Сообщество Империал: Мифы, монстры, Майя о правде за легендой (Total War: Saga) - Total War: Saga - Серии Total War - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Серии Total War Total War: Saga Мифы, монстры, Майя о правде за легендой (Total War: Saga) Проекты

Информация

The Marlboro Man
  • Автор: The Marlboro Man
  • Добавлено: 21 июн 2020, 21:11
  • Обновлено: 19 сен 2020, 15:32
  • Просмотров: 2 239

Последние Статьи

CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24
Aurora Casino: основные правила начала игры
Aurora Casino: основные правила начала игрыФонд Игровых · 13 фев 2024, 18:08

Мифы, монстры, Майя о правде за легендой (Total War: Saga)

Дневник разработчиков Total War Saga: TROY (27.5.2020)
Автор: The Marlboro Man The Marlboro Man
Дата: 21 июн 2020, 21:11 · Просмотров: 2 239
МИФЫ, МОНСТРЫ, МАЙЯ О ПРАВДЕ ЗА ЛЕГЕНДОЙ


Элла Макконнелл, 27 мая 2020 года
Imperial

Подход «правда за мифом» - один из путеводных огней разработки Total War Saga: TROY. Но что же он означает?

Для того, чтобы найти ответ на данный вопрос, а также поговорить о богах, монстрах, и о всем том, что их окружает, мы снова встретились с Майей Георгиевой – игровым директором Creative Assembly Sofia.

ПОЧЕМУ ПРАВДА ЗА МИФОМ?

Майя поясняет ход мыслей команды:

«Историческая серия игр Total War – кладезь тем и материалов, которые мы едва ли смогли бы охватить полностью, даже если бы сильно постарались!». Наконец-то мы созрели для реализации эпохи, которая давно находилась в нашем списке – это поздний бронзовый век, в особенности таинственное и стремительное время катастрофы. Однако, существуют объективные вызовы, сопутствующие представлению столь давней эпохи в игре в плане того, чтобы заинтересовать, увлечь игрока, сделать это так, чтобы не чувствовалось отставание по сравнению с последними разработками в серии».

Чтобы новая игра стала достойным членом семьи Total War, команде было необходимо выучить и понять намного больше чем просто географию и археологические находки бронзового века – им нужны были имена, места, люди, их характеры, отношения и конфликты. Майя подчеркивает: «Это именно те вещи, которые дают всему душу и человеческое лицо, нам нужны узнаваемые личности для создания эмоционального фона. И последняя, но не по значимости вещь – мы хотим рассказать историю».

Благодаря современным историкам, большему числу литературных источников и обширным исследованиям существует огромное количество справочного материала по более поздним историческим эпохам – но не так много о бронзовом веке. Однако, как утверждает Майя: «Все есть в древнегреческих мифах и легендах, но с одной значительной оговоркой – мифы слишком далеки от реальности».

Она продолжила: «Мы решили извлекать информацию из этих источников, но очень осторожно, отделяя фантастическое от все еще менее вероятного, но возможного, делая это до тех пор, пока не образовался фундамент, который мог бы стать основой великолепной новой игры Total War. В этом нас вдохновляли первооткрыватели, такие как Генрих Шлиман, который полагал, что за древними легендами есть нечто реальное, пошел дальше и доказал это раскопками, открыв тем самым дверь для дальнейшего исследования этого замечательного периода истории».

РАССМАТРИВАЯ ИЛИАДУ

Илиада Гомера – это эпическая поэма, где основное внимание уделено людям, их желаниям и конфликтам, но также она содержит немало фантастического и сверхъестественного. Хотя древние греки и римляне очевидно и верили в ее историчность, на протяжении веков эта работа рассматривалась как не более чем вымысел и далеко за пределами науки.

Но ситуация в корне изменилась, когда Генрих Шлиман - скорее искатель приключений, чем ученый - фактически обнаружил остатки Трои в ходе раскопок на холме Гиссарлык в Турции, а затем продолжил искать Микены и Тиринф на материковой Греции. Он твердо верил повествованию Илиады, и, хотя его методы вызвали много критики среди профессионалов, именно его открытия, несомненно, дали толчок для изучения греческого бронзового века через мифы и легенды того времени.

На сегодняшний день мы имеем достаточно источников, подтверждающих различные части Илиады. Руины Трои VI и VII четко указывают на период, когда огромные укрепительные сооружения были разрушены землетрясением, а также имеются признаки войны и осады (наконечники стрел, свидетельства пожара, комнаты в постройках оборудованы для проживания большого количества людей).

Хеттские тексты, набор исходных источников – переписок правителей Хеттского царства с правителями других государств, правовых документов, гимнов, ритуалов – содержат отсылки на Ahhiyawa (сейчас отождествляются с ахейцами – греками в поэме Гомера), Wilusa (Илиос/Илион – одно из названий Трои, по имени деда Приама, Ила), Taruisa (более непосредственная отсылка к Трое, или региону Троада).

Майя поясняет: «Нам известны имена некоторых правителей Вилусы - Piyama-Radu и Alaksandu – лингвистически связанные с именами Приам и Александр (имя, данное Парису при рождении). У нас есть и небольшие детали, вроде бога Apaliunas (ранняя хеттская версия Аполлона), бывшего гарантией соглашения между Хаттусой и Вилусой – и, насколько мы знаем по Илиаде, Аполлон – самый почитаемый бог в Трое.

В линейном письме Б – слоговом-идеографическом письме, адаптированном из минойского линейного письма А для написания на микенском языке – есть такие имена как E-ko-to (Гектор) и A-ki-re-u (Ахиллес), что говорит нам о том, что они давались людям современным легендарным событиям.

Более широко легендарные приключения героев описаны в эпическом цикле, который, помимо Илиады и Одиссеи, включает ныне утерянные Киприи, Эфиопиду, Возвращение и другие. Они рассказывают истории о длительных морских путешествиях и сражения на берегах и островах Средиземноморья, когда печально известные народы моря создали угрозу в регионе.

Интересно было бы взглянуть на события Одиссеи не с точки зрения главного персонажа, а с точки зрения местных жителей тех мест, которые посетили приключенцы, и испытавших на себе основную тяжесть такого рода «приключений».

ЭВГЕМЕРИЗМ И АУТЕНТИЧНОСТЬ

Одним из ключевых элементов игр Total War является аутентичность – стремление создать игру-песочницу таким образом, чтобы она была реалистичной и соответствовала источникам, но в то же время давала возможность переписать историю.

Майя это подтверждает: «Очень серьезный вызов – поддерживать соответствие происходящего духу рассматриваемого времени, одновременно давая необходимую игровую свободу и позволяя случиться чему угодно. Я почувствовала облегчение, когда поняла, что наш основательный подход к мифам не чужд пониманию классических греков их легендарного прошлого – наоборот, он действительно соответствует их собственному мышлению».

В качестве примера, она приводит цитату из «Федра», одного из диалогов Платона:
Федр: Но скажи, ради Зевса, Сократ, ты веришь в истинность этого сказания?
Сократ: Если бы я и не верил, подобно мудрецам, ничего в этом не было бы странного – я стал бы тогда мудрствовать и сказал бы, что порывом северного ветра сбросило Орифию, когда она резвилась с Фармакеей на прибрежных скалах; о такой ее кончине и сложилось предание, будто она была похищена Бореем.

Этот рациональный подход к мифам вложен в философию греческого мифографа Эвгемера. Его метод – эвгемеризм – вытекает из представления о том, что мифы – это преувеличенные описания исторических персонажей и событий.

«Естественно, - отмечает Майя, - эвгемеризм – довольно крут, он пытается рационально объяснить все мифы. При разработке Трои возникла интересная задача – попытаться раскрыть эту историю, отыскав зерно истины, благодаря которому произросли легенды. Необходимо интересное сочетание циничного скептицизма - безжалостно анализировать и разрушать мифы, но также должна быть и симпатии к ним, чтобы сохранить их магию, а не просто отбросить полностью».

МИФЫ И ИХ ТРАКТОВАНИЕ

У Майи есть несколько примеров эвгемеризма, которые использовала команда:

• Миф о боге-металлурге Гефесте рассказывает нам о том, что он был сыном Геры (и иногда Зевса, но не всегда – что уже любопытно) и после рождения из-за своего уродства был скинут с Олимпа на землю, на остров Лемнос. Гера – верховная богиня, покровительница брака, богиня неба и созвездий. Может ли эта история быть связана с каким-либо астрономическим явлением? Могло ли звездное небо дать рождение метеориту, подарившему нам металлургию? Недавние исследования также связывают описание его внешнего вида с симптомами отравления мышьяком, связанными с металлургией бронзового века.
• Из мифов нам известно, что Зевс, бог грома и молний, сражался с Тифоном, чудовищным великаном ростом от земли до неба, пока в итоге не взгромоздил на поверженного врага гору Этна, сицилийский вулкан. А вот так похожий сценарий разыгрался в 2012 году в Чили:

Imperial


• Миф о Беллерофонте рассказывает о герое, который приручил крылатого коня Пегаса, путешествовал в Ликию на анатолийском берегу, победил Химеру – огнедышащее чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи. Такое необычное сочетание часто интерпретировалось символически, однако, любопытно, что барельеф хеттского сфинкса, найденный в Каркемыше, в точности удовлетворяет описанию. Можем ли мы представить себе историю греческого военачальника, который повел армию в Ликию, основал колонию и изгнал хеттские войска, а по пути «укротил» местный природный феномен «вечного пламени» - выходящие на поверхность природные газы, которые могли быть интерпретированы как огненное дыхание Химеры?

Imperial


• Миф о Тесее – еще один интересный пример, поскольку, применяя к нему обоснованный подход можно перевернуть все с ног на голову. Тесей был таинственно зачат трезенской царевной, Посейдоном и афинским царем Эгеем, обеспокоенным отсутствием наследника и попросившего помощи у оракула. Когда герой достиг совершеннолетия и узнал о своём происхождении, он отправился в Афины, по пути совершая шесть подвигов и побеждая различных разбойников и монстров до тех пор, пока не смог заявить первичность своих прав на трон (к огорчению племянников царя). Затем, Тесей отправился на Крит, где среди прочего укротил Марафонского быка и убил Минотавра. Достаточно странная история, зададимся некоторыми вопросами:
o Почему царь не женился на царевне?
o Почему герой выбрал долгий путь до Афин по суше вместо более быстрого на корабле?
o Почему никто при дворе не узнал его?
Принимая детали, возможно, несколько иная версия соединит все точки: афинский царь путешествовал к оракулу и поделился своей историей находясь в Трезене, а местная царевна, возможно, уже была беременна, но точно не от Посейдона. Ее сын вырос хитрым и сильным местным военачальником, тщательно уничтожил всех шестерых бандитов-конкурентов в районе Афин, став тем самым достаточно могущественным, чтобы потребовать власть над столицей. В конце концов, афинский царь, чтобы сохранить лицо, вынужден был принять условия узурпатора и провозгласить его законным наследником, придумав при этом сказку – ту, которую мы знаем и любим по сей день. Данный сценарий несколько мрачнее, однако звучит правдивее. Есть некий шарм в раскрытии суровых реалий, скрывающихся за причудливыми историями, которые мы привыкли принимать без вопросов.

БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО МОНСТРЫ

Невозможно говорить о мифах не затрагивая монстров. Майя согласна:

«Строго говоря, в Илиаде небольшое число фантастических созданий и персонажей – она фокусируется на неординарных героях и назойливых богах. Тем не менее, мы не можем войти в королевство древнегреческих мифов и легенд забыв о существовании некоторых народных любимцев. И, что важнее, добавляя монстров мы увеличиваем разнообразие в составах армий и в битвах с помощью некоторых важных опций, которые бы отсутствовали или встречались редко в чисто историческом игровом пространстве бронзового века. Таким образом, присутствие «мифических» отрядов в Troy объясняется аутентичностью и, более того – игровой необходимостью».

Однако, Майя отмечает, что их включение имеет две оговорки:

• «Монстры» в Troy – полностью опциональный контент – заполучить их можно в определенных местах на карте, они существуют вне списка отрядов фракций, и те игроки, которые склонны к более историческому протеканию кампании могут их не нанимать
• Все «мифические» отряды прошли проверку эвгемеризмом команды, чтобы не нарушить общий тон игры

Далее Майя расскажет о некоторых мифических отрядах, которые могут повстречаться в Total War Saga: TROY, а также что они из себя представляют в игровом эвгемеристическом толковании.

Минотавр

Imperial

В древнегреческой мифологии минотавр был чудовищем-людоедом с острова Крит. Данный культовый монстр был впервые создан, когда Посейдон подарил царю Миносу жертвенного быка, которого он отказался убить, вынудив греческого бога отплатить за этот акт кощунства, прокляв жену царя, чтобы она родила ребенка наполовину быка, наполовину человека. Согласно мифу, афинские юноши и девушки отправлялись в качестве дани Миносу, чтобы быть съеденным монстром в его логове, под названием Лабиринт, которое для Минотавра построил Дедал. В конечном итоге монстр был убит Тесеем примерно за одно поколение до Троянской войны по греческой мифологической хронологии.

Ученные предполагают, что основой для Лабиринта мог быть архитектурный комплекс Кносского дворца, открытого Артуром Эвансом. Название «лабиринт» может быть связано со священным двусторонним боевым топором минойцев – «лабрисом».
В TROY мы создали предысторию для нашего Минотавра, которая согласовывает временные рамки и тот факт, что на гомеровском Крите доминировали микенцы, а не минойцы, по меньшей мере, два столетия после падения последних. Мы думаем о Минотавре как о короле мятежников или бандитов, который использует символы прошлого, чтобы претендовать на власть - он использует маску быка и двусторонний топор в качестве средства единения с минойским наследием и подстрекательства последователей.

В игре Минотавра можно найти и завербовать в определенных местах - в том числе, конечно, на Крите. Благодаря своим размерам и боевым навыкам, Минотавр является сложным противником на полях сражений древнего Средиземноморья.

Циклопы

Imperial

Полифем по Гомеру – чудовищный великан-циклоп из Одиссеи, истории, следующей за Илиадой и повествующей о возвращении Одиссея на Итаку. Он живет на острове, позже идентифицируемом греками как Сицилия, в пещере со своим стадом овец. Все «Kyklopes» считаются дикими гигантами-людоедами.

Ископаемые остатки карликовых слонов, найденные на Сицилии и других островах Средиземноморья, указывают на то, что они водились там не позднее 11 тысячелетия до н. э. Размер этих видов и форма их черепов, где носовое отверстие поразительно похоже на одну большую глазницу в центре черепа, считается источником мифа о циклопах – древней расе одноглазых великанов из более ранней эпохи.
Imperial

Мы дали этот череп нашему циклопу вместе с нательной росписью, кучей шрамов, в сочетании с одеждой из овчины для придания диковатого вида и дробящим оружием.

В TROY, Полифема можно найти и нанять на различных островах, подразумевая, что он «сын Посейдона» - рейдер или пират, передвигающийся по секретным островным убежищам.

Неповоротливый циклоп – хорошо подходит для боя с Минотавром, они жестокие соперники.

Кентавры

Imperial

Легенда об Ахиллесе предполагает существование кентавров – мифического племени диких полулюдей/полулошадей, существовавших в окрестностях горы Пелион (названной в честь Пелея, отца Ахиллеса).

По легенде, Пелей был изгнан на родину матери, к подножию горы в Фессалии, где он вызвал немилость местной знати и безоружным был оставлен на растерзание кентаврам. К счастью, старший кентавр Хирон спас молодого героя и подружился с ним. Позднее кентавр подсказал Пелею как заполучить богиню Фетиду, от связи с которой и родился Ахиллес. Хирон принял молодого Ахиллеса и стал его наставником.

В TROY мы видим кентавров мастеровитыми всадниками - «одним целым со своими лошадьми», культурно отличных от протогреческих племен, доминировавших в регионе. Их можно будет встретить в окрестностях горы Пелион, в горах Аркадии и на анатолийском побережье по направлению к Родосу.

В мифах, соседствующему племени лапифов приписывают изобретение лошадиных удил и узды, так что не сложно представить, что вся легенда сосредоточена вокруг приручения лошадей.

Само собой, кентавры восполняют отсутствие настоящей конницы в игре, хотя колесницы и специальные легкие отряды также могут выполнить эту роль в бою.

Гиганты

Imperial

Гиганты больше упоминаются в Одиссее, где на некоторых островах моряки сталкиваются с племенами Gigantes или связанных с ними - гигантами древнегреческой мифологии. Римский историк Павсаний считает, что для Гомера гиганты были расой смертных людей, а не мифическими существами.

В TROY гигантов можно набирать в нескольких местах, они равномерно распределены по карте. Подобно кентаврам, гиганты выполняют особую роль в битвах эпохи, в которой отсутствует осадная техника – очень хорошо разрушают ворота во время осады.

ВЕРОЯТНОСТЬ ПРАВДЫ ЗА МИФОМ


В дополнение к умеренному количеству «монстров», добавленных в игру, команда TROY также работает над тем, каким образом некоторые важные механики будут отображаться в игре. Майя поясняет:

«Более приземленный подход к мифам, дает нам основу для реализации религии и веры как части нашей системы Божественной воли, где религиозные культы оказывают существенное влияние на игровой процесс, мало чем отличаясь от богов Илиады, которые вмешивались в человеческие дела. Он также дает нам возможность исследовать и конкретизировать противоборствующие фракции в поэме - троянцев и ликийцев - в свете исторических исследований лувийцев, фригийцев и влияния хеттов на западное побережье Анатолии. Например, мы представляем напряженность между братьями Парисом и Гектором как более практическое политическое соперничество за троянский трон. Мы также представим некоторые более обоснованные интерпретации легенд в Эпических миссиях - уникальных цепочках миссий, которым должен пройти каждый из лидеров фракции, чтобы добиться «Победы по Гомеру».

Тем не менее, Майя подчеркивает, что подход «правда за мифом», «позволяет нам сделать игру в этом временном периоде, предоставив инструмент для преодоления пробелов в исторических знаниях. Это также помогает создать интересную основу для интерпретации мифов и легенд, а также для выявления скрытых за ними истин. И, в конце концов, подход предоставляет разнообразие и выбор для тех, кто хотел бы увидеть мифы и фантастические элементы в своей игре про бронзовый век».

ВПЕРЕД, НА ТРОЮ!

Хотите узнать больше о разработке Total War Saga: TROY? Тогда читайте наши предыдущие дневники Ахиллес, Ахейцы и Эстетика: Искусство Трои и Бартер, бронза, битвы: Троя в бронзовом веке!

Также следите за нашими социальными сетями, чтобы узнавать о всех последних новостях TROY!
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Серии Total War Total War: Saga Мифы, монстры, Майя о правде за легендой (Total War: Saga) Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 13:26 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики