Сообщество Империал: Dark-mod RIITW: Preview 2 - Ptolemy and Seleucid - Моды Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Савромат

Информация по статье

  • Добавлено: 17 Фев 2014, 15:57
  • Просмотры: 2026

Дополнительно

Репутация: 3
Dark-mod RIITW: Preview 2 - Ptolemy and Seleucid

Описание: Эллинизм. Конфликт культур. Стратегический баланс

Царство Птолемеев и Архе Селевкидов - две эллинистические державы, созданные ближайшими сподвижниками и наследниками Александра. Они шли разными путями, были непохожи друг на друга и представляли два варианта эллинизма - проникновения греческих переселенцев, греческой культуры и образа жизни на восток. Птолемеи в конечном итоге стали Нильскими фараонами, подверглись египтизации едва ли не больше, чем смогли эллинизировать Египет, и погибли в жалком разврате, междоусобицах и бессилии. Селевкиды до последнего оставались греками ("македонянами"), колонизировали Восток и погибли храбро сражаясь. При этом Птолемеи оставались чужеземной династией, опиравшейся на кого угодно, только не на египтян, а Селевкиды были мультикультуралистами и широко привлекали местную знать. Эллинизация, конфликт культур и стратегический баланс - три основные задачи, влиявшие на создание Дарк-мода применительно к этим фракциям.

Эллинизация
Птолемеи
В Египте реализована как процесс военной колонизации и попыток чужеземной династии Птолемеев создать армию, состоящую из иноземцев, чтобы с ее помощью править страной. Египет был одной из самых непокорных сатрапий Персидского царства. Египтяне бунтовали постоянно и все время восставали против персидских завоевателей. Последний захват Египта персами произошел за три года до вторжения Александра в Азию. Естественно, смена хозяев после похода Александра не изменила ситуации. Александра, стремившегося к слиянию народов в единой монархии, египтяне признали сыном Аммона, но он слишком рано умер. Его наследники - диадохи - отказались от идеи смешения народов как утопической. Птолемеи управляли Египтом как македонские цари, опираясь на греческий город Александрию. Птолемей I - основатель династии - был слишком умен, чтобы не понимать угрозу египетского национализма. Он подчинил себе жречество и короновался фараоном; его преемники не последовали его примеру (вплоть до последней царицы - Клеопатры). Они опирались на греко-македонское войско и греческих колонистов и наемников. В Дарк-моде игрок за Птолемеев стартует в ситуации, когда ему практически некого набирать в войско - зато наемников вокруг - полно:

Наведя порядок (открыв технологию "Армия диадохов"), он сможет построить казармы тяжелой пехоты, в которых без ограничений нанимать дорогие наемные фаланги, а в пуле в Александрии - одном из крупнейших центров наемничества периода эллинизма - есть и греческие, и галатские и фракийские наемники - но даже ресурсов Египта не хватит чтобы держать армию из одних наемников. Чтобы получить нормальные по цене войска он должен будет создать военные поселения - клерухии - где откроется набор ограниченного (но достаточного) числа фаланг и прочих греко-македонских отрядов. Ограниченного - потому что земельный фонд Египта не безразмерен и военные поселения могли дать лимитированное число войск. Но и цена и качество у этих войск - нормальные, не как у наемников, набирающихся в поле или в казармах тяжелой пехоты.

Технологии по главной линии армии будут открывать возможности для набора в основных казармах, соответствующие реальным попыткам Птолемеев усилить свою армию разного рода чужеземцами. "Привлечение иноземцев" и "культурная ассимиляция" позволят нанимать нубийцев и эфиопов (тоже наемников), "дарение земли" - нанимать отряды туреофоров (основные наемные войска эллинистических правителей в III-II вв до н.э.), которых Птолемеи пытались привлечь в страну предоставляя им землю, а "реформа Сосибия" - будет признанием неудачи этой политики и попыткой создания армии из местных жителей, привлечения на военную службу египтян. После нее Птолемеи получат массовую и дешевую (но худшего качества) армию из машимоев. Весьма существенно дешевле и массовее чем все что было у них раньше.

Но важнейшую роль до этого будет играть вторая ветка военных технологий - которая теперь полностью посвящена эллинизации и позволяет создавать военные поселения и набирать там намного более дешевые чем наемники - войска. Клерухи Птолемеев и были их основной военной опорой. Когда в середине III в. до н.э. поток греко-македонских колонистов иссяк, Птолемеи стали широко привлекать кельтов (галатов) и фракийцев. Их было так много, что они изменили генетический состав населения Файюмского оазиса - в Дарк-моде этот момент представлен. После открытия технологии "Галаты и фракийцы" в Египте можно будет в военных поселениях набирать галатские и фракийские отряды.

В конечном итоге Птолемеи стали "нильскими фараонами", объегиптевшись и поразив Цезаря своим ничтожеством и развратом. На этой стадии греко-македонские войска будут заменены реформированными "псевдолегионерами" - поздней египетской армией. Разложение династии планируется отразить через систему событий с выбором решений - выбрав "жениться на сестре" можно будет получить все прелести инцеста, которыми славились Птолемеи, и который привел к вырождению династии. Впрочем, можно будет и отказаться.

Селевкиды
Селевкиды правили настолько обширной державой, что долгое время назывались "царями Азии". Несмотря на свое стремление опираться на греко-македонян и проводить политику эллинистической колонизации Востока, им пришлось широко привлекать местную знать. Антиох I, с которого начинается игра, был сыном Селевка Никатора и Апамы - дочери Спитамена, героя восстания в Средней Азии против Александра; как "сын двух народов" и многолетний наместник на Востоке он пользовался популярностью у азиатов. Этот момент будет отражен в трейтсах. Я так же планирую что именно Антиох I будет гарантом устойчивости Селевкидов от раннего отпадения восточных сатрапий, смягчая негативный эффект от черты фракции "Властители Востока", дающей большой штраф к отношениям с восточными государствами. Мультикультурализм Селевкидов позволяет им набирать некоторые восточные отряды прямо в основных казармах греческой армии; еще большее число восточных войск доступно им в казармах союзников (у Птолемеев все АОР-войска вынесены в казармы союзников). Как и у Птолемеев, основу армии будут составлять военные поселенцы - у селевкидов они назывались катойки.

Процесс эллинизации у Селевкидов представлен не столько через военную сферу (хотя там он присутствует), сколько через религиозную Если у Птолемеев храмы носят отчетливо проегипетский характер, то у Селевкидов они чисто греческие.

Конфликт культур
Птолемеи
Сопротивление чужеземцам и противостояние эллинизма и местной реакции в Египте отражено через религиозную сферу. Все храмы Птолемеев разделены на "эллинистические" - лояльные Птолемеям, не приносящие никакого дохода, но напротив, требующие денег, но распространяющие эллинизацию (+ бонусы к счастью ессно) - Изида, Серапис, Зевс-Амон, Царское святилище - и "египетские" (Гор, Хатхор-Маат, Имхотеп) - которые генерируют большой доход, но распространяют культурное влияние востока. А поскольку штраф к чужеземной культуре по фракционной черте "чужеземная династия" существенно увеличен, это создает проблемы для правительства. После Реформы Сосибия эти проблемы еще больше увеличатся. Целью является смоделировать конфликт Птолемеев с египтянами-машимоями и возможность создания национального египетского государства фараонов. Напомню, что фракция "блеммиев" в Дарк-моде переименована в "Машимоев" и имеет культуру востока - она и представляет реальное египетское царство фараонов, возникшее в последний раз в ходе мощного восстания в Верхнем Египте после реформ Сосибия.
Все эти штрафы будут сняты только когда Птолемеи станут "греческими фараонами" - т.е. дойдут до одноименной технологии. А машимойские и греко-македонские войска - получат апгрейд в "поздние реформированые войска" Птолемеев. Псевдолегионеров.

Селевкиды
В Архе Селевкидов конфликт культур реализован через противостояние с восточными сатрапиями. Первоначальный штраф к отношениям с ними смягчен трейтсами Антиоха I и уменьшением его значения, но после открытия "Культа Александра" и перехода к жесткой эллинизации (в истории характерной для Антиоха IV и его наследников) он резко возрастает и отделение восточных сатрапий станет неминуемым. Как и война с Парфией и другими странами Востока (Арменией, Мидией Атропатеной). Это более реалистично чем немедленное восстание Востока характерное для ванилы.

В Дарк-моде владения Селевкидов на востоке значительно расширены - им отдана Месопотамия (кроме юга, где ванильная "Мидия" обрела реальные границы и название Харакены - клиентского государства в низовьях Евфрата) и Экбатаны, что соответствует историзму. Но эти земли во-первых совершенно не освоены, и во-вторых, там на первом ходу 0% греческой культуры. Соответственно, штраф существенный даже несмотря на селевкидский мультикультурализм. Так что удержать эти земли потребует усилий.

Если Селевкиды благополучно проходят все эти перипетии, на поздних стадиях у них по-прежнему сильная армия в которой доступны катафракты, псевдолегионеры-торакиты и много других войск.

Стратегический баланс
Птолемеи
Основная проблема всех игр серии Тотал Вар - непомерно разбухающий Египет, не имеющий "горчичника на затылке" - противовеса в тылу. В Риме 2 такой противовес есть в лице негров - эфиопов и ливийцев. В Дарк-моде помимо внешнего противовеса реализованы и внутренние причины, препятствовавшие Египту выйти за пределы максимальных границ экспансии, достигнутых впервые еще при Тутмосе III ок. 1750 г. до н.э. - хребет Тавр, Евфрат, нильские пороги. В сущности, и при мамелюках границы были там же. Египет - богатая страна, но за пределами долины Нила нет возможности ни создать финансовую систему выживающую так много денег, ни касту военных и жрецов, ее поддерживавшую. Поэтому египетская система набора и доходов будет действовать только в Египте. а за пределами долины Нила - наемники или клиентские государства / автономные территории союзников, которые ненадежны и приносят намного меньше денег.

Для этого будут использованы ресурсы (в Дарк-мод будут добавлены ресурсы "зерно" - для отображения наиболее плодородных местностей в долине Нила, Евфрата и в Сев. Африке у Карфагена, и "лошади" - для кочевников). И АОР. За пределами египетского АОРа придется полагаться на наемников (как полевых так и из казарм, но они одинаково дорогие).

Селевкиды так же могут набирать наемников и в поле и в казармах, но там основная сдерживающая скрепа стратегического баланса будет лежать в резком усилении конфликта с Востоком после открытия "Культа Александра". Аравия, Парфия, Кавказ станут полем битвы, которая надолго скует силы "царей Азии".


Дипломатия так же призвана работать на баланс. У Египта на старте прекрасные отношения с греками - Афинами и Спартой - но отвратительные - с Селевкидами, Македонией и война с Киреной (что отражает реальный мятеж брата Птолемея II - Магаса Великого). Я просто дополнил эту реалистичную картину еще одним штрихом из реальной же истории - союзом между Селевкидами и Киреной. Это почти наверняка столкнет лбами Селевкидов и Птолемеев в битве за господство в Восточном Средиземноморье, тогда как в ваниле они часто долго живут в неправильном мире.
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        08 Дек 2016, 09:14
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики