Сообщество Империал: Обзор модификации Bellum Crucis 5 (M2TW) - Моды Medieval 2: Total War - Medieval 2: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: WOO DOO

Информация по статье

  • Добавлено: 09 Апр 2013, 00:02
  • Просмотры: 970

Дополнительно

Репутация: 1
Обзор модификации Bellum Crucis 5 (M2TW)

Описание: Обзор модификации Bellum Crucis 5 (M2TW)

Обзор
мода
Bellum Crucis.

 


 

Модификации M2TW в большинстве
своем повторяют тему оригинальной игры, они делаются, как правило, в тот же
исторический период и на карте, охватывающей практически ту же территорию.
Периодически появляются моды, характерные полной конверсией, в основном это фэнтэзи-моды
или же моды, акцент которых с Европы смещен, например, на восток или Русь. Пока
еще нет внятного мода про античность на движке M2TW.

 

 

 


Поставим вопрос по-иному? А должен ли быть
глобальный мод на тему европейского средневековья полной конверсией
оригинального M2TW? Пока ответа на этот вопрос нет, возможно, отчасти потому
что время таких модов еще не пришло. И обычно такие моды все-таки фокусируются
на геймплее и балансе.

 


 


 

Мод о котором пойдет речь, Bellum
Crucis
, был сделан в Италии, на разработку мода работало, по сути, все
итальянское сообщество фанатов "Тотал Вара", что вкупе с целью сделать
"идеальную мод о европейском средневековье" дало весьма неплохие результаты. Полной
конверсией его назвать нельзя, но изменений - вагон и маленькая тележка.


При словах "итальянский мод"
фанаты "Тотал Вара" со стажем первым делом вспоминают моды для RTW "Casus Belli"
или "Paeninsula Italica", довольно качественные работы, однако, страдавшие
некоторой однобокостью, при которой Рим был проработан куда более тщательно,
чем остальные фракции. Делать подобное в моде про средневековье было бы по
меньшей мере странным. Признаться, представить себе мод, сфокусированный на
Папской области или Венеции я могу с трудом, скорее всего, кроме итальянцев он
мало кому был бы интересен. С радостью сообщаю, что в моде всем государствам
уделено примерно равное внимание.

 



 

Итак, на старте кампании мы
переносимся в 1150 год. Первое, на что лично я обратил внимание - "наезд" на священное
право короля творить все, что ему заблагорассудится. Группа людей, нахально
именующая себя королевским советом, присвоила себе право указывать
игроку-монарху, что ему делать и как себя вести. Можно, конечно, эту "группу
средневековых либералов" проигнорировать, но тогда нужно быть готовым к всякого
рода революционным поползновениям, вплоть до восстаний.


Задания совета бывают весьма
разнообразны ("прикончите этого персонажа", "объявите войну", "заключите мир").
Логика этих заданий не всегда понятна: воевать со своим главным торговым
партнером, да еще католической фракцией, например, довольно рискованно. В
качестве побочных эффектов можете получить экономический коллапс, либо
отлучение от церкви со всеми вытекающими "прелестями жизни" вроде крестовых
походов на Ваши земли. Либо и то, и другое сразу.

 



 

Не стоит думать, что все в моде
Bellum Crucis так депрессивно. Король - не марионетка, и держать этот самый
совет в узде вполне способен. Нужно лишь немного терпения.


Дело в том, что в Bellum Crucis,
как и во многих других модах, для персонажей существуют должности "Верховный
главнокомандующий", "Грандмастер гильдии шпионов (наемных убийц)", 
"архиепископ", "Глава гильдии купцов", и т.д. Все эти почтенные, и не очень,
люди являются ключевыми членами королевского совета. Мне, правда, сложно
представить себе в такой роли "Верховного Киллера Государства", но
разработчикам мода, конечно, виднее.


Итак, "прокачав" персонажей до
уровня, при котором они будут назначены на соответствующие должности, Вы
сможете контролировать королевский совет. Игроку, который добьется прочного
контроля над ним путем введения в состав совета своих персонажей, в этом моде
сам черт не брат.

 



 

Члены королевской семьи должны
выбирать свой путь в жизни куда более четко, чем в оригинальной игре. Дорог в
жизни персонажа может быть три: военная, управленческая и религиозная. С военной
все понятно, полководцами становятся те, кто долго, часто, и, главное, успешно
воюет. Чтобы человек выучился на чиновника, он должен обитать в городе, где
есть университет, на религиозного деятеля - там где соответствующие религиозные
сооружения.


В Bellum Crucis война - не
"мать родна". Мероприятие это не для скупердяев. Мне войны обходились в такие
круглые суммы, что я под влиянием обстоятельств изменил своей привычке воевать
со всеми, с кем охота. Платить надо за все: отправил армию в поход - плати за
снабжение армии, отправил в море флот - плати за снабжение флота, выбил врага
из провинции - раскошелься на создание управленческой структуры в ней и
жалование новым чиновникам, взял в осаду вражеский город и моришь его голодом -

выкладывай еще больше, поскольку армия сидит на одном месте и грабить новые и
новые территории не в состоянии.

 



 

Пока я не разобрался с такой
грабительской системой игры, несколько раз мне пришлось идти на перемирие по
экономическим причинам. Отсюда вывод: без сильной экономики воевать нельзя.


Bellum Crucis относится к той
любимой мне категории модов, кампании в которых развиваются довольно медленно,
потому есть смысл сначала развиваться "в деньги", нанимать побольше купцов,
базары-ярмарки устраивать, "прокачивая" их? А потом и повоевать можно будет.

 



 

Кстати о войне. Точнее, о
войнах. Мое впечатление осталось несколько неоднозначным. С одной стороны,
качество присутствующих в игре моделей выше всяких похвал. Особенно создателям
мода удались пешие и конные рыцари. Но тут есть подводные камни, заключающиеся
в том, что далек не всегда происходит смена текстур при улучшении брони солдат.
Особенно меня это разочаровало, когда я стал пытаться перестроить армию на
манер позднего средневековья, играя за Францию. Из пикинеров у этой фракции
есть лишь ополченцы, одетые в разного рода тряпки. И сколько я не улучшал им
броню - нагрудники так и не появились, лишь тряпки, видимо, обрели железную
прочность.


Еще стоит отметить появление у
некоторых бойцов новых моделей оружия. Здоровенное, тяжелое, покрытое
затейливыми узорами копье конных рыцарей ("ланце") заменено на несколько более
подходящее для боя. Новые двуручные мечи смотрятся гораздо интереснее старых,
как и топоры. А вот пики - "на любителя", как говорится.

 



 

Введена в моде такая необходимая
на мой взгляд вещь, как система регионального найма, которая с одной стороны
отдает необходимую дань исторической достоверности, а с другой - позволяет
изрядно разнообразить Ваши армии. Например, возвращаясь к описанной выше
печальной истории с пикинерами, я, так и не получив во Франции пикинеров-профессионалов,
набрал в армию фламандцев и швейцарцев, которые и нарисованы здорово, и воюют
куда лучше моих ополченцев.


Что касается ИИ, как
стратегического, так и тактического, то он, скажем так, "на уровне".
Гениальности от него ждать наивно, но если на поле боя у ИИ есть преимущество -
он пойдет в атаку. Нет преимущества - будет оборонять какой-нибудь
труднодоступный холм. Схожая ситуация и на карте кампаний: воевать со всеми
подряд по поводу и без повода ИИ не будет (денег просто не хватит), но и
каких-то хитроумных дипломатических комбинаций и прочных, как гранит, альянсов
встретить сложно. Лишь раз он меня удивил, когда сын одного из мусульманских
властителей прислал письмо с просьбой убрать его родителя, освободив таким
образом сверхталантливому отпрыску дорогу к престолу. Взамен обещалась
необычайная лояльность к моему государству.

 



 

Увы, проверить искренность
предприимчивого принца мне не удалось. Султан, заподозрив, видимо, неладное,
стал скакать по карте словно олень, так что моим убийцам никак не удавалось его
настичь. Тех, кто настигал, ждала неудача. А принц-заказчик скоро погиб при
неизвестных обстоятельствах. Восток - дело тонкое...


Здорово разнообразили процесс
игры на стратегической части исторические сообщения, каждый год (раз в два
хода) рассказывающие о событиях в средневековой Европе имевших место в
означенном году. Это своеобразная образовательная составляющая мода Bellum Crucis.


Таким образом можно
резюмировать, что галерея модов для M2TW пополнилась еще одним блестящим творением
энтузиастов, в этот раз итальянских. Bellum Crucis - отменный мод, играя в
который можно провести много приятных часов.

 



Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 21.04.2010.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        10 Дек 2016, 13:55
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики