Все воины Империи - это бойцы ближнего боя, по какой бы ветке они не развивались. Никаких альтернативных путей, которые мы можем наблюдать, в частности, у воинов гномов, здесь не наблюдается. Несмотря на это, вариантов развития у воинов людей множество, и мы всегда можем быть уверены, что по достижении высшей ступени мы получим не только очень сильного, но и по-своему интересного и непохожего на других персонажа.
Сквайр (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 80
Здоровье: 100
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Меч
Точность: 80%
Урон: 25
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Сквайр доблестно защищает в бою своих более слабых соотечественников, держа противников на расстоянии меча.
Кем бы ни стал в итоге имперский боец, карьеру ему суждено начать сквайром. Урон, который наносит начинающий боец, позволяет ему справиться разве лишь с мелочью вроде гоблинов, да и то - с поддержкой со стороны (ну или если гоблин будет одинок, как серебряная монета в кошельке крестьянина). Зато его несомненными достоинствами можно считать высокую инициативу (которая вообще характерна для бойцов Империи), и небольшое количество опыта, которое требуется для перехода на следующий уровень. Несколько хороших боев - и перед бывшим уже сквайром открываются новые перспективы.
Рыцарская ветвь
Рыцарь (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 475
Здоровье: 150
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Меч
Точность: 80%
Урон: 50
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Рыцарь использует дарованную ему божественную силу, защищая Империю от несправедливости и беззакония.
Если избрана длинная, левая, ветвь развития, то это означает, что сквайру суждено следовать по пути рыцарства. И первым шагом станет получение им рыцарского звания. Он немедленно получает лошадь, и гораздо лучшие, нежели раньше, оружие и доспехи, а заодно становится гораздо здоровее - у рыцаря сразу же возрастает (по сравнению с предыдущей ступенью развития) в два раза урон и в полтора - здоровье.
Рыцарь Империи (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 950
Здоровье: 200
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Копье
Точность: 80%
Урон: 75
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Непоколебимая вера рыцаря Империи обязует его защищать невиновных и делает его страшным противником для сил зла.
Рыцарь Империи качественно от своих предшественников не отличается, обладая только более серьезными характеристиками. Получив повышение, он меняет верный меч на копье, и эта смена оружия дает ему возможность наносить гораздо более сильные удары.
Ну и традиционно возрастает здоровье и заодно - опыт, который требуется для перехода на следующий уровень. Ни дополнительных единиц брони, ни защиты и иммунитетов воину пока не полагается. У него еще все впереди.
Паладин (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 1600
Здоровье: 175
Броня: 30
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Длинный меч
Точность: 80%
Урон: 100
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Облаченный в сияющие доспехи паладин верно защищает свой народ от сил зла.
По достижении нашим подопечным уровня паладина нас ожидает сразу два сюрприза. Один из них, несомненно, приятный, а вот второй не очень. Начинаем с хороших новостей. Наконец-то мы можем говорить о первом качественном изменении - наш воин обзавелся хорошей броней, снижающей абсолютно все повреждения, как от магии, так и от оружия врагов. А вот теперь сюрприз номер два, который неприятный - его здоровье по не вполне понятной причине резко ухудшилось. По-видимому, это результат излишне ревностного служения. Но в любом случае, вопрос о том, какой из персонажей лучше - Рыцарь Империи или Паладин, не стоит в принципе. Последний выигрывает при любом раскладе, и даже небольшая разница в количестве здоровья это изменить не сможет.
Именно теперь, после того, как на персонаже засверкают новые алые доспехи, нам и придется задуматься о том, что же с ним будет дальше. Потому что теперь он опять, как и в самом начале пути, окажется на развилке.
Святой мститель (Раскрыть)
Уровень: 5
Опыт до повышения уровня: 2000
Здоровье: 250
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: (2х) Длинный меч
Точность: 80%
Урон: 75
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Святой мститель полностью посвятил себя святой миссии борьбы со злом.
После постройки в столице Священной статуи и накопления соответствующего количества опыта Паладин снова (уже в последний раз) преображается, приобретая вид седовласого воина в изумрудно-зеленой броне. Он достигает высшей точки своего развития - уровня Святого мстителя.
Его урон на первый взгляд не так уж и велик, он даже меньше чем у его предшественника, Паладина, а броней, в отличие от последнего, Святой мститель похвастаться не может, равно как и защитой, и иммунитетом. Но все это (равно как и сравнительно небольшой базовый урон) компенсируется тем фактом, что у мстителя - двойная атака. За свой ход он наносит не один удар, а два, и может либо нанести одному противнику двойные повреждения, либо ударить двоих.
Защитник веры (Раскрыть)
Уровень: 5
Опыт до повышения уровня: 2100
Здоровье: 225
Броня: 30
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Меч
Точность: 80%
Урон: 125
Источник: Оружие
Инициатива: 70
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Защитник веры борется с нечестивыми тварями, восставшими против воли божьей.
Паладин может избрать и иной, отличный от предыдущего, путь развития. Если в столице строится Часовня, то по достижении воином следующего уровня он превращается в Защитника веры. У этого юнита по сравнению с его соседом, святым мстителем, есть и свои преимущества, и свои недостатки, которые не позволяют сделать между этими двумя бойцами однозначного выбора. Двойной атаки у защитника веры нет, удар он наносит только один, сразу же обездоливая врага на целых 125 единиц здоровья. Это, как видим, меньше, чем теоретически может снять святой мститель, способный нанести врагу общий урон в 150 (при попадании обоих ударов). Зато у защитника есть два очень весомых достоинства, а именно - броня и чрезвычайно высокая инициатива. Последнее вообще присуще всем бойцам имперцев, но защитник веры дает в этом вопросе фору даже стрелкам, что есть уже серьезный показатель. Его инициатива - 70, а это значит, что его удар почти наверняка будет первым в любом бою.
Ангельская ветвь
Ангел (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 1600
Здоровье: 225
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Священное копье
Точность: 80%
Урон: 125
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Благословенное копье ангела, посланника Божьего, без промаха разит врагов Империи.
Иногда рыцарь Империи отказывается от возможности получения звания Паладина, потому что видит для себя иную дорогу. Фонтан жизни превращает его в посланника небес, Ангела, и отныне копье в его руке наполнено особой силой, позволяющей ему наносить врагам поистине сокрушительные удары.
Если обстановка складывается таким образом, что приходится развивать воинов по одной из коротких ветвей, путь ангела по своему конечному результату как минимум ничуть не уступает другой короткой ветви. Этот персонаж четвертого уровня наносит урон, равный урону Защитника веры, который стоит в иерархической лестнице на ступень выше. И пусть он не отличается ни броней, ни высокой инициативой, характерной для защитника, можно без сомнений говорить о том, что он все равно обладает очень серьезными возможностями.
Инквизиторская ветвь
Охотник на ведьм (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 475
Здоровье: 140
Броня: 0
Иммунитет: Разум
Защита: Нет
Атака: Меч
Точность: 80%
Урон: 50
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Закалив свой разум в сражениях со злом, охотник на ведьм приобрел иммунитет к психическим атакам.
Общая черта всех бойцов этой ветви - неуязвимость к любым атакам магии разума. Это делает их еще более грозными противниками в борьбе против нежити, а также (не столь часто) против демонов, в состав которых входят маги, избравшие стезю чародеек, превращающих противников.
Первым шагом на пути будущего инквизитора становится должность охотника на ведьм. Он сразу же обзаводится более крепким здоровьем (хотя до рыцаря ему далеко - все же упражнения с мечом на свежем воздухе в этом плане более благотворны, нежели сидение в мрачных подземельях), большим, нежели раньше, уроном, и характерным для всех инквизиторов иммунитетом к разуму.
Инквизитор (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 950
Здоровье: 180
Броня: 0
Иммунитет: Разум
Защита: Нет
Атака: Булава
Точность: 80%
Урон: 75
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Инквизитор посвятил свою жизнь искоренению зла. В бою он сражается, используя святую силу. Она также делает его неуязвимым к психическим атакам.
На следующей ступени юный охотник на ведьм, пройдя обучение в Камере пыток, и приобретя там новые навыки и заодно оружие, становится Инквизитором. Отныне он навсегда расстается со своим мечом, убийство которым, по-видимому, считается слишком почетным для нечисти, с коей приходится иметь дело верному служителю святой инквизиции, и берет в руки булаву. В остальном принципиальных изменений с ним пока не происходит, и лишь немного вырастают количество здоровья и урон.
Великий Инквизитор (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 800
Здоровье: 210
Броня: 0
Иммунитет: Разум
Защита: Огонь
Атака: Священная булава
Точность: 80%
Урон: 100
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Великий инквизитор прошел через огонь и ужасы самого ада, чтобы навсегда изгнать зло из королевства.
После того, как инквизитор приобретет достаточно опыта, он, при наличии в столице Магистрата, становится Великим инквизитором, достигая, таким образом, высшей стадии своего развития. Своему конкуренту, Ангелу, который тоже завершает короткую ветвь, великий инквизитор, без сомнения, проигрывает в чистой боевой мощи. Урон его всего 100, против 125, которые наносит ангел.
Зато у последователя инквизиции есть другие козыри, позволяющие ему более чем успешно конкурировать с посланником небес. Во-первых, разумеется, общий для инквизиторов иммунитет к магии разума. Во-вторых, защита от огня, которую он приобретает в своих странствиях. И в-третьих, небывало низкое (для такого уровня) количество необходимого для повышения опыта. Он даже меньше, чем у его предшественника, инквизитора. А это означает, что расти в уровне Великий инквизитор будет существенно быстрее, а значит, и по чистому урону имеет все шансы как минимум сравняться с ангелом. Заметим - не теряя при этом других своих преимуществ.
Маги Империи
Уделяющие массу времени и сил подготовке бойцов имперцы магии уделяют куда меньше внимания, однако это отразилось лишь на количестве путей развития, но отнюдь не на качестве знаний чародеев, которые сражаются на стороне людей.
Ветвей развития магов у Империи всего две, и обе так или иначе связаны с контролем над силами воздуха - стихии, в наибольшей степени близкой людям.
С выбором между двумя ветвями развития нас не торопят - первые ступени восхождения являются общими для всех юных магов: начиная путь Учениками, они со временем получают звание полноправных Волшебников.
Ученик (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 75
Здоровье: 35
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Молния
Точность: 80%
Урон: 15
Источник: Воздух
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Ученик атакует противников с расстояния, обрушивая на них молнии.
Только-только делающему первые шаги на долгом и трудном пути мага Ученику еще трудно причинить ощутимый вред врагам, хоть и старается он изо всех сил: стоит ему вступить в игру, и все поле боя озарится вспышками молний.
Начинающий чародей имперцев обладает достаточно стандартными для персонажа своего класса параметрами: атакой по всему отряду родственной своей расе стихией (в нашем случае это воздух), отнимающей 15 единиц здоровья у каждого, кому не удалось увернуться от атаки, и хрупким здоровьем, делающим его легкой добычей для магов и стрелков противника.
Волшебник (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 550
Здоровье: 65
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Молния
Точность: 80%
Урон: 30
Источник: Воздух
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Разя врагов молниями с удвоенной силой, волшебник не ведает пощады.
Получивший звание Волшебника чародей пока ничем принципиально не отличается от своего предшественника, ученика, однако становится вдвое сильнее.
Ветвь - Белый Маг
Маг (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 1200
Здоровье: 95
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Молния
Точность: 80%
Урон: 45
Источник: Воздух
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Маг способен творить заклинания, как никто другой. Когда он взывает к небесам, молнии нисходят на головы его врагов.
Итак, вы решили, что волшебник в отряде вам нужен в первую очередь для всеобщего уничтожения, и отправили его на повышение квалификации в Башню. Пройдя очередной курс обучения (занявший, судя по внешности новоиспеченного мага, не одно десятилетие), он вернется с новыми возможностями и знаниями, уроном, увеличившися в полтора раза против прежнего, а также редкостно визуально похорошевшей атакой - низвергающаяся на врага сияющая волна электричества.
Белый маг (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 2100
Здоровье: 125
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Молния
Точность: 80%
Урон: 60
Источник: Воздух
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Белый маг использует светлую сторону чародейства, чтобы помочь последователям Небесного Отца.
Познав величайшие тайны магии в Башне Таинств, Белый маг достигает вершины своей карьеры, превращаясь в по-настоящему грозного противника.
И пусть он не столь силен, как столетиями совершенствующиеся в магии высшие иерархи магии нежити, Архиличи, или властелины пламени Модеусы, он достигает пика своей силы куда быстрее.
Ветвь - Элементалист
Элементалист (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 1500
Здоровье: 95
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Воздух
Атака: Вызов
Точность: 100%
Урон: 0
Источник: Воздух
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Элементалисты подчинили себе ветра, и в битве они могут призывать воздушных созданий себе на помощь.
Отвергнув книжную науку, чародей отказывается и от привычного способа действий на поле боя. Урона он больше не наносит. Элементалист взывает к своей стихии, и на его зов откликаются элементали воздуха.
Элементаль Воздуха (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 400
Здоровье: 100
Броня: 0
Иммунитет: Воздух
Защита: Нет
Атака: Порыв ветра
Точность: 80%
Урон: 30
Источник: Воздух
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Элементали воздуха служат элементалистам, которые вызывают их из иных миров
Призываемый чародеем воздушный элементаль (призвать его можно, если есть свободное место в отряде) существует и сражается на стороне отряда до тех пор, пока его не убьют, не завершится бой, или же пока не погибнет призвавший его элементалист. Как только произойдет что-то из перечисленного, Элементаль Воздуха немедленно исчезнет.
Он вступает в игру на следующем ходу после вызова, и может атаковать любую одиночную цель на поле боя, нанося ей 30 единиц урона магией воздуха.
Стрелки Империи
Стрелкам Империи, возможно, и далеко до эльфийских лучников, но они более чем способны внести посильный вклад в благое дело причинения добра и нанесения справедливости всем, кто не успел вовремя удрать с дороги имперской армии.
В целом стрелки имперцев вполне типичны для бойцов такого класса. Для них характерны высокая инициатива, неплохой даже на первом уровне (по сравнению с другими бойцами) урон и, к несчастью, достаточно хлипкое телосложение. Любой из имперских стрелков - обитатель второй линии отряда, наиболее опасный для вражеских магов и стрелков, для которых, в свою очередь, он также нередко становится целью номер один, если только среди его соратников нет более привлекательной жертвы.
Высокая инициатива почти наверняка позволит стрелку обязательно поучаствовать в сражении. Ведь первый ход в первом же раунде с высокой долей вероятности останется за ним. Однако, до второго он может не дожить, если вы не позаботитесь в течение первого же раунда уничтожить тех, кто может представлять для него опасность, то есть дальнобойных противников. Впрочем, на первых уровнях у оных тоже возможности оставляют желать лучшего, да и здоровьем они не блещут, так что задача может на поверку оказаться проще, чем можно было бы предположить.
Лучник (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 70
Здоровье: 45
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Стрела
Точность: 80%
Урон: 25
Источник: Оружие
Инициатива: 60
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Стрелы лучника быстры и летят далеко. Он успешно поражает волшебников, которые пытаются спастись, укрывшись за спинами своих более сильных соратников.
Лучник - первый в линейке стрелков Империи. Этого воина мы нанимаем в замке, и в дальнейшем можем развивать дальше. Выбрать ветвь развития мы в данном случае не можем, за отсутствием альтернативы, так что следуем по единственному пути, который доступен нам в игре.
Даже на первом уровне возможности стрелка людей не столь уж плохи - высокая инициатива, вполне приличный по меркам первого уровня урон, да плюс еще и возможность атаковать любого противника делают его достаточно ценным бойцом. Правда, все эти плюсы может свести на нет его слабое здоровье (хуже дела с ним обстоят только у волшебников), но не забывайте - лучник всего лишь первая ступень развития. Дальше и играть им будет легче, да и толку от него будет не в пример больше.
Стрелок (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 500
Здоровье: 90
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Стрела
Точность: 85%
Урон: 40
Источник: Оружие
Инициатива: 60
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Стрелок не знает себе равных в обращении с луком. Его стрелы летят далеко, и каждое попадание сеет смерть в рядах противника.
Ассасин (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 1100
Здоровье: 135
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Кинжал / Яд
Точность: 85% / 75%
Урон: 60 / 20
Источник: Оружие / Смерть
Инициатива: 60
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Ассасин Империи обрывает жизни врагов, пользуясь тёмным искусством убийства.
В конце-концов становится совершенно ясно, что даже стрелок Империи, вторая ступень развития лучников, при всех своих навыках, всего лишь переходный этап, промежуточная стадия, задерживаться на которой не стоит. Иногда нам бывает выгодно затормозить развитие персонажа, не допуская его на следующую ступень, потому что в каких-то ситуациях мы можем проиграть от этого больше, чем выиграем. Когда же дело касается стрелков людей, ни о чем подобном не может быть и речи.
Венец развития этого класса юнитов, ассасин, сменивший лук и стрелы на отравленный кинжал, по всем статьям - непревзойденный боец, который пригодится в любом отряде.
Помимо всего прочего (вполне нормальное здоровье, хороший урон при все такой же высокой инициативе) это еще и единственный имперский боец, наносящий дополнительные повреждения. Он не только наносит противнику кровоточащие раны, но и отравляет его, заставляя терять здоровье каждый раунд до тех пор, пока несчастный не будет исцелен или же не оправится от яда сам. Ну, или пока не умрет.
Это позволяет расправиться с врагом в тех очень часто складывающихся ситуациях, когда по окончании раунда у него остается символическое количество здоровья. Силы ваших ударов не хватило совсем чуть-чуть, и сейчас это грозит обернуться если не поражением, то серьезными потерями, потому что противник успеет нанести удар. Если же по его жилам уже разливается смертельный холод яда, то его уже смело можно причислять к сонму ушедших.
Далее, подобно всем дополнительным повреждениям, яд клинков ассасина не ослабляется броней. Неважно, насколько крепок город, который защищает враг. Неважно, сколько защитных зелий он выпил и сколько заклинаний применил, и насколько хороши его доспехи. Яд подействует в полную силу. Это одна из причин, которая делает ассасина незаменимым помощником при штурме столиц.
И, наконец, благодаря очень короткой ветви развития, лучник достигает вершины карьеры (звания ассасина) всего лишь на третьем уровне, а это означает, что и опыта для дальнейшего повышения ему нужно сравнительно немного. При каждом же повышении будет увеличиваться не только количество здоровья, но и урон, причем как от оружия, так и от яда.
Воины поддержки Империи
Воины поддержки расы людей - это целители. Умением исцелять раны имперцы славились всегда, так что их целители по праву считаются сильнейшими в Невендааре.
У воинов поддержки Империи две ветви развития, в результате следования каждой из которых юнит преобразится в очень сильного и при этом кардинально отличающегося от соперника персонажа. Общая черта всех целителей вне зависимости от направления - это очень низкая инициатива (что вполне оправдано - целителю лучше делать ход последним).
Кем бы наш лекарь ни стал в дальнейшем, свой путь он всегда начинает в качестве Служки.
Служка (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 80
Здоровье: 50
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Исцеление
Точность: 100%
Лечить: 20
Источник: Жизнь
Инициатива: 10
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Обученный искусству исцеления служка может лечить раненых соратников, по очереди перевязывая раны каждого.
Служка - самый слабый из имперских целителей, способный восстановить всего лишь 20 единиц здоровья, и вылечить только одного персонажа в раунд.
Ветвь Патриарха
Священник (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 475
Здоровье: 75
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Исцеление
Точность: 100%
Лечить: 40
Источник: Жизнь
Инициатива: 10
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Священники могут лечить раненых более успешно, чем служки. Они терпеливо помогают раненым во время битвы воинам, по очереди оказывая помощь каждому.
Избравший первую ветвь развития служка сразу же после первого повышения в уровне удваивает количество восстанавливаемого здоровья, но по-прежнему исцеляет лишь одного из своих соратников.
Священник Империи (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 1275
Здоровье: 100
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Исцеление
Точность: 100%
Лечить: 80
Источник: Жизнь
Инициатива: 10
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Священник Империи обладает чудесным даром исцелять раны. Полученные его заботам воины восстановят значительную часть своего здоровья.
Новый уровень, и новое удвоение силы исцеляющих заклинаний - Священник Империи, проведший много времени в медитации и молитвах, обзаводится длинной представительной бородой и возможностью восстанавливать одному из своих союзников целых 80 единиц здоровья каждый раунд.
Патриарх (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 2000
Здоровье: 125
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Исцеление / Оживление
Точность: 100% / 100%
Лечить: 120
Источник: Жизнь / Жизнь
Инициатива: 10
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Набожность Патриарха велика. Только он может провести церемонию воскрешения мертвых воинов.
Достигнув наивысшего уровня развития, бывший служка преображается в Патриарха, способного не только исцелять раны, но и воскрешать павших в бою воинов. Эта способность тем ценнее, что возрожденный патриархом боец воскреснет с половиной здоровья, а не с одной единицей, как после применения эликсира.
Ветвь Прорицательница
Монахиня (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 425
Здоровье: 75
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Исцеление
Точность: 100%
Лечить: 20
Источник: Жизнь
Инициатива: 10
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Монахиня взывает к Богу, чудесным образом исцеляя всех раненых в своем отряде.
Если избрана вторая ветвь, то преобразившаяся в монахиню служка получает способность к массовому исцелению. Количество восстанавливаемого здоровья остается прежним, зато лечится теперь не один из раненых, а все.
Матриарх (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 1125
Здоровье: 100
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Исцеление / Лечение
Точность: 100% / 100%
Лечить: 40
Источник: Жизнь / Жизнь
Инициатива: 10
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Молитвы матриарха чудесным образом исцеляют весь ее отряд.
Как только монахиня получает звание Матриарха, количество восстанавливаемого ею здоровья возрастает в два раза. Но это еще не все: начиная с этого уровня, священница в состоянии снимать любые отрицательные эффекты, наложенные на ее соратников: отравление, ожоги, обморожения, паралич - все это отступает перед исцеляющей силой магии Матриарха.
Прорицательница (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 2050
Здоровье: 100
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Исцеление / Лечение
Точность: 100% / 100%
Лечить: 70
Источник: Жизнь / Жизнь
Инициатива: 10
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Голос прорицательницы достигает самого Небесного Отца. В бою ее исполненные надежды слова придают силу и исцеляют раненых воинов.
Прорицательница способна одним-единственным заклинанием восстановить по 70 единиц здоровья каждому из раненых бойцов отряда, залечивая самые страшные раны. Как и Матриарх, она не только исцеляет раны, но и снимает любые, даже самые страшные, проклятия.
Уникальный воин Империи
Титан (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 475
Здоровье: 250
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Кулак
Точность: 80%
Урон: 60
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Титан - это огромное наделенное железным здоровьем создание, подобно горе возвышающееся над армией противника.
Подобно большинству особых юнитов, Титан - боец ближнего боя, способный нанести единственный удар одному из противников, находящихся в непосредственной близости от него. Нанять его сразу не получится - сначала придется потратить стандартные 750 золотых на постройку в столице Разрушенного храма, который станет доступен после постройки Библиотеки, здания, необходимого для тренировки магов.
Преимущества Титана по сравнению с рядовыми имперскими воинами в том, что мы мгновенно получаем существо с весьма внушительным по меркам начинающих воинов уроном и, самое главное - с огромным количеством здоровья. Однако у него есть и существенные недостатки, впрочем, общие с большинством уникальных расовых бойцов. Главный из них - то, что титан - большое существо, и в отряде ему придется отвести не одно, а целых два места, а их у нас и без того не так много. Далее, он не трансформируется с уровнем, а стало быть, его боевые возможности будут меняться крайне незначительно: небольшая прибавка к урону, точности удара и количеству здоровья.
Среди прочих уникальных юнитов рас Титан ничем особенным не выделяется. Единственное, чем он может похвастаться - высокая инициатива, которая позволит ему обогнать почти любого бойца. Подобно подавляющему количеству больших существ такого типа, Титан вряд ли будет желанным гостем в отряде: на ранних стадиях развития уровень лидерства у предводителя слишком мал, чтобы можно было пожертвовать лишним местом в крохотном войске ради найма такого бойца (стоит лишь сквайру получить второй уровень, что произойдет очень быстро, и он почти сравняется в силе удара с титаном, и при этом займет всего-навсего одну клетку), на поздних же и подавно будет больше толку от развитых стандартных бойцов.
Однако все вышесказанное - абсолютно не повод полностью списывать этого персонажа со счетов. Титан, опять-таки подобно большинству уникальных воинов, отлично справляется с охраной городов. Именно там будут более чем уместны и его крепкое здоровье, и сильный для первого уровня удар. Главное - не забывайте проследить за тем, чтобы в отряде также были стрелки или маги.
Страж столицы
Столицу каждой расы ревностно оберегает особый юнит, не имеющий права покидать городского гарнизона: страж столицы. Поскольку потеря столицы неминуемо приводит к проигрышу владеющей ею расы, любой из народов изо всех сил старается не допустить этого, чему как раз и способствует обладающий огромной силой страж. Все до единого стражи - маги, атакующие весь отряд противника; источник их атаки - Жизнь, единственная магия, от которой по определению не может быть ни защиты, ни иммунитета. Однако повреждения, наносимые ею, могут быть снижены броней, которая, как известно, защищает от всех типов атак без исключения. Стражи столиц обладают огромным количеством здоровья, хорошей броней, исключительной точностью (шанс на попадание - целых 95%) и сокрушительным уроном, так что взять любой из главных городов - это настоящий подвиг. Особенно если учесть, что собственная броня стража дополняется защитой столицы, а также не может быть разрушена вследствие иммунитета к "Граду осколков", наносящему повреждения доспехам врагов.
Повышаться в уровне стражи не могут, они по умолчанию считаются достигшими пика развития, так что опыт за выигранные бои не получают.
Мизраэль (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: -
Здоровье: 900
Броня: 50
Иммунитет: Град осколков
Защита: Нет
Атака: Праведный гнев
Точность: 95%
Урон: 250
Источник: Жизнь
Инициатива: 90
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Мизраэль был послан, чтобы помочь Империи людей в их священной миссии. Он охраняет столицу от вражеских захватчиков, никогда не оставляя ее без своей защиты.
Столицу Империи оберегает от врагов посланный Небесным Отцом архангел Мизраэль, настоящее воплощение света. Праведный гнев, который обрушивается на головы дерзнувших посягнуть на безопасность главного города людей, не оставляет шансов никому.
Призываемые существа
Общие сведения:Призываемые существа вызываются (в большинстве случаев) на один день заклинанием (свитком, посохом), и исчезают перед началом следующего хода. Они обладают достаточно высокой инициативой, позволяющей им почти всегда делать первый ход в бою. Ими можно управлять, как любым другим отрядом. Доступны следующие действия: перемещение по карте, атака, просмотр ассортимента торговых лавок, башен магии и т.д., покупка вышеперечисленного. После исчезновения призванного существа приобретенные или поднятые им предметы остаются на карте в виде сокровищ, которые можно подобрать. Вызванных бойцов можно лечить и усиливать стандартными способами. Их опыт всегда максимален, прокачивать их, соответственно, нельзя, равно как и включать в отряды под их предводительством других бойцов (лидерства у них хватает только на самих себя). Они не могут захватывать города – даже если вызванный силой магии боец полностью уничтожит защитников поселения, оно все равно останется во владении прежних хозяев (другой расы или нейтралов).
Атака: Большой меч
Точность: 80%
Урон: 65
Источник: Оружие
Инициатива: 55
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Оживленный волшебством рыцарский доспех, вооруженный огромным мечом. Мало кто способен устоять перед его силой.
Неуязвимость к яду и магии разума делает сравнительно дешевый по затратам маны магический доспех практически идеальным защитником ресурсов при игре против нежити – герой-парализатор оказывается бессилен против него, а защищающего баньши воина он почти наверняка одолеет без особых проблем. Единственный способ преподнести имперцам, пользующимся такой тактикой, неприятный сюрприз – защищать жезлоносцев оборотнями: наносящий урон оружием доспех ничего не сможет поделать с таким бойцом. Но оборотень – юнит достаточно дорогостоящий, так что вероятность того, что он окажется в таком отряде, маловероятна, в особенности на начальных стадиях игры.
Атака: Землетрясение
Точность: 80%
Урон: 70
Источник: Земля
Инициатива: 70
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Созданный волшебством из простой земли голем повинуется только своему создателю. Он остановится лишь тогда, когда его лишенное жизни тело рассыплется в прах.
Голем – это высокоуровневый маг, наносящий урон всему отряду противника. Бьёт он землёй, защита против которой встречается крайне редко, а его иммунитет против яда и земли делает его грозным противником как для юнитов вроде Смертей, так и для бойцов Горных кланов (герой-маг, горный и холмовой великаны), а также высокоуровневых отрядов демонов, усиленных инкубами.