Сообщество Империал: Технический анализ прототипов Steam Machines - Игровые Статьи - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Игровые Статьи Технический анализ прототипов Steam Machines Проекты

Информация

Wilmar
  • Автор: Wilmar
  • Добавлено: 20 окт 2013, 18:41
  • Обновлено: 10 ноя 2013, 12:04
  • Просмотров: 2 301

Последние Статьи

CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24
Aurora Casino: основные правила начала игры
Aurora Casino: основные правила начала игрыФонд Игровых · 13 фев 2024, 18:08

Технический анализ прототипов Steam Machines

Перевод работы Ричарда Лидбеттера, опубликованной в Eurogamer. В статье проводится анализ технических спецификаций Steam Machines, нового геймпада от Valve, а также некоторых программных моментов, касающихся Steam Machines.
Автор: Wilmar Wilmar
Дата: 20 окт 2013, 18:41 · Просмотров: 2 301

Недавно Valve обнародовала спецификации прототипов Steam Machines – линии PC, предназначенных для игры в гостиной перед большим телевизором, оказавшихся полной противоположностью того, что мы ожидали. Если прототипные конфигурации и указывает на планы компании на конечный продукт, то говорить о спектре устройств, созданных для того, чтобы бороться за место консоли следующего поколения, не приходится – по крайней мере, пока. То, что мы имеем сейчас, скорее представляет собой мощные игровые устройства, рассчитанные на преданных сторонников PC, способных потратить немалые деньги на такие машины. Valve не поскупилась на процессоры своих устройств – по большей части. Нам представлены последние Haswell процессоры от Intel, а именно, четырехъядерные i5-4570 на 3.2GHz и i7-4770 на 3.5GHz. Это очень мощные процессоры, но и в то же время дорогие. Уместно сравнение с AMD – их текущим флагманским процессором, FX-8350, цена которого колеблется от 80 до 100 фунтов, что дешевле, чем 4770K. При этом процессор от AMD не уступает своему конкуренту от Intel, а в многопоточных играх вроде Crysis 3 и Battlefield 4 даже обгоняет его, а схожий по стоимости i5-4570 оставляет далеко позади.
Появление консолей нового поколения наконец-то позволило AMD выйти вперед в соотношении цена/качество, но подавляющее большинство игр библиотеки Steam до сих пор работает лучше на процессорах Intel, поскольку игры оптимизированы под работу с двумя и четырьмя ядрами, а не с шестью или восемью, которые используются в процессорах AMD. Но есть и другие соображения: процессоры Intel имеют лучшее охлаждение и производительность в пересчете на ватт, что Valve учла при создании прототипов Steam Machines – чистая эффективность Intel позволяет выбирать процессоры этой фирмы для создания мощных игровых конфигураций в устройствах небольшого размера. Однако последствием выбора Intel, а не AMD станет увеличенная себестоимость устройства, что скажется и на его цене для потребителей.
Также беспокойство вызывает включение в линейку Steam Machines, предположительно, для устройств начального уровня, процессоров Core i3. Взгляните на рекомендуемые системные требования для Watch Dogs – мы питали надежду, что слабые процессоры консолей следующего поколения поспособствуют снижению требований для PC, но итог оказался прямо противоположным. Не самый любимый геймерами четырехъядерный Core i5 включен в рекомендуемые требования. Разработчики наконец-то стали использовать восемь аппаратных потоков – будь то виртуальные у Core i7 или физические у FX-8350. Мы рассчитываем, что четырехъядерные i5 будут соответствовать требованиям индустрии (особенно K-версии, которые при сильном разгоне способны достигать показателей i7), а наше продолжительное тестирование прошлогодних двухъядерных процессоров показывает, что достижение стабильных 60 кадров в секунду требует мощного процессора. Следующее поколение просто выводит требования на новый уровень, и мы боимся, что процессоры i3 не справятся с повышенными требованиями.


“Устройства Steam Machines можно сделать самостоятельно, потому что они состоят из стандартного компьютерного железа. Только корпус и инновационный контроллер делают их особенными.”



Imp

Не считая туманного концепт-арта, мы совершенно не знаем, как будут выглядеть Steam Machines, кроме размеров, равных 30.5 x 31.5 x 7.5 см. В плане общего объема это немного меньше, чем Alienware X51.

Графика, память – и корпус

Видеокарты, используемые в Steam Machines, нам тоже знакомы. Nvidia предоставила четыре различных графических процессора: GTX 660 – уверенный старт для игры в разрешении 1080p, и всю линейку вплоть до GTX 780 и GTX Titan – видеокарты премиум-класса, которые могут себе позволить лишь самые убежденные энтузиасты. Посередине находится 200-фунтовая GTX 760 – лучшее решение в линейке Nvidia в плане цена/качество.
Любопытно, что Valve планирует использовать в своих устройствах 3 Гб видеопамяти вида DDR5, в то время как лишь GTX 780 имеет указанные 3 Гб на борту. У Titan вдвое больше памяти, а менее дорогие видеокарты поставляются с 2 Гб (хотя и имеют расширенные версии с 4 Гб). Это говорит о том, что Valve следит за нарождающимися тенденциями в игровом мире, а именно, за необходимостью наличия большого количества видеопамяти. В обеих консолях нового поколения – PlayStation 4 and Xbox One, будет по 8 Гб обобщенной оперативной памяти (прим. пер. – то есть, в консолях будет 8 Гб памяти, которую сможет использовать как центральный процессор, так и видеокарта).
Недостаток всех видеокарт AMD может показаться удивительным, но Nvidia гораздо лучше своего конкурента адаптирована для работы с Linux, хотя представители AMD на GPU ‘14 говорили об этой операционной системе. Стоит отметить и то, что, как и в случае с процессорами, производительность в пересчете на ватт у AMD ниже, чем у «зеленого» конкурента, что делает продукты Nvidia лучшим решением для небольших устройств. Также видеокарты Nvidia обладают более совершенной вычислительной архитектурой Kepler, а AMD сохраняет конкурентоспособность за счет увеличения тактовой частоты своих графических процессоров – как в Radeon HD 7970 GHz Edition, так и в сильно похожем на него преемнике Radeon R9 280X (которым мы в настоящее время тестируем).
Обновление: Valve заявила, что мы увидим Steam Machines с видеокартами AMD и Intel. «На прошлой неделе мы опубликовали технические характеристики первой волны прототипов устройств Steam Machines», говорит представитель Valve Даг Ломбарди. «Хотя для первой волны прототипов мы и выбрали различные видеокарты компании Nvidia, это не означает, что Steam Machines будут работать только с Nvidia. В 2014 Steam Machines будут доступны с графическими картами от AMD, Nvidia и Intel. Valve тесно сотрудничала со всеми тремя компаниями с целью оптимизации их продукции для работы со SteamOS, и мы планируем продолжить такое сотрудничество в обозримом будущем».



Так насколько же производительными окажутся видеокарты, используемые в Steam Machines, при игре в разрешении 1080p? Мы протестировали GTX 670, GTX 760, GTX 780 и GTX Titan на разрешении 1080p и ультра высоких настройках графики (или эквивалентных) при помощи нашего тестового набора. Результат позволяет увидеть приблизительную мощность видеокарт – тестирование проводилось в операционной системе Windows, и есть вероятность, что производительность в SteamOS/Linux будет сильно отличаться.


“Тесты, проведенные в Windows, демонстрируют двукратную разницу в производительности между GTX 660 и GTX Titan. Включение Titan в список используемых видеокарт выглядит странно, учитывая, что GTX 780 показывает практически такой же уровень производительности.”





1920x1080 GTX 660 GTX 760 GTX 780 GTX Titan
BioShock Infinite, DX11 Ultra DDOF 52.3fps 65.9fps 94.6fps 101.1fps
Tomb Raider, Ultra, FXAA 60.1fps 76.8fps 116.6fps 130.2fps
Metro 2033, Very High, 4x MSAA 25.8fps 31.5fps 47.5fps 49.0fps
Metro: Last Light, Very High, SSAA 21.4fps 27.0fps 40.0fps 43.0fps
Hitman: Absolution, Ultra, 8x MSAA 22.8fps 31.0fps 47.0fps 49.8fps
Sleeping Dogs, Extreme 37.9fps 41.1fps 58.0fps 66.5fps


В прототипах Valve интересен еще один момент – гибрид жесткого и SSD дисков емкостью 1Тб/8Гб. Форм-фактор гибрида похож на те накопители, что используются в ноутбуках, как консольные жесткие диски, разница заключается в механизме кэширования, который переводит наиболее часто используемые файлы на HDD в память твердотельного накопителя. Вообще говоря, Linux занимает довольно скромное пространство по сравнению с Windows: большинство файлов операционной системы может постоянно находиться на SSD, что обеспечивает высокий уровень быстродействия.
До сих пор все выглядит хорошо – перед нами стандартные PC-комплектующие, и мы понимаем, как они работают. Действительно, если вынести за скобки высококлассные видеокарты, мы уже сейчас можем купить своего рода Steam Machine – Alienware X51 R2, доступную с различными комплектующими, в том числе и теми, что представлены в прототипах Steam. X51 сделала PC внешне похожим на консоли, уменьшив его размер, но габариты устройства от Valve заметно меньше. Они равняются 30.5 x 31.5 x 7.5 см, что довольно неплохо по сравнению с размером устройства от Alienware – 34.5 x 32 x 9.5 см. Однако стоит помнить, что в X51 есть оптический привод, а также присутствует поддержка внешних жестких дисков.
Valve предлагает блок питания на 450W, который, как мы подозреваем, будет находиться внутри корпуса (еще одно преимущество над X51), но не считая этого, мы ничего не знаем о том, как будут устроены Steam Machines, кроме того, что они будут открыты для изменений со стороны пользователя. Мы уверены, что в Steam Machines используется форм-фактор материнских плат – Mini-ITX – Valve обещает, что все комплектующие их устройства могут быть заменены, а в небольшой корпус, фактически, вместится только форм-фактор Mini-ITX.



“Как Valve может вместить все эти высококлассные PC-комплектующие в такой небольшой корпус? X51 компании Alienware демонстрирует, как это можно сделать.”



600x-1.jpg

Корпус Alienware X51 остается нашим любимым небольшим форм-фактором для PC. Он немного больше, чем Xbox 360, но зато обладает красивым дизайном и работает как в вертикальном, так и в горизонтальном положении – в отличие от Xbox One.[/size]

Форм-фактор – очень важный параметр для Steam Machines, ведь он является отличительной чертой этих устройств от обычных PC. Мы очень надеемся, что конструкция Steam Machines позволит им утвердиться в роли жизнеспособных игровых устройств для гостиной. Важность внешней оболочки нельзя недооценивать – она определяет продукт. По своей сути, Alienware X51 представляет собой довольно стандартный игровой PC, и именно внешняя оболочка делает его примечательным, и мы надеемся на что-то еще более впечатляющее от Valve.


Потенциально революционный геймпад

Дизайн геймпада намекает на что-то особенное, готовящееся в лабораториях Valve. Компания уже много лет увлечена разработкой революционных решений для интерфейса, механизма взаимодействия игрока с игрой, но, похоже, что предыдущие способы взаимодействия уступили место более практичным, а именно, двойному тачпаду, смутно напоминающему обычный игровой геймпад, который отказался от стандартного интерфейса DirectX ради амбициозной цели – эмуляции клавиатуры и мыши. Ничто не гарантирует такую обратную связь, как стики стандартного геймпада, но Valve понимает это и предлагает решение – «двойные линейные резонансные приводы». «Эти маленькие, сильные, утяжеленные электромагниты прикреплены к обоим трекпадам. Они способны на широкий спектр мощности и вибрации, делая возможным точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения», говорит Valve.
«Тактильная отдача дает игроку доступ к потоку данных из игры, например информации о скорости, границах, порогах, текстурах, подтверждении действий и любых других показателей и событий, о которых разработчики игры хотят известить игрока. Насколько нам известно, это самый широкий тактильный канал информации из тех, что существуют на пользовательском рынке устройств в настоящее время. Вы даже можете проиграть на них звуковые волны и пользоваться ими в качестве динамиков».
Кроме того, устройство имеет ряд стандартных для джойстиков кнопок, тачпад в стиле PS4, который располагается в центре геймпада и два сенсорных контроллера, также кликабельных.
За всем этим стоит довольно простая идея – все PC-игры поддерживают клавиатуру и мышь, обеспечивающие высокий уровень точности управления, и поддержка этого, а не стандартных для геймпадов способа ввода, позволяет адаптировать целый ряд жанров для игры в гостиной – RTS в первую очередь. Если геймпад действительно работает так, как заявляют в Valve, то, надо заметить, эмуляция клавиатуры и мыши представляется довольно ловким ходом. Однако, нам интересно, как обратная связь будет работать в старых играх (если будет вообще), и в какой степени геймпад будет поддерживаться разработчиками.


“При помощи своего геймпада Valve хочет дать возможность играть в гостиной в игры разных жанров, в том числе и в стратегии, которые традиционно адаптированы под клавиатуру и мышь.”


91 (1).jpg

Эта схема показывает, как Valve адаптировала схему управления с клавиатуры и мыши для нового геймпада. Единственное, что нас беспокоит, это то, что стандартное WASD управление будет носить цифровой характер и не сможет наилучшим способом соответствовать аналоговому контроллеру с той точностью, которую обещает геймпад Valve.

Кто будет портировать на SteamOS?

Портирование игр является камнем преткновения всей концепции Steam Machines. Адаптация игр для геймпада– это одно, а отказ от Windows в пользу Linux – совсем другое. Решение Valve предложить свою собственную операционную систему, по существу, означает, что в большинство игр библиотеки Steam поиграть будет нельзя, если только вы не раскошелитесь на лицензионную Windows и не настроите мультизагрузку. Иное решение кроется в использовании Nvidia Shield или иной технологии удаленного игрового стриминга с Windows-компьютера, расположенного где-либо в доме. Однако хотя мы и думаем, что такая схема может сработать (учитывая все обстоятельства, Shield выглядит на удивление хорошо), она все равно не позволит полностью насладиться игровым процессом.
Мы считаем, что Valve ведет долгую игру. Недавно мы видели, как AMD давит на Microsoft в связи с намечающимся релизом Mantle API, который, подменяя DirectX 11, работает с видеокартой таким же образом, как и на консолях. Valve намерен заменить DX11 и Windows, полагаясь на OpenGL API. Mantle предлагает взрывной, но краткосрочный рост производительности для графического ядра следующих видеокарт AMD, но подход Valve, заключающийся в поиске решений, связанных с OpenGL, обеспечивает долгосрочные преимущества, как для разработчиков, так и для игроков.
Создание игры при помощи OpenGL, конечно, упрощает портирование на Linux/SteamOS, но это не все преимущества – еще вы можете портировать игру, например, на Mac, еще одну поддерживаемую Steam платформу. Затем, стоит упомянуть и о росте мобильного сегмента. Tegra 5 от Nvidia, чей релиз состоится в следующем году, полностью поддерживает OpenGL, который впервые начинает работать с мобильными устройствами. Он также имеет достаточные мощности для работы с лучшими консолями текущего поколения (хотя сможет ли он поддерживать окружающую структуру, еще предстоит выяснить). Несмотря на это, здесь и сейчас OpenGL очень популярен среди инди, из-за их широкого спектра портирования. Если мультиплатформенность будет и дальше набирать обороты, Valve от этого только выиграет, будь то через SteamOS, другой вариант Linux или Mac.
Говорим ли мы о OpenGL или Mantle, Microsoft, Windows и DirectX еще никогда не были под таким давлением. Существующий стандарт создания игр либо неэффективен, либо просто недостаточно адаптирован для мультиплатформенных разработчиков. Было бы интересно узнать мнение компании на этот счет.


“Режим Big Picture уже полностью функционирует в существующем клиенте Steam, и мы думаем, что версия для SteamOS будет подобной.”




Никакой тайны, насчет того, как будет выглядеть SteamOS в вашей гостиной, нет. Big Picture, хорошо работающий с HDTV, уже в течение некоторого времени является неотъемлемой частью клиента Steam. Это видео демонстрирует, как Valve видит работу своего интерфейса в гостиной.

Steam Machine за 500 долларов

Подход Valve к конфигурации Steam Machines Гейб Ньюэлл недавно охарактеризовал как трехъярусный: хорошо, лучше, лучшее. Предложение базового уровня, которое, по сути, представляет собой стириминговое устройство, будет стоить $100. Оно подключается к расположенному где-либо в доме PC, и почти наверняка будет использовать мобильную технологию. Лучше и лучшее относятся к полнокровным PC, располагающимся в гостиной. Предложенные прототипными устройствами комбинации дают большую свободу действий в условиях розничных цен, а также много вариантов для высококлассных машин. Однако многие считают, что Valve нужно предложить 500-долларовое устройство, которое сможет составить конкуренцию консолям следующего поколения.
Из предложенных вариантов только один отдаленно похож на такую версию. Это Steam Machine с Intel Core i3 и GTX 660 – весьма приличная игровая машина здесь и сейчас, однако она, скорее всего, устареет довольно скоро, и не продержится длительное время. Учитывая, что восьмиядерный FX-8320 близок по стоимости к i3 (а шестиядерный FX-6300 и вовсе дешевле него), мы не можем не заметить, что поиск комплектующих за пределами Intel/Nvidia поможет сделать 500-долларовое устройство гораздо более сбалансированным предложением.
Однако, очевидно, что наращивание темпов поддержки SteamOS потребует времени, так что лобовой штурм рынка консолей будет не лучшей стратегией. Создание качественных машин для энтузиастов, готовых устанавливать дополнительные операционные системы, делать апгрейды по желанию, может стать лучшей краткосрочной стратегией, по крайней мере, до тех пор, пока библиотека SteamOS существенно не расширится. В этом отношении, мы обоснованно можем ожидать появления гораздо более мощной PC технологии, которая будет значительно дешевле и позволит создать 500-долларовые устройства, которые станут нечто большим, чем просто конкурентом консолям.




Автор – Richard Leadbetter
Перевод – Wilmar
Статья от 9 Октября 2013
Оригинальная статья - здесь
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Игровые Статьи Технический анализ прототипов Steam Machines Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 12:46 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики