Сообщество Империал: Десять казней Египетских - Древний Мир - Исторические Статьи - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Анархист
  • Автор: Анархист
  • Добавлено: 08 дек 2013, 13:56
  • Просмотров: 1 835

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · Вчера, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18
Онлайн радио и его возможности
Онлайн радио и его возможностиСоциоПат · 18 мар 2024, 22:08
CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24

Десять казней Египетских

смысл истории и ее происхождение
Автор: Анархист Анархист
Дата: 08 дек 2013, 13:56 · Просмотров: 1 835
Итак, Моисей и Аарон пришли в Египет: Исх 4:29. И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,30. и пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал [Моисей] знамения пред глазами народа,31. и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились.
История о Десяти Египетских казнях возможно самая популярная в толковании Библии. Связанно это с тем, что в этой истории читатель сталкивается с моральной проблемой. С одной стороны речь идет об освобождении из тяжелого рабства одного народа, с другой стороны - это сопровождается тяжелыми лишениями и страданиями для другого народа. В современном восприятии христианский Бог представляется как некая духовная сущность, основа морали и нравственности, и характерной чертой Бога, конечно, является его любовь к человечеству. Это превращает для современного человека историю Исхода евреев из Египта в морально-нравственную дилемму, которая усугубляется еще и тем, что согласно Ветхому Завету Бог намеренно лишил фараона права выбора Исход 4: 21. И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. В таком контексте история Исхода из Египта превращается в абсурд с точки зрения морали. Абсурдной же является не сама история , а восприятие ее сквозь современное понимание христианского Бога.
Боги Древнего Мира являлись не основой морали, а прежде всего основой государственности и права. Каждое государство, каждый народ имели своего бога, и власть этих богов не выходила за пределы соответствующих государственных и племенных владений.
Следует отметить, что ни в истории Египта, достаточно подробно документированной многочисленными текстами, ни в источниках других государств Древнего Мира, не упоминаются ни «казни египетские» в той форме, как они описаны в Библии, ни какие-либо другие события, которые можно было бы с этими казнями ассоциировать. Это однозначно указывает на отсутствие каких-либо оснований считать, что описанные в Ветхом Завете катаклизмы имеют реальную историческую основу.
Но если реальных катаклизмов, которые можно было бы ассоциировать с «десятью казнями» не было, то что тогда означает этот библейский миф, на чем он основан и какую функцию выполнял в жизни израильского общества времен Иудейского Царства?
Когда Моисей и Аарон в первый раз сообщили фараону о требовании которое выдвигает Бог Израиля, то он ответил им Исх 5:2 Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.
Эти слова не означают, что фараон не признает других богов кроме египетских, или таким образом выражает неуважение к богу другого народа. Для людей Древнего мира привязка бога к государству, также естественна как для современного человека естественна привязывать друг к другу понятия Государство и Нация. Поэтому фараон говоря «кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля» буквально спрашивает следующее: «какое царство ходатайствует об израильтянах?». На что ему отвечают: Исх 5:33. Они сказали: Бог Евреев призвал нас. И фараон прерывает ауиденцию, потому что он знает, что такого царства нет. Исх 5:4. И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу.
На протяжении всего изложения истории Исхода евреев из Египта Богу не раз приписываются слова, в которых отражается смысл всей этой истории. Перечислим их:
Исх 6:2. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.3. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] `Бог Всемогущий', а с именем [Моим] `Господь' не открылся им; - «Господь» (Иегова) это имя собственное, Бог в этом стихе называет свое новое имя евреям. Зачем Богу давать своему народу новое свое имя?
Исх 6:6. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;7. и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; - из стиха Исх 6:7 явно дается знать, что ранее евреи не только не знали, что их Бога зовут Господь (Иегова), но и не были они его народом. Это очень странные слова Бога, поскольку не было бы необходимости принимать евреев под свою божественную опеку, если он и так был их Богом ранее, о чем указывает стих Исх 6:3. Кроме того цель Бога не только что бы евреи узнали , что бог по имени Господь (Иегова) их Бог, но и Исх 7:5. тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их. Бог хочет, что бы не только Египет узнал, что у евреев есть Бог и его зовут Господь, но и весь мир.Так обращаясь, через Моисея и Аарона, к фараону он говорит Исх 9:16. но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле. Эти же слова только в немного в другой интерпретации передает и Моисей фараону на его просьбу избавить Египет от нашествия жаб : Исх 8:10. Он сказал: завтра. [Моисей] отвечал: [будет] по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш; - т.е. нет еще такого же сильного Бога как еврейский.
Что же делает Бог для того, что бы заявить о своем существовании «по всей земле»? Он насылает на народ Египта десять бедствий: делает непригодной для питья воду в реке, превращая ее в кровь, насылает жаб, мошек, песьих мух, мор скота, язвы, огненный град, саранчу, тьму, но при этом намеренно ожесточает сердце фараона, что бы он не отпускал евреев, и последней казнью является смерть всех первенцев не только людей, но и скота. Такое поведение Бога, в его современном понимании, противоречит самим идеям христианства. Но современное понимание Бога не идентично пониманию Бога в Древнем мире.
Подробное описание противостояния Моисея и фараона можно сравнить с военными историями патриотического характера. Такие мифы в изобилии существуют в современной национальной идеологии. Общая схема их содержания в целом одинакова. Это преследование поверженного противника до полного его уничтожения и захват богатой добычи. Например, люди часто смотрят видео и читают в прессе или книгах исторические рассказы, которые описывают как в далеком или не очень далеком прошлом некая группа наших предков совершает военный поход на территорию противника, нанося его вооруженным силам поражение и преследуя его захватывает богатую добычу. Эти мифы призваны вызвать в читателе или зрителе чувство гордости за свою страну – чувство патриотического подъема. При этом воспитуемый не задумывается над тем, что «богатая добыча» это ничто иное, как реквизированная у гражданского населения собственность, а это всегда сопровождается по отношению к гражданскому населению массовыми проявлениями насилия в различных формах. Но это никак не мешает людям испытывать чувство радости и одобрения. Содержанием подобных историко-патриотических мифов конечно являются не только победы, но также тяжелые лишения в прошлом, которые пережили наши предки от наших «исторических врагов». Эти мифы, как правило, предшествуют «великой» победе. Таким образом, весь комплекс историко-патриотических мифов направлен на воспитание убеждения, что только государственность является гарантией защиты и благосостояния человека и его детей. Именно таким историко-патриотическим мифом и являлся Исход из Египта для евреев живших в Израильском Царстве с 10 века до н.э.
Но если современные патриотические мифы избегают описания жестокого поведения героями, то почему евреев, живших до н.э., не смущала смерть всех первенцев мужского пола? Ведь общечеловеческие моральные ценности во все времена не изменялись. Объясняется это тем, что значение первенца в культуре древних евреев было иное, чем в современном мире. В современном мире это всего лишь старший сын, хотя, странным образом, если взглянуть на средневековые и современные картины, гравюры и иллюстрации, изображающие десятую египетскую казнь, то мы увидим, что на них изображена смерть младенцев. Художники выбрали именно такое изображение казни с целью более сильного эмоционального воздействия на современника.
В Древнем Мире магия домашняя и магия государственная имели чрезвычайно важное значение в жизни людей. Старший сын (первенец) в семье обязан был приносить жертвы священным предкам своей семьи, и если умершие предки лишались этих жертв , то на семью по поверьям обрушивались страшные беды. В магии общегосударственного значения первенцы скота использовались для жертвоприношения Богу. Таким образом, смерть первенцев человеческих и скота, символизировало для древних евреев абсолютное поражение египетских богов перед их Богом.
С последней десятой казнью связан один древний иудейский обычай , игравший в Иудейском Царстве роль магической охранной грамоты или, согласно их практического назначения, удостоверения о гражданстве, в современной интерпретации. К внешнему косяку двери в еврейском доме полагалось прикреплять специальный футляр, называемый Мезуза (ивр. מְזוּזָה‎, букв. `дверной косяк`) , в котором находился свиток пергамента духсустуса из кожи ритуально чистого (кошерного) животного, содержащий часть текста молитвы Шма: Исх12:13. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. Магический футляр с молитвой символизировал жертвенную кровь в качестве знака, указывающего на дом еврея.
Обратим внимание, что чудеса, которые совершил Бог, не оцениваются в Ветхом Завете как колдовство. На это несколько раз указывается в истории Египетских Казней : Исх 7:22. И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. И ожесточилось сердце фараона, и не послушал их, как и говорил Господь. Исх 8:18. Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте. 19. И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь. До появления государственности магией в племени занимались все. Каждая женщина и каждый мужчина знали и проводили различные магические ритуалы. Магия была обыденным спутником в быту и в хозяйственной деятельности, в повседневной жизни в целом. Специализированные маги (шаманы , волхвы и т.п.) применяли магию для лечения соплеменников и решения общеплеменых вопросов. Общеизвестно, что в Ветхом Завете в правовых нормах, прямо указанно, что за колдовство и гадание полагается смерть. Чем же чудеса Бога отличаются от чудес колдунов? Колдуны это представители старого родоплеменного до государственного общества. Когда из племенных союзов образовались первые государства, они монополизировали магию, с помощью которой решали общеплеменные, а теперь государственные вопросы. Магия от государства это законная магия, и теперь она называлась «перстом Божьим». Магия колдунов это незаконная магия, пережитки старых общественных порядков. Централизация власти означала централизацию и магии. Бытовая магия не представляла государству конкуренции и не оценивалась как опасная, поэтому не преследовалась и была распространена даже в Средневековье.
Еще один очень интересный момент в книге Исхода: Исх 8:25. И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле. 26. Но Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему: если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?
В этих стихах отражается тот исторический факт, что в государствах Древнего Мира запрещено было справлять культы чужих Богов. В современном мире это аналогично было бы не признанию действующего в стране законодательства и ведение идеологической пропаганды иного государства. В государствах Древнего Мира, до господства Римской Империи, мы не находим одновременного сосуществования культов различных Богов или пантеонов Богов. Поклонение конкретному Богу или пантеону Богов в Древнем Мире, было равноценно национальной и гражданской самоидентификации современного человека. Ситуация изменилась только в период расцвета Римской империи. Культы других Богов не преследовались, поскольку фактически означали бы геноцид против народов, на захваченных территориях. Империя же не имела достаточных сил, что бы искоренить культы на завоеванных территориях, что и привело к вынужденной веротерпимости. Отчасти, результатом этого стала популяризация в Риме и Греции, среди представителей элиты, египетских культов Осириса и Изиды. В Иудейском Царстве на протяжении всей его истории под запретом находились культы чужих Богов и расценивались в законодательстве как богохульство, за которое полагалось побитие камнями.
История Египетских Казней занимала в патриотическом воспитании евреев одно из ключевых значений. В Библии не однократно подчеркивается чрезвычайно важная воспитательная роль этой истории: Исх 10: 2. и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь. Исх 13: 8. И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта.
Для молитвы евреи с древнейших времен используют специальное облачение, называемое Тифлин (ивр. תְּפִלִּין‎, ед. число תְּפִלָּה, тфила), или филактерии (греч. φυλακτήριον, букв. «охранные амулеты», ед.ч. филактерия) : две маленькие коробочки (батим, букв. «домики») из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршиот) из Торы. При помощи чёрных кожаных ремешков, продетых через основания коробочек, одну из тфилин укрепляют на бицепсе обнажённой левой руки («против сердца» — немного повернув к телу), а вторую — над линией волос, между глаз: Исх 13:9. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта…Исх13:14. И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства;

Это событие, называемое Пасха Господня, полагалось отмечать ежегодно всем подданным Иудейского Царства: Исх 12:47. Все общество Израиля должно совершать ее [Пасху] .
Описанию порядка и правилам празднования уделяется в Библии чрезвычайно много места: Исх12:1-20, Исх 12:43-49, Исх 13:1-16. Обратим внимание на то, что не иудеи не могли притрагиваться к пасхальной пище. Исх 12:43. И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее; Однако иноплеменники в этот праздник хоть и не имели права участвовать в нем, тем не менее, обязаны были проявить свою лояльность к государственной власти Израиля. Им запрещалось, как и иудеям, есть в эти дни квасное: Исх 12:19. семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых -- пришлец ли то, или природный житель земли той.
Фактически, Пасха Господня, ни что иное, как День Независимости Иудейского Царства. Все страны мира имеют свой национальный праздник, а некоторые не один. В современных государственных системах национальные праздники могут иметь следующие название: День Независимости, День Конституции, День Нации, День Республики, День Монархии. Независимо от названия и исторического повода данного праздника он всегда направлен на утверждение государственности как высшей ценности для всего общества. Исх 12: 14. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.

Таким образом, вся история Исхода евреев из Египта это не что иное, как древнееврейская патриотическая история становления Иудейско-Израильского Государства в 11-10 вв до н.э.
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Исторические Статьи Древний Мир Десять казней Египетских Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 13:34 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики