Сообщество Империал: Рецензия на Supreme Ruler Cold War - Стратегии Реального Времени - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Аорс

Информация по статье

  • Добавлено: 12 Дек 2013, 12:32
  • Обновлено: 20 Дек 2014, 16:28
  • Просмотры: 3134

Дополнительно

Репутация: 4
Рецензия на Supreme Ruler Cold War

Описание: Рецензия на Supreme Ruler Cold War
Supreme Ruler Cold War – третья игра из серии Supreme Ruler. В отличие от предыдущих проектов, она посвящена не будущему, а прошлому – эпохе противостояния СССР и США, известной, как Холодная война. Этот исторический период не пользуется популярностью на рынке стратегий, а глобальные стратегии по нему и вовсе редкость, так что игра интересна уже своей тематикой.
В плане игровой механики Supreme Ruler Cold War представляет собой развитие предыдущих игр серии. Не буду повторять того, что я изложил в рецензии на Supreme Ruler 2020, лучше заострю внимание на новшествах.
Начнём с режимов игры. Первый режим представляет собой историческую кампанию, в которой можно играть за одного из лидеров враждующих блоков СССР или США, начиная с 1949 года и до победного конца. Особенностью этого режима являются исторические события, которые жёстко заскриптованы. Так, если Корейская война исторически началась 25 июня 1950 года, то именно в этот день она начнётся и в игре. Конечно, если вы не уничтожите одну из сторон раньше. Жёстко заданными историческими событиями игра напоминает ранние версии Europa Universalis – I и II. Для тех, кому не по душе такая предопределённость или хочется разнообразия, предназначены два других режима, унаследованных от предыдущих игр. Первый – это обычная песочница, где можно играть за любое независимое государство на 1949 год. Второй – сценарии, в которых предстоит достигнуть конкретной цели за определённое государство.


Два мира – две системы.

Поскольку Холодная война – это время непрямого противостояния и политической борьбы, существенно обогатилась политическая часть. Прежде всего, появился такой тип государств, как колонии. Колонии не могут проводить собственной внешней политики и иметь собственные войска, кроме гарнизонов. Зато они могут провозглашать независимость. Чтобы увеличить шанс на это, нужно использовать опцию «поддержать независимость», на что тратятся деньги. Для россиян стало неприятной неожиданностью, что республики СССР (а также почему-то Калининградская область) реализованы как колонии России. Таким путём разработчики попытались реализовать механизм распада СССР. На такое же допущение они пошли в отношении Пакистана, сделав Восточный Пакистан колонией Западного.
Появилось целое меню с новыми опциями, позволяющими оказывать влияние на политику третьих стран. Это особенно важно для сверхдержав, если в вашей кампании установлен режим победы по блокам. Страны, даже не находясь в союзе со сверхдержавой, могут придерживаться её идеологии или быть нейтральными. Побеждает та сверхдержава, чья идеология станет господствующей.


Пресловутая красная кнопка.

Чтобы заманить нейтральную страну в свои лапы, можно поддерживать её правительство, улучшая с ним отношения, либо поддерживать оппозицию в надежде, что она придёт к власти. Можно попытаться устроить в стране революцию, субсидируя повстанцев. Наконец, если вы поддерживали независимость колонии, то став самостоятельным государством, она будет благосклонно настроена к вам. Однако на всё это тратятся деньги, и порой очень немалые. Точный размер затрат зависит от размера страны.
Система международного поведения ИИ осталась схожей с 2020. Агрессоров не любят, и увлёкшись завоеваниями, вы рискуете стать врагом всему миру. Кроме того, агрессивное поведение сверхдержавы толкает нейтральные страны на сторону вражеского альянса. Поэтому самым безболезненным способом насильственного расширения своей сферы влияния становятся локальные конфликты. Действует это вот как. Ни официальный союз, ни договор о взаимопомощи не обязывают вас автоматически вступать в войну на стороне союзника. Однако находясь на его территории, ваши войска могут сражаться на его стороне без объявления войны. Последствия таких действий будут намного мягче открытого вступления в войну, но все захваченные территории отойдут союзнику.


Для поддержания престижа сверхдержавы важно не отстать в космической гонке.

Но если уж вы ведёте войну, то есть ещё один способ смягчить дипломатические последствия. Теперь побеждённую страну не обязательно аннексировать – её можно сделать колонией или просто установить дружественный режим.
Несколько слов о графике. Те, кто не играл в предыдущие версии Supreme Ruler и вообще мало знаком с глобальными стратегиями, вряд ли оценят улучшения, но любители серии сразу увидят, что игра диво как похорошела. Теперь на карте даже видно леса и горы без фильтров. Текстуры стали гораздо лучше, а модели – красивей. Правда скопление в одном месте нескольких юнитов всё так же выглядит кучей-малой, из которой хаотично торчат пушечные стволы, головы и крылья. Ещё одна деталь, которая греет душу – у всех независимых государств появились портреты исторических лидеров с меняющейся мимикой в зависимости от вашего уровня отношений. Хотя видеть улыбающегося Сталина довольно непривычно.


Сталин и Мао довольны друг другом.

Игра охватывает достаточно долгое время, и если вы рассчитываете на длительную кампанию, неизбежно встанет проблема устаревания вооружений. Не будете же вы воевать винтовыми истребителями, когда можете строить сверхзвуковые! Чтобы устаревшее оружие не обременяло бюджет, его можно утилизировать, но выгоднее продать. Такие сделки не только приносят прибыль, но и улучшают отношения. К сожалению, торговля оружием в Cold War работает с большим трудом. Если в 2020 приобретённые юниты тут же появлялись в резерве на базах покупателя с 50 % здоровья, то теперь они возникают на базах продавца, откуда должны своим ходом добираться в страну назначения. С этим ИИ испытывает невероятные проблемы! Часто купленные подразделения так и остаются бесцельно торчать на территории продавца, бесполезно потребляя казённые деньги.
Не помогает даже упрощенная система морского транспорта. Теперь сухопутные и воздушные юниты в любом невраждебном порту автоматически могут преобразоваться в транспортный конвой и отправиться в порт назначения. Можно сказать, это примета последних лет – похожая система морской транспортировки действует в Total War Rome II и Civilization V. Её много критикуют за условность, зато она значительно облегчает переброску войск за море. Согласитесь, немаловажная функция для таких стран, как США.


Что делают все эти иностранцы на советской территории? Они просто купили оружие и не могут его вывезти!

Боевая система осталась без изменений. Зато сильно изменился боевой ИИ. Если раньше компьютерный стратег держал большую часть войск вокруг городов и баз, что способствовало обороне, но не способствовало активному ведению войны, то теперь он активно маневрирует крупными силами. Пожалуй, теперь его поведение перешло в другую крайность: бросив все войска на одно направление, ИИ может оголить другое. Есть и масса других недостатков. Если расставить подводные лодки у портов, куда противник шлёт транспорты, ИИ вряд ли додумается изменить направление переброски или выслать патрульные корабли. Так и перетопите всё его воинство. По-прежнему более быстрые отряды вступают в бой, не дожидаясь более медленных, и гибнут. По-прежнему плохо с воздушной поддержкой. Но всё-таки воевать стало интереснее. Больше это не походит на бой со спящим противником, теперь вряд ли получится перемолоть всю вражескую армию по частям малыми силами.


Война стала немного упорядоченнее.

По-другому построена система автоматического управления войсками. Вместо назначаемых «горячих точек» карта теперь разделена на театры и зоны боевых действий, для каждой из которых можно задать приоритет и характер действий. Однако если вы хотите достичь решительных успехов без катастрофических потерь, как и прежде, рекомендуется отключить всё автоуправление и раздавать войскам приказы самолично.
Значительные изменения претерпел интерфейс. Разработчики заявляют, что пытались сделать его проще и удобнее, но в успехе этого можно усомниться. Тем, кто привык к 2010 и 2020, будет трудно найти нужные кнопки в новом интерфейсе. Пропали многие полезные опции. Скажем, раньше можно было отправить подразделение в резерв одной кнопкой прямо из общего списка. Теперь чтобы сделать это, придётся нажимать несколько кнопок для каждого юнита. Раньше можно было заказать строительство любого объекта из общего меню. Теперь приказы на постройку различных объектов придётся раздавать из разных министерств.
Supreme Ruler Cold War можно порекомендовать прежде всего тем, кому пришлись по душе предыдущие части. Если они вам не нравились – можете быть уверены, что и здесь вы не найдёте ничего хорошего. Слишком мало в Cold War изменений по сравнению с 2020. Если же вы не знакомы с серией Supreme Ruler, но интересуетесь историей Новейшего времени и современной боевой техникой, думаю, игра будет достойна вашего внимания.

Читать Рецензию на Supreme Ruler 2020
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        08 Дек 2016, 05:18
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики