Сообщество Империал: Баркиды - матч-реванш. Карфагенская тотальная война. Часть III - AARы Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Библиотека - Сообщество Империал




Imperial
Сообщество ИмпериалБиблиотека Total War: Rome II (Rome 2: Total War) AARы Total War: Rome II (Rome 2: Total War) Баркиды - матч-реванш. Карфагенская тотальная война. Часть III Важный Контент
ГлобалОпрос: Анонс третьей части Crusader Kings это: Хорошо Плохо Гости не могут голосовать

Информация об авторе

Савромат
  • Автор: Савромат

Информация по статье

  • Добавлено: 21 окт 2013, 17:43
  • Обновлено: 22 дек 2014, 06:11
  • Просмотры: 1 189

Последние Статьи

  New Teuton_v4.4 - part 6

New Teuton_v4.4 - part 6SamaelBC · 18 июн 2020, 11:11

  New Teuton_v4.4 - part 5

New Teuton_v4.4 - part 5SamaelBC · 18 июн 2020, 11:08

  New Teuton_v4.4 - part 4

New Teuton_v4.4 - part 4SamaelBC · 11 июн 2020, 14:02

  New Teuton_v4.4 - part 3

New Teuton_v4.4 - part 3SamaelBC · 11 июн 2020, 13:56

  New Teuton_v4.4 - part 2

New Teuton_v4.4 - part 2SamaelBC · 05 июн 2020, 14:59

  New Teuton_v4.4 - part 1

New Teuton_v4.4 - part 1SamaelBC · 05 июн 2020, 14:53

  Rise of Alexander 2020. Что ждёт в будущем

Rise of Alexander 2020. Что ждёт в будущемCount Bagatur RF · 14 мая 2020, 12:19

  [AAR] Конец и начало - Эпилог

[AAR] Конец и начало - ЭпилогAge of Kings · 13 мая 2020, 16:49

  [AAR] Конец и начало - Часть 4

[AAR] Конец и начало - Часть 4Age of Kings · 11 мая 2020, 10:19

  [AAR] Конец и начало - Часть 3

[AAR] Конец и начало - Часть 3Age of Kings · 10 мая 2020, 17:34

Баркиды - матч-реванш. Карфагенская тотальная война. Часть III

Описание: Баркиды - матч-реванш. Карфагенская тотальная война. Часть III
3. На пути к победе

5 патч, как обычно, прервал кампанию. Я успел сделать 97 ходов, не дотянув три хода до сотни. И хотя сейвы загружаются, изменения в 5 патче настолько существенны и принципиальны, что нормальное продолжение кампании невозможно. Дело не только в больших изменениях в локализации, в частности, многие персонажи сменили имена (как-то нелепо обнаружить своих героев под другими именами, не так ли?), исчезли целые строки и взамен появилось множество новых (что сулит проблемы с корректным отображением названий в сохранениях в будущем). Но и в коренных изменениях в дипломатической системе игры (о них наглядно показано тут), что ставит под вопрос смысл продолжения старых кампаний. Игра идет по-другому с самого начала, и польза от старого опыта - неочевидна. Поэтому продолжать я не буду, ограничившись итогами - тем более, что я вышел-таки к 97 ходу за Баркидов на путь, однозначно ведущий к победе в кампании.

С момента предыдущего AAR ничего принципиально важного не произошло. С 202 по 175 гг. до н.э. продолжалась и была успешно завершена полным уничтожением негритянских государств Африканская война. В 181 г. до н.э. были взяты последние крепости гарамантов, насамоны обращены в протекторат, вскоре восстали вновь и были полностью уничтожены. Массовое истребление негров оказалось лучшей политикой чем попытки заигрывания с ними, нелепая толерастия и гуманизм. Вот это в конце концов научило негров, что с Карфагеном шутки плохи:

Геноцид негров в Африке
Imperial
Увы - такова была игра за Баркидов до 5 патча. Иного пути, как показали две моих кампании за них, просто не было.

Параллельно в Испании оставшаяся одна карфагенская армия успешно отбивала попытки варваров оспорить карфагенское владычество на юге полуострова. Иберы передрались между собой и увязли во внутренних сложностях, так как их натиск заметно ослабел и уже не создавал прежней угрозы. В конце-концов Иберийская армия даже перешла в наступление и в 181 г. до н.э. захватила Арсе - прибрежное гнездо разбойничавших кельтиберов. Иберийским воинам, несмотря на храбрость, нечего было противопоставить закаленной ливийской пехоте Карфагена

Этому иберийскому воину не повезло - его копье оказалось бесполезным в ближнем бою
Imperial
Вместе с захваченными во время переброски из Испании в Африку Балеарскими островами и основной базой в Новом Карфагене Арсе составили несокрушимый треугольник - опору карфагенской власти и базу для дальнейшего наступления.

На востоке, в Киренаике, Кирена осталась одним из двух государств, не объявивших войну Карфагену за всю кампанию (вторым были этруски, почти сокрушившие-таки к 175 г. до н.э. Рим). С укрепленной цитаделью в Гараме Совет рассчитывал в будущем удерживать границу, не предпринимая никаких попыток наступать в сторону Египта - пока не придет время.

Положение Карфагена к концу кампании (175 г. до н.э.)
Imperial
Как видим, ситуация уже стабильная. Непосредственной угрозы Карфагену больше нет, и Совет планировал в последующем завершить покорение Испании и двинуть одну из армий из Иберии по побережью Средиземного моря на север, в Галлию - на Массилию и затем на Рим. Одновременно вторая армия ветеранов и флот должны были начать возвращение Сицилии и продвигаться в Италии с юга.

Основная проблема при игре за Баркидов после изобретения масла и постройки флота с баллистами на море была финансовая. Дважды я стоял на ход от банкротства, постоянно не хватало денег, из-за чего приходилось агентов рассовывать по армиям (дабы их не убили) и использовать в пассивном режиме (тоже приносит много разных плюшек но не таких важных как при атакующих действиях). Нехватка средств просто вынудила вести политику ограбления всех захваченных поселений, что вело к постоянным восстаниям и сильно замедляло экспансию. В принципе это выход: армии повстанцев меньшее зло чем разорение и банкротство. Но времени на покорение провинций таким образом уходило очень много. Тем не менее ситуацию удавалось держать под контролем, а если удасться послать одну из ветеранских армий в рейд по дальним богатым странам - с грабежом и бросанием захваченных регионов на произвол судьбы - то можно и врагу напакостить и армию на подножный корм перевести в самое трудное время.

Кампания за Баркидов в Карфагене совершенно неотбалансированная. Штраф к дипломатическим отношениям вообще зло, портящее игру. По уму и истории аграрный бонус надо бы давать Ганнонидам - ставленникам крупных карфагенских аристократов-латифундистов, а Баркидам - бонус к флоту и торговле, так как моряки и купцы и были их социальной опорой. Но что есть то есть, и может быть, именно в таком, предельно несбалансированном виде, карфагенская баркидская кампания и представляет особый интерес для игроков. Не случайно у тех кто играл именно Карфаген за Баркидов - сейчас безусловный лидер по интересности прохождения в Р2ТВ.

Две моих кампании меня лично убедили в том, что выбора у игрока нет и единственной разумной стратегией выживания и победы является стратегия Ганнона Великого (она же стратегия основанная на чисто военно-стратегических соображениях). Сначала покоряем Африку, уничтожая негритянские государства и сокращая линию угрожаемых границ, а все остальное - потом. При этом безусловным приоритетом в этом "все остальном" является сохранение контроля над Новым Карфагеном в Испании, препятствующим объединению испанских и африканских варваров. Сицилией и даже Сардинией в крайнем случае можно пожертвовать, все равно их можно будет достаточно легко вернуть после завоевания Африки. Принцип игры за Баркидов прост: "все для фронта, все для победы". И хотя выполнение первого задания игры - "покорить три провинции" - у меня заняло почти 100 ходов - было интересно, а потом, я полагаю, уже таких кризисов как в течение этих первых 100 ходов не будет.

Finis



    ИмпериалИмпериал
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа:
    [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Total War: Rome II (Rome 2: Total War) AARы Total War: Rome II (Rome 2: Total War) Баркиды - матч-реванш. Карфагенская тотальная война. Часть III
    Письмо Админу Обратная Связь
    © 2020 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 09 июл 2020, 01:04 · Счётчики