Сообщество Империал: "Лесорубы", или Моддинг Total War - Серии Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Flamma

Информация по статье

  • Добавлено: 03 Апр 2013, 22:18
  • Обновлено: 03 Апр 2013, 22:18
  • Просмотры: 488

Дополнительно

Репутация: 0
"Лесорубы", или Моддинг Total War

Описание: Лес рубят - щепки летят, это всем известно. Вообще, поговорок в великом и могучем тьма. Есть, к примеру, и о том, что сучок под собой рубить нельзя, и о ребёнке, которого можно выплеснуть вместе с водой. О чём это я? Да всё о том же, об отношениях девелоперов, производителей игр серии Total War к любительскому модостроению, а также к своим прямым функциям: разработке новых игр серии. В течение нескольких лет наблюдая за процессом, позволю сделать себе некоторые выводы, которые кое-кому могут показаться весьма пессимистичными. А что делать? Се ля ви. Впрочем, перейду к общеизвестным фактам.

 
Год 2000, выход "предка" знаменитой серии Total War, игры Shogun: Total War. О моддинге ещё ничего не слышно, но игра начинает своё триумфальное шествие по геймерским компьютерам. Удивительный симбиоз пошаговой стратегии и стратегии в жанре реал-тайм покоряет сердца, как мальчишек, так и зрелых мужей всего мира. Разве это было не так?

Близкий мне человек, относящийся к поколению первых геймеров Тотал Вара, рассказывал: "Я офигел, когда впервые увидел игру. Как такое вообще возможно? Загорелся игрой, и первый компьютер-то, в общем-то, у меня появился, благодаря ей". Это - мнение человека, не ангажированного производителями игры, британской компанией Creative Assembly.

Ободрённая успехом "первенца", СА напрягает творческие способности, и в 2002 году выходит вторая игра серии - Medieval: Total War, также завоевавшая своих поклонников. Но апофеоз популярности серии был ещё впереди, и 22 сентября 2004 года в свет вышел настоящий шедевр игровой индустрии: Rome: Total War. В России игра появилась несколько позже, 25 февраля 2005 года. Но к этому времени поклонники серии Total War (а таких уже было немало), разжились множеством англоязычных нелокализованных копий. И даже сделали попытки к переводу игры на русский и внесения в неё некоторых изменений. Так на свет появился любительский моддинг Тотал Вара, сыгравший впоследствии значительную роль в популяризации и распространении игры. Во многом этому способствовали и сами девелоперы, любезно предоставившие моддерам инструменты для модифицирования файлов Rome: Total War. И понеслась! Один за другим в рунете создавались ресурсы, посвящённые моддингу игр серии Total War, десятки тысяч поклонников моддинга скрупулёзно изучали каждый символ игры, поспешно писали мануалы по ней и её модифицированию, осваивали работу в 3D графических редакторах. Активный обмен информацией способствовал росту армии моддеров и участников моддинга, желающих хоть как-то поучаствовать в процессе изменения любимой игры. Повторю, вся эта околоигровая тусовка в немалой степени способствовала распространению игр серии Total War, повышая, таким образом продаваемость копий игры и, соответственно, доходы предприимчивой компании.

Успех Rome: Total War стимулировал работоспособность девелоперов, и в 2006 году на движке своего предшественника выпущена очередная игра серии: Medieval II: Total War, которая очень быстро завоевала приверженность моддеров. Я намеренно не перечисляю никаких модификаций и ресурсов, дабы не вызвать никаких обид со стороны их сторонников. Скажу лишь, что многие любительские моды Тотал Вара по своим характеристикам не только не уступали "ванилле", но и превосходили её. Это была пора активного развития Интернет-сообществ моддеров, стремившихся к совершенствованию процесса моддинга и рьяно конкурировавших друг с другом. Что, безусловно, также лило воду на мельницу Creative Assembly, продолжавшую вертеть свои колёса. Поэтому, следуя элементарной логике, девелоперы относились к любительскому моддингу весьма лояльно. Разумеется, были у моддинга и такие отрицательные стороны, как разработка всевозможных "кряков", "no CD" и кейгенов, но ущерб от такого пиратства не шёл ни в какое сравнение с прибылью, приносимой производителям добровольными популяризаторами игр, каковыми, несомненно, следует считать моддеров.

На все игры серии в своё время выходили различные аддоны, патчи и фиксы, упоминать их здесь не считаю нужным, поскольку они не играли основополагающей роли в популярности серии. Расскажу лишь о том, что, по моему мнению, послужило закату моддинга в России.

Выходу очередной игры серии - Empire: Total War, предшествовала лихорадочная подготовка. Я хорошо помню это время: поклонники серии обменивались отрывочными слухами о предстоящем релизе, рыскали по Интернету в поисках информации, собирали скриншоты игры и любые упоминания о её предполагаемых характеристиках. А уж в Интернет-сообществах кипели страсти - моддеры и геймеры просто исходили слюной, предвкушая необыкновенную "продвинутость" ожидаемой с нетерпением игры. День выхода Empire: Total War, 20 февраля 2009 года телефонным линиям стран СНГ пришлось претерпеть значительные перегрузки - поклонники Тотал Вара качали со Стима демо-версию Empire: Total War. Затем пошли первые сообщения добровольных тестеров игры, вызывающие лёгкое недоумение у столь нетерпеливо ожидавшего официального релиза тоталваровского сообщества. Тестеры считали, что игра отнюдь не столь хороша, как это предполагалось.

Тем не менее, у геймеров и моддеров оставались серьёзные надежды на патчи, аддоны, а также на инструментарий для моддинга игры. Переделка любимой игры "под себя" уже стала привычной для большинства игроков. На форуме девелоперов на юку чаще всего задавался один и тот же вопрос: когда? Когда СА даст моддерам инструменты для редактирования Empire: Total War? Представители Creative Assembly отделывались туманными фразами, но - ничего не менялось. После выхода нескольких аддонов и полууспешных попыток создания самодельных редакторов игры стало очевидно - любительский моддинг Empire: Total War девелоперами не предусмотрен. Вдобавок ко всему, производитель "привязал" игру к всемогущему Стиму, который просто не допускал модифицированных копий. Все эти невесёлые обстоятельства озадачили моддеров. Неужели конец? Станут ли девелоперы рубить сук, на котором сидят? Ведь сворачивание любительского моддинга автоматически означало значительное урезание возможностей популяризации игры и её распространения. Пойдёт ли СА на такой риск?

Как выяснилось, пошла. Вышедший 23 февраля этого года аддон к Эмпайру, Napoleon: Total War также не предусматривает возможностей радикального изменения игры. Кроме того, по мнению многих геймеров, последние два релиза значительно уступают своим предшественникам в игровых возможностях. Не "поумнел" и традиционно порицаемый геймерами искусственный интеллект игры. А её основные достоинства в большей мере оказались только графическими, "утяжеляющими" игру и отсекающими от неё геймеров с недостаточно современными и мощными компьютерами.

Последние два релиза совпали с мировым экономическим кризисом, и, возможно, столь суровое отношение к любительскому моддингу связано с непростыми для Creative Assembly финансовыми обстоятельствами. Но, стремясь полностью поставить под контроль лицензирования реализацию игр, СА, вместе с водой, выплеснула и ребёнка. Вялый и неполнофункциональный моддинг её новых игр никак не способствовал продаваемости Empire: Total War и Napoleon: Total War, тогда как изобилие пиратских копий обеих игр на рынках цифровой продукции СНГ не оставляет сомнений в том, что старания СА по лицензионной защите своей продукции особого успеха не имели. Лес рубят - щепки летят.

Теперь мир поклонников серии Total War будоражат слухи о предстоящем возвращении СА "к истокам", о выходе более совершенной и функциональной игры Shogun2: Total War. Впрочем, сами "лесорубы" эти слухи не опровергают и не подтверждают, ограничиваясь загадочными песочными часами на своём сайте. Но, не стоит обольщаться тем, кто возлагает надежды на очередной игровой шедевр от СА, в среде поклонников Тотал Вара царит значительный скепсис по поводу Сёгуна2. Основанием чему послужили именно Empire: Total War и Napoleon: Total War, изданием которых СА поставила на место разошедшихся не в меру моддеров и геймеров. Теперь нет никакого сотрудничества, а также никакой лояльности. Одни готовят продукт и выпускают его в продажу. Хороший или плохой - но окончательный и защищённый лицензией и Стимом. Другие используют его в соответствии с действующим законодательством и пользовательской лицензией, и молчат в тряпочку, ибо взывать к солидарности девелоперов бесполезно.

Отсюда закономерный вывод: некоторый застой, наблюдающийся в последний год в сообществах поклонников Тотал Вара, равно, как и уныние моддеров по этому поводу - закономерный финал любительского моддинга, подготовленный девелоперами. Конечно, можно не соглашаться с этим, выскакивая из штанов в старании превозмочь самого себя в моддинге малопластичных и консервативно окостеневших игр, но изменить их радикально не удалось ещё никому. И мне думается, что судьба любительского моддинга решена. Разумеется, он не погибнет, всегда найдутся люди, желающие что-то изменить в привычном геймплее, но лучшие годы моддинга всё-таки уже позади. И такого масштаба, каким он был во время триумфального шествия по планете легендарной Rome: Total War, моддинг уже не достигнет. А "лесорубам" из СА уже не видать лавров авторов самой покупаемой игры года. Зуб даю.

Само собой разумеется, "лесорубная" деятельность Creative Assembly вполне законна, и предъявлять в этом случае какие-либо претензии неправомерно и даже вовсе бессмысленно. Однако всё-таки жаль былого расцвета моддинга. Ностальджи?

 

Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 01.06.2010.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Серии Total War > "Лесорубы", или Моддинг Total War Обратная Связь
      Стиль:
        11 Дек 2016, 13:05
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики