Сообщество Империал: Ostalgie: The Berlin Wall. Обзор - Кризис в Кремле: Крах Империи - Экономические Стратегии - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Age of Kings
  • Автор: Age of Kings
  • Добавлено: 27 мар 2018, 17:33
  • Обновлено: 15 дек 2019, 16:24
  • Просмотров: 18 576

Последние Статьи

CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24
Aurora Casino: основные правила начала игры
Aurora Casino: основные правила начала игрыФонд Игровых · 13 фев 2024, 18:08

Ostalgie: The Berlin Wall. Обзор

Обзор политического симулятора
Автор: Age of Kings Age of Kings
Дата: 27 мар 2018, 17:33 · Просмотров: 18 576
Imp


В данной статье мы рассмотрим саму игру, а также дадим советы по выживанию в бурлящем мире 1989-1991 года.

Запустив игру, вы увидете такое окно:

Imp


Колесико внизу - это окно Настроек:

Imp


Тут можно сменить язык игры (доступны русский и английский), выбрать саундтрек (ГДР-овский, румынский, болгарский и польский), а также изменить громкость музыки (на +/- 1 и на +/- 10, что является более тонкой настройкой, нежели в "Кризисе в Кремле" (далее будем использовать сокращение КВК), где громкость изменяется лишь на +/- 1).

По умолчанию, играет восточногерманский саундтрек, вы в любой момент можете его заменить на любой другой.

Шапка бакалавра (или кого там) рядом с колесиком - это Обучение. Там вам кратко расскажут об основных особенностях игры.

Imp


Нажав на "Новая игра", вы увидите такое окно:

Imp


Флагами отмечены социалистические страны, являющееся вашими естественными союзниками здесь, в Ostalgie.

Итак, в игре доступны четыре страны - Германская Демократическая Республика (ГДР), Румыния, Болгария и Польша. В августе этого года выйдет DLC, в котором будут добавлены Чехословакия, Албания и Венгрия.

Внизу есть три усложнителя - "Давление из Москвы", "Западная пропаганда" и "Партийная свора". Первый означает, что на вас будет давить Горбачев, а в вашей стране вовсю будет орудовать агентура КГБ, проталкивая "перестройку". Второй - что американцы будут забрасывать к вам подрывную литературу, дурить людей либеральной пропагандой, всячески подогревая вестернизацию. Третий - что партийцы будут грызться друг с другом, подрывая единство партии, которое так необходимо сейчас.

Достижения в игре есть, их больше, нежели было в КВК (там 32, здесь 44). Для их получения, надо играть со всеми тремя включенными усложнителями.

Новичкам лучше начинать с ГДР, как наиболее мощной страны соцлагеря, за которую легче всего спасти соцлагерь от развала. Сложнее всего играть за бедную и истощенную выплатой огромного госдолга Румынию. Болгария является универсальным вариантом как для ужесточения режима, так и для либерализации.

При выборе страны, в окошке слева появится её флаг и три значка:

Imp


При наведении на значки, появится окно, в котором будет сказано, что они означают:

Первый значок - символ Организации Варшавского договора - советского военного альянса, в котором на начало игры состоит вся Восточная Европа, кроме Югославии и Албании.
Второй - символ Совета Экономической взаимопомощи - советского экономического альянса, в который также входят все страны Восточной Европы, кроме Албании и Югославии (имеющей статус ассоциированного члена).
Третий значок показывает политический строй, господствующий в стране:

  • Красная звезда с серпом и молотом - консервативный социализм.
  • Красная роза социал-демократии, зажатая в кулаке - реформизм (как просоветский, так и проамериканский).
  • Желтый флаг - либерализм.
  • Буква "Т" с венком - авторитаризм.


На начало игры, все страны соцлагеря, кроме Венгрии, Румынии и Югославии, имеют первый строй, в ходе игры они могут изменить его на остальные два.

Итак, начнем игру. Для примера рассмотрим ГДР.

После выбора страны, вы увидете карту:

Imp


По умолчанию, включена Военная карта, так что вы сразу увидете своих союзников (ОВД) и противников (НАТО), а также идущие войны (в Эфиопии, Сомали, Афганистане и Камбодже).

Начнем с кнопок сверху:

  • Флаг вашей страны - при наведении на него, вы увидите количество свободных агентурных сетей.
  • Плашка с датой - "какое сегодня число". Игра идет с 1 января 1989 года до 31 декабря 1991 года, после чего можно будет окончить её либо продолжить играть, но событий больше не будет.
  • Три стрелки ниже плашки - скорость игры. Ostalgie - стратегия в реальном времени, поэтому время тут регулируется кнопками слева (пауза) и справа (ускорение/замедление). Для запуска таймера можно нажать и на стрелки.


Плашка правее таймера - это основная часть параметров игры. При наведении на верхние, вы увидите их название и динамику изменений (+/-). Если они будут низкими - окрасятся в красный и справа вылезет предупреждающее окно. При нажатии на нижние - перейдете в другие окна.

Рассмотрим сначала верхние показатели:

  • Единство партии - показывает состояние дел в вашей партии (а играем мы за правящую компартию - СЕПГ/РКП/БКП). Партийцы любят жесткие меры по спасению социализма, они с радостью примут начало работ по атомному оружию, обрадуются запасному аэродрому для себя любимых и для своих денег. Но им одинаково противны автоматизация и либерализация, если вы будете идти на уступки Горбачеву/американцам, то это им тоже будет не по нраву, не угодны им и некоторые ваши кадровые назначения. При низком уровне единства - партийцы устроят заговор и выкинут вас из партии. (А кто придет вам на смену - зависит от проводимого вами курса, есть 8 вариантов ваших сменщиков - от либералов до ультракоммунистов).
  • Одобрение СССР - показывает, насколько вашими действиями доволен Горбачев Михаил Сергеевич. СССР на этом историческом этапе окончательно перешел на позиции ревизии марксизма-ленинизма, а потом и откровенного предательства, поэтому любые ваши действия по укреплению социализма будут понижать этот показатель, а по реформации его по образцу горбачевской "перестройки" - соответственно, повышать. Сам по себе, он не опасен (Горбачев не рискнет на самостоятельные подрывные действия, надеясь на помощь американцев и местных предателей), но, если одновременно с ним упадут и показатели Единства партии и Поддержки народа - ждите подлянки.
  • Поддержка народа - насколько вашими действиями доволен народ. А народу в 1989 году реформы подавай, причем не абы какие, а по западному или хотя бы горбачевскому образцу. Поэтому по умолчанию он будет падать, но его можно будет повысить как по событиям, так и изучением первой и третей веток технологий и строительством зданий. Если он упадет слишком сильно - ждите народного восстания.
  • Вестальгия - насколько ваш народ настроен прозападно. Это не есть хорошо, поэтому всячески валить его - ваша прямая задача (даже если вы либерализуетесь - народу не понравится, что вы это делаете "слишком медленно" и "как-то не так, как надо"). Это можно делать как силовыми мерами (усиливая спецслужбы, исследуя их ветку технологий и выбирая жесткие варианты по событиям), так и как можно более быстрым вступлением в ЕЭС и НАТО (тогда народ сочтет, что вы выполнили его чаяния, и вестальгия начнет снижаться автоматически).
  • Уровень жизни - этот показатель показывает, как хорошо (или не очень) живет народ. Чтобы его повысить - изучайте третью ветку технологий, стройте заводы электроники и укрепляйте плановую экономику, ибо переход к рынку обвалит этот показатель надолго (потом он начнет повышаться, но на это уйдет время). А бедный народ - недовольный народ.
  • Дипрепутация - показывает, какой дипломатической линии вы придерживайтесь (от "Либерала" до "Авторитариста"). Этот показатель напрямую влияет на Дипломатию и желание различных стран договариваться с вами - так, с "Консерватором" НАТО разговаривать не будет, с "Умеренным" - можно будет "разговорить" Францию, зато гордо отвернутся Афганистан и Румыния, а "Либерала" дружно пошлют все соцстраны, включая реформистские, зато с распростертыми объятиями примут ЕЭС и НАТО. Увеличивают этот показатель жесткая внешняя политика, твердые ортодоксы на постах, жесткие варианты ответа в событиях. Уменьшают, соответственно, обратные действия.
  • Стабильность соцлагеря - показывает, насколько стабилен соцлагерь. Это чрезвычайно важный показатель, ибо он отражает "верность генеральной линии" ваших прямых экономических союзников. Только вот есть проблема - Mr. Gorby с начала 1989 года начнет этот параметр всячески обваливать, чего допустить (если вы твердо намерены сохранить соцлагерь) НЕЛЬЗЯ. По мере снижения стабильности, страны ОВД и СЭВ начнут реформироваться и либерализоваться, переориентироваться сначала на самостоятельное выживание, а потом и на евроинтеграцию. (Об этом мы ещё поговорим). Повышает его жесткая внешняя политика и, опять-таки, самые жесткие ответы в событиях, понижает же, помимо подрывной деятельности СССР и США, ещё и курс на собственное реформирование и либерализацию (глядя на СССР и вас, и другие начнут).
  • Деньги - тут всё понятно и так - это сколько у вас денег. Чем больше - тем лучше, естественно. Чтобы их было больше - торгуйте, с кем можно, получите право доступа к ресурсам Алжира/Эфиопии/Сомали/Непала, качайте автоматизацию и выбирайте схожие варианты по событиям. Опять-таки, готовьтесь к фокусам со стороны "дорогого Михаила Сергеевича" и к тому, что реформирующиеся соцстраны начнут перестраивать свою торговлю от вас к ЕЭС.


Теперь про три показателя в правом нижнем углу экрана:

Imp


Правление - показывает, какие режимы в каких странах. Тут всё понятно:

  • Красные - социализм.
  • Зеленые - реформизм.
  • Синие - либерализм.
  • Серые - авторитаризм.


Военные - уже знаем:

  • Красные - ОВД или ОКБ (о нем - позже).
  • Синие - НАТО.
  • Серые - нейтральные.


Imp


Экономическая - тут поинтереснее:

  • Красные - СЭВ или нео-СЭВ (про него поговорим позже).
  • Синие - ЕЭС или те, кто с ним торгуют.
  • Зеленые - страны, с которыми вы просто торгуете.
  • Серые - не торгуют ни с вами, ни с ЕЭС.


Перейдем к кнопкам ниже параметров. Нажатие на каждую открывает отдельное окно.

Итак, поехали:

Imp


"Политика" - это святая святых, ваш Ареопаг. Здесь вы управляете Внутренней политикой своей страны.

Что тут есть:

Значок НАТО наверху с цифирками - это Угроза вторжения НАТО. НАТО, как известно, приходит в гости без вызова, притаскивая с собой демократию на крыльях бомбардировщиков, а особенно любит это делать "тоталитарным диктаторам". К счастью, до конца игры "демократизаторы" в гости не придут, а вот потом - зависит как раз от этого показателя. Он увеличивается при агрессивной внешней политике, линии на национализм и активным антиамериканским (и антигорбачевским) нападкам и работе над атомным оружием, уменьшается при подписании договора на разрядку, деятельности организации "Генералы за мир!" (прерогатива ГДР), затаскивании в свой блок Китая и либерализации. В принципе, если у вас мощный военный блок (ОВД или ОКБ) - НАТО может и не напасть. Но самая надежная панацея - это свое атомное оружие или членство в вашем альянсе Советского Союза.

Трое товарищей ниже - это ваши руководители. Самый верхний - Глава государства, ниже - Председатель Совета Министров и ещё ниже - Второй секретарь компартии. Каждый из них имеет свои черты (двух нижних можно прочитать при нажатии на кнопку правее их, руководителя же приходится вычислять эмпирическим путем), влияющие на те или иные факторы.

Руководитель меняется ТОЛЬКО по событиям (будет несколько для каждого, так что у вас будет возможность подумать, стоит ли менять его и, если да, то на кого именно), двух других можно поменять на ещё двух товарищей (Предсовмина - на умеренного или реформатора, Второго секретаря - на умеренного или реформатора (ГДР и НРБ) или леворадикала (СРР)).

Правее руководителей - 5 блоков показателей. Всех их (кроме "Госстроя" и "Линии партии", они меняются автоматически) можно 1 раз в месяц изменить в сторону усиления/ослабления либерализации. Рассмотрим эти показатели:

  • Госстрой - какой у вас сейчас государственный строй. Это может быть "Авторитаризм", "Развитой социализм", "Оттепель", "Кадаризм" и т.д. Этот показатель напрямую влияет на Дипрепутацию.
  • Партии - отношение к другим партиям - от "Одной партии" до многопартийности и легализации оппозиции.
  • Тип экономики - показывает, какая у вас экономика. Тут две крайности - "Автоматизация" и "Рынок", между ними плановая и децентрализованная. В принципе, кто играл в КВК, тот знает, что на что влияет - рынок дает много денег ценой краха уровня жизни, децентрализация то же самое, но более плавно и менее ущербно для простых тружеников, автоматизация злит партийцев, но эффективна в долгосрочной перспективе, план же более сбалансирован.
  • Линия партии - показывает курс партийного руководства (вас то бишь). Изменяется по совокупности всех остальных факторов и ответов по событиям. Вы можете как закрутить гайки, выдвинув на передний план национал-коммунистов, что сильно разозлит и СССР, и Запад, но понравится народу, так и перейти к еврокоммунизму, реформизму и, наконец, к буржуазной социал-демократии.
  • Свободы - какой в стране уровень свобод. Много свобод радует народ, но усиливает вестернизацию, обратное радует партийцев.


Круг выше "Линии партии" - это соотношение сил в вашем парламенте. Партии можно увидеть правее его. Горящее окно "Альянс" означает, что эта партия в коалиции с вашей и поддерживает её (это влияет на вероятность победы на выборах, доступные варианты ответа в событиях и поддержку народа), "Легальна" - что партия разрешена. Вы можете запретить любую партию, если не либерализовались, но это сильно сбивает поддержку народа и увеличивает вестернизацию.

При наведении на название партии, вы увидете, к какому лагерю она принадлежит ("Правые", "Центристы" и т.д.), а на круг - кол-во мест, занимаемых различными партиями и кто лидирует.

Для поддержки ваших решений и самых жестких вариантов ответов в событиях требуется Конституционное большинство голосов (в игре оно составляет 66%), для просто поддержки - большинство мест (50%). Если же этого нет - придется с кем-то договариваться или идти на уступки.

Учтите, что коалицию могут составить только партии, придерживающиеся сходных политических позиций, т.е., развалив Национальный фронт ГДР, просто так вы его по-новой не соберете.

Параметр "Речь" вызывает событие, по которому вы можете толкнуть такую-нибудь из предложенных речей. Например, призвать всех бороться с бюрократией, сплотиться перед лицом американского империализма и т.д. Правда, речь можно толкнуть лишь два раза в год - по случаю 1 мая и 7 ноября.

Параметр "Выборы" вызывает событие об... выборах! (Их можно провести 1 раз в квартал). А вот какие это будут выборы - зависит от вас. Вы можете никак не вмешиваться и узнать подлинное мнение народа, а можете и сфальсифицировать итоги (как "мягко", так и "жестко") в пользу своей партии - только без последствий это не обойдется.

Выборы можно провести самостоятельно, но либерализация заставит провести их в принудительном порядке. Вас также заставит провести выборы Горбачев.

Символ Штази с цифирками ниже - это количество свободных Агентурных сетей. Это - очень важный показатель, ибо без сильных спецслужб победить не получится. Агентура нужна буквально для всего, а прежде всего - для подавления оппозиции и помощи союзникам. Кол-во сетей увеличивают определенные здания и ряд руководителей (немцы Эрих Мильке, Вилли Штоф и Курт Хагер, болгары Ангел Солаков и Димитр Стоянов), уменьшает либерализация.

Кнопки наверху - возвращение на первый экран ("Дипломатия") и переключение на другие.

Теперь - "Экономика".

Imp


Здесь мы видим здания, находящиеся в 4 экономических зонах ("Север", "Юг", "Запад", "Восток") и в столице. В последней обязательно есть 1 особое здание (Берлинская стена в Берлине, Атомный институт в Бухаресте и Мавзолей Георгия Димитрова в Софии) и памятник В.И. Ленина.

Панель справа показывает уровень города, отвечающий за кол-во свободных мест для застройки (отмечены крестом). За 4 денег можно расширить город.

Кнопка "Провести сокращение бюджета" - это соломинка, за которую можно ухватиться при отрицательном бюджете. При этом у вас упадет уровень жизни, поддержка народа и усилится вестальгия. Кнопка "Авто" ниже переводит эту функцию в автоуправление.

Перейдем к, собственно, зданиям. Вот они все:

Imp


Сначала про кнопки под зданиями в панели Построек. Левая - "Приватизировать". Её можно произвести, только если отрицательный бюджет или экономика не плановая. Приватизация разом дает вам деньги, поднимает поддержку народа и партократов, но усиливает вестальгию и выводит здание из-под вашего контроля, из-за чего его нельзя ликвидировать или остановить его работу. Собственно, вторая кнопка - "Остановить" - прекращает работу здания, и вы перестаете получать от него пользу (но и убытки тоже прекращаются). Третья же - "Снести" - понятно, за деньги из своего бюджета здание сносится и больше не занимает места.

Здания строятся сразу за определенное кол-во средств из бюджета

Вкратце рассмотрим все здания (в скобках - затраты на строительство):

  • С/х учреждение (8 д.) - дает немного денег, немного улучшает уровень жизни, немного усиливает вестальгию.
  • Завод (5 д.) - дает больше денег, чем с/х, вестальгию усиливает немного.
  • Завод электроники (8 д.) - потребляет деньги, но улучшает уровень жизни, развивает науку (сокращает срок изучения технологий) и немного уменьшает вестальгию.
  • Военная база (8 д.) - ценой уменьшения бюджета увеличивает кол-во агентурных сетей и сбивает вестернизацию.
  • Алкогольный народ (5 д.) - увеличивает и поддержку народа, и вестернизацию (ну да, на Западе и пиво вкусней).
  • Телецентр (5 д.) - очень полезное здание, т.к. увеличивает поддержку народа, потребляя немного денег.
  • Ядерный полигон (5 д., нельзя в Столице, один на регион) - поднимая поддержку народа и единство партии, злит НАТО и СССР, увеличивая их недовольство. Но без него атомное оружие не заполучить.
  • Штаб-квартира спецслужб (5 д.) - потребляет немного денег, сбивает немного вестальгию. Полезно их строить, если есть средства.
  • НИИ (5 д.) - отнимает совсем немного денег и развивает науку. Крайне нужное и полезное здание.
  • Площадь Ленина (2,5 д., одна на регион) - немного повышает поддержку народа. При декоммунизации недоступна.
  • Штаб внешней разведки (5 д.) - потребляет деньги, увеличивает кол-во агентурных сетей.


Переходим к "Науке":

Imp


В игре есть четыре ветки технологий:

  • Спецслужбы.
  • Автоматизация.
  • Генетика.
  • Атомное оружие.


Технологии изучаются не одномоментно, как в КВК, а как в HoI IV - в течении определенного периода времени (изначально - больше года, строительство НИИ и Завода электроники снижает это). За 1 раз можно изучать хоть все технологии, но чем больше технологий за раз вы изучаете, тем больше времени на это уйдет.

Ветка спецслужб увеличивает поддержку народа, единство партии, кол-во агентурных сетей и снижает вестернизацию. Событие "Памяти Дзержинского" дает возможность либо вывести свои спецслужбы из-под влияния КГБ (усилит их, но разозлит Горбачева), либо помочь союзным странам (поднимется Стабильность соцлагеря, особенно если играть за ГДР и поставить руководителем страны Мильке), либо обмануть НАТО (уменьшится угроза его вторжения и немного упадет дипрепутация).

Ветка автоматизации увеличивает бюджет, уровень жизни и немного уровень суверенитета (об этом - позже). Событие дает возможность создать Киберсин (разозлит партийцев, построит в столице здание Киберсина, сильно увеличит прибыль, поставит Тип экономики на "Автоматизацию"), отложить это или откатить всё назад. У ГДР придет ещё событие по созданию Роботрона.

Ветка генетики увеличивает уровень жизни и суверенитета, бюджет, поддержку народа, понижает вестальгию. Событие даст возможность либо полностью внедрить ГМО (всех перепугает и разозлит), либо построить одну ферму по производству ГМО-продуктов (обрадует партийцев, немного напугает народ), либо отказаться от этой идеи.

Ветки генетики и автоматизации снижают также параметр "Нужда в импорте", о котором поговорим позже.

И, наконец, атомное оружие. Дело это затратное и чревато последствиями (если про работы узнают - получите проблемы, о которых чуть ниже), но если получится - можно смело забыть про угрозу вторжения НАТО и про давление СССР - им придется сворачивать свою лавочку.

Так как времени и сил на разработку АО у нас нет, придется заполучить чертежи. В этом плане выигрывает Румыния - у нее чертежи уже есть (исторически достоверный факт - незадолго до известных событий, Чаушеску заявил, что СРР может создать собственное атомное оружие, а после его свержения американцы провели проверку и подтвердили, что он не блефовал и такая возможность действительно была - даже плутоний наработали). Другим же странам повезло меньше, им придется искать способы получить их.

Это можно сделать следующим образом:

  • Купить по событию у Румынии (если вы не либерализуетесь, правда, придется неплохо раскошелиться).
  • Украсть у Израиля (требуется 10 агентурных сетей, 25 денег, не евроинтеграция).
  • Украсть у бывшего СССР (5 агентурных сетей и 10 денег, Союз должен развалиться).


Затем надо построить ядерный полигон, о нем мы говорили выше.

Осталось лишь изучить технологию (увеличивает единство партии, уровень суверенитета, недовольство НАТО и понижает одобрение СССР). После этого придет событие "Атом - рабочий или солдат?", по которому вы можете либо начать мирное развитие атомной энергетики, либо военное (оно-то нам и нужно), или же пока отложить этот вопрос.

Если вы выбрали второй вариант - начнутся работы по изготовлению атомного оружия. А теперь - внимание. Если у вас сильные спецслужбы и угроза НАТО ниже 70-80 - про это никто не узнает, и вы спокойно сможете дотянуть до конца игры.

Иначе же придет событие, по которому к вам приедет комиссия МАГАТЭ. Вы можете честно сознаться и уничтожить атомное оружие, попытаться с помощью спецслужб обдурить проверяющих (если агентурных сетей много - это получится, если мало - нет и вас обяжут уничтожить атомку) или же прямо заявить об статусе атомной державы и выйти из ДНЯО [Договор о нераспространении ядерного оружия, запрещающий странам "второго" и "третьего" мира им владеть]. В данном случае, Запад обвинит вас во всех грехах и оборвет контакты, а СССР может исключить вас из ОВД.

Если вы поддержите ГКЧП в восстановлении ОВД и СЭВ - вам придется отказаться от атомного оружия. Вы также можете передать чертежи атомного оружия КНДР, что даст особый итог при победе и несколько отвлечет внимание НАТО от вас.

Теперь - кнопка "Обзор":

Imp


Здесь - вся статистика вашей страны. Рассмотрим её:

Торговля - здесь показан уровень вашего экспорта и нужда в импорте. Чтобы получать прибыль, уровень экспорта должен превышать уровень импорта. Для развития экспорта, заключайте торговые договора и изучайте ветку автоматизации, для снижения импорта - изучайте вторую и третью ветки технологий. Также ни в коем случае не давайте странам соцлагеря реформироваться и либерализоваться (иначе они переориентируют свою торговлю на ЕЭС), а если либерализуетесь сами - то постарайтесь как можно быстрее начать евроинтеграцию, чтобы советский импорт (от которого, в той или иной степени, зависят все) был заменен на американский и европейский. Полностью от импорта вы не избавитесь, т.к. мы не сверхдержава и всё нужно производить не сможем, но можете хорошо его снизить.

Партнеры - тут все ваши союзники. Они делятся на три категории:

  • Торговые - страны, с которыми мы просто торгуем.
  • Экономические - страны, с которыми мы в экономическом блоке.
  • Стратегические - страны, которым мы очень сильно помогли по событиям и те стали помогать нам.


Много друзей - это хорошо, но если их слишком много - начнется процесс глобализации, усиливающий вестернизацию. Тут ничего не поделать, её придется сдерживать.

Госдолг - сколько мы должны иностранным кредиторам. Румыния на начало игры уже почти всё выплатила, остальным не повезло - им придется до конца игры выплачивать. Если вы в нагрузку по событию ещё и польский долг на себя возьмете, то тем более. Долг выплачивается автоматически, вам тут ничего делать не придется.

Границы - состояние границ. Вы можете их полностью открыть (усилится вестальгия, но народ будет доволен), открыть за плату (деньги будете получать за каждого сваливающего) или закрыть (никто не войдет и никто не выйдет, пока вы это не разрешите). Это делается как по событиям, так и вручную - если щелкнуть на свою страну на карте, то увидите кнопки, отвечающие за госграницы. На начало игры, все границы ограниченно открыты, что снижает вестальгию.

Помощь - тут вы видите, сколько денег вам присылает СССР и его текущую внешнеполитическую доктрину ("Доктрина Брежнева", "Доктрина Синатры", сворачивание помощи или полный отказ от нее). Как только Горби откажется от "Доктрины Брежнева", советская помощь начнет сокращаться, а потом придет событие "Совершеннолетие", по которому Советский Союз вас попросту прокинет. Мы ещё поговорим об этом ниже.

Патриотизм - здесь видна государственная линия в области патриотизма. Это может быть национализм или космополитизм, или советский патриотизм. Каждое дает свое влияние.

Суверенитет - тут можно увидеть уровень суверенитета. На начало игры, у вас его почти нет (кроме Румынии), постепенно отдаляясь от СССР, вы его увеличите, а присоединяясь к ЕЭС и НАТО, снова уменьшите. Уровень суверенитета также поднимает жесткая внешняя политика и изучения второй, третей и четвертой веток технологий.

Остальгия - это обратный вестальгии процесс, т.е., насколько сильно граждане Запада недовольны своим строем. Само собой, чем больше остальгия, тем меньше вестальгия. Повысить её можно, помогая RAF, ведя жесткую внешнюю политику, твердо выступая против Запада и проводя курс на автоматизацию. Как ни странно, умеренное реформирование по Кадару также увеличивает остальгию ("о, так это не отсталый тоталитарный совок, а модный демократический социализм с человеческим лицом?! Дас ист фантастиш!"). Играя за ГДР, вы можете добиться объединения Германии, если уровень остальгии высокий и вы умеренно реформировались.

Ситуации - здесь показаны отдельные показатели, влияющие как на текущие, так и на итоговые результаты игры. Кратко рассмотрим их:

  • Контроль в Афганистане - сколько территории страны контролирует союзный нам режим Наджибуллы. Он повышается, если помогать ему финансово и оружием, наложить санкции на Пакистан, перетянуть в свой блок Китай, а также по событию об выводе советских войск либо попросить ОВД вмешаться, либо помочь самостоятельно. При 100% война закончится победой кабульского правительства, если меньше 50% - поражением, между ними - война продолжается либо с переменным успехом, либо с перевесом Наджиба, либо с перевесом моджахедов.
  • Развитость НДРЙ - насколько в Южном Йемене развита нефтедобыча. Сначала надо сорвать переговоры об объединении Йемена, по событию ликвидировав предателей и поддержав лояльных нам южнойеменских консерваторов. Потом надо помочь с нефтеразведкой и каждый год инвестировать в нефтедобычу НДРЙ деньги. При 100% Южный Йемен станет крупным игроком на нефтяном рынке, если меньше 50% - нефтедобыча будет признана нерентабельной и свернута, если больше - НДРЙ не сможет выйти на мировой рынок нефти.
  • Контроль в Непале - насколько левые/правые партизаны контролируют Непал. При 80% и больше они смогут прийти к власти, при 95% вы сможете получить доступ к их ресурсам. Повышается при поддержке партизан, отправке финансов им.
  • Контроль в Югославии - насколько законное правительство Слободана Милошевича в Белграде контролирует страну. При 100% он разгромит сепаратистов и сохранит единство Югославии, ниже 50% - Югославия развалится и туда войдет НАТО, если больше - Милошевич удержит Сербию и Черногорию в СРЮ (НАТО может как вторгнуться, так и не вторгнуться).
  • Сила фракции "Союз" в СССР - это совокупный показатель по силе всех противников Горбачева в СССР, имеющих силы ему противостоять. Чем он выше, тем сильнее они тормозят "перестройку". Увеличить его можно, помогая консерваторам в СССР и выбирая жесткие варианты по событиям, связанным с СССР.
  • Контроль в Алжире - насколько левые/правые партизаны контролируют Алжир. При 80% и больше они смогут прийти к власти, при 95% вы сможете получить доступ к их ресурсам. Повышается при поддержке партизан, отправке финансов им.
  • Контроль в Эфиопии - насколько левые/правые партизаны контролируют Эфиопию. При 80% и больше они смогут прийти к власти, при 95% вы сможете получить доступ к их ресурсам. Повышается при поддержке партизан, отправке финансов им.
  • Контроль в Сомали - насколько левые/правые партизаны контролируют Сомали. При 80% и больше они смогут прийти к власти, при 95% вы сможете получить доступ к их ресурсам. Повышается при поддержке партизан, отправке финансов им.


Последнее окно - "Статистика":

Imp


Слева - реальные показатели, отражающие то, что было достигнуто настоящими ГДР, СРР и НРБ до свержения в них социалистического строя, справа - ваши показатели. Тут можно посмотреть, получилось ли у вас лучше, чем у настоящих Хонеккера, Чаушеску и Живкова.

Такова, вкратце, основа игры. Теперь более подробно рассмотрим некоторые важные детали.

1. СССР и новые организации.

СССР будет вовсю давить на вас, требуя реформ по горбачевскому образцу (то, что они ни к чему хорошему не привели, само собой, Горби не скажет), несмотря на то, что его самого уже лихорадит. Вас ждет ряд неприятных сюрпризов от "Старшего Брата".

Сначала СССР заявит, что отказывается от "Доктрины Брежнева" и переходит на "Доктрину Синатры" - делайте, мол, чего хотите, вы свободны. Э, мы так не договаривались, мы так не можем! Вы можете защитить "Доктрину Брежнева", призвав к этому и других (а вот поддержат ли они вас - зависит от государственного строя и дипрепутации - как правило, Польша и Венгрия отказываются, но и их можно убедить), поддержать "Доктрину Синатры" (обрадуете всех, кроме других стран соцлагеря, стабильность которого упадет) или подписать тайно от СССР "малую Доктрину Брежнева" (кто подпишет - зависит, опять-таки, от госстроя и дипрепы), что позволит поддержать стабильность соцлагеря (если её поддержат все страны ОВД и СЭВ - получите ачивку).

Затем придет событие "Совершеннолетие" - Горбачев "обрадует" вас переходом в СЭВ-е на рыночные цены и отказом от льгот, что обвалит экономику союзных стран (т.е., вас просто кинут - выживайте как хотите). Чтобы максимально оттянуть это событие - каждый месяц отправляйте СССР кредит (это одностороннее и безпроцентное кредитование, Горби не вернет ни копейки), одна посылка оттягивает его приход ещё на 1 месяц, и так до конца 1990 года (это максимум).

По событию, вы можете ничего не делать - получите удар под дых в виде резкого уменьшения бюджета и усиления нужды в импорте. Если вы уже достаточно либерализовались и начали евроинтеграцию - то можете послать Горбачева куда подальше, свалить из СЭВ и войти в ЕЭС - это скомпенсирует последствия удара. А если у вас достаточно средств (и здоровой наглости) - то вы можете выбить предательский СССР из СЭВ-а и самим возглавить его (вашей экономике придется кормить всех остальных членов организации, зато нужда в импорте не будет расти и консерваторы в Союзе ускорят подготовку к ГКЧП).

Далее "дорогой Михаил Сергеевич" решит прокинуть вас и в военном плане, решив в одностороннем порядке вывести советских войска из Восточной Европы. (Ну да - если нападут, отбивайтесь сами, мы тут не при чем). Вы можете ничего не делать (рухнет стабильность соцлагеря, может запуститься цепной ряд событий на крах союзных режимов), если достаточно либерализовались - то попроситься в НАТО (за ГДР, правда, придет ответка - Горбачев остановит вывод войск), попробовать договориться с советскими генералами, чтобы они затормозили вывод войск (те ненавидят Горбачева и с радостью согласятся) или же попробовать создать свой военный блок из ОВД. Согласятся ли другие страны на это, опять-таки, зависит от вашего и их госстроя и дипрепутации. Будет создана Организация коллективной безопасности (ОКБ), которая заменит собой ОВД.

Но на этом Горби не успокоится. Затем он объявит об ликвидации Совета экономической взаимопомощи (а вот как хотите - так и выживайте). Вы можете, опять-таки, ничего не делать, искать помощи на Западе, попробовать сколотить из остатков СЭВ-а новую организацию или сделать то же, но с привлечением Китая. Чтобы тот согласился войти в нео-СЭВ - у вас должна быть дипрепутация ниже 80 или же надо ликвидировать Дэн Сяопина. Вход КНР в организацию частично скомпенсирует крах общего рынка, который больно ударит по вашей экономике.

2. ГКЧП.

Если дела соцлагеря пойдут совсем плохо - противники Горбачева рискнут на активные действия. Если же всё будет более-менее устойчиво - ГКЧП не будет.

Вы можете даже спровоцировать их на это. Для этого надо или резко либерализоваться (до конца 1989 года войти в ЕЭС и НАТО), или в событии "Совершеннолетие" возглавить СЭВ. Тогда ГКЧП случится уже в 1990 году. При первом случае, ГКЧП даже может убить Горбачева, что увеличит его шансы на победу. В противном случае, будет исторический вариант.

Для силовой поддержки ГКЧП, требуется 25 агентурных сетей. Тогда вы сможете отправить в Москву своих солдат и спецназовцев, которые убьют Ельцина и разгонят его сторонников. Тогда ГКЧП закрепится и начнет откат "перестройки".

После этого, ГКЧП потребует от вас помочь им восстановить ОВД и СЭВ - кого уговорив вернуться, кого вернув туда силой. Вы можете согласиться (соцлагерь будет восстановлен, но придется отказаться от атомного оружия), отказаться (если ОКБ силен или есть АО - то уцелеете, иначе ваша страна будет оккупирована Советской армией), попросить НАТО помочь (если достаточно либерализовались) или бросить СССР вызов, перехватив себе контроль над обеими блоками.

При победе ГКЧП, доктрина СССР стабилизируется и стабильность соцлагеря перестает снижаться.

Вы можете поддержать ГКЧП морально или проигнорировать. Тогда остается надеется, что он сможет победить сам (вероятность этого по умолчанию - 1%). В противном случае он проиграет и власть захватит Ельцин.

После поражения ГКЧП, пойдут события на бегство из СССР противников развала государства. Сначала к вам прибегут Управляющий делами ЦК КПСС Кручина и ещё два важных советских партийца - Павлов и Лисоволик - и попросят политического убежища (они слишком много знают и, к тому же, поддержали ГКЧП) в обмен на немалую долю иностранных активов КПСС. Вы можете дать убежище всем троим, или только Кручине (в долгу они не останутся - всё равно КПСС эти деньги больше не понадобятся) или же отказать (вскоре все трое таинственным образом погибнут).

Потом прибегут и оставшиеся без работы чекисты. Вы можете пристроить их в свои спецслужбы, только вот куда - во внешнюю разведку, в контрразведку, или и туда, и туда, а можете и отказать.

Затем придет событие на Беловежские соглашения. Вы можете отправить своих агентов грохнуть предателей (СССР сохранится, но в сильно урезанном и ослабленном виде), предупредить Межреспубликанскую службу безопасности и Горбачева (а что толку - всё равно им пофиг) или ничего не делать. Тогда СССР рухнет, после чего произойдет заключительный аккорд - к вам хлынут беженцы. Можете принять их всех (придется раскошелиться, но народ будет доволен), принять только своей национальности, переправить их на Запад или принять и как следует идеологически обработать, чтобы они всех убеждали, как плохо жить при "перестройке" и какое счастье, что они теперь здесь - на островке социализма в бурлящем море капитализма.

3. Либерализация соцлагеря.

Реформироваться и либерализоваться могут все страны ОВД, Албания и Монголия. Порядок такой:

  • Польша (реформация)
  • Венгрия (либерализация)
  • СССР (реформация)
  • Болгария (реформация)
  • ГДР (реформация и либерализация)
  • Чехословакия (реформация и либерализация)
  • Польша (либерализация)
  • Монголия (реформация)
  • Албания (реформация)
  • Румыния (реформация)
  • Болгария (либерализация)
  • Албания (либерализация)
  • Румыния (либерализация)
  • СССР (либерализация)

Вы можете вмешаться во все эти процессы и максимально затормозить либо максимально ускорить их. Учтите, что каждая реформировавшаяся страна усиливает вестернизацию и начинает сокращать торговлю с вами, а либерализовавшиеся страны начинают евроинтеграцию.

Как только либерализуются хотя бы две страны - придет событие "Евроинтеграция" на переговоры в Вышеграде. Если этот договор будет подписан - эти страны войдут в ЕЭС. Вы можете и сами его подписать, игнорировать, сорвать подписание договора или отправить туда своих либералов и ликвидировать их, спровоцировав теракт.

Небольшая подсказка, как уменьшить порог начала реформации - помогите Ярузельскому и правительству Раковского удержаться у власти до конца 1990 года. Тогда он частью утихомирит, частью разгонит оппозицию и Польшу будет тяжелее толкнуть реформироваться.

3. Сюрпризы.

В игре есть множество сюрпризов. Вот лишь некоторые из них:

  • Если соцлагерь рухнет - Горбачев получит Нобелевскую премию мира. Если не рухнет - не получит. :036:
  • Чтобы не дать Индии уйти в либерализм, надо спровоцировать индо-пакистанскую войну.
  • Вьетнамские войска уйдут из Камбоджи не раньше и не позже, пока страну возглавляет горбачевец Нгуен Ван Линь. Если его снять по событию "Болезнь вьетнамского реформатора" - вьетнамцы никуда не уйдут.


Это был общий обзор игры, надеюсь, что он сделает её несколько более понятной для игроков. :046:
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Стратегические Игры Экономические Стратегии Кризис в Кремле: Крах Империи Ostalgie: The Berlin Wall. Обзор Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 11:05 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики