Сообщество Империал: DLC Legacy of Hoxha и Польское обновление. Обзор - Кризис в Кремле: Крах Империи - Экономические Стратегии - Библиотека - Сообщество Империал




Imperial Уважаемый Гость, Студия Creative Assembly официально анонсировала новую игру - Total War Saga: Troy Total War Saga: Troy

Информация об авторе

Age of Kings
  • Автор: Age of Kings

Информация по статье

  • Добавлено: 30 Дек 2018, 09:14
  • Обновлено: 31 Дек 2018, 09:04
  • Просмотры: 1 627

Последние Статьи

  Тактика за Бадахос. Мод Espana Medieval

Тактика за Бадахос. Мод Espana MedievalCount Bagatur RF · 15 Сен 2019, 01:39

  Age of Petty Kings TW Ice and Fire. Краткий обзор

Age of Petty Kings TW Ice and Fire. Краткий обзорCount Bagatur RF · 08 Авг 2019, 13:38

  Рецензия на "Дюна. Дом Коррино"

Рецензия на "Дюна. Дом Коррино"Count Bagatur RF · 17 Июл 2019, 16:55

  Основы сражений в Field of Glory: Empires

Основы сражений в Field of Glory: EmpiresCandramelekh · 14 Июл 2019, 19:57

  Теон Грейджой, Король Вестероса!

Теон Грейджой, Король Вестероса!Count Bagatur RF · 11 Июл 2019, 00:37

DLC Legacy of Hoxha и Польское обновление. Обзор

Описание: Обзор на главное обновление и DLC к "Ostalgie: The Berlin Wall"
Imperial


Изначально, в геополитическом симуляторе компании "Kremlingames" "Ostalgie: The Berlin Wall", вышедшем в марте 2018 года, были доступны лишь три страны Восточной Европы - ГДР, Румыния и Болгария. Остальные страны планировалось добавить в случае, если игра наберет определенное количество покупок. Увы, но этого не произошло и разработчики приняли такое решение - выпустить Польшу отдельным бесплатным обновлением, а Албанию, Чехословакию и Венгрию - одним платным DLC.

Обновление с Польшей вышло 3 мая 2018 года, разработка DLC началась в июне. Планировалось, что оно выйдет в августе, но у разработчиков возникли серьезные проблемы с балансом Венгрии и Албании, которые удалось решить только к октябрю. После закрытого бета-теста, прошедшего в конце октября-начале ноября, DLC, получившее название "Legacy of Hoxha" ("Наследие Ходжа"), вышло в Стиме 15 ноября.

О них и пойдет речь в данном обзоре.

I. Обновление 1.1.0. ("Польское обновление")

Imperial


Разработка обновления с играбельной Польшей началась в начале апреля 2018 года. Изначально предполагалось, что она станет самой сложной для игрока страной, поэтому основной упор был сделан на максимальное усложнение внутриполитической и экономической ситуации. Для этого, были разработаны и внедрены несколько новых механик.

Imperial


В первую очередь - это отображение "Круглого стола" февраля 1989 года и его последствий. На начало игры, Польша находится в глубоком политическом и экономическом кризисе, как и в реальной истории. У Польши на начало игры самый высокий параметр Вестальгии и самая мощная оппозиция в лице знаменитой "Солидарности". Правящая Польская объединенная рабочая партия (ПОРП) не пользуется совершенно никакой поддержкой и также переживает кризисные времена, в ней есть фракции "бетона" (сталинистов и консерваторов) и "реформаторов", которые борются друг с другом и подрывают Единство партии. В сложившейся ситуации, находясь под давлением Горбачева, польское руководство вынуждено пойти на переговоры с "Солидарностью" и возглавляемой ею оппозицией.

Imperial


"Круглый стол" в игре отражен трехступенчато - подготовка к нему, сами переговоры и выполнение принятых на них решений.

На первом этапе, вы можете заручиться поддержкой "бетона", возглавляемого ярым противником "солидарников" Альбином Сиваком, и нанести удар по Церкви или по главарям "Солидарности", тем самым существенно ослабив оппозицию перед переговорами.

В ходе самих переговоров, вы можете полностью принять условия оппозиции (это провоцирует выборы, на которых ПОРП с высокой долей вероятности проиграет), пойти на компромисс ("Солидарность" будет разрешена и получит 30% мест в парламенте, будут либерализованы Свободы), нанести удар по руководству оппозиции, ликвидировав его (это вызовет резкое недовольство народа и озлобление всех противников ПОРП) или - при союзе с "бетоном" - провести переговоры с той частью "Солидарности", которая не согласна с Валенсой (эдакий "Круглый стол наоборот").

В случае успеха "Круглого стола" Вестальгия значительно уменьшится, Поддержка народа возрастет и у игрока появляется шанс на преодоление кризиса. Однако оппозиция может и сорвать "Круглый стол", отказавшись от компромисса с властями. Это существенно усложняет игру.

Итогами успешного "Круглого стола" будут решения об вводе поста Президента, проведении свободных выборов и экономической реформе. С последней проблем нет - после нормализации обстановки придет событие, по которому можно будет выбрать вектор реформ ("Шоковая терапия" по Бальцеровичу, синдикалистские реформы, "птичья клетка" по китайскому примеру или косметические реформы в рамках Госплана).

А вот с выборами проблемы есть и весьма существенные - так как большая часть населения Польши не приемлет марксизм-ленинизм, ПОРП рискует проиграть на них. Поэтому у вас будет возможность изменить идеологию партии на "социализм с польской спецификой" а-ля Гомулка, демократический социализм или социал-демократию. Или сохранить марксизм-ленинизм, несмотря ни на что.

Событие "Переориентация" также отвечает за смену главы государства. Прагматичный военный Войцех Ярузельский с его "новой линией социализма" не устраивает как более радикальные, так и более реформаторские круги ПОРП, поэтому, если ему не получится заручиться поддержкой какой-нибудь из этой группы - то он будет смещен и заменен или на леворадикала Альбина Сивака, или на реформиста Александра Квасьневского.

После проведения выборов, придет событие "Эль Президенте", касаемое выборов главы государства. Вы можете выдвинуть кандидатуру главы ПОРП (как честно, так и повлияв на результаты с помощью спецслужб).

В игре за Польшу немаловажную роль играет взаимодействие с Церковью. Вы можете как переманить её на свою сторону, так и подавить, лишив оппозицию важного союзника.

"Солидарники" же при высокой Вестальгии попытаются спровоцировать правительственный кризис и потребуют перевыборов. Среди прочих возможностей повлиять на ситуацию, вы можете попросить о вмешательстве... Горбачева и Чаушеску. Это имеет исторически достоверные предпосылки - узнав о проблемах генерала Чеслава Кищака с формированием правительства, Николае Чаушеску вызвал советского посла в Румынии Тяжельникова и попросил как можно скорее сообщить Горбачеву свое предложение об формировании правительства национального спасения Польши из представителей ПОРП, армии и профсоюзов, во главе с ПОРП. Исторически, Горбачев даже не ответил на это, но в игре можно реализовать этот вариант...

Таким образом, политическая составляющая игры за Польшу очень насыщена и заставляет игрока "шевелить мозгами".

Переходим к экономической составляющей.

С 1956 года польские руководители вели достаточно независимую от СССР внешнюю политику (сначала в рамках "социализма с польской спецификой" Гомулки, затем в ходе стратегии "трех высоких" герековского "реального социализма"), в результате чего к 1989 году Польша подошла с самым высоким среди социалистических государств госдолгом - 41 млрд. долларов. Платить его стране нечем.

Imperial


Также у Польши на начало игры приватизированы все с/х учреждения. Это объясняется тем, что коллективизация была свернута ещё Гомулкой и все польское сельское хозяйство вновь стало единоличным. Польская промышленность довольно неплохо развита, но страна продолжает оставаться аграрно-индустриальной.

Imperial


В Варшаве расположено польское особое здание. К некоторому удивлению игроков (ожидавших варшавский Дворец культуры и науки или металлургический комбинат "Катовице"), им стали Соляные шахты Велички, увеличивающие доход, Поддержку народа и немного снижающие недовольство НАТО.

Imperial


Наука у Польши тоже развита не особо. Стараниями Герека, польские органы внутренних дел были хорошо экипированы и вооружены (причем все необходимое покупалось на Западе на их же кредиты, но не в СССР), однако ветви Автоматизации и Генетики не развиты никак:

Imperial


Польше также доступны две особые ветки событий, дающие Особые концовки.

Первая - космическая программа (идея появилась из известного мема "Польша может в космос!"). В 1991 году придет событие, по которому можно будет начать эту программу, потратив 25 денег - и в концовке Польша станет одной из космических держав, получив свой блок на МКС.

Вторая - план "Прометей". Это идея ещё Пилсудского, согласно которой планировалось инспирировать антисоциалистические беспорядки в западных республиках СССР, а также в Литве и либо присоединить их к Польше напрямую, либо сформировать федеративное/конфедеративное государство под эгидой Речи Посполитой. Как и следовало ожидать, ляхи переоценили свои силы и недооценили советские, поэтому никаких беспорядков нигде организовать они не смогли и "Прометей" успешно провалился.

Вы можете после провала ГКЧП предпринять новую попытку. Для этого нужны: Авторитаризм, Этатизм, свои мощные блоки, Национализм. Желательны также Сивак и АО (но можно обойтись и без них). По событию начинайте "Прометей" по-новой, и добейтесь развала СССР. При успехе - в концовке будет образована конфедерация Польши, Украины, Белоруссии и Литвы. При частичном успехе - Украина сможет с помощью России отбиться от агентуры СБ и не войдет в конфедерацию. При провале и/или если СССР сохранится хоть в какой-нибудь форме - КГБ/МСБ переловит всю агентуру и разгонит беспорядки.

Само собой, вместе с Польшей был добавлен и её саундтрек, представляющий собой песни в духе советского соцреализма с лирическими нотами. Он удачно вписался в атмосферу игры.

В общем и целом, Польша получилась очень аутентично отображенной и достаточно сложной для игры. Она позволила сделать "Ostalgie" более интересной и увлекательной.

...Сразу после окончания работ над Польшей, разработчики начали работу над DLC. Однако после того, как стало ясно, что выпустить его к установленному сроку не удаться, разработчики несколько изменили концепцию и решили выпустить часть контента в виде нескольких бесплатных дополнений. О них мы и поговорим дальше.

II. Обновления 1.1.5 - 1.5.2.

Обновление 1.1.5, вышедшее 3 июня, добавило в игру 2 важных элемента.

Первое - отдельный режим "Песочницы", который теперь получил окончательное оформление (до этого он включался, если не выбрать ни одного усложнителя). Однако с этого же обновления в "Песочнице" были заблокированы все пасхалки и специальные сюжетные ветки событий.

Второе - как раз появилась одна такая ветка, выделяющаяся из всех остальных. Это - Зигмунд Йен и объявление его Генеральным секретарем.

Imperial

Зигмунд Йен на марке ГДР

Из Большой Советской Энциклопедии:

Цитата

Йен (Jähn) Зигмунд (р. 13.2.1937, Раутенкранц) - лётчик-космонавт ГДР, подполковник, Герой ГДР (1978). Член СЕПГ с 1956. Первый гражданин ГДР, совершивший полёт в космос. Окончил Высшее офицерское училище ПВО ВВС им. Ф. Меринга (1958), Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина (1970): служит в ВВС Национальной народной армии ГДР. В 1976 отобран кандидатом для пилотируемого полёта по программе «Интеркосмос»; прошёл полный курс обучения в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. 26 августа — 3 сентября 1978 совместно с В. Ф. Быковским совершил полёт на космическом корабле «Союз-31» (в качестве космонавта-исследователя) и орбитальной станции «Салют-6» (основной экипаж: В. В. Ковалёнок, А. С. Иванченков) с пристыкованным к ней кораблём «Союз-29». Возвратился на корабле «Союз-29». Полёт продолжался 7 сут 20 ч 49 мин. Й. присвоено звание Героя Советского Союза (1978). Награжден орденом Карла Маркса, орденом Ленина и медалями.


Появление Зигмунда Йена в игре имеет одновременно несколько значений.

Первое - это отсылка к известному немецкому фильму "Гуд бай, Ленин!" (2003), в котором Зигмунд Йен является одним из действующих персонажей (по сюжету, в "виртуальной" ГДР он становится Генеральным секретарем ЦК СЕПГ и Председателем Государственного совета ГДР, добивается окончательного культурного превосходства ГДР над ФРГ и открывает границы). Сам Зигмунд Йен дал разрешение на использование своего образа в фильме, но сниматься отказался (его роль исполнил Стефан Вальц). Лично мне этот фильм показался крайне неоднозначным, но он активно способствовал распространению явления "остальгии", что роднит его с "Ostalgie: The Berlin Wall".

Второе - это отсылка к предыдущей игре разработчиков - "Crisis in the Kremlin", в которой присутствует предигровое событие про Юрия Гагарина и известная пасхалка ("Гагарин - не наш Бог!").

Третье - это просто дань уважения покорителям Космоса.

Зигмунд Йен становится доступным в событии "Спускайте собак!", если: изучены все технологии, кроме АО, Одна партия - Автоматизация - Либеральные свободы, Клайбер - Второй секретарь, есть 13 денег, СССР не развалился и Единство партии меньше 66. Для того, чтобы оттянуть приход этого события - надо давать СССР кредиты.

Если все сделать правильно - после избрания Йена Генеральным секретарем, действие проваливается в альтернативную историю с коммунистическим Римом, при попытке запустить за него партию игра вылетает (так и задумано), но со следующего запуска все восстанавливается, как было.

Однако это было ещё не самое сложное...

Обновление 1.2. добавило в игру новый режим - "Звонок Горбачева".

Imperial


Этот режим моделирует реально существовавшее давление Горбачева на руководство социалистических стран, требовавшего "перестраиваться" по советским лекалам. Он усиливает все дебаффы от усложнителя "Давление из Москвы" и добавляет новые - так, устанавливается жесткая планка на количество Денег и Агентурных сетей. По мере реформирования, дебаффы сокращаются, а при достижении Госстроя "Либерализм" Горбачев сочтет дело выполненным и перестанет "звонить". Игра с этим режимом стала чрезвычайно сложной, за некоторые страны (ту же Польшу) - и вовсе почти невозможной.

В Обновлении 1.4. "Звонок Горбачева" был усложнен дополнительно и добавлена ачивка "Call of Duty" за выживание с этим режимом. Это - самая сложная ачивка игры.

Обновление 1.5. внесло коррективы в механику - появился параметр "Бюрократия":

Imperial


Этот параметр отображает уровень административных трат на сопровождение различного рода действий. Он повышается с каждого заключенного торгового договора (причем, чем больше договоров заключено в один месяц - тем сильнее рост), уменьшается от изучения ветки Автоматизации. У ГДР на начало игры самый низкий уровень Бюрократии из-за начала внедрения автоматизации управления экономикой.

Также это Обновление добавило действия с тремя странами: Ирландией, Шри-Ланкой и Лаосом.

Imperial

Imperial

Imperial


В Ирландии в ноябре 1990 года состоятся президентские выборы, на котором есть возможность победы левого кандидата - популярного в народе Ноэля Брауна. Однако ему мешает в выдвижении догматично настроенный Дик Спринг. Надо до начала 1990 года профинансировать кампанию Брауна (8 Денег) и ликвидировать Спринга (15 Агентов) (недоступно при госстрое "Социал-демократия" и ниже). До ноября надо успеть изучить СОРМ (последняя технология ветки Спецслужб) и Угроза НАТО не должна превышать 51. Тогда можно будет создать объединенную партию лейбористов и левых сил, которая выдвинет Брауна в президенты. Это позволит ему одержать победу на выборах, после чего Ирландия изменит госстрой на Реформизм и начнет торговлю. Это сильно повысит Стабильность соцлагеря.

На Шри-Ланке реформистское правительство Бандаранаике борется с Роханом Виджевиром и его Народно-освободительным фронтом. Можно поддержать НОФ, но это надо делать быстро - сначала до марта 1989 года привлечь к поддержке Виджевира индийских посредников (нужна торговля с Индием и Китаем, а также 3 Денег), затем до ноября того же года создать для него Службу безопасности (нужно получить право убежища в Индии и 3 Агентов). Наконец, осталось спровоцировать восстание на Шри-Ланке (нужно 5 Агентов и Денег). НОФ победит, госстрой Шри-Ланки изменится на Социализм и начнется торговля.

В Лаосе у власти Кейсон Фомвихан - "лаосский Горбачев". Он ведет реформы по китайскому и вьетнамскому образцу, чего нам совсем не надо. Их можно и нужно сорвать - для этого надо до 1991 года ликвидировать Фомвихана (10 Агентов, недоступно при госстрое "Социал-демократия" и ниже). Затем до августа 1991 года надо поддержать фракцию Суфанувонга-Фуми (по 5 Агентов и Денег). Тогда Лаос прекратит рыночные реформы и останется реформистским, иначе в августе 1991 года он сменит госстрой на Авторитаризм и сократит торговлю.

Также было расширено взаимодействие с Сирией - появилась возможность отправить ей финансовую помощь:

Imperial


Для этого нужно 3 Денег и Дипрепутация больше 39, надо успеть до февраля 1991 года. Тогда Сирия сохранит госстрой Реформизм, иначе - изменит в феврале 1991 года на Авторитаризм.

Это были все элементы будущего DLC, которые попали в публичный доступ бесплатными обновлениями.

В сентябре 2018 года начался закрытый бета-тест DLC, в ходе которого разработчики также сделали доступными для игроков, не участвовавших в нем, саундтреки Венгрии и Албании (в октябре). О них мы поговорим ниже.

Наконец, после долгой разработки, 15 ноября 2018 года DLC, получившее название "Legacy of Hoxha" ("Наследие Ходжа"), вышло в Стиме.

III. DLC "Legacy of Hoxha" ("Наследие Ходжа")

Imperial

Первоначальный вариант лого DLC

DLC делает доступными для игры три страны: Венгрию, Албанию и Чехословакию (перечисляю в порядке их разработки и тестирования). Таким образом, все страны Восточной Европы, кроме Югославии, теперь играбельны.

Что касается Югославии - разработчики заявили, что в рамках механики игры отобразить произошедшие в СФРЮ в 1989-1991 годах резкие изменения, к тому же закончившиеся гражданской войной, к сожалению, не представляется возможным.

При наличии DLC - в меню выбора страны появляется такой значок:

Imperial


Итак, рассмотрим подробно все 3 новые страны. Они непохожи как на начальные 4 страны (ГДР, Румыния, Болгария, Польша), так и друг на друга.

1. Венгерская Народная республика (ВНР).

Imperial


Венгрия - самая сложная страна DLC, но и самая необычная. Это - единственная страна Восточного блока с госстроем Реформизм и Государственно-монополистической капиталистической экономикой. Единственная страна, чьи спецслужбы подчинены гражданским ведомствам. Единственная страна, в которой у власти партия, которую сложно назвать "коммунистической". Наконец, единственная страна с мягкой цензурой и государственной поддержкой поп-музыки.

Особое место Венгрии в Восточной Европе отображено в её саундтреке. Его основу составляют композиции некогда известной и на Западе, и на Востоке венгерской поп-группы "Neoton Familia", чьи песни входят в уникальный и ныне, к сожалению, исчезнувший жанр "социалистической поп-музыки". Это - единственный саундтрек, в котором фигурирует не "советский соцреализм", и идея явно удалась - бодрая венгерская музыка хорошо оживляет игру и делает её более атмосферной.

Итак, в 1988 году многолетний глава ВНР и основатель правящей Венгерской социалистической рабочей партии (ВСРП) Янош Кадар окончательно принял решение - передать власть молодому экономисту реформистского толка - Карою Гросу.

Imperial


Карой Грос был, лично, крайне честным человеком, не боящимся прямо говорить о проблемах страны и пытавшимся их исправить. Однако он не пользовался совершенно никакой поддержкой в партии и был очень мягким и слабохарактерным руководителем. Лишь поддержка оставшегося на почетном посту Председателя ВСРП Кадара позволила Гросу удерживать пост Генерального секретаря партии почти до сентября 1989 года.

Это отображено так - Партия постоянно будет недовольна Гросом, но, пока жив Янош Кадар (незримо присутствующий в игре) - дебаффы от этого недовольства частично нивелируются. Опираясь на авторитет Кадара, вы можете затормозить и требуемые Партией и народом реформы - оттянуть принятие "Демократического пакета" и по-тихому свести на нет разговоры об открытии границ. При этом, и ВСРП, и народ постоянно будут требовать рыночных реформ, а при попытке откатиться к классическому социализму - начнут действовать сильные дебаффы. Быть венгерским коммунистом - тяжкое бремя...

Важное место при игре за Венгрию занимает событие "Четыре реформатора". В этом событии, антипартийная группа Режё Ньерша и Имре Пожгаи попытается расколоть ВСРП, фактически тем самым перехватывая у Кадара и Гроса (следовательно, и у вас тоже) рычаги управления страной. Для того, чтобы арестовать заговорщиков, нужны 8 агентурных сетей, которых полудохлые венгерские спецслужбы предоставить не могут. Поэтому следует поднимать спецслужбы с самого начала игры. Другой вариант - передать власть наиболее "адекватному" из "четырех" - Миклошу Немету.

У игрока также будет возможность реабилитировать или не реабилитировать Имре Надя и его группу, а также принять решение - как именно похоронить Яноша Кадара, который скончается в июне 1989 года.

Если вы успели до смерти Кадара задавить оппозицию, не реабилитировали Имре Надя, но восстановили в ВСРП сталинистов/националистов - то придет событие "Время перемен", по которому вы можете заменить Кароя Гроса на сторонников решительных действий по защите социализма в Венгрии - национал-коммуниста генерала Шандора Борбея (командующего "Рабочей милицией" - парамилитарной организации ВСРП [говоря проще - вооруженного ополчения, подчиненного Политбюро]) или на троцкиста Тамаша Крауса (историка, активно интересовавшегося опытом социалистического строительства в СССР).

Назначение Шандора Борбея открывает ветку событий на пересмотр некоторых итогов Первой Мировой войны. Придя к власти, он силами Рабочей милиции начнет устанавливать националистические порядки (в т.ч. будет решена проблема слабых спецслужб) и у игрока появится возможность объявить его Регентом Венгерского королевства. При этом, Рабочая милиция подавит попытку либерального путча в Будапеште и сожжет уникальное сооружение Венгрии - здание Будапештского парламента (которое увеличивает Вестальгию).

Imperial


Для начала ветки на возвращение отобранного - нужен Национализм и Авторитаризм. В январе 1991 года придет событие на беспорядки в Трансильвании. Для успеха - у власти в Румынии не должен быть Чаушеску (иначе Секуритате разберется с этими беспорядками), нужно много агентов и денег. Тогда Трансильвания станет полунезависимым государством.

После развала СССР - придет событие на возвращение Закарпатья. Для успеха также нужны агенты и деньги. Тогда Закарпатье станет венгерским, а образовавшаяся на обломках Союза независимая Украина разозлится и начнет выпрашивать у Ельцина право на удержание за собой части советского ядерного арсенала.

Все, вроде бы, хорошо - Трансильвания наша, Закарпатье наше, Угроза НАТО маленькая, злого "совка" больше нет - победа? А вот и нет! РФ и Украина совместно начнут угрожать Венгрии, размахивая атомными дубинками, к ним подключится и НАТО, которому сильная региональная держава в Восточной Европе тоже не нужна. И все территории будут отобраны.

Однако способ их удержать есть - это возможно при сложновыбиваемой концовке "Конфедеративная Северная Корея Европы" - создать союз из Венгрии, Румынии, Болгарии и Югославии, в последней помочь Милошевичу победить в ГВ, заполучить АО при сильном Национализме и Авторитаризме. Тогда ни РФ с Украиной, ни НАТО не рискнут связываться с блоком восточноевропейских государств и признают сложившееся положение вещей.

Политической особенностью Венгрии является отсутствие в кадровом резерве... собственно говоря, коммунистов. Сразу двое министров понижают Стабильность соцлагеря, один занимается разоружением спецслужб, ещё один прямо проталкивает рыночные реформы. Однако есть один кадарист, который не согласен с полным внедрением рынка, и один реформист, заменяющий собой НИИ.

Экономическая особенность Венгрии - кадаризм. Кадаризм - это ввод рабочего самоуправления на предприятиях и частичное разрешение частного бизнеса в сфере услуг, но всё это - под контролем государства, при этом буржуазия как класс не возрождается. Поэтому у Венгрии на начало игры очень хорошая для такой маленькой страны прибыль (ближайшие конкуренты - Польша и Болгария - сильно отстают), все с/х приватизировано, но промышленность развита не очень хорошо.

При этом Венгрия, равно как и Польша, успела нахватать при Кадаре долгов:

Imperial


И, в отличие от Польши, здесь кредиторы ждать "у моря погоды" не намерены - уже в 1989 году придет событие "Долговая яма", по которому с ВНР эти долги потребуют...

Таким образом, Венгрия - безусловно, самая сложная страна DLC. Но она удалась - играя за нее, чувствуется вся напряженность сложившейся тогда ситуации в стране.

2. Народная Социалистическая республика Албания (НСРА).

Imperial


Албания, безусловно, сильно выделяется на фоне других стран Восточной Европы. Она не входит ни в ОВД, ни в СЭВ. Она долгое время развивалась совершенно обособленными путями, не связанными с другими странами соцлагеря (за исключением Китая). За 40-летнее руководство страной её основателя - Энвера Ходжа - Албания прошла путь от нищего кишлака до более-менее развитой и самодостаточной европейской страны. Однако его бескомпромиссная позиция по вопросу оценки личности И.В. Сталина, а также по отношению к Тито и титизму, привели к уходу НСРА в полную политическую (но не экономическую) изоляцию в 70-е годы.

Imperial

Белокаменный Энвер Ходжа смотрит на горы родной Гирокастры. В 1991 году этот памятник будет снесен "демократами" при пассивном противодействии Рамиза Алия

С 1981 года начались осторожные реформы и постепенный выход страны из изоляции. Албания восстановила дипломатические и торговые отношения с Югославией, Румынией, Чехословакией, Францией, Китаем, прорабатывались проекты экономической реформы, в 1984 году даже появились предпосылки к восстановлению отношений с СССР, однако это сорвалось. В таком виде в апреле 1985 года и получил страну преемник скончавшегося Энвера Ходжа - умеренный коммунист Рамиз Алия. Он начал отход от ходжаизма, открутил гайки в отношении политзаключенных и духовенства, повел более активную внешнюю политику, но отказывался от углубления этих реформ. Так НСРА подошла к 1989 году.

Imperial

Imperial


Итак, при игре за Албанию игрокам придется решить целый ряд важных вопросов.

Первый - имеет ли смысл продолжить курс на выход страны из изоляции, восстановив отношения с СССР, США и ФРГ, или стоит остановиться на достигнутом. Первый путь ведет к решению экономического вопроса, но угрожает вовлечь Албанию в хоровод "бархатных революций", второй позволит отсидеться во время крушения соцлагеря и сохранить социализм.

Второй - сложное экономическое положение страны. Албания самодостаточна - но эта самодостаточность позволяет поддерживать лишь минимальный уровень жизни, что народу совсем не нравится. Экономические реформы в Албании работают совсем не так, как в других странах Восточного блока (сюрприз - как в жизни, хоть все приватизируйте - толку будет немного), поэтому выходов три - или полноценные рыночные реформы с последующей евроинтеграцией, или максимальное восстановление торговых отношений посредством выхода страны из изоляции, или - возвращение к ходжаизму и его принципу: "Строить социализм, держа в одной руке кирку, в другой - винтовку".

Третий - нестабильная внутриполитическая ситуация. Реформы Рамиза Алия вызвали недовольство абсолютно всех - и ходжаистов, и реформаторов, и народа. Первые объединились вокруг Неджмие Ходжа (супруги Энвера Ходжа), вторые - вокруг Фатоса Нано, народу же не нравится вся АПТ и он требует создания новой партии - некоммунистической, а то и антикоммунистической.

Специально для Албании, разработчики создали новую механику выборов. В 1990 году Рамиз Алия, как и в реальной истории, попробует создать пост Президента Албании и попробует самим усесться на него. Но вы можете потребовать всенародных выборов. А вот кто победит - зависит от:

  • Рамиз Алия сможет победить с 49,1%, если проводимые им реформы будут успешны, Поддержка народа - высокой, а Вестальгия - малой.
  • Неджмие Ходжа побеждает с 45 с небольшим %, если: взят курс на сближение с духовенством, есть умеренный Национализм, Единство партии не очень высокое. Также поможет согласие на визит в страну матери Терезы.
  • Фатос Нано побеждает с 80%, если проводится сильно реформистский курс при умеренной Вестальгии.


При игре за Албанию, также придется столкнуться с несколькими попытками антисоциалистических сил организовать в стране массовые беспорядки (в первый раз будут требовать создания новой партии, во второй - экономической реформы, в третий раз - сломают памятник Энверу Ходжа в Тиране).

Особенность Албании - это единственная страна, в которой в кадровом резерве есть женщины - Ленка Чуко занимает пост Второго секретаря ЦК АПТ, а Неджмие Ходжа может возглавить Партию и страну. Ещё одна особенность Албании - это единственная страна, чье руководство можно расстрелять (такая участь ждет Рамиза Алия, если он не сможет отбиться от обвинений ходжаистов).

Зато НСРА не надо думать об выплате госдолга - его просто нет. Равно, как и помощи от СССР. Албании совершенно не страшно "Совершеннолетие", потому что её нет в СЭВ, а товарищ Рамиз Алия может не оглядываться на капризы Горбачева и вести любую политику. В этом ему помогают мощные спецслужбы - легендарная Сигурими - сбивающие Вестальгию.

Наука у Албании совершенно не развита - даже Академию Наук там удалось создать лишь в 70-е годы:

Imperial


В Албании довольно мощное сельское хозяйство, но промышленность развита не очень. Особое здание - знаменитая сеть бункеров, защищающая страну от Югославии - расположена на западе (это тоже выделят Албанию):

Imperial


Снос бункеров дорогой (-15 Денег) и, при консервативной политике, будет встречен и Партией, и народом в штыки.

Саундтрек Албании представляет собой подборку песен времен социалистического периода истории страны и отображает её культурную особенность - так называемый "народный соцреализм" - совмещение черт классического советского соцреализма и традиционной албанской музыки. Много песен в той или иной степени посвящены товарищу Энверу Ходжа - человеку, без которого Народной Албании никогда бы не было.

Imperial

Товарищи Энвер Ходжа и Рамиз Алия. Албанская картина второй половины 80-х годов

Надо отдать должное разработчикам - они внимательно изучили всю доступную информацию о НСРА и смогли подняться выше примитивных гэгов "бункера-тиран Ходжа-запрет религии". Как человек, увлекающийся историей Албании - должен отметить, что сама НСРА и период 1989-1991 годов отображены очень аутентично.

Таким образом, маленькая, но далеко не слабая Албания - очень интересная страна, играющая важную роль в DLC (это отображено и в его названии). И, как говорил товарищ Энвер Ходжа: "Учиться! Работать! Думать! Претворять в жизнь! И быть бдительными!".

3. Чехословацкая Социалистическая республика (ЧССР).

Imperial


Вот мы и добрались до единственной федерации в игре. Чехословакия непохожа на все остальные страны игры уже одной только своей формой государственного устройства, что поставило перед разработчиками проблему её отображения.

Специально для Чехословакии были разработаны две новые механики. Первая - это формула "Федерализации". Она отображает характер госустройства ЧССР. Чтобы изменить федерацию на унитаризм или конфедерацию - необходимо набирать специальные очки Федерализации, которые распределены по всем событиям, связанными с Чехией и Словакией.

  • Чтобы перейти к унитаризму в концовке - надо всячески пресекать словацкий сепаратизм и предпринять усилия по объединению чешского и словацкого народов в единый (начать работы по созданию чехословацкого языка и ввести новые паспорта).
  • Чтобы перейти к конфедерации в концовке - надо идти на умеренные уступки словацким сепаратистам (согласится на изменение названия страны и перевод части министерств в Братиславу), но не более того.


Если же вы пойдете на полномасштабные уступки словакам - в концовке Чехословакия распадется.

Из этого вытекает ещё одна особенность ЧССР - это невозможность проведения Культурной революции без определенных успехов курса на унитаризм. А иначе - как заставить чехов и словаков защитить свою страну, когда рядом рушится такая же многонациональная федерация?

Вторая новая механика связана с Густавом Гусаком - президентом Чехословацкой Социалистической республики:

Imperial


Один из организаторов и руководителей Словацкого национального восстания 1944 года, Густав Гусак прошел долгий путь - от политического заключенного до Первого секретаря ЦК КПЧ и Президента ЧССР. Возглавив страну в 1968 году по просьбе советского руководства, он объявил политику Нормализации, призванной успокоить народ после силового подавления "Пражской весны". Подвергаясь нападкам антисоциалистической оппозиции и Запада, уже и так немолодой Гусак к 80-м годам окончательно подорвал свое здоровье. В 1987 году он уступил пост главы Партии своему соратнику Милошу Якешу, а к 1989 году начал подумывать об окончательном уходе на пенсию. Однако сделать этого ему так и не удалось...

В игре за это отвечает вторая новая механика - жизненный цикл Гусака. Если ситуация в Чехословакии и/или соцлагере существенно ухудшится - Густав Гусак может скончаться от инфаркта миокарда. Если вы откажите ему в выходе на пенсию - вероятность смерти президента увеличится.

Это вносит изменения в систему смены Главы государства - авторитет Густава Гусака никто оспаривать не собирается, поэтому тут есть два варианта - или выборы после ухода Гусака на пенсию, или выборы после его смерти.

Особняком стоит руководство Партии, которое возглавляет совмещающий этот пост с премьерским Милош Якеш. Будет попытка отстранить его от руководства КПЧ и организации в Праге антисоциалистических беспорядков (небезызвестная "Бархатная революция"). Если вы согласитесь с отставкой Якеша или силовая попытка разгона провалится - КПЧ возглавят реформисты Карел Урбанек (который продержится меньше месяца) и Василь Могорита, которые будут в оппозиции к Гусаку (но могут сработаться с его преемниками - Любомиром Штроугалом и Ладиславом Адамецем).

Однако есть и ещё один человек... Чехословакия - единственная страна игры, в которой к власти может прийти диссидент-антикоммунист - "легендарный" Вацлав Гавел. Для этого требуются сильно либерализованные доктрины и при низких Единстве партии и высокой Вестальгии (иначе Федеральное собрание, где главенствует КПЧ, просто прокатит его кандидатуру). При назначении Гавела, блокируется концовка Партийным переворотом (какой партийный переворот, если президентом стал не-член КПЧ?).

Спецслужбы Чехословакии очень слабы - это единственная страна, где число Агентурных сетей изначально в минусе. Также на начало игры в ЧССР самая высокая Вестальгия.

Наука у Чехословакии развита так же, как и у Албании - никак:

Imperial


В ЧССР очень развитая промышленность, но откровенно слабое сельское хозяйство (к тому же, частное). Уникальное строение - автомобильный концерн "Шкода", который, правда, работает в убыток (не получается никому продать чехословацкие автомобили).

Imperial


Равно, как и Венгрия, Чехословакия может за время игры решить одну территориальную проблему. Речь идет о Тешинской Силезии. После Второй Мировой войны она была возвращена ЧССР, однако город Тешин был разделен на две части - польскую и чехословацкую. Непорядок...

Для начала операции по возвращению Тешина, необходима либерализация Польши и любой глава страны, кроме Гавела. Воспользовавшись польскими реформами, вы можете спровоцировать в Тешине беспорядки с требованием воссоединения города под эгидой ЧССР.

Поляки обидятся, стянут войска и побегут за помощью к СССР и НАТО. Чтобы они не отобрали Тешин - надо провести там референдум, использовав для "покупки симпатии" дешевые продукты (тут как раз лучше не фальсифицировать результаты - СБ Польши засечет вмешательство).

Саундтрек Чехословакии представляет собой подборку песен в жанре классического советского соцреализма и удачно дополняет все остальные, отображая культурные особенности Чехословакии - искусство в рамках советского соцреализма.

Таким образом, Чехословакия - сложная для игры, но не менее интересная, чем Венгрия или Албания, страна, которая прекрасно вписывается в общую картину социалистических стран.

Что можно сказать в конечном итоге? DLC "Legacy of Hoxha" предоставило нам три страны - непохожих как на уже имеющиеся, так и друга на друга. И они, безусловно, получились великолепными, разнообразив игру и сделав её более сложной и интересной. За свою цену (149 рублей), DLC получилось гораздо лучше и проработаннее, чем ожидалось первоначально.

И это - лишнее доказательство того, что ответственный подход к разработке дает положительный конечный результат... :novogdnyashapka:


Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией:


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.

    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:
     РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
    © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 20 Сен 2019, 10:58 · Счётчики