Хотя многие считают, что сила нежити не столько в ее бойцах, сколько в многофункциональных магах, по богатству путей развития которых нежить уступает только Легионам проклятых, парализаторах-призраках, а также в зловещих проклятиях и атакующих глобальных заклинаниях, воины Орд нежити по праву занимают одно из почетных мест в линейке бойцов ближнего боя в игре.
Служители Мортис в состоянии развивать бойцов ближнего боя по двум ветвям, короткой и длинной. Но кем бы ни стал в итоге боец нежити, он начинает свой путь Воином.
Воин (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 95
Здоровье: 120
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Меч
Точность: 80%
Урон: 25
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Эти воины ожили вновь. Они сокрушат врагов Мортис.
Воин - это боец Нежити низшего уровня. Только что восставший из мертвых воин, возможно - совсем недавно сражавшийся против самих живых мертвецов и павший на поле битвы, а затем присоединившийся к собственным убийцам. Никакими особыми качествами он не обладает.
Ветвь Воина-призрака
Зомби (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 600
Здоровье: 170
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Удар
Точность: 80%
Урон: 50
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Ритуал превратил эти мертвые души в неразумных зомби.
Верно служащий Мортис воин посредством тайного ритуала преображается в Зомби. Разум его угасает полностью, а сгнившие пальцы рук уже не в силах удержать меч, и все же его удар становится еще сильнее, чем раньше, потому что тело изменилось и окрепло. К этому моменту смерть настолько становится сущностью этого создания, что ничто, связанное с ней, уже не может причинить ему вреда. Отныне воин нежити полностью невосприимчив к обычным ядам и магии смерти.
Воин-скелет (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 1150
Здоровье: 220
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Длинный меч
Точность: 80%
Урон: 75
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Воля Мортис вынуждает воинов-скелетов сражаться на стороне нежити.
Проходит время, и сгнившая и ненужная уже плоть исчезает, обнажая кости, и это служит знаком того, что боец вновь был отмечен милостью Мортис, одарившей его новыми силами, дабы служил он ей еще лучше и вернее. Отныне он зовется воином-скелетом, и костлявые пальцы снова охватывают рукоять меча, которым будет разить он врагов своей темной госпожи.
Рыцарь-скелет (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 1600
Здоровье: 270
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Длинный меч
Точность: 80%
Урон: 100
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Сильнейший боец среди нежити, рыцарь-скелет занес костяной кулак над миром живущих.
Люди посвящают в рыцари сильнейших и благороднейших из своих воинов, в знак особого уважения к ним, и особой миссии, лежащей на этих бойцах. И поэтому в рядах нежити, искаженного, извращенного отражения жизни, тоже появляются со временем те, что зовутся рыцарями. Темные души, заключенные в костяные тела - воплощенная ли это насмешка над истинными рыцарями, или же свидетельство их особой преданности тьме и смерти и особой силы, знает лишь бесплотная богиня. И если что-то и известно о них доподлинно, так что это, что рыцари-скелеты одни из сильнейших бойцов не только среди Орд, но и вообще в Невендааре.
Воин-призрак (Раскрыть)
Уровень: 5
Опыт до повышения уровня: 2100
Здоровье: 320
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Клинок нежити / Паралич
Точность: 80% / 50%
Урон: 125
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Воины, предавшие товарищей в бою, осуждены сражаться вечно.
Всему под этими звёздами рано или поздно придет конец. Смертному телу - тоже, даже если душа, заключенная в нем, уже давно перешла грань, разделяющую жизнь и смерть. Ведь есть единственная вещь, которая сильнее всего на свете, даже и смерти - время, и наступает момент, когда оно предъявляет свои права даже на добычу самой Мортис. И тогда тело, ставшее темницей для невольного служителя Безмясой, пожирает пламя Крематория. Но не принесет это покоя душе воина. Напротив, еще сильнее привяжут его незримые узы к этому миру. Избавившись от оков бренной плоти, воин-призрак вновь встает в первые ряды бойцов Орд, чтобы сражаться во славу своей богини до конца времен. Его оружие отныне бьет сильнее, чем когда-либо раньше, а сталь клинка несет на себе смертельный холод, парализующий противника.
Ветвь Лорда Тьмы
Храмовник (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 600
Здоровье: 160
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Огонь, Вода, Воздух, Земля
Атака: Копье
Точность: 80%
Урон: 50
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Храмовник извращает религиозные обряды, чествуя королеву Мортис. Он невосприимчив к магии стихий.
Иногда Мортис угодно, чтобы служащий ей воин избрал другое поприще, и тогда, даже претерпевая ужасающие превращения, он все еще остается в гораздо большей степени человеком, нежели ожившим мертвецом. По крайней мере, для тела его Смерть все так же гибельна, как и раньше. Однако изменяется, и неотвратимо, его душа, становясь настолько черной, насколько это только возможно. Кощунственные действия Храмовника, извращающие священные для других народов религиозные ритуалы, и черпающего в них особую, темную, силу, дают ему власть противостоять стихийной магии, и позволяют еще лучше служить своей богине.
Лорд Тьмы (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 600
Здоровье: 200
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Огонь, Вода, Воздух, Земля
Атака: Клинок нежити
Точность: 80%
Урон: 75
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
В награду за верную службу Мортис даровала Лордам Тьмы контроль над стихиями.
Достигший особых успехов в служении Мортис храмовник с течением времени становится Лордом Тьмы. В душе его уже давно не осталось ничего человеческого, а тело магическим образом преобразилось, обретя особую защиту от магии. Лишь закаленная сталь по-прежнему опасна для Лорда, причиняя ему такой же вред, как и при жизни его.
Как бы ни были серьезны преимущества Лорда тьмы, с Воином-призраком сравниться он вряд ли сможет. Однако выбор в пользу Лорда оправдан в ситуациях, когда игра ведется на очень небольшой карте, где развить бойца до воина-призрака будет заведомо крайне трудно как в силу имеющихся противников, так и по причине нехватки золота. Ну и, разумеется, если максимальный уровень развития в миссии ограничен. Рядовые бойцы длинной ветви в этом случае заметно проигрывают Лорду, который защищен от магии других рас, а урон при этом наносит более чем достойный.
Маги Орд Нежити
Если и есть в мире Невендаара народ, который может поспорить с демонами, славящимися своими чародеями, в многообразии возможностей для развития мага, то это, без сомнения, нежить. Целых четыре ветви, четыре возможности получить совершенно уникального персонажа.
Итак, маги нежити могут развиваться по одному из четырех путей. Две ветви развития - длинные (личи и вампиры) и две - короткие (смерть и тварь). В качестве отличительной особенности можно отметить следующее: представители высших ступеней развития длинных ветвей атакуют весь отряд противника, а коротких - только кого-то одного.
Адепт (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 75
Здоровье: 45
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Мор
Точность: 80%
Урон: 15
Источник: Смерть
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Адепты обучены нести чуму и смерть армиям живых.
Если вы решили, что в вашем отряде должен быть маг, то нанимайте адепта, и терпеливо ждите (оберегая его от враждебной магии и стрел), пока он не преобразится в противника, от одного вида которого у врагов будут подгибаться колени. Впрочем, ждать еще довольно долго, а пока ваш отряд будет поддерживать своими атаками начинающий чародей, посвятивший себя магии смерти. В качестве ключевой особенности адепта, выделяющего его на фоне прочих служителей магического искусства, можно отметить чрезвычайно высокую для мага инициативу - 40.
Чернокнижник (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 500
Здоровье: 75
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Мор
Точность: 80%
Урон: 30
Источник: Смерть
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
С течением времени чернокнижники учатся распространять вокруг себя еще более смертоносные болезни.
Впрочем, долго ходить в адептах нашему магу не суждено. Несколько боев - и вот уже он, набравшись опыта, щеголяет новой зеленой мантией и новыми умениями класса "инфекция ходячая". Качественных отличий от адепта пока не наблюдается; и, кстати, до сих пор нет защиты от магии смерти.
Короткая ветвь
Дух (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 900
Здоровье: 75
Броня: 0
Иммунитет: Оружие, Смерть
Защита: Нет
Атака: Мор
Точность: 80%
Урон: 60
Источник: Смерть
Инициатива: 60
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Духи приходят из страны мертвых, неся с собой мор и бедствия.
Насколько Некромант похож на своих предшественников, адепта и чернокнижника, настолько же от них отличается Дух, первый представитель коротких ветвей развития. В нем не осталось ничего человеческого - ни вида, ни слабостей. Полная неуязвимость для смерти, ставшей сутью этого создания, и абсолютная невосприимчивость к ранам, наносимым обычным оружием - вот его особенности, которые он сохранит и в дальнейшем, вне зависимости от того, в кого ему предстоит превратиться.
Однако за эти удивительные возможности Духу пришлось и кое-чем поступиться: атаковать весь отряд он больше не может, и вынужден обрушивать скопившуюся у него в душе ярость лишь на одного из воинов врага. Правда, отсутствие необходимости готовить массовые заклинания в чем-то пошло и на пользу - у Духа резко возрастает инициатива, так что он уже может поспорить в скорости удара даже со многими стрелками.
Смерть (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 900
Здоровье: 125
Броня: 0
Иммунитет: Оружие, Смерть
Защита: Нет
Атака: Прикосновение смерти / Яд
Точность: 80% / 50%
Урон: 100 / 20
Источник: Смерть / Смерть
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Воплощение смерти в землях живых, жнец душ и посланник гибели.
Самое подходящее определение для этого персонажа - смертоносный. И пусть это звучит в данной ситуации сущим каламбуром, оно подходит как нельзя лучше. Смерть - подлинный посланник гибели, несущий эту самую гибель всем, кто встретится у нее на пути. Если противник выживет после удара острым серпом, то его добьет проникший в кровь яд.
Смерти способны противостоять только другие представители войска Мортис, да черные драконы, неуязвимые для темной магии неумерших.
Зверь (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 900
Здоровье: 105
Броня: 0
Иммунитет: Оружие, Смерть
Защита: Нет
Атака: Прикосновение смерти / Понижение уровня
Точность: 80% / 80%
Урон: 75
Источник: Смерть / Смерть
Инициатива: 50
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Эти вероломные воины охотятся на смертных, обратившись в посмертии в ужасных тварей.
Трудно даже представить себе, что должно твориться в душе человека, чтобы в посмертии он превратился во что-то подобное. Кто знает, что движет тварями в их кошмарном крестовом походе? Может, ненависть? Или, возможно, зависть к тем, кто обладает способностями, недоступными им? Кто знает... Главное, что нас интересует - твари в состоянии понижать уровень противников, лишая их возможности атаковать в полную силу. Разумеется, после боя все восстановится, но вот удастся ли врагам Орд пережить этот бой?
Долгая ветвь
Некромант (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 1150
Здоровье: 105
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Смерть
Атака: Мор
Точность: 80%
Урон: 45
Источник: Смерть
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Некромант достиг вершин своего темного мастерства. Любую армию, вставшую у него на пути, поразят мор и проказа.
Если избран долгий путь развития, то следующим персонажем, в которого преобразится маг, станет Некромант. Он наконец-то получил возможность противостоять Смерти, но иммунитета ему не выдали. Всего лишь защиту.
И теперь, как уже было сказано, вас ожидает еще одна развилка, требующая выбора: перед чародеем открываются две дороги - путь вампиризма и путь древнего и темнейшего колдовства, которое недоступно ни одному из живущих.
Ветвь Вампира
Вампир (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 2300
Здоровье: 185
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Поглощение жизни
Точность: 80%
Урон: 50
Источник: Смерть
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Люди, отрекшиеся от Небесного Отца, превратились в вампиров. Они поддерживают свое жалкое существование, высасывая жизненную силу из невинных людей.
Тех, кто выбирает этот путь, и готов платить за свое бессмертие чужой кровью, всегда было и будет немало. Наступает момент, когда умудренный опытом и проникший в самые страшные тайны магии смерти некромант скрывается за дверьми склепа, чтобы навеки расстаться с жизнью, и вернуться назад Вампиром.
Целителей у нежити, как известно, нет - эта раса сторониться подобной магии, да и просто не способна на нее. А потому вампиры предпочитают заботиться о себе сами. Чужая кровь, льющаяся из нанесенных ими ран, залечивает их собственные.
Верховный вампир (Раскрыть)
Уровень: 5
Опыт до повышения уровня: 3300
Здоровье: 210
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Могильный холод
Точность: 80%
Урон: 60
Источник: Смерть
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Вампиры, которым удалось прожить достаточно долго, со временем становятся Верховными вампирами, и обретают способность не только поглощать жизненную силу противников, но и делиться ею с соратниками. Но последнее, разумеется, возможно лишь в том случае, если сам вампир совершенно здоров - вампирам не свойственны самопожертвование и сострадание, так что они в первую очередь заботятся о собственном здоровье и безопасности.
Ветвь Архилича
Лич (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 2425
Здоровье: 140
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Чума
Точность: 80%
Урон: 70
Источник: Смерть
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Те, кто при жизни преследовал запретное знание, после смерти становятся личами. Они умерщвляют живых, насылая ужасные моровые поветрия.
Личи после смерти продолжают свои исследования, совершенствуя свои магические умения, и обретают новые возможности. Теперь ужасные заболевания, которые они несли людям при жизни, еще более смертоносны.
Архилич (Раскрыть)
Уровень: 5
Опыт до повышения уровня: 3500
Здоровье: 170
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Чума
Точность: 80%
Урон: 90
Источник: Смерть
Инициатива: 40
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Чародей, который продолжает изучать магию и после отведенного ему жизненного срока, становится архиличем.
Следующая, и последняя, ступень на пути мертвого чародея, принесшего все в жертву магии и собственной жажде знаний и силы - звание Архилича. Это могущественнейший из чародеев неумерших, вполне способный уничтожить одним-единственным заклинанием целый отряд.
Стрелки Орд Нежити
Стрелки, служащие Мортис - существа во всех отношениях особенные. Они не обладают обычной для стрелков иных рас высокой инициативой, более того - они вообще не причиняют вреда противнику. По крайней мере, непосредственно. И все же именно они дают своим соратникам огромное преимущество, благодаря которому войска неумерших становятся настоящим кошмаром даже для самых сильных врагов. Призрачные стрелки Орд - парализаторы, они обездвиживают вражеских воинов, лишая их возможности как сражаться, так и бежать с поля боя.
Привидение (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 75
Здоровье: 45
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Паралич
Точность: 65%
Урон: 0
Источник: Разум
Инициатива: 20
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Привидения - это темные души, чье зло навсегда приковало их к этому миру. Они охотно присоединяются к походу своих собратьев-нежити.
Первый из стрелков нежити, бестелесное привидение, обладает чуть ли не самой низкой инициативой среди бойцов неумерших. Впрочем, в этом тоже есть свои плюсы - ему лучше делать ход последним, чтобы не ошибиться в выборе жертвы. Главное, чтобы привидение дожило до своего хода, что бывает не всегда возможно, если в отряде противника есть хорошие маги или стрелки - здоровье у призрачного стрелка оставляет желать лучшего, оружие же действует на него так же, как и на любого другого.
Призрак (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 700
Здоровье: 90
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Паралич
Точность: 70%
Урон: 0
Источник: Разум
Инициатива: 20
Область действия: Любой воин
Цели: 1
Яростный дух призрака делает его парализующую атаку сильнее.
О призраке уже не стоит беспокоиться, как о привидении - с одной стрелы или заклинания его уже не убьешь. Это его главное преимущество, потому что бьет он по-прежнему только по одной цели, а точность хоть и увеличилась, но очень ненамного (всего на какие-то 5%).
Тень (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 850
Здоровье: 135
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Паралич
Точность: 50%
Урон: 0
Источник: Разум
Инициатива: 20
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Жуткий внешний вид тени внушает парализующий страх живым существам.
Тень, юнит, стоящий на высшей ступени развития стрелков, уже в состоянии парализовать весь отряд. Правда, если повезет - точность оставляет желать лучшего, всего лишь 50%. К плюсам можно отнести то, что опыта для дальнейшего развития тени требуется не так уж много, и каждый новый полученный уровень делает ее атаку точнее.
Воины поддержки Орд Нежити
Воины поддержки Орд с успехом поддерживают мнение об уникальности во всех отношениях этой расы. Все они - мертвые драконы, возвращенные к "жизни" магией Мортис.
Эти бойцы развиваются по двум ветвям, но вне зависимости от избранного пути развития являются магами, пользующимися магией смерти. Подобно большинству служителей Безмясой, с третьего уровня неуязвимы для смерти. Как и положено магам, обладают достаточно низкой инициативой, зато бьют по всему отряду.
Все воины поддержки Орд - большие существа, занимающие в отряде две клетки.
Виверна (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 500
Здоровье: 225
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Дыхание
Точность: 80%
Урон: 25
Источник: Смерть
Инициатива: 35
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Чародеи воскрешают мертвых драконов, тем самым создавая виверн, которые сражаются в рядах армии мертвых.
Виверна - первый юнит в линейке воинов поддержки Орд, и является типичным их представителем: большое существо, отравляющее своим дыханием воздух до такой степени, что самочувствие окружающих (за исключением уже давно утративших обоняние, а также потребность дышать соратников дракона) немедленно резко ухудшается. Лишь недавно поднятая из мертвых Виверна еще не совсем освоилась со своими возможностями, а потому и урон у нее неважный - всего лишь 25. Зато это с лихвой компенсируется чудовищным (для первого уровня) количеством здоровья, которое позволит выдержать немало ударов противника.
Дракон рока (Раскрыть)
Уровень: 2
Опыт до повышения уровня: 1100
Здоровье: 300
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Дыхание
Точность: 80%
Урон: 40
Источник: Смерть
Инициатива: 35
Область действия: Любой воин
Цели: 6
При жизни эти кошмарные чудовища дышали огнем. В посмертии они выдыхают ядовитые испарения, окутывая отравляющим туманом армии противника.
Жизнь есть и после смерти: даже давно умершие создания способны расти и развиваться. Набрав опыт (кстати, одним из наиболее ощутимых минусов этих бойцов является как раз его количество - качаются драконы долго и нудно), виверна преображается в куда более грозное создание - дракона рока. Принципиальных отличий между ними нет: это все та же виверна, только ставшая сильнее. Ну и, конечно, выглядящая иначе.
Дракон смерти (Раскрыть)
Уровень: 3
Опыт до повышения уровня: 2550
Здоровье: 375
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Дыхание
Точность: 80%
Урон: 55
Источник: Смерть
Инициатива: 35
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Драконы смерти наводят ужас на страну даже после своей гибели. В бою их ядовитое дыхание поглощает целые армии.
К этому моменту бывшее огнедышащее чудовище окончательно утрачивает черты того живого существа, которым оно когда-то было: Дракон смерти - первый из воинов поддержки, у которого появляется иммунитет к применяемой им самим магии.
Змей ужаса (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 3600
Здоровье: 450
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Чумное дыхание / Яд
Точность: 80% / 40%
Урон: 65 / 20
Источник: Смерть / Смерть
Инициатива: 35
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Ужасного змея призывают, чтобы напоить землю ядовитой злобой.
Чары проклятой кладбищенской земли помогают дракону рока преобразиться в последний раз. Главная отличительная особенность достигших вершины своего развития Змеев ужаса в отравлении, и, соответственно, наносимых им дополнительных повреждениях.
Драколич (Раскрыть)
Уровень: 4
Опыт до повышения уровня: 3350
Здоровье: 525
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Болезнетворное дыхание
Точность: 80%
Урон: 75
Источник: Смерть
Инициатива: 35
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Этот великий дракон сеет смерть на своем пути.
Сила давно погибших чудовищ, которой пропитана земля на Драконьем кладбище, помогает дракону смерти обрести новую силу, достигнув последней, наивысшей ступени развития. Он превращается в Драколича, один вид которого вселяет страх в сердца даже самых отважных воинов. Драколич обладает наиболее высокой базовой атакой среди всех драконов, выступающих в роли поддержки.
Уникальный воин Орд Нежити
Оборотень (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: 600
Здоровье: 100
Броня: 0
Иммунитет: Оружие
Защита: Нет
Атака: Удар
Точность: 80%
Урон: 40
Источник: Оружие
Инициатива: 50
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Когда светит луна, оборотень впадает в буйство. Ни один клинок не может причинить ему вреда.
Любой бывалый путешественник знает, с какой осторожностью нужно передвигаться по дремучим лесам в окрестностях владений нежити - ведь там можно повстречаться не с волками (которые, впрочем, тоже чрезвычайно опасны), а с куда более кошмарными созданиями - оборотнями.
Уникальные юниты Орд нежити, Оборотни, кардинально отличаются от всех прочих персонажей этого типа. Начнем с того, что это - единственные из особых воинов рас, которые занимают в отряде всего одну клетку. Но этим их особенности не исчерпываются. Верные служители Мортис абсолютно невосприимчивы к обычному оружию; убить их можно только магией.
Однако преимущества, к сожалению, компенсируются недостатками, которых у оборотня тоже немало. Главный на первом этапе игры, когда юниты с такими возможностями сделали бы любой отряд практически непобедимым - дороговизна. Сначала надо потратить кровные (причем немалые) денежки на строительство Пещеры, затем выстроить Логово оборотней, и лишь после этого мы сможем обзавестись оборотнем, который, к тому же, является самым дорогостоящим рядовым юнитом в игре. Нам придется выложить за каждого ни много, ни мало - тысячу золотых, что в большинстве случаев в начале игры сумма просто немыслимая.
В дальнейшем, когда денег уже достаточно, на первый план выходят другие проблемы - у оборотня не так уж много здоровья, а самое главное - слабый удар; маги же противников уже сильны, да и заклинаний наверняка выучено немало, так что оборотни долго жить не будут. Поэтому брать его в отряд, при всех его плюсах, решение, пожалуй, неудачное, особенно с учетом того, что расплатой за уникальные качества становится большое количество опыта, требующееся для повышения в уровне.
Резюме: хотите иметь в отряде невосприимчивого к оружию бойца - развивайте мага до твари (сущего) или смерти, толку будет не в пример больше; оборотней же оставьте для городов. В гарнизонах один-два подобных бойца, в сочетании с виверной и привидением, будут более чем к месту.
Страж столицы
Столицу каждой расы ревностно оберегает особый юнит, не имеющий права покидать городского гарнизона: страж столицы. Поскольку потеря столицы неминуемо приводит к проигрышу владеющей ею расы, любой из народов изо всех сил старается не допустить этого, чему как раз и способствует обладающий огромной силой страж. Все до единого стражи - маги, атакующие весь отряд противника; источник их атаки - Жизнь, единственная магия, от которой по определению не может быть ни защиты, ни иммунитета. Однако повреждения, наносимые ею, могут быть снижены броней, которая, как известно, защищает от всех типов атак без исключения. Стражи столиц обладают огромным количеством здоровья, хорошей броней, исключительной точностью (шанс на попадание - целых 95%) и сокрушительным уроном, так что взять любой из главных городов - это настоящий подвиг. Особенно если учесть, что собственная броня стража дополняется защитой столицы, а также не может быть разрушена вследствие иммунитета к "Граду осколков", наносящему повреждения доспехам врагов.
Повышаться в уровне стражи не могут, они по умолчанию считаются достигшими пика развития, так что опыт за выигранные бои не получают.
Ашган (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт до повышения уровня: -
Здоровье: 900
Броня: 50
Иммунитет: Град осколков
Защита: Нет
Атака: Гибельный ветер
Точность: 95%
Урон: 250
Источник: Жизнь
Инициатива: 90
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Ашган, несущий чуму, был некогда верховным священником Алкмаара. Мортис приказала ему никогда не оставлять столицу без охраны.
Верховный жрец погибшего Алкмаара, когда-то не сумевший защитить собственный народ от обезумевшей богини, теперь вынужден служить ей, оберегая цитадель нежити от вражеских атак.
Призываемые существа
Общие сведения:Призываемые существа вызываются (в большинстве случаев) на один день заклинанием (свитком, посохом), и исчезают перед началом следующего хода. Они обладают достаточно высокой инициативой, позволяющей им почти всегда делать первый ход в бою. Ими можно управлять, как любым другим отрядом. Доступны следующие действия: перемещение по карте, атака, просмотр ассортимента торговых лавок, башен магии и т.д., покупка вышеперечисленного. После исчезновения призванного существа приобретенные или поднятые им предметы остаются на карте в виде сокровищ, которые можно подобрать. Вызванных бойцов можно лечить и усиливать стандартными способами. Их опыт всегда максимален, прокачивать их, соответственно, нельзя, равно как и включать в отряды под их предводительством других бойцов (лидерства у них хватает только на самих себя). Они не могут захватывать города – даже если вызванный силой магии боец полностью уничтожит защитников поселения, оно все равно останется во владении прежних хозяев (другой расы или нейтралов).
Скелет (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт: Макс.
Здоровье: 100
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Кость
Точность: 80%
Урон: 40
Источник: Оружие
Инициатива: 60
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Хрупкие скелеты, оживленные магией и используемые в качестве разведчиков.
Гворн (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт: Макс.
Здоровье: 175
Броня: 0
Иммунитет: Нет
Защита: Нет
Атака: Корни Зла
Точность: 80%
Урон: 65
Источник: Оружие
Инициатива: 55
Область действия: Воины, стоящие рядом
Цели: 1
Гворнов призывают из мира мертвых посредством отвратительной темной церемонии.
Ночной кошмар (Раскрыть)
Уровень: 1
Опыт: Макс.
Здоровье: 200
Броня: 0
Иммунитет: Смерть
Защита: Нет
Атака: Чума
Точность: 80%
Урон: 50
Источник: Смерть
Инициатива: 60
Область действия: Любой воин
Цели: 6
Ночной кошмар, призываемый заклинанием третьего уровня - единственный маг среди вызываемых существ Орд. Маны на него требуется уже больше, и, кроме того, два вида, но он того стоит. Наряду с высокой инициативой и неплохим для такого уровня уроном, у него есть еще одно важное преимущество - он бьет смертью, защиты от которой, кроме как у других существ нежити, практически нет.