Сообщество Империал: Китай: Наследие Мао - Предрелизный обзор - Кризис в Кремле: Крах Империи - Экономические Стратегии - Библиотека - Сообщество Империал





Информация об авторе

Age of Kings
  • Автор: Age of Kings

Информация по статье

  • Добавлено: 30 Мар 2019, 16:40
  • Просмотры: 1 013

Последние Статьи

  Generals ZH Ressurection. Обзор и мнение.

Generals ZH Ressurection. Обзор и мнение.Count Bagatur RF · 05 Июн 2019, 23:35

  Рецензия на "Дюна. Дом Атрейдесов"

Рецензия на "Дюна. Дом Атрейдесов"Count Bagatur RF · 03 Июн 2019, 19:04

  Total War: Three Kingdoms - Первый взгляд

Total War: Three Kingdoms - Первый взглядHonda Tadahacu · 24 Май 2019, 08:50

  Превью Disciples: Total War демо v.0.4

Превью Disciples: Total War демо v.0.4Farin Frostgeir · 13 Май 2019, 04:14

  Впечатления о Enslaved Odyssey to the West

Впечатления о Enslaved Odyssey to the WestCount Bagatur RF · 18 Апр 2019, 19:59

  Баги мода CnC Shockwave 1.201

Баги мода CnC Shockwave 1.201Count Bagatur RF · 03 Апр 2019, 13:18

Китай: Наследие Мао - Предрелизный обзор

Описание: Предварительный обзор новой игры от Kremlingames.
Imperial


"Китайская революция – великая революция, но после неё предстоит ещё более долгий путь, ещё более грандиозная, ещё более трудная работа. Это нужно разъяснять теперь всем членам партии, чтобы товарищи в своем стиле работы продолжали быть скромными и осмотрительными, не зазнавались и не горячились, оставались упорными и самоотверженными в борьбе."

Мао Цзэдун

Это важно: данный обзор не претендует на полноту раскрытия потенциала игры, т.к. она все ещё находится в разработке. Однако я постараюсь дать максимально подробный обзор.

Компания "Kremlingames", дебютировавшая в 2017 году симулятором "перестроечного" Советского Союза "Кризис в Кремле" и закрепившая успех прошлогодним симулятором восточноевропейских соцстран "Ostalgie: The Berlin Wall", решила рассмотреть наиболее сложный момент недавней истории мировой сверхдержавы - Китая. Так началась разработка игры "China: Mao's Legacy", о которой мы и поговорим в данном обзоре.

Работа над "Наследием Мао" началась одновременно с разработкой вышедшего в ноябре прошлого года DLC "Ostalgie: Legacy of Hoxha" и продолжается доныне. Но перейдем к делу.

Сюжет игры начинается в 1976 году и продолжается до начала 1985 года (точные сроки конечной даты пока неизвестны, рассматриваются варианты как января, так и марта, чтобы успеть затронуть приход к власти М.С. Горбачева), затрагивая случившиеся за это время события - а это и начало политики "реформ и открытости", и недолгий взлет Хуа Гофэна, и возвышение автора китайского экономического чуда Дэн Сяопина, и начало Афганской войны, и исламская революция в Иране, и Польский кризис 1980-1981 годов, и многое другое. В игре все это будет отображено максимально аутентично.

Итак, 1976 год. Легендарный основатель КНР, Председатель Мао Цзэдун, уже стар и болен, он отходит от дел, переуступая власть своей супруге - Цзян Цин - а также двум молодым и подающим надежды партийцам - Ван Хунвэню и Хуа Гофэну. 6 января скончался китайский премьер Чжоу Эньлай - ещё один легендарный политик - и его пост занял министр общественной безопасности Хуа Гофэн, за которого игрок и начинает.

Imperial


Но по-порядку.

При входе в игру появится Главное меню:

Imperial


"Новая игра" - начинает игру. В отличие от КВК (где есть несколько сценариев и несколько руководителей) и Ostalgie (где дата сценария фиксирована, но есть выбор из нескольких стран), в "Наследии Мао" фиксированные и страна (Китай), и дата (4 февраля 1976 года), и персонаж (Хуа Гофэн).
"Загрузить" - тут можно загрузить 5 сохранений, как и в Ostalgie (4 без Достижений и 1 с Достижениями).
"Настройки" - открывает окно Настроек, которое выглядит так:

Imperial


Разработчики учли пожелания игроков и сделали проигрыватель, как в "Hearts of Iron IV" - игрок теперь может выбрать любую композицию, прочитать её название и зациклить проигрывание музыки так, как ему захочется (по умолчанию она играет рандомно, кнопка ниже круглой стрелки возвращает этот режим). Как видно на скриншоте, громкость можно регулировать как стрелочками (+/-1 и +/-10), так и скроллингом.

Первые 10 композиций в списке написаны композитором Никитой Мишкевичем специально для игры. По моему мнению, сами по себе они удались, однако не очень хорошо гармонизируют друг с другом, но в игру вписываются крайне органично и придают ей оттенок китайской специфики. Остальные 10 - китайские песни, не защищенные авторским правом. Разработчики обещают расширить саундтрек, добавив больше китайской музыки.

Также можно выбрать язык (русский или английский, в перспективе может быть добавлен и китайский) и Сложность - от "Песочницы" до "Культурной революции" (аналог "Солженицына" из КВК).

"Авторы" - тут указаны разработчики игры и люди, внесшие свой вклад в разработку.
"Выход" - просто выход.

При начале Новой игры игрок видит следующее:

Imperial


  • Строка наверху - это Показатели, знакомые по Ostalgie + несколько новых (крайний справа значок вызывает Меню).
  • Строка ниже - это Окна, в которых находятся различные механики игры (о них вкратце тоже поговорим).
  • Значок слева показывает Дату и отвечает за скорость игры. "Наследие Мао" - стратегия в реальном времени.
  • Показатели в правом нижнем углу переключают Карту в 4 режима: Правление (включено по умолчанию и отображает формы правления), Влияние (отображает Сферы влияния СССР, США, КНР и Движения неприсоединения), Военная (отображает военные блоки СССР, США и КНР) и Экономическая (отображает экономические блоки СССР, США и КНР, а также внеблоковую торговлю).
  • Стрелочка выше вызывает Окно, в котором есть ещё 5 стран, не влезших на Карту. Это: Индонезия, Малайзия, Южная Родезия (Зимбабве то бишь), США и ЮАР.


Со всеми странами в игре можно будет взаимодействовать тем или иным образом. Само собой, основная сфера интересов Китая - это Юго-Восточная Азия, но вы сможете попробовать вмешаться и в дела Африки, и в дела Европы.

За страны Африки в ходе игры будет идти "перетягивание каната" между СССР и США, которые имеют специальный ИИ, отвечающий за борьбу Сфер влияния. Вы также можете в нее вмешаться и попробовать закрепить в этих странах свое влияние, однако учтите, что это очень тяжело. При успехе, вы сможете воспользоваться их ресурсами.

В Иране и Афганистане во время игры произойдут революции, которые вы можете направить в нужное для вас русло, поддержав те или иные силы.

Но главное взаимодействие будет, само собой, с другими мировыми сверхдержавами - СССР и США.

Вы сможете как вести самостоятельную политику, пытаясь укрепить влияние Китая в мире и сформировать центр "третьей силы", так и поддержать в "Холодной войне" одну из враждующих сторон. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы. Сближение с СССР разумно с геополитической точки зрения и, если все сделать правильно, позволит "отжать" у него оба блока (ОВД и СЭВ), сделав их орудием китайской экспансии. Сближение с США позволит привлечь в страну иностранные инвестиции и повторить путь КНР, совершив экономическое чудо. Формирование же собственной Сферы влияния позволит создать свои блоки и сделает мир многополярным и более устойчивым.

Вкратце рассмотрим все Окна. Начнем с "Доктрин":

Imperial


Как видно на скриншоте, окно Доктрин сделано на основе совмещения механик КВК и Ostalgie. Но по-порядку.

  • Цифры рядом со значком НОАК - это Сила армии. В "Наследие Мао" армия и спецслужбы разделены, как в КВК. Мощная армия необходима для защиты КНР, отстаивания своих интересов в мире и для военных операциях (о которых мы поговорим позже).
  • Столбик ниже - это Доктрины. При нажатии на название доктрины, в столбике справа появится их список с необходимыми для принятия условиями. До смерти Мао Цзэдуна вы не сможете ничего изменить, но потом - при соблюдении условий либо под давлением в событиях, сможете принимать доктрины. Сами Доктрины в пояснении, в принципе, не нуждаются - они гораздо проще и интуитивно понятнее, чем в КВК.
  • Окно с надписью "Социализм с нац. спецификой" - это окно Госстроя. Меняется в зависимости от доктрин и иных факторов в диапазоне от "Авторитаризма" до "Либерализма".
  • Окно с надписью "Социалистическая авторитарная" - это окно Линии партии. Меняется в зависимости от доктрин и проводимого курса. Линия партии играет крайне важную роль при Многопартийности, позволяя проводить реформы вне зависимости от кол-ва мест у других партий.
  • Столбик с названиями фракций КПК отображает, какие в партии есть течения. Леворадикалы - ортодоксальные маоисты вроде "Банды четырех", Консерваторы - умеренные маоисты вроде Хуа Гофэна, Умеренные - коммунисты "классического" типа вроде Ли Сяньняня, Реформаторы - коммунисты-реформаторы вроде Дэн Сяопина, Либералы - сторонники рыночных реформ "перестроечного" типа вроде Чжао Цзыяна. Квадратик слева - Поддержка, справа - Разрешить/Запретить. При многопартийности их заменяют партии: Коммунистическая маоистская партия Китая (леворадикалы), Коммунистическая партия Китая (консерваторы), Революционный комитет Гоминьдана (умеренные, это не тайваньские чанкайшисты, а левое крыло Гоминьдана, отколовшееся от него в 1948 году), Китайская партия социальной справедливости (реформаторы, не стоит путать с советской КПСС) и Демократическая партия Китая (либералы). Тогда квадратик слева будет отвечать за Альянс, а игрок играет за КПК.
  • Круг справа показывает состав ВСНП [Всекитайский совет народных представителей - китайский парламент].
  • Кнопка "Выборы" выше позволяет при Многопартийности раз в год провести выборы (проводятся также, как в Ostalgie).


Теперь перейдем к "Экономике"

Imperial


Экономика "Наследия Мао" сделана на основе механики DLC "The Accident" к КВК, что гораздо удобнее для игроков.

4 показателя наверху отображают уровень, соответственно, Промышленности, Сельского хозяйства, Сферы услуг и Коррупции. Они поднимаются/снижаются от соответствующих вкладов и изучения технологий. Соответственно, доход формируется от Уровня этих показателей, чем больше первые три и меньше четвертый - тем больше средств.

При проведении политики "реформ и открытости" вы также сможете открыть в КНР специальные экономические зоны и пригласить инвесторов из капиталистических стран. Это имеет как свои плюсы, так и минусы.

Статьи расходов расположены посередине. Кнопки "+" и "-" добавляют/отнимают по 1 ед. Денег.

Окно справа отображает Госдолг. Вы можете как взять больше денег, так и погасить его (но не забывайте про проценты). Ниже его приведена краткая статистика.

Дальше идет окно "Науки":

Imperial


В игре есть 3 ветки технологий - Сельскохозяйственная (подразделяется на экстенсивную и интенсивную), Промышленная (подразделяется на строительную и автоматизированную) и Военная (подразделяется на армейскую и специальную). Для их изучения нужны Очки науки, генерируемые игрой автоматически в зависимости от вкладов в Науку и наличия политиков с соотв. чертой, а также Деньги.

Все технологии изучаются также, как и в Ostalgie, но твердо привязаны к дате.

Окно "Обзор"

Imperial


Значки справа - это Модификаторы, известные по КВК. На начало игры, действуют следующие модификаторы:

  • "Неэффективная промышленность" - большая часть китайских предприятий построена в 50-е годы и оснащена советским оборудованием, которое уже выработало свой ресурс, что не позволяет КНР создать мощную промышленную базу. Чтобы решить эту проблему - изучите технологии по замене советских станков на китайские.
  • "Неэффективное строительство" - китайские строительные технологии родом из все тех же 50-х годов, а подготовка кадров никуда не годится. Это не дает КНР строить качественные здания и сооружения. Чтобы решить эту проблему - изучите технологии по модернизации строительной базы.
  • "Оплот маоизма" - Китай распространяет идеи Мао Цзэдуна и проводит его линию. Проведите демаоизацию, чтобы он погас.
  • "Наследие Эньлая" - толкает наверх Дэн Сяопина, Ху Яобана, Чжао Цзыяна и Е Цзяньина. Выбейте их из политики или передайте им власть, чтобы он погас.
  • "Последствия Большого скачка" - сельское хозяйство Китая все ещё не оправилось от "Большого скачка" 1959-1966 годов. Изучите технологии по восстановлению с/х кооперативов, чтобы он погас.


Параметры слева открывают окна:

"Торговля" - показывает торговый баланс, как в Ostalgie (в % от 1975 года).
"Влияние" - показывает Мировое влияние СССР, США и Западноевропейских маоистов.
"Территории" - показывает статус следующих территорий:

  • Синьцзян - в составе Китая. Может выйти и быть возвращен.
  • Тибет - в составе Китая. Может выйти и быть возвращен.
  • Гонконг и Макао - аннексированы, соответственно, Великобританией и Португалией. Могут быть возвращены путем переговоров (3 возможными вариантами) или отбиты силой (осторожно, можно влипнуть в историю).
  • Тайвань - аннексирован кликой Гоминьдана (авторитарная, частично признанная, прикрываемая США). Можно начать с ними переговоры об нормализации отношений, что позволит в концовке вернуть остров в лоно Родины.
  • Острова Пэнху, Цзиньмэнь, Мацзу - аннексированы кликой Гоминьдана. Могут быть отбиты силой.
  • Аруначал Прадеш - контролируется Индией, Китаем не признано. Конфликт за него может быть урегулирован мирным путем или можно силой захватить штат.


На правах спойлера (раскрыть информацию)


"Ситуации" - показывает соотношение сил в Иране и Афганистане.
"Единство" - показывает линию Патриотизма, Население КНР и уровень Единства (от которого зависит возможность выхода Синьцзяна и Тибета).

Окно "Политиков"

Imperial


  • Товарищ наверху - это фактический правитель страны (на начало игры, это Хуа Гофэн).
  • Четыре линии Политиков - это их ранжирование по Политическому влиянию (стрелки указывают от менее влиятельного к более). Самые влиятельные наверху, самые невлиятельные внизу.
  • Шкала справа от портрета - это Отношения (к фактическому руководителю или, если навести курсор на другого политика - к этому политику). Персонажи склонны блоковаться с теми, с кем дружат и чьи воззрения разделяют.
  • Все Политики одеты в одежду, зависящую от их взглядов (консерваторы в френчи, реформаторы в смокинги).
  • Первое поколение Политиков исторически достоверно и представляет собой реально существовавших китайских политиков 1976 года.
  • Политики могут устраивать покушения друг на друга.


В левом верхнем углу два блока с фамилиями. Первый - это, соответственно, премьер Госсовета КНР, Председатель Центрального Военного совета КНР и министр иностранных дел КНР. Второй - это руководители 5 крупнейших партийных организаций КПК - Пекинской, Харбинской, Урумчской, Чэндунской и Шанхайской. На эти посты можно назначить любого Политика при соответствии иерархии, но надо помнить, что можно совмещать только два высших поста.

И, наконец, окно "Войн"

Imperial


В игре есть три вида вооруженных конфликтов: войны с непосредственным участием Китая (китайско-вьетнамская, например), войны с опосредованным участием Китая (та же Афганская война) и военные операции (по занятию прибрежных островов у Тайваня или возвращению Гонконга и Макао из пасти колонизаторов). В первом случае мы можем отправлять подкрепления посредством соответствующих кнопок, во втором - оказывать поддержку воюющим сторонам (можно сразу обеим) дипломатически, оружием, советниками или гумунитаркой. СССР и США также помогают "своим" странам по специально разработанным динамическим формулам. В третьем же успех зависит от Силы НОАК (можем и проиграть), а также от поддержки со стороны ОВД или НАТО.

В игре будут как реальные конфликты 1976-1985 годов, так и возможные альтернативные конфликты (например, новая Корейская война).

Вкратце расскажем о событиях.

  • Значок события теперь появляется не на стране, с которой оно связано, а наверху Карты. Его игнорирование вызывает, как и в "Остальгии", принятие исторически достоверного решения.
  • В экране События справа будут китайские плакаты, все остальное останется, как в "Остальгии".
  • К некоторым вариантам ответов будут указаны расходы на них ("казуалы додавили").
  • В игре будет планомерный порог вхождения - в отличие от КВК и "Остальгии", здесь у игрока будет время на "раскачку" (до смерти Мао Цзэдуна).


И немного об важных моментах:

  • Китай, само собой, не может напрямую вмешаться в дела ОВД и СЭВ. Однако у него есть две возможности перехватить их - "прямой" и "не прямой".
  • В концовке будет самая подробная в играх KG статистика по итоговому положению дел.
  • Исторический вариант не самый плохой. "Реформы и открытость" - реальная возможность мощного рывка вперед.
  • Не стоит недооценивать эмбарго СССР и США - им вполне по силу обрушить не самую сильную после "Большого скачка" китайскую экономику.
  • Усидеть на двух стульях крайне трудно, но возможно.
  • Берегитесь Дэна Сяопина и Чжао Цзыяна. Они могут принести как большую пользу, так и большой вред.
  • Демаоизация будет возможна двумя ступенчатыми вариантами, имеющими различные последствия.

Такова, вкратце, будет эта игра. Повторюсь, что данный обзор не претендует на полноту раскрытия потенциала игры, т.к. она все ещё находится в разработке.

Завершу обзор цитатой Мао Цзэдуна: "Ошибки и неудачи научили нас, сделали нас умнее, и наши дела пошли успешнее. Любой партии, любому человеку трудно избежать ошибок, но мы добиваемся того, чтобы совершать как можно меньше ошибок. А если ошибка допущена, то её необходимо исправить, и чем быстрее и основательнее она будет исправлена, тем лучше."


Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией:


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.

    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:
     РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Стратегические Игры Экономические Стратегии Кризис в Кремле: Крах Империи Китай: Наследие Мао - Предрелизный обзор
    Обратная Связь
    © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 16 Июн 2019, 22:03 · Счётчики