Сообщество Империал: Происхождение колен Израилевых - Древний Мир - Исторические Статьи - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Анархист

Информация по статье

  • Добавлено: 23 Окт 2013, 17:05
  • Обновлено: 23 Окт 2013, 19:50
  • Просмотры: 769

Дополнительно

Репутация: 1
Происхождение колен Израилевых

Описание: Какие только легенды не ходят вокруг происхождения еврее, хотя сами древние евреи все написали уже об этом.
В Быт 29:1 -30:25 рассказывается о том, что Иаков женился на двух дочерях Лавана Лии и Рахили, получив вместе с ними служанок дочерей Зелфу и Валлу.
То что дети Иакова, образовавшие Двенадцать колен Израилевых, рождены от четырех женщин не случайно, не случайно и количественное распределение сыновей между ними. Не случайно и указание на то, что любимой женой Иакова была Рахиль, а соответсвенно и ее дети.
Все эти особенности продиктованы реальным историческим происхождением двенадцати племен, образовавших союз племен Израиля и их военно-политической ролью в этом союзе. Обратим внимание на то, как распределены в Библии дети Иакова между Лией, Рахиль, Зелфой и Валлой.
Сыновья жены Иакова Лии: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон.
Сыновья жены Иакова Рахили: Иосиф и Вениамин. От Иосифа пошло впоследствии два колена: Ефрем и Манассия.
Сыновья служанки Лии Зелфы: Гад и Асир.
Сыновья служанки Рахили Валлы: Дан и Нефалим.
Почему Иаков имел сыновей от четырех женщин и почему такое неравное распределение сыновей между ними, включая то, что любимая жена Рахиль имела всего двух сыновей, а не любимая Лия шестерых?
Ответ на этот вопрос есть в самой Библии. В Библии указываются четыре народа, которые израильтяне считали родственными и история происхождения, которых подробно описывается в Библии с обязательным указанием на отсутствие у них права на доминирование в Ханаане: племена царств Моав и Амон, как потомки брата Авраама Лота, двенадцать кочевых племен Амаликитян потомков Измаила, сводного брата Исаака, рожденного служанкой Агарь, племена царства Эдом, как потомки старшего брата Иакова Исава. Таким образом, четыре матери сынов Иакова указывают на историческое происхождение израильских племен именно от этих четырех народов.
Первыми родственными племенами составившими основу будущего союза израильских племен были племена Амаликитян: Иосиф и Вениамин. Племя Иосифа образовало впоследствии два племени – Ефрема и Манассия.
Второй группой родственных племен, которые образовали союз, были племена из царства Эдом: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон.
Подробнее остановимся на истории племени Левия. Первое упоминание об исполнении в Израильском Царстве Левитами своих обязанностей, возложенных якобы на них Моисеем, встречается только с начала правления царя Давида, а именно с переноса Ковчега Завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим. Также, в Писании говорится, что до Давида Левиты не выполняли ранее своих функций по служению Ковчегу Божьему, а значит и не могли получать полагающейся им Десятины от дохода других племен Израиля 1Пар 15: 11. И призвал Давид священников: Садока и Авиафара, и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава,
12. и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на [место], [которое] я приготовил для него;
13. ибо как прежде не вы это [делали], то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно.

Этот факт указывает на то, что племя Левия до правления царя Давида имело равный со всеми коленами Израиля статус, а значит и имело свой надел в пределах земли Ханаанской . Когда левиты стали формировать из своей среды жреческое сословие, призванное обслуживать общий для всех израильских племен религиозный культ, тогда оно лишилось права на землю, но сохранило за собой 13 городов. Вот эти города: Голан, Аштароф, Кедес, Давраф, Рамоф, Анем, Машал, Авдон, Хукок, Рехов, Кедес, Хаммон, Кариафаим. Этот факт говорит о том, что культ Иеговы до царствования Давида не был доминирующим среди израильских племен, а сам культ Иеговы мог быть культом племени Левия.
То, что в 11-10 веке до н.э. израильские племена поклонялись разным богам, указывает отличие у них обрядов погребения. Так, когда жители Иависа Галаадского (удел племени Манасии), похитили тело убитого филистимлянами царя Саула, то они его сожгли, а кости похоронили в землю. Но как мы помним, иудейский обряд погребения, описанный при захоронении Сары, Авраама и Иакова, не включал в себя сожжение тела усопшего.Таким образом, еще довольно длительное время после захвата израильскими племенами Ханаана они не были политически едиными.
Третьей и четвертой группами племен, присоединившихся к израильскому союзу, были племена, выделившиеся из народов царств Моав и Амон: Гад, Асир, Дан и Нефилим.
Военно-политическое значение племен образовавших Израильский союз было не одинаковым, на что указывает статус матерей сыновей Иакова. Племена Гад, Асир, Дан и Нефилим имели более низкий статус; идеологически это отображается в том , что их матери служанки жен Иакова. Племена от Лии Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон и племена от Рахиль Вениамин, Ефрем и Манассия имели более высокий статус, потому что составляли основу военно-политического союза.
Такое толкование Библии разрешает некоторые противоречия в исторических фактах, известных современной науке, в отношении истории Царства Израильского и Исхода племен израилевых из Египта.
Современные историки выделяют следующие возможные даты Исхода израильтян из Египта.
Согласно иудейской традиционной точке зрения, Исход произошёл в XV в. до н. э. В Библии сказано, что Сыны Израиля вышли из Египта за 480 лет (~ 5 веков) до начала строительства Храма Соломона в Иерусалиме (3Цар.6:1). Принято считать, что Храм Соломона был построен в X в. до н. э.. Прибавляем к этой дате 5 столетий и получаем XV в. до н. э.
Многие исследователи связывают Исход с изгнанием гиксосов из Египта. Гиксосы — группа кочевых семитских племён из Передней Азии, захвативших власть в Нижнем Египте в середине XVII в. до н. э. и затем, около 1650 г. до н. э., образовавших свою династию правителей. Время правления гиксосов в истории Древнего Египта принято называть Вторым переходным периодом. Наибольшего могущества гиксосы достигли при царях Хиане и Апепи, которые смогли продвинуться далеко на юг, достигнув города Кус (Табличка Карнарвона I). Однако подчинить весь Верхний Египет гиксосы не смогли. В Фивах в это время правила XVII династия, которая, собрав силы, начала борьбу с гиксосами. Начало борьбы по легенде (Папирус Саллье I — «Гиксосский царь Апопе и фараон Секненра») связано с царём Секненра, который, судя по найденной мумии, по-видимому, погиб в битве. Его сын, Камос, последний царь XVII династии, сражался успешнее. Он собрал войско, двинулся на север (Табличка Карнарвона I), и сумел дойти почти до самого Авариса – столицы династии гиксосов, но не захватил его (Стела II фараона Камоса). Окончательную победу над гиксосами одержал брат Камоса, первый фараон XVIII династии Яхмос I около 1550 г. до н. э., который изгнал их из Египта и преследовал до южной Палестины (Жизнеописание начальника гребцов Яхмоса сына Эбаны). Таким образом, второй датой Исхода является середина 16 века до н.э.
В пользу датировки Исхода 13-12 веком до н.э. указывают археологические данные, что первые древнееврейские племена появляются в Палестине около 1300-1200 гг. до н. э. К тому же имя «Израиль» впервые появляется в египетских документах (стела Мернептаха)в XIII в. до н. э.. Также раскопки в Хацоре показали смену материальной культуры его жителей от ханаанской на культуру древних евреев относившуюся к 1250—1150 гг. до н. э.; в Лахише (город в южной части Палестины) подобный же переход датируется 1150 г. до н. э.; в Мегиддо — ок. 1145 г. до н. э. (город в западной части Израильской долины).
Таким образом, ученные выделяют две даты Исхода, которые противоречат друг-другу 16 век до н.э. и 13-12 века до н.э. и противоречат Библии – 15 век до н.э.
На основании этих исторических фактов многие критики указывают на противоречивость текстов Библии и несоответствие их содержания историческим фактам. Однако если принять во внимание родственную неоднородность союза израильских племен как факт, а он указывается в Библии, то вероятнее вывод о том, что с целью утверждения идеи единства племен образовавших военно-политический союз, составители Библии совместили целый ряд событий происходивших с разными племенами союза в разное время.
Тогда история Исхода и вторжения Израиля в Хананан представляется совершенно иначе, гармонично вписываясь в известные нам исторические факты того времени. Племена гиксосов вторгаются в Нижний Египет из северной Аравии и Синайского полуострова, где, как нам известно из Книги Бытия, жили двенадцать племен Амаликитян. Известными нам гикосами в данном случае являются племена Иосифа и Вениамина, в период владычества гиксосов в Египте племя Иосифа разделяется на два племени: Ефрем и Манассия. Непосредственно в Исходе из Египта участвовали только эти три племени. Этот Исход соответствует дате изгнания гиксосов из Египта фараоном Яхмосом I в 1550 г. до .э. , что наиболее близко соответствует и Библейской датировке, согласно которой Сыны Израиля вышли из Египта за 480 лет до начала строительства Храма Соломона в Иерусалиме, т.е. середина 15 века до н.э.
Упоминание имени «Израиль» на Стелле Мернептаха (1213 -1203 гг до н.э) указывает не на время Исхода израильтян из Египта, а на первое военное столкновение Египетского царства с союзом племен Израиля. Это упоминание о существовании военно-политического союза из восьми племен: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Вениамин, Ефрем, Манассия. Доказательством этому является тот исторический факт, что во время правления фараона Мернептаха в Египте не наблюдается каких-либо серьезных социально-экономических или политических конфликтов, без которых не могло быть ухода из Нижнего Египта больших масс людей-рабов. Ведь рабы являлись основой экономики государств Древнего Мира, и уход не группы рабов, а целых нескольких племен мог произойти только в условиях тяжелой внутриполитической обстановки. Но Египет в это время ведет успешную внешнеполитическую деятельность: успешные войны в Азии, Ливии и Нубии. Сильные паводки Нила стимулировали подъем сельскохозяйственных работ, что позволило оказывать экономическую помощь зерном Хеттскому Царству. Подобные результаты во внешнеполитической деятельности возможны только при условии стабильной внутриполитической и экономической обстановки в Египте.
Источники, прославляющие победы фараона, встречаются по всему Египту — от Дельты до Нубии. Подавляются восстания в Нубии и Палестине, отражается вторжение ливийцев в союзе с «народами моря». Приблизительно в 1209 г. до н.э. Мернептах совершил поход в Палестину с целью подавления начавшихся там восстаний. Египетскими войсками были успешно взяты Аскалон, Гезер и Иеноам и разгромлены еврейские племена. С этим походом вероятнее всего и связанно первое упоминание имени «Израиль», а не с самим Исходом евреев из Египта, как считают некоторые библейские историки. Это второй Исход, когда потерпевшие поражение от египтян израильтяне перекочевали на восток за реку Иордан.
Племена Гад, Асир, Дан, Нефалим присоединились к союзу во время похода Израиля к восточным границам Ханаана. Путь союза в Ханаан непосредственно перед вторжением лежал через земли Амона и Моава, откуда и происхождение этих племен. Более низкий их статус объясняется тем, что присоединились они уже к сформированному и достаточно сильному союзу, а соответственно не могли уже претендовать на роль лидеров в этом союзе. Это предположение косвенно подтверждается тем, что в Ветхом Завете не указанны Израильские и Иудейские цари родом из этих племен.
Какова же причина того, что в Бытие такое большое внимание уделяется мифу о единородности племен образовавших Израильское Царство?
Мифы о единстве народа составляющего ту или иную общественно-государственную систему являются центральной темой любой идеологии, независимо от уровня развития общества, включая современные государства. Связанно это с тем, что единого народа, не может существовать в принципе, за исключением маленьких народностей локализованных в рамках одного поселения. Общество, которое обладает достаточным социальным и экономическим потенциалом для создания государственной системы, всегда неоднородно и не едино по множеству аспектов: племенному, религиозному, церковному, кастовому, сословному, этническому, культурно-языковому и регионально-экономическому. В таком обществе всегда есть противоречия, которые периодически обостряются и наиболее заметны в условиях социально-экономических кризисов. Именно эти противоречия и обуславливают необходимость существования государственной системы вообще. На различных этапах развития цивилизации мифы о единстве государство образующего народа отличались только по содержанию: родовой, церковный, классовый и национальный. В большинстве современных государств культивируется миф о национальном единстве.
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        11 Дек 2016, 05:14
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики