Сообщество Империал: Рецензия на Supreme Ruler 2020 - Стратегии Реального Времени - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Рассказать друзьям



Информация об авторе

  • Автор: Аорс

Информация по статье

  • Добавлено: 03 Дек 2013, 11:16
  • Обновлено: 20 Дек 2014, 16:28
  • Просмотры: 2340

Дополнительно

Репутация: 4
Рецензия на Supreme Ruler 2020

Описание: Рецензия на Supreme Ruler 2020
Одним из направлений в мире стратегий, занимающим свою небольшую, но чётко очерченную нишу в игровой индустрии, являются глобальные стратегии на тему современности, охватывающие период от Холодной войны до недалёкого будущего. Своё место в этой нише занимает продукция компании BattleGoat Studios, представляющая собой линейку из трёх игр: Supreme Ruler 2010, Supreme Ruler 2020 и Supreme Ruler Cold War. Первая из них была создана в 2005 году и посвящена недалёкому будущему. Вторая является, по сути, её усовершенствованной версией, но поскольку будущее уже превращалось в настоящее, дата начала была перенесена на десять лет позже. Третья игра охватывает историю Холодной войны и, таким образом, стоит несколько особняком. В этой заметке я хочу рассказать о Supreme Ruler 2020 – стратегии, в которой нам придётся управлять современными государствами в непосредственном будущем.
Глобальные стратегии на тему современности можно разделить на политико-экономические (например, Super Power) и военные (например, STORM: Frontline Nation). Supreme Ruler – нечто среднее: здесь имеется подробная и сложная экономическая часть и вместе с тем детализированная военная составляющая. Рассмотрим всё по порядку.
Нам предлагается взять под своё руководство одну из стран современного мира. Выбор велик, присутствует даже такая мелочь, как Андорра. Игра происходит на карте мира, созданной на основе аэрокосмической фотосъёмки. Рельеф планеты воспроизведён с впечатляющей детальностью, хотя при приближении текстуры выглядят размытыми, а понять по карте, где у нас горы, а где леса, можно только приблизительно. Точно это можно увидеть, включив специальные фильтры, которые тут же убивают всю красоту карты своей аляповатостью. Карта поделена между государствами. Приблизив государство, можно увидеть в нём города, дороги, промышленные и военные объекты, а также войска. Всем этим хозяйством нам и предстоит командовать.


Игра снабжена подробнейшей системой статистики. В частности, военные потери учитываются не только в подразделениях, но и в людях.

Внутренняя жизнь страны управляется с помощью системы министерств. Одной из ключевых особенностей игр Supreme Ruler является то что не обязательно и даже не нужно самому контролировать каждую мелочь. ИИ сам может управлять и экономикой, и армией, а игрок лишь задаёт ключевые направления. Так, каждому из министров можно назначить приоритеты в его деятельности, в соответствии с которыми он будет стараться осуществлять управление. Кроме того, иногда министры обращаются к игроку с особыми запросами, если требуется принять какое-то важное решение. Впрочем, если игрок пожелает вникнуть в детали, к его услугам масса регуляторов и ползунков, определяющих размеры финансирования той или иной сферы, налогообложения и многого другого.
Номинально цель игры – завоевать весь мир (стать тем самым Supreme Ruler`ом), однако как и во всех глобальных стратегиях игра представляет собой песочницу, где цели определяет сам игрок. Обязательная задача для него одна – выжить и сохранить власть. Для этого нужно поддерживать на достаточном уровне поддержку населения, если у вас демократия или поддержку армии, если у вас диктатура. Конечно, потребуется также достаточно большая и сильная армия, чтобы избежать завования соседними странами. И наконец, чтобы обеспечить всё это, необходима достаточно устойчивая экономика.
Экономика состоит из двух основных частей – налогообложения и производства/добычи ресурсов. Деньги тратятся на нужды всех министерств. Важнейшими частями их вложения являются армия и социальные расходы. Расходы на армию определяют её боеспособность (наряду со многими другими факторами), а от социальных расходов зависит поддержка населения. Вообще, они делятся на множество направлений, и каждое из них имеет свой эффект. Точно так же на статьи разбито и налогообложение, и эффект тоже разный. Правда догадываться о нём приходится интуитивно, подробного разъяснения нет даже в руководстве пользователя.


Подробнейшая экономическая статистика

Ресурсы делятся на сырьё и товары. Сырье нужно для производства товаров и электроэнергии, а нефтепродукты, кроме того, ещё и для нужд армии – без горючего техника встанет. Товары бывают трёх типов. 1)Промышленные - нужны для строительства новых объектов. 2)Потребительские – используются населением, недостаток вызывает недовольство. 3)Военные – используются армией, недостаток снижает боеспособность, может парализовать войска, остановить производство новых и ремонт. Избыток товаров и ресурсов продаётся на мировом рынке, а недостаток закупается, насколько позволяет предложение и финансовые ресурсы. Дефицит товаров может опустошить казну, а если в казне кончатся деньги, последствия тоже будут малоприятными. Товары и ресурсы производятся в промышленных объектах. Чтобы построить объект, необходимо сначала обзавестись центральным комплексом (промышленным для промышленных объектов и военным – для военных). Вокруг комплекса можно возвести до шести объектов. В некоторых случаях в роли комплекса может выступать обычный город. Однако добывающие предприятия можно строить не везде, а только там, где есть соответствующий ресурс. Скажем, если в Эфиопии нет месторождений нефти, то создать собственную нефтедобычу не получится, если вы, конечно, не завоюете месторождения в Южном Судане. Однако мало построить предприятия, вокруг них нужно наладить достаточное снабжение, чтобы они производили достаточно продукции. Снабжение производится в городах и некоторых постройках, а чтобы оно эффективнее распространялось до промышленных комплексов, нужно строить дороги.


У России ресурсов завались!

Экономическая ситуация в разных государствах может сильно различаться, и решение экономических проблем – одна из первых задач, стоящих перед игроком. Например, в России много ресурсов, но убыточная экономика. В европейских странах наоборот – много денег и мало ресурсов. А если вам захотелось поиграть за африканские страны, то, скорее всего, не будет хватать ни того, ни другого.
Как и во многих стратегиях, в игре присутствует наука, заключающаяся в изучении технологий. Помимо технологий, дающих различные бонусы, можно исследовать новые модели техники, дающие более боеспособные виды войск. Отдельно изучается общий технологический уровень, дающий доступ к новым исследованиям. Количество одновременно изучаемых технологий ограничено количеством лабораторий в вашем государстве. Больше о науке сказать нечего – пожалуй, это наименее оригинальная часть игры.


Легализация наркотиков опасна? Создатели игры так не думают.

Дипломатия представлена множеством опций, которые можно разделить на две части: торговля и договоры. С торговлей всё просто: можно торговать практически чем угодно – технологиями, ресурсами, военной техникой, деньгами – запрашивая что угодно взамен. С договорами сложнее, поскольку не всегда понятно, что даёт и к чему обязывает тот или иной договор. Например, какие эффекты на игру будет иметь договор о криминальной экстрадиции? Руководство пользователя не даёт на это ответа. И конечно же, можно объявлять войну! ИИ активно пользуется всеми этими опциями, так что в мире постоянно что-то происходит. Однако, как и во многих стратегиях, агрессия чревата международным осуждением. Она портит отношения с другими странами и создаёт против вас Casus Belli, уменьшающий штрафы за объявление вам войны. Внутри государства объявление войны может резко снизить поддержку населения. Увлёкшись войнами, вы рискуете оказаться не просто в международной изоляции, а в войне со всем миром. Ещё в игре есть ООН. Ну что про неё сказать… Она как в жизни… В общем, можно не обращать на неё внимания.


Богатство дипломатических возможностей.

Однако самая важная часть игры – это всё-таки военные действия. Разработчики попытались охватить все виды военной техники, представленной в современном мире – от транспортных грузовиков до авианосцев, и каждый имеет собственные характеристики, выражающиеся множеством показателей. Правда, далеко не каждый тип имеет собственную графическую модель, так что многие внешне неотличимы друг от друга. Мало того, что представлено огромное количество типов техники, к ним ещё существует не меньшее количество видов ракет самого разного калибра и назначения. Ядерные тоже есть, но если решитесь их применять, готовьтесь к самым серьёзным дипломатическим последствиям и ответным ударам. Детализация игры такова, что один юнит в сухопутных войсках соответствует батальону, в ВВС – эскадрилье, а в ВМФ – кораблю. Казалось бы, хорошо, да не очень. Представьте, сколько таких батальонов в армии России или Китая. Как управлять такой оравой? Возможности группировки юнитов в игре очень скудные – нет системы иерархического подчинения, можно только объединить в группу юниты на одном гексе. По замыслу авторов, здесь к нам на помощь должна прийти автоматизация. Как и экономику, управление армией можно автоматизировать, корректируя поведение ИИ с помощью назначения точек сбора. Но это работало бы, если б ИИ мыслил как надо. Однако он действует с явным перекосом в оборону, да к тому же не умеет концентрировать войска перед ударом. Как выглядит типичная война под руководством ИИ? Сначала проводится мобилизация и войска из резерва разворачиваются вокруг военных баз. При этом базы могут находиться очень далеко от границ. Затем назначаются точки сбора близ вражеской территории, и ИИ начинает перебрасывать туда войска с баз. Однако большая часть войск всегда остаётся охранять базу и близлежащие города, даже если они расположены где-нибудь под Ханты-Мансийском. Наконец самые быстрые части достигают точек сбора и начинаю проникать на вражескую территорию. Они достигают вражеских баз, вокруг которых тоже кучкуется основная масса войск, и ничего не могут сделать из-за своей малочисленности. Разбившись об оборону, остатки войск отступают на пополнение, им на смену прибывают новые и так без конца. В меню министерства обороны есть множество настроек для действий ИИ, но они не могут кардинально изменить ситуацию. Поэтому когда воюют два примерно равных по силе ИИ-государства, война может продолжаться очень долго. Правда большая ИИ-страна всё же способна оккупировать маленькую. Например, Россия под управлением ИИ может захватить Грузию и даже Финляндию. Ну а если страной управляете вы, ничего не остаётся кроме ручного контроля, если вы хотите добиться значимых результатов без тяжелейших потерь.


Вот так здесь выглядит война. Попробуйте что-нибудь разобрать в этом месиве юнитов!


На самом деле, на боевые действия оказывают влияние множество факторов – не только характеристики техники, но и характер местности, уровень снабжения, наличие систем спутниковой связи – но при таком количестве юнитов на поле боя за всем этим просто некогда следить. Остаётся только выделять пачки юнитов и отправлять их в нужные точки, положась в остальном на мудрость ИИ.


Вот сколько у нас батальонов. Страшно?!

Напоследок расскажу об игровых режимах. Их несколько, на выбор. Во-первых, большая кампания в двух вариантах (один базовый, второй подкоректированный, добавленный в аддоне). Во-вторых, тоже большая кампания, но в «распавшемся мире». Дело в том, что в Supreme Ruler 2010 действие происходило в условиях, когда из-за мирового экономического кризиса крупнейшие державы распались на части. Сделано это было, понятно, чтобы примерно уравнять силы игровых фракций. Режим «распавшегося мира» в Supreme Ruler 2020 – наследник этой концепции. Ну и наконец, есть ражим отдельных миссий. Здесь предстоит играть за конкретную страну и выполнять конкретные задания, данные на старте.
В Supreme Ruler 2020 удивительно сочетаются реалистичность и аркадность. С одной стороны, детально смоделированная карта с инфраструктурой, месторождениями полезных ископаемых и военными объектами, а также сотни типов боевой техники. С другой необходимость командовать многомиллионными армиями на уровне батальонов и неспособный к проведению крупных операций ИИ. Несмотря на всё внимание разработчиков к деталям, игра не может претендовать на роль военно-политического симулятора, но, думаю, любителям современной военной техники и геополитики будет небезынтересна.

Читать Рецензию на Supreme Ruler Cold War
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.


      Стиль:
        03 Дек 2016, 22:39
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики