Сообщество Империал: Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV: важные понятия и факторы - Руководства и дневники EU IV - Europa Universalis IV (Европа IV) - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Сообщество Империал > Библиотека > Paradox Interactive > Europa Universalis IV (Европа IV) > Руководства и дневники EU IV > Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV: важные понятия и факторы Регистрация

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 26 Фев 2014, 01:58
  • Просмотры: 35729

Дополнительно

Репутация: 2
Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV: важные понятия и факторы

Описание: Необходимые термины для игры
Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV

Часть 4: Важные понятия и факторы

В игре есть много элементов, определяющих силу и благополучие империи. Большая страна с огромной армией ещё не есть показатель благосостояния и безопасности. За это отвечает множество факторов, которые необходимо знать, поскольку «рядовой» игрок может не использовать их значимость в полной мере. В этом руководстве будут рассмотрены следующие важные факторы:

  • Престиж
  • Национальные провинции
  • Стабильность
  • Сверхрасширение
  • Технологические группы и Вестернизация

Престиж

Престиж отображает репутацию и уважение вашей страны в мире. Он разнится от -100 до +100, вы должны иметь значение, как можно выше, но не стоит пытаться получить его любой ценой, это не та вещь, по которой стоит так беспокоиться. Престиж имеет огромное значение на ваши взаимоотношения с другими странами и на их желание сотрудничать с вами. Поэтому, если вы планируете заключить союз с страной, которая не очень в этом заинтересована, вам следует рассмотреть вопрос о найме Советника, увеличивающего престиж вашей страны. Помимо Советника, ваш престиж будет возрастать от побед в битвах и войнах, а также благодаря идеям. Также император Священной Римской Империи получает очки престижа. Всё больше и больше с каждым новым императором из той страны.

Со 100 очками престижа, вы получаете следующие бонусы:

  • Глобальное торговое влияние +15%
  • Мораль армии +0,5
  • Мораль флота +0,5
  • Защита от шпионов +10%
  • Стоимость наёмников -33%
  • Защита крепости +10%
  • +1 легитимность в год
  • +1 влияние на Папу в год
  • 100% улучшение отношений с течением времени

С престижем на уровне 50%, вы получаете половину бонусов от этого списка. При нуле вы ничего не получаете, а при негативном значении вы получаете отрицательные аналоги бонусов, приведённых выше. Сохранение высокого уровня довольно сложная задача. Базовое снижение этого уровня равняется 5% (при негативном престиже базовый упадок равняется +5%). Вы также теряете 0,3 престижа каждый год, в случае если ваша национальная провинция находится во владении вражеского государства. Конечно, вы теряете престиж в случае войны, или поражении в битве. Часто вам придётся решать, что лучше, потерять престиж или вступить в войну. Поддерживайте престиж высоким, но не любой ценой, дабы избежать ещё больших проблем.


Стабильность

Для увеличения стабильности теперь необходимо потратить Очки правителя, а точнее, административные очки. Административные очки, потраченные на улучшение стабильности в государстве, уже нельзя будет пустить на развитие технологий. Базовая стоимость стабильности составляет 100 административных очков. Эта стоимость рассчитывается из следующих факторов:

  • + 50% если ваш уровень стабильно равен 1
  • + 100% если ваш уровень стабильности равен 2
  • + 1 сверхрасширение %.
  • + Отсутствие религиозного единства %. Принцип расчёта следующий, 100 – это текущий уровень религиозного единства. Например, если уровень религиозного единства равен 75%, то стоимость стабильности будет выше дополнительно на 25%.
  • -5% если вы контролируете Папскую Курию

Сама стабильность разнится от -3 до +3. От уровня стабильности страна получает следующие бонусы:

Позитивные бонусы (эффекты умножаются на 3, при стабильности 3 уровня)

  • Риск восстания -1
  • Доход с налогов +10%
  • Эффективность миссионеров 0,5%
  • Глобальное торговое влияние +1%
  • Защита от шпионов +5%

Негативные бонусы (эффекты делятся на 3, при стабильности -3 уровня)

  • Риск восстания +2
  • Доход с налогов +1
  • Ежегодная легитимность -1
  • Глобальное Торговое влияние -1%
  • Защита от шпионов -5%

Как можно заметить, стабильность – это важнейший элемент влияния на развитие вашего государства. Дополнительные 30% к прибыли от налогов являются значительным вкладом в вашу экономику. С другой стороны, +6 Глобальны риск восстания… -3 легитимность, что в свою очередь ещё более увеличивает риск восстания, всё это может порушить даже самую крепкую экономику, и это то, чего вам следует избегать в первую очередь. Избегайте Сверхрасширения и отсутствия религиозного единства. Никогда не начинайте войну без уверенности в своих действиях (и тем более без повода к войне)! Играйте вдумчиво и размеренно. После захвата провинции, национализируйте её. Затем, начинайте обращение местного населения в государственную религию, и только после этого, продолжайте завоевание дальнейших территорий.

Самый приемлемый уровень стабильности - это 2. Во-первых, потому что это дорогое удовольствие. Во-вторых, стабильность может быть достигнута за счёт выполнения миссий или (что редко), за счёт событий. Дополнительные уровни стабильности, в случае если вы уже имеете 3 уровень, засчитываться не будут. Наконец, у игры есть тенденция, уменьшения максимальной стабильности. Если вы достигли максимального уровня +3, то вполне возможно, через несколько месяцев вы получите событие о смерти наследника или что-либо подобное. Вот почему, лучше стараться сохранять уровень +2, а уровень +3 получать с помощью событий и миссий. Если вам требуются административные очки на другие нужды, а состояние вашего государства нормальное, то вы вполне можете играть со стабильностью +1, или даже 0. Негативная стабильность должна убираться, как можно скорее.


Национальные провинции



Провинции воспринимаемые, как неотъемлемая часть вашей страны, на которые вы имеете безусловные права. Вы автоматически получаете повод для войны против любой страны, имеющей в своём составе вашу национальную провинцию. Поэтому захват всех провинций подряд вскорем времени приведёт к проблемам в вашей стране, в частности, к высокому риску восстания, низкому доходу от налогов и возрастанию сверхрасширения (что в свою очередь ведёт к росту цены за стабильность). В общих чертах, этот ограничитель сделан специально, чтобы предотвратить захват игроком всего мира. Каждая захваченная провинция может быть национализирована, но чем больше ваша страна, тем больше времени будет затрачено на национализацию.

Базовая стоимость национализации провинции составляет 3 года. Цена, выражаемая в административных очках правителя, рассчитывается из налогов в провинции, в соотношении 20 очков за один дукат от налогов, в случае если провинция имеет государственной культуры. Цена национализации ещё выше, если ваша страна имеет усталость от войны – усталость от войны умножает значение на 3 (например, усталость = 5 = 15% дополнительная цена национализации). В дополнение ко всему, некоторые провинции имеют дополнительный модификатор Местной Знати, из ветки Аристократических идей, что ещё увеличивает цену национализации на 100%.

Основные 3 года национализации могут быть сокращены двумя факторами. Во-первых, каждая ваша провинция на том же континенте, что и национализируемая даёт (+5%), а также Адаптивность из ветки дипломатических идей, которая сокращает время на 25%.

Ситуация с колониями другая. Вы можете напрямую захватить их, и цена их национализации составляет только 10% от базового значения. Так что если вы планируете расширять вашу империю, то делайте ставку на колонизацию.

Вы всегда можете национализировать любые провинции, находящиеся под вашим контролем. Единственным исключением является ситуация, когда вы не можете национализировать провинцию той страны, с которой вы находитесь в состоянии войны. В этой ситуации вы можете начать национализацию только после заключения мирного договора. В первую очередь старайтесь национализировать богатые провинции, а также те, которые могут послужить причиной войны в будущем. Если вы хотите иметь большую страну, то идея Адаптивности должна быть принята обязательно.

Но как национализация может быть получена определённой провинции, так она может быть и потеряна. Например, как одно из условий мира. Кроме того, национализация провинции теряется по прошествии 50 лет, в случае, если вы так и не решились объявить войну другому государству за эту провинцию.

Исключением из случаев, приведённых выше, являются те провинции, которые имеют туже культуру, что государственная культура страны. В этом случае, национализация провинции не истекает никогда. Цель этого аспекта в том, чтобы те страны, которые исчезли с карты, когда-нибудь могли бы снова возродиться.


Сверхрасширение

Сверхрасширение – это превышение лимита роста государства. Это ещё одно ограничение, не позволяющее игроку захватить весь мир, и оно напрямую связано с национальными провинциями. Каждая провинция, не являющаяся национальной, даёт особый процент сверхрасширения, рассчитывающийся по следующей формуле: 1 дукат налогов = 4% сверхрасширения. Таким образом, провинция с 5 дукатами от налогов даст 20% сверхрасширения. Хотя опять же, колонии являются здесь исключением.

Чем выше сверхрасширение, тем сильнее будут проявляться следующие эффекты:

  • - Риск восстания выше на половину текущего сверхрасширения (при 10% = +0,5 к восстанию, при 20% = 1 к восстанию и т.д.)

  • - Цена стабильности выше, в процентах, на половину от текущего сверхрасширения (при 10% = на 5% дороже, при 20% = на 10% дороже и т.д.)

  • - Шанс конкуренция с иностранными купцами ниже на процент сверхрасширения (10%=10% и т.д.)

  • - Стоимость наёмников выше, в процентах, на половину от текущего значения сверхрасширения (10% = на 5% дороже, при 20% = на 10% дороже и т.д.)

  • - Дипломатическая репутация ниже на 1/5 от текущего сверхрасширения (10% = -0,20, при 20% = -0,40 и т.д.)

  • - Влияние на Папу ниже на 1/5 ниже на 1/5 от текущего сверхрасширения (10% = -0,20, при 20% = -0,40 и т.д.)

  • - Снижение дипотношений со временем, в процентах, на 1 от текущего сверхрасширения (10% = -2,5%, 20% = -5% и т.д.)

Кроме того, повышенное сверхрасширение приведёт к негативному эффекту с соседями. Результатом будут частые войны, и что ещё хуже, образование коалиция против вас. Сверхрасширение также имеет негативное отношение и на ваших граждан. Приемлемый максимум составляет 100%. Выше этого значения, вы будете получать регулярные события, ведущие к восстаниям в массовом масштабе, по всей стране, потерю стабильности, снижение эффективности коммерции и т.д. Немного больше 100% или даже 150% это ещё не так плохо (хотя события будут происходить почти каждый год). При 200%, и особенно 250% происходит настоящее безумие, результатом чего могут стать расстроенные нервы.

Легко понять, что чрезмерного сверхрасширения стоит бояться, как огня. Снижается сверхрасширение путём национализации провинций (начинайте с самых богатых). Если необходимо, выделяйте из состава государства вассалов, дабы снизить сверхрасширение. Может показаться, что имея сильную армию, вы сможете подавить любое выступление мятежников против вас, но это решение только в краткосрочной перспективе. Вначале, вы может, и не встретите особых проблем, но потом, количество доступных вам рекрутов будет стремительно уменьшаться, а затем против вас выступить коалиция сильных государств и тогда конец. Никогда не превышайте сверхрасширение больше 170%.


Технологические группы и Вестернизация

В зависимости от географического положения, каждая страна относится к особой технологической группе. Это определяет стоимость технологий, увеличение очков правителя, а также уровень стартовых технологий. Понятно, что продвинутая технологическая группа облегчает весь игровой процесс. Начинающий игрок должен избегать игру за периферийные страны.

Западная технологическая группа – Франция, Испания и т.д.
Стоимость технологий – 100%
Очки правителя – 3
Начальный уровень технологий – 3

Восточная технологическая группа – Польша, Россия и т.д.
Стоимость технологий – 120%
Очки правителя – 3
Начальный уровень технологий – 3

Оттоманы – Турция
Стоимость технологий – 125%
Очки правителя – 3
Начальный уровень технологий – 3

Мусульманская технологическая группа – Персия, Тунис и т.д.
Стоимость технологий – 145%
Очки правителя – 3
Начальный уровень технологий - 3

Индийская технологическая группа – Непал и т.д.
Стоимость технологий – 150%
Очки правителя – 2
Начальный уровень технологий – 3

Китайская технологическая группа – Китай, Япония и т.д.
Стоимость технологий – 160%
Очки правителя – 2
Начальный уровень технологий – 3

Кочевая технологическая группа – Монголия, Золотая Орда и т.д.
Стоимость технологий – 175%
Очки правителя – 2
Начальный уровень технологий – 3

Суб-Сахарская технологическая группа – Эфиопия, Конго и т.д.
Стоимость технологий – 200%
Очки правителя – 1
Начальный уровень технологий – 1

Технологическая группа Нового Света – Ацтеки, Майя и т.д.
Стоимость технологий – 250%
Очки правителя – 1
Начальный уровень технологий – 0

Как можно видеть из таблицы, с началом игры в 1444 году, особых различий между четырьмя ведущими группами нет. С течением времени, технологический разрыв будет только увеличиваться. Вот почему есть специальная опция, под названием Вестернизация.

Вестернизация – это процесс совмещения отсталой технологической группы с Латинским миром Западной Европы. Это единственный разумный способ, благодаря которому отсталые страны могут соответствовать с европейскими державами. Вы можете начать процесс вестернизации кликнув соответствующую опцию, но перед этим должны быть выполнены два условия. Во-первых, одна из ваших национальных провинций должна граничить с другой национальной провинций любой державы Латинского мира, которые опережают вас, как минимум на 8 уровней технологий, а также вам необходимо иметь стабильность +3.

Темпы вестернизации зависят от вашего текущего уровня стабильности, где одно положительное очко = 1% вестернизации в месяц. После начала процесса вестернизации, ваша стабильность упадёт до -3, и это значит, что в первую очередь вам необходимо поднять стабильность, как минимум, до +1, чтобы прогресс начал идти хотя бы минимально. В тоже самое время, все очки правителя упадут до -100, а цена стабильности возрастёт до 200%. В дополнение ко всему, на протяжении всего процесса вестернизации, вы столкнётесь с событиями, возмущающими население страны, что будет часто приводить к восстаниям, падению стабильности и потере престижа. Другими словами, вестернизация очень трудный процесс, и прежде чем начать его, вы должны чётко понимать, что вы готовы проводить его.

Будет хорошей идеей просчитать, сколько нужно времени для того, чтобы достичь положительной стабильности (конечно, всегда есть риск негативных событий, поэтому их тоже надо иметь в виду). Убедитесь, что ваша армия достаточно сильна, как по силе, так и по численности (но не слишком, поскольку негативная стабильность будет оказывать негативный эффект на ваши финансы и ваша слишком сильно раздутая армия может загнать вас в долги). Лучше вам подождать, пока трон займёт правитель с высокими административными показателями и высокой легитимностью. Также будет неплохо придержать выполнение заданий, повышающих стабильность до начала вестеринизации, и завершить их уже после её начала. Перед началом вестернизации, не забудьте потратить свои очки правителя, иначе они пропадут даром.

Решение о вестернизации – это серьёзное предприятие, и поэтому вы должны точно знать, что оно окупится. Например, играя за Польшу, в это будет больше вреда, нежели пользы. При нормальной игре, вы вряд ли, отстанете по развитию больше, чем на 3-6 технологий, а поэтому для вестернизации вам надо будет искусственно затормозить развитие вашей страны. Потом этот разрыв будет сложно компенсировать. У турок и славян, вестернизация в основном окупается, но в случае если вы сможете достичь позитивной стабильности. Например, при Российском Царизме, вы можете принять решение о строительстве Санк-Петербурга, что даст +3 к стабильности, т.е. позволит вам выйти в 0 практически сразу, после начала вестернизации и значительно ускорит процесс.

С другой стороны, в случае с примитивными странами, это единственный шанс выжить, и вестернизация должна ставиться, одной из основных целей, которые нужно выполнить. Также необходимо помнить, что вестернизация даёт Язычникам возможность принять Христианство, что автоматически сбросит повод для войны против вас у всех европейских стран, что даст дополнительную безопасность для вас.


В следующей части речь пойдёт о советниках
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Paradox Interactive > Europa Universalis IV (Европа IV) > Руководства и дневники EU IV > Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV: важные понятия и факторы Обратная Связь
      Стиль:
        09 Дек 2016, 06:53
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики