитаемого боевого модуля Falcon. Помимо этого ЮАР разработало и реализовало программу модернизации британских Центурионов под название Olifant, также на основе танка Леопард-2 был создан опытный образец перспективного ОБТ TTD. Танк Олифант 1В начал поступать в части армии ЮАР в 1991 году. Планировалось также довести до его уровня большую часть танков модели 1А. Проведенная в ЮАР модернизация танков Центурион представляет собой чрезвычайно интересный пример усиления боевых свойств давно устаревших боевых машин. Основное вооружение танка составляет 105-мм нарезная пушка СТЗ, которая представляет собой развитие английской пушки L7. Соединение пушки с башней задумано универсальным, что позволяет устанавливать орудия калибра 120-мм и 140-мм. Разработана даже новая пушка 6Т6, которая дает возможность применять 120-мм и 140-мм стволы с гладким каналом. На танках версии Mk.2 применен новый турбонагнетатель и промежуточный охладитель для дизеля мощностью 1040 л.с., улучшена точность системы управления огнем и усовершенствованы приводы башни. СУО содержит баллистический вычислитель и стабилизированную платформу наблюдения командира с тепловизором. Несмотря на то, что Олифант не может на равных противостоять современным ОБТ на большинстве театре военных действий, множество внесенных усовершенствований ставит его в более выгодное положение по сравнению с танками, не адаптированными к условиям эксплуатации на африканском континенте. В 1987 году новые южноафриканские танки, действуя в Анголе против советских танков Т-62, проявили себя очень неплохо, превзойдя противника более качественным бронированием и пушкой.

Imp Imp


Olifant Mk.1
Olifant Mk.2
TTD Roofdier 
Falcon (ЮАР-Иордания)


ОБТ Японии

Imp


После окончания Второй мировой войны, находясь под американскими оккупационными войсками, производсто бронетехники в Японии полностью прекратилось. Его восстановление началось с момента создания Сил самообороны в 1954 году. Первым послевоенным танком стал Тип 61, который простоял на вооружении до 1984 года и был по своей сути танком переходного поколения, к моменту принятия на вооружение его ТТХ уже не соответствовали требованиям военных. Начиная с 1962 года начались работы по созданию нового ОБТ Тип 74, серийное производство продолжалось с 1975 по 1988 год. По уровню бронирования Тип 74 находился в одном ряду с американским М60А1 и немецким Леопард-1; на танке была установлена хорошая СУО, отличительной особенностью являлся малый объем боевого отделения, что было обусловлено небольшим размером танкистов. Также на танк была установлена гидропневматическая подвеска, которая позволяла наклонять танк в разные стороны, таким образом возможности использования ОБТ в условиях горной местности и возможности ведения огня из-за укрытия значительно увеличивались. В 1989 году на вооружение был принят танк третьего поколения Тип 90. По оценкам ряда специалистов Тип 90 относиться к числу лучших танков современности, однако он является и одним из самых дорогих в мире. Наиболее современным японским ОБТ является Тип 10. Данная машина разрабатывалась как более дешевая альтернатива Тип 90 путем проведения глубокой модернизации корпуса и ходовой части танка Тип 74 и установке на него башни новой конструкции. Планируется, что данная боевая машина заменит устаревшие Тип 74 и качественно дополнит танковый парк Тип 90. Данный танк планируется использовать в горных районах страны и на стесненных участках местности. Новый танк получился подвижным, он способен развивать скорость по шоссе до 70 км/ч. Как и его предшественники, Тип 10 оснащен гидропневматической подвеской. Новый японский ОБТ вобрал в себя самые современные наработки в области создания танков. В частности машина оснащена электронной системой C4I, которая объединяет в себе возможности наведения, управления, разведки и связи. Данная система позволяет производить автоматический обмен информацией между танками одного подразделения. По заверениям представителей Минобороны Японии, установленная на танке СУО позволяет достаточно эффективно поражать даже мелкие подвижные цели. Данная функция наряду с современной композитной модульной системой бронирования позволит танку Тип 10 одинаково уверено чувствовать себя в бою как с армиями, вооруженными ОБТ, так и с партизанскими формированиями, главным оружием которых являются противотанковые гранатометы. В Японии особенно подчеркивается антитеррористический потенциал машины, а также ее способность противостоять различным разновидностям российского РПГ-7.

Imp Imp
 

Тип 74
Тип 90 
Тип 10​​​​​​​
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Paradox Interactive Hearts of Iron IV Hearts of Iron III Школы танкостроения в моде Холодная война 2.0. Часть 8 Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 08:54 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики