Сообщество Империал: Моддинг: хобби или алиби? - Серии Total War - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Flamma
  • Автор: Flamma
  • Добавлено: 03 апр 2013, 00:01
  • Обновлено: 03 апр 2013, 00:41
  • Просмотров: 1 160

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · 28 мар 2024, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18
Онлайн радио и его возможности
Онлайн радио и его возможностиСоциоПат · 18 мар 2024, 22:08

Моддинг: хобби или алиби?

Упомянув коротко о моддинге в предыдущей главе, попытаюсь рассказать о нём подробней. Что это на самом деле - хобби, заставляющее людей бессонно корпеть в скриптах игры и программах по моделированию, или же это алиби, прикрывающее стремление каким-то образом воспользоваться лицензионной продукцией производителей игр в корыстных целях, не нарушив при этом закона об авторском праве?
Автор: Flamma Flamma
Дата: 03 апр 2013, 00:01 · Просмотров: 1 160

    Начнём с самого понятия моддинга. Вызывающая у знатоков насмешки, но тем не менее весьма популярная среди пользователей Интернета Википедия даёт такое толкование этого термина: "Моддинг (англ. modding) - сленговое выражение, означающее внесение не предусмотренных автором или изготовителем изменений во внешний вид и функциональность изделия с целью придания ему индивидуальных черт или изменения или улучшения характеристик". Продукт моддинга, собственно мод, тою же Википедией характеризуется как "Мод (сокр. от "модификация") - модификация или дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ. В отличие от аддона, при его разработке часто радикально изменяет баланс сил (в стратегических играх) или набор оружия и возможности героя (в 3D-шутерах)".

 

    Как видите, сами производители компьютерных игр изначально предусматривают возможность моддинга своих продуктов, включая в них инструменты для модифицирования. Правда, далеко не все, и не всегда. У нас на "Империале" работают, в основном, с продуцией компании "Creative assembly", входящей в состав фирмы "Sega", и в числе прочих разрабатывающей игры серии "Total War". Те самы стратегии, о которых я говорила в предыдущей главе. 

 

    Наши мододелы занимаются тремя играми популярной серии: "Rome: Total War", "Medieval-2: Total War" и "Empire: Total War". "Прадедушку" серии, стратегию "Shogun: Total War" сегодня мало кто помнит, несмотря на хвалы геймеров со стажем, "движок" игры безнадёжно устарел, да и нынешние графические возможности значительно превосходят имевшиеся в распоряжении мододелов в двухтысячном году. Большие надежды связывают причастные к моддингу люди с выходом очередной игры брэндовой серии "Napoleon: Total War", запланированный на конец февраля 2010 года. Предполагается, что это будет автономный аддон, который может быть установлен как "поверх" "Empire: Total War", так и в качестве самостоятельной игры. Модостроительный мир более всего интересует вопрос: выдадут ли девелоперы инструментарий для распаковки и редактирования стратегической карты игры и трёхмерных моделей. Ожидания мододелов, связанные на этот счёт с выходом "Empire" не подтвердились, что впрочем, не помешало потихоньку модифицировать и эту игру, используя самодельные программные средства. В частности, на "Империале" вышли моды Береговое Братство, Pirates Uber Alles, готовятся к выходу их обновлённые версии.  Также вышел ряд юнит-паков (комплект игровых единиц), в том числе подборка юнитов от Гренадёра

   Как известно, запретный плод сладок, и моддинг "Empire" привлекает пользователей всех "тоталваровских" ресурсов. Но пока возможности модостроителей в этом плане ограничены. 

 

   Есть модификации, уже получившие широкую известность среди мододелов и геймеров, такие, как, скажем, разработанный на "Империале" "Мод Варяга" на базе "Rome: Total War". Также Империалом выпущено ряд модификаций на базе "Rome: Total War", такие например как "Русь: Total War", "Macedon Expansion TW", "West 476 Total War", "Second Punic War", "Imperial Total War" и ряд других, а недавно, 7 января 2010 года на "Империале" прошла презентация нового релиза мода "Русь 2: Total War", выполненного на базе "Medieval-2: Total War". Сейчас мододелы "Империала" работают, как уже говорилось, над доводкой новой версии "Берегового Братства", параллельно идёт работа над совершенно новыми модами: "Ancient Empires: Total War" и "Late Era Total War", все на основе "Medieval-2: Total War".

 

    Теперь о щекотливом, о деньгах. Получают ли мододелы какую-то выгоду от своих стараний? На "Империале" - нет. Здесь работают исключительно энтузиасты. Разумеется, при подвернувшейся возможности они не откажутся заработать на своём хобби, но продавать моды за деньги в среде мододелов старой школы не принято. Другое дело, скажем, разработать мод на условиях платного заказа. Или написать совершенно новую игру. Последнее, в принципе, возможно, правда, никто из наших этого ещё не делал. Поэтому моддинг однозначно остаётся хобби, бескорыстной реализацией увлечения серьёзных людей, которые делают это не ради материальных благ, а для удовлетворения собственных творческих потребностей. Ну и немного из желания не уступить конкурентам. В моддинге, как и всюду сейчас, остроконкурентная среда, и мододелы ревниво следят за успехами коллег с других ресурсов.

    Я намеренно не называю в этой книге никнеймов и имён модостроителей, дабы не обидеть кого-то из них. Все они в равной мере уважаемы мной, как люди творческие и инициативные. Нам дороги все наши авторы, независимо от их привереженности к "Империалу". Разумеется, мы, администрация, оказываем мододелам всемерную поддержку, в том числе и информационную, не ленясь распространять по Рунету информацию о новых релизах. Мой соадминистратор - тоже мододел, и весьма неплохой. Он - автор одноимённого с форумом мода "Империал" на базе игры "Rome: Total War", известного надёжной стабильностью геймплея и чётким ребалансом. В меру своих скромных дизайнерских возможностей, участвую в моддинге и я. Сейчас мы с моим другом и партнёром работаем над сложным модом по античной эпохе, уже упомянутом мной "Ancient Empires: Total War". Работа предстоит немалая - нужно не только разработать модели для совершенно новых юнитов античных фракций, но и отредактировать трёхмерные модели средневековых зданий, имеющихся в "Medieval-2: Total War", переделав их на античные.
 

    Моддинг - основа существования форума "Империал", его становой хребет. Форум был основан для единственной цели разработки того самого мода "Империал", о котором я уже говорила. Но, как и следовало ожидать, одним модом мододелы не ограничились. Сейчас форум расширяет свою специфику, переходя к модостроению игр Шведской фирмы "Paradox Interactive". Мы планируем дальнейшее расширение сферы моддинга, виртуальные двери нашего портала всегда открыты для любого инициативного человека, пожелавшего реализовать свои творческие идеи в сплочённом коллективе мододелов "Империала", независимо от того, моддинг какой игры он выберет.

 

    Как водится, одним моддингом модостроительный ресурс не ограничивается. Наша креативная группа выполняет большую работу по созданию каталога модов с их подробными обзорами, характеристиками и ссылками на бесплатное скачивание. Этот уникальный каталог, создаваемый талантливыми авторами "Империала", окажет значительную помощь любителям компьютерных игр и их модификаций, дав исчерпывающую информацию о каждой из них. Составители каталога, входящие в креативную группу, тестируют игры и модификации, а затем на основе этих тестов пишут подробные обзоры по каждой из них.

 

    В заключение этой главы скажу, что я в восторге от талантливых форумчан Империала, в одинаковой мере владеющих словом для создания ярких обзоров, знаниями для разработки модов и способностями для реализации своих оригинальных идей. Эти люди - золотой фонд "Империала", обеспечивающие его уникальный контент, постоянно свежую и достоверную информацию, а также высокую репутацию ресурса.



Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 26.01.2010.
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Серии Total War Моддинг: хобби или алиби? Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 10:16 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики