Обучение азам модостроения Empire Total War
Автор: Карл Кори
Дата: 06 фев 2014, 15:51 · Просмотров: 3 578
Дата: 06 фев 2014, 15:51 · Просмотров: 3 578
Урок № 6.
Делаем иконки драгунам.
Лично мне нравится когда драгун на большой иконке (далее иконка инфо или инфо) стоит рядом с лошадью, поэтому я буду делать инфо для гвардейских драгун Соединённых провинций именно так.
Для начало вам потребуется скриншот, я его сделал в Бенгалии, в ясную погоду, днём, юнит расположен лицом к тылу, выбираем понравившегося драгуна приближаем камеру и делаем скриншот, только смотрите, что бы трава ноги не закрывала.
Готовый скриншот вставляем в фотошоп, берём инструмент лассо и аккуратно выделяем нашего драгуна, выделенный слой переносим на новый документ, сохранённый в формате PSD, у меня он 300 на 300, но это не так уж и важно.
Получился вот такой файл "тушка"
Собственно теперь нужна сама инфо карта, что надо знать об инфо карте:
Размер 280 на 300.
Сохраняется в формате TGA, в режиме 32 бит\пиксель.
У каждой инфо карты в игре есть mask, обычно такой же файл, где на альфа канале выделены места заливки цветом фракции.
Мне это не нужно и я пользуюсь таким mask:
С чёрным альфа каналом.
Файлы должны быть названы практически одинаково:
karl_netherlands_dragoons_guard_info
karl_netherlands_dragoons_guard_info_mask
На альфа канале самой инфо карты, всё выделенное белым отражается в игре, чёрным нет.
7 пикселей с каждого края на альфе канале должны быть чёрные, иначе изображение вылезет за рамку в игре.
Теперь делаем инфо карту, у меня есть заготовка "Рыжий конь инфо"
Вам же придётся её сделать.
Обратите внимание, на альфа канале и на слое RGB, все края изображение обработаны инструментом размытие.
Называем файл karl_netherlands_dragoons_guard_info и делаем весь альфа канал белым.
Берём нашу "тушку" подгоняем через "размер изображения" до нужных размеров:
Накладываем на инфо карту, в нужном месте:
Берём инструмент "волшебная палочка" и тыкаем в любое место инфо карты, кроме фигуры драгуна, у нас выделяется всё кроме драгуна, заливаем на альфа канале выделенное чёрным цветом:
Сохраняемся.
"Тушку" не выбрасываем, как говорил Евгений Ваганович - он может нам пригодится.
По изображениям видно что между левой рукой и туловищем, у меня влезла трава с скриншота, закрашиваем её в цвет коня, если чего надо в изображении подкрасить, то сейчас самое время.
Берём файл "Рыжий конь инфо" и добавляем с него альфа канал, на нашу инфо карту.
Выделяем альфа канал с драгуном, и заливаем белым, выделенное на альфа канале с лошадкой:
Ненужный альфа канал с драгуном удаляем.
На альфа канале все выступающие за лошадь края обрабатываем инструментом размытие.
На слое RGB обрабатываем все края драгуна тем же инструментом.
Инфо карта готова:
Делаем иконку.
В иконки всё то же самое, но её размер 66 на 88.
Для основы иконки я использую иконку конной гвардии Голландии, иконка и mask названы:
karl_netherlands_dragoons_guard_icon
karl_netherlands_dragoons_guard_icon_mask
На иконке, для лучшего подгонки размера я стёр часть изображения:
Наша тушка держит карабин в левой руке, на иконке это будет не совсем удобно, поэтому отражаем изображение по горизонтали, уменьшаем до нужных размеров и переносим нашу "тушу" на иконку, кроме ног:
Есть у меня заготовка "Морда рыжего коня"
Накладываем на серую лошадку, и получаем вот такое:
Дорисовываем вручную не достающие детали, места стыков обрабатываем "размытием", и получаем такое изображение:
Делаем альфа канал чёрным, выделяем всё изображение, заливаем выделенное белым.
Обрабатываем края на альфа канале и слое RGB "размытием".
Но иконка в игре овальная, что бы это сделать нам подойдёт любая иконка из Наполеона, добавляем из неё альфа канал к нашей иконке, выделяем на нём чёрное, а на нашем альфа канале зачищаем всё лишние:
Удаляем альфа канал из Наполеона, сохраняемся, иконка готова.
Теперь вставляем её в мод.
У меня есть папка units в которой есть папки icons и info, раскладываем по ним иконки и maskи, кладём папку в игру, в папку UI и добавляем файлы с помощью PFM (Pack File Manager) в наш мод.
Теперь иконки надо прописать в моде, делается это в таблице units, в строке нужного юнита.
Иконки прописываются в тринадцатой графе, инфо иконки в четырнадцатой.
Соответственно прописываем в нужных графах:
karl_netherlands_dragoons_guard_icon
karl_netherlands_dragoons_guard_info
Включаем игру и смотрим что у нас получилось.