Сообщество Империал: Россия в видеоиграх – Кто же Настоящий Враг? - Игровые Статьи - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Сообщество Империал > Библиотека > Игровые Статьи > Россия в видеоиграх – Кто же Настоящий Враг? Регистрация

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 13 Янв 2014, 05:16
  • Обновлено: 06 Ноя 2014, 17:58
  • Просмотры: 815

Дополнительно

Репутация: 5
Россия в видеоиграх – Кто же Настоящий Враг?

Описание: Перевод статьи журнала strategyinformer Дата статьи: 3 января 2014 года Автор статьи: Майкл Вестгарт

                                           Россия в видеоиграх – Кто же Настоящий Враг?


     ПК игрокам не привыкать к идее игр, основанных на военной тематике. И в то время как, нет ничего плохого в том, что мы играем и наслаждаемся «военными играми» всех мастей, недавняя реакция Российской Федерации на игры, где затрагиваются военные их страны – и игра Company of Heroes 2 в частности – привела множество игроков к вопросу о важности отображения исторической точности в играх, иллюстрирующие прошлые и настоящие военные конфликты.



     Должны ли ПК игроки делать более сознательный выбор того, какие военные игры они покупают, основываясь на исторической точности этих игр? Должны ли разработчики и издатели видеоигр нести больше ответственности за отображаемые в игре народы, и часто за очернение этих народов в своих играх?



     Во всём мире Company of Heroes 2 была выпущена на Windows 25 июня 2013 года, с весьма позитивными отзывами. Но уже месяц спустя, разработчик игры Relic Entertainment начал получать жесточайшую критику, когда российский дистрибьютор, компания 1C-SoftClub объявила о том, что больше не будет заниматься распространением их продукции.





     Решение компании 1C-SoftClub последовало за потоком жалоб, обвиняющих Company of Heroes 2 в преуменьшении заслуг Советской армии во Второй Мировой войне, а также несправедливом изображении советских войск, как безжалостных палачей, готовых убивать даже сдающихся немецких солдат и гражданское население. К этому списку можно добавить преувеличение приказа Сталина №227, демонстрировавшее многочисленные казни советских солдат. Некоторые жалобы зашли очень далеко, утверждалось, что Relic Entertainment пытались вызвать симпатию, или, по крайней мере, сочувствие нацизму, показывая германские вооружённые силы как меньшее из двух зол.



     Для большинства людей, живущих на западе, это может выглядеть, как буря в стакане, но край этого стакана был переполнен в октябре 2013 года, когда российское правительство официально объявило о планах предлагать гранты разработчикам, желающим создавать игры, которые отображают «реалистичную и исторически правдивую картину прошедших событий».



     Цитата, приведённая выше, была высказана Арсением Мироновым, помощником министра культуры РФ Владимира Мединского, который заявил о важности исторической достоверности в видеоиграх, и возможности запрета тех игр, которые не соответствуют заявленным требованиям.



     Владимир Мединский является также главой Российского Военного Исторического общества – организации, которая будет выдавать вышеупомянутые гранты – и она уже начала работу с неразглашаемым разработчиком видеоигр, над проектом фокусирующимся на зарождении русской боевой авиации, во времена Первой Мировой войны.



     Опять же, реакция России на одну видеоигру может показаться преувеличением Запада, но Company of Heroes 2 вряд ли единственная западная видеоигра, изображающая Россию в качестве врага. Итак, почему же так много разработчиков и издателей целят в Россию и её народ?




Подъём современного Варгейма:


     Видеоигры, как любая развлекательная среда, влияет и находится под влиянием культуры, с которой она неразрывно связана, т.е. игровой контент реагирует на нужды и желания людей, покупающих его. К примеру, в начале 80-х все помнят начало конца Холодной войны, и это было время всплеска для индустрии западных видеоигр, которая наводнила рынок шпионскими квестами, в которых Россия бесстыдно демонстрировалась главным врагом.



     Культурный осадок Холодной войны можно было ощущать на протяжении всех 80-х, но уже в начале 90-х он быстро сошёл на нет, поскольку в мире разразилась новая война – в Персидском заливе – отсюда и рост популярности таких игр, как Desert Strike: Return to the Gulf и Super Battletank на консолях. Тем не менее, быстрая победа в войне в Персидском заливе привела к периоду затишья во второй половине 90-х годов. Таким образом, этот разрыв был заполнен играми, касающимися Второй Мировой войны – до тех пор, пока не грянуло 11 сентября 2001 года.



     Для большинства ПК игроков, «Война с террором» была их первым игровым опытом, где происходящее в игре, случается и в реалиях сегодняшней жизни. И поэтому, когда Америка и войска союзников начали боевые действия на Ближнем Востоке, тоже самое сделала и западная индустрия видеоигр.





     Ни одна игра не отображает такого внимания западной культуры в сторону Ближнего Востока, как Call of Duty 4: Modern Warfare – одна из самых монументальных видеоигр выпущенных за все времена. Успех игры можно отнести к многочисленным факторам, но одним, само собой разумеющимся фактором было то, что разработчик Infinity Ward, решил построить сюжет игры вокруг вымышленного конфликта на Ближнем Востоке, организованного русскими ультранационалистами.



     Вполне вероятно, что огромное число западных игроков, – большинство из которых американцы – купили Call of Duty 4: Modern Warfare, чтобы найти какую-то отдушину для своих эмоций связанных с тем, что случилось 9 сентября 2011 года. И это не обращая внимания на большое количество издателей, которые последовали примеру Activision и Infinity Ward и выпустили на рынок такие игры, как Battlefield 3, перезагрузка Medal of Honor, Spec Ops: The Line и Army of Two на консолях, и это лишь некоторые их них.



     Это может выглядеть несправедливо, что для примера взята Call of Duty, но игра имела феноменальный успех во всём мире, и сейчас серия является истинным законодателем моды. Приковав к себе взгляды всего мира, у Infinity Ward и Activision появилась возможность широко осветить какие-нибудь политические волнения в своей новой игре, под названием Call of Duty: Modern Warfare 2.



И они решили очернить русских.


Дискредитация России в видеоиграх:


     Печально известная миссия Call of Duty: Modern Warfare 2, под названием «No Russian» («Ни слова по-русски») – это только один вариант из многих, но для этой статьи идеальный пример – где чётко видно, как видеоигра ярко и выражено показывает военных и гражданское население России в негативном свете.



     В миссии игрок находится в роли американского агента под прикрытием, а русские террористы приказывают ему открыть огонь по безоружным гражданским в российском аэропорту. Игра предлагает два варианта: просто смотреть на творящуюся вокруг бойню, или принять в ней участие. Попытка спасти людей, пытаясь убить или вывести из строя террористов означает провал миссии. Оправданием этому служит то, что американский агент находится под прикрытием, и это важнее, чем жизни сотен людей. В остальной части игры вы будете заниматься обороной американского побережья от русского вторжения.



     С помощью этого нехитрого примера, не трудно представить, что российский народ и его правительство будут далеко не рады видеть такую постановку сюжета, особенно если учесть, что на момент релиза, Call of Duty: Modern Warfare 2 была второй самой продаваемой игрой в Великобритании и США.



     Но Холодная война окончена. Так в чём же заключаются реальные плюсы того, что западные разработчики и издатели предпринимают попытки ярко акцентировать, или даже вновь разжечь это жестокое противостояние Востока и Запада? Важно отметить, что, несмотря на резкие выпады Арсения Миронова, ни одна видеоигра в России не была запрещена к продаже. И только сейчас, в результате таких «анти-русских» западных игр, российское правительство стоит перед вопросом пересмотра своей политики.





     Возможно это происходит из-за Company of Heroes 2 и её сюжета, преуменьшающего миллионы жертв советских людей, погибших на фронтах Второй Мировой войны во имя победы на нацистской Германией. Также необходимо помнить, что сюжет в Modern Warfare был полностью вымышлен, в то время как в Company of Heroes 2 разработчики гордились тем, что они соблюдают историческую достоверность.



     Это выглядит немного грязно и непристойно во время, когда коммуникативная мощь интернета и социальных медиа связывают и растворяют границы между народами, культурами и различными людьми, а геймеры всего мира наоборот, играя в такие игры, прямо или косвенно, отгораживаются друг от друга.



     Идея этой статьи в том, что геймеры должны продолжать играть в «военные игры» и получать удовольствие от них, но следует внимательно относиться к сюжету, представленному в этих играх, и если это необходимо, открыто критиковать историческую достоверность и возможные культурные и политические последствия. Поскольку всё сказанное, может быть сделано, учитывая политическую напряжённость, в результате, всё это может привести к конфликту – а война в реальной жизни, это не развлечение.


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Игровые Статьи > Россия в видеоиграх – Кто же Настоящий Враг? Обратная Связь
      Стиль:
        07 Дек 2016, 15:29
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики