Сообщество Империал: Обзор Age of Empires I - Стратегии Реального Времени - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Последний Эллин

Информация по статье

  • Добавлено: 19 Май 2014, 17:16
  • Обновлено: 20 Дек 2014, 16:27
  • Просмотры: 1885

Дополнительно

Репутация: 1
Обзор Age of Empires I

Описание: Обзор легендарной стратегии
Столько уже игр вышло, посвящённых тематике Древнего мира, и не счесть вовсе! Интересных и скучных, любопытных и недостойных внимания... Сейчас мы имеем возможность лицезреть Total War: Rome II. Но хороша она или плоха, это будет дискуссия в другой раз, ну а пока хотелось бы вспомнить ту игру, с которой возможно у некоторых началось знакомство со стратегиями, у кого-то это вообще это была первая игра, а лично для меня с этой игры началась настоящая любовь к Древнему миру и Античности. Я говорю об Age of Empires I.





Давным-давно, я гулял и решил себе прикупить что-нибудь новенькое. И на глаза попался диск с золотым изданием Age of Empires I. С серией я был знаком по третьей части, и поскольку впечатления остались самые хорошие, то я и решил приобрести его.

Не буду останавливаться на мелочах вроде любопытном меню установки в виде строящейся триумфальной арки, а сразу перейду к делу. На выбор предлагается несколько режимов: случайная карта, кампания, смертельная битва и сценарии. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Случайная карта это самая стандартная игра. Вы выбираете опции, с которыми будете играть, и приступаете к покорению античных супостатов. В первую очередь вам предложат выбрать цивилизацию. А выбор достаточно велик, причём он довольно неоднозначен. Есть и римляне, и карфагеняне, чьё противостояние всем известно не по наслышке. Есть и греки с египтянами, прародители современной цивилизации. А есть довольно нетипичные нации вроде хеттов, финикийцев и ассирийцев. Но порой встречается и конкретная экзотика в лицу Чосона и древней Японии. Понятно, что это далеко не полный набор цивилизаций. Цивилизации отличаются не просто названиями, каждая из них имеет определённые преимущества: так, карфагеняне имеют более живучих слонов, а хетты - более точных стрелков. Более того, каждая цивилизация имеет определённый набор юнитов и технологий.



Вот так начинается игра


После чего мы выбираем другие опции: это цвет нашего народа, размер карты, тип карты и тому подобное. Очень, правда, жаль, что нельзя увеличить лимит населения, который составляет всего лишь.... всего лишь 50 человек!
И вот игра началась. Городской центр, 3 крестьянина и каменный век. Наше завоевание началось! Сама игра предполагает несколько типов побед: военная, по очкам и постройка Чуда Света. Однако все эти 3 победы можно достичь одним способом в два этапа: наращивание экономической мощи, а потом уже и военного потенциала. Для этого мы добываем ресурсы, которых в игре всего 4 типа: еда, дерево, камень и золото. На эти ресурсы строятся здания, обучаются различные юниты, изучаются технологии, которые поспособствуют нашему развитию.

Ну вот мы и отстроились. Казалось бы, все юниты доступные обучили, а здания - построили. Что же дальше? А дальше идёт самая главная фишка Age of Empires - переход из одной эпохи в другую. Набрав достаточно количество ресурсов, мы сможем перейти в следующую эпоху, которых, как и ресурсов, также 4: каменный век, неолит, бронзовый век, железный. С развитием нам будут доступны более современные юниты и здания, и нам откроются новые технологии, после изучения которых мы сильно поднимемся в военном или экономическом плане. Более того, меняется и облик нашего города: из соломенных лачуг мы переселяемся в деревянные, а к железному веку наши домики приобретают действительно шикарный вид. Довольно интересным мне показалась реализация неолитической революции. С переходом в неолит начинаешь замечать, что животины и кустов больше не хватает, рыба иссякает, и понимаешь, что единственный способ добывать еду - это начать её культивацию путём ферм.



Неолитическая революция


Причём, если говорить о визуальном аспекте, тот тут спорить не приходится: она заслуживает положительных оценок. Во-первых, графика вполне хорошо смотрится даже сейчас, в 2014 году. Она милая и реалистичная. Во-вторых, каждая цивилизация обладает своим внешним видом. Можно выделить 5 типов культур: египетская, ближневосточная, дальневосточная, греческая, римская. Это отображается в дизайне зданий, Чудесах света, и (внимание) даже на интерфейсе. Интерфейс оформлен как национальный барельеф. Очень атмосферно. В-третьих, не то что бы это был визуальный аспект, но хотелось бы похвалить музыку - она не шедевр, но слушается легко и непринуждённо. Лично я вот в детстве любил насвистывать стартовую музыку (не из меню, а из самой игры) из дополнения Rise of Rome.



Боевые действия в самом разгаре


Итак, что мы видим: довольно интересный и разнообразный геймплей. Экономическое развитие, которое проявляется в различных аспектах. Мы ставим такие вопросы, как добывать ресурсы(еду только можно добывать, как минимум, 4 различными способами) и кем добывать ресурсы (порой нам нужно меньше золотодобытчиков, а вот фермеров нам не хватает). Иногда встаёт выбор между изучением экономических или военных технологий. А баланс в этой игре очень важен. Со второй эпохи по морю начинается активное использование торговли посредством купеческих судов. Присутствует и дипломатия. Реализована она не очень, но главное, что есть! :D Активное строительство проходит по всей карте. Ну а что с военным делом? Война за выживание, война за ресурсы, завоевательные походы. Боевые действия будут происходить на каждом кусочке карты, и от того насколько сильно развита ваша экономика и технологический уровень, насколько успешно вы воюете, зависит победа. Поэтому каждое решение нужно принимать мудро и быстро. Ну а Чудо Света нужно не только построить, но и защитить, что может себе позволить лишь истинный гегемон.



Развитый город


Ну вот мы и победили, что же дальше? Пробуем другие режимы игры. Так, дальше идут кампании. Идея крайне интересная - показать историческое развитие цивилизаций. Так, существует обучающая кампания за Египет, которая показывает развитие Египта вплоть до вторжения Ахеменидов. Есть кампания за Вавилон, есть и за греков. Экзотично выглядит здесь кампания за древнюю Японию. Ведь ни самураев, ни сёгунов тогда ещё не было, это вовсе не классический образ Японии. Для любителей римской тематики(коим являюсь я) есть 4 кампании, посвящённые почти всем боевым подвигам Рима. Это "враги Рима", где мы частенько играем за противников римского экспансионизма(очень мило было со стороны разработчиков реализовать Ганнибалову войну), "Восхождение Рима", где мы боремся молодой Римской республикой за выживание, "Да здравствует Цезарь" (без комментариев) и "Римский мир" (Pax Romana), где мы уже сталкиваемся с периодом империи; это наиболее поздний временной этап в кампании, который кончается Великим переселением народов. Откуда такой дисбаланс в тематике кампаний, Риму ведь посвящено больше кампаний? Изначально кампаний было 4. Но потом вышло дополнение про Рим, и сами понимаете... В любом случае, кампании очень занятны, позволяют ещё глубже погрузиться в эпоху, исторические справки весьма интересны, а перед каждой миссией картой показать этапы наших завоеваний - очень круто!
После этого идёт режим смертельной схватки. Ничем, кроме повышенного количества начальных ресурсов, этот режим не отличается от случайной карты.



Жрец. Юнит, легендарность которого стала мемом


Что касается сценариев, то это нечто среднее между случайной картой и кампанией. По сути, игра проходит как типичная случайная карта: мы выбираем цивилизацию, некоторые настройки, и начало то же самое, что и в случайной карте. Отличие, правда, в том, что нужно добиться каких-то определённо поставленных задач.

Присутствует и многопользовательская игра, но, увы, без определённых программ вроде хамачи в неё не сыграть.

Итак, подведём итоги. Интересный и разнообразный геймплей, который надолго сможет удержать игрока и который обещает реиграбельность. Глубокая проработка экономического и военного развития есть существенный плюс. Сама цивилизации тоже являются плюсом, поскольку не является сильно освещёнными. Ну где вы можете ещё поиграть за минойцев или финикйцев и повоевать в каменном веке и неолите? Игра очень атмосферна: музыка, графика, интерфейс - всё погружает вас глубже в эпоху. И я скажу, что игра вышла в 1997 году!

Как бы не хотелось об этом думать, но здесь есть и определённые недостатки. Во-первых, маленький лимит населения - особо не размахнуться. Во-вторых, игра на многих компьютерах сейчас может не пойти(хотя на мой Win-7 x-64 пошла). В-третьих, игрок сам обо всём не догадается! Он не узнает об уникальности каждой из цивилизаций, о детальных аспектах игры, которые не упоминаются в игре, если он сам не полезет в руководство пользователя! В-четвёртых, игра довольна сложна в освоении, и новичку будет очень трудно победить.

Но в целом, игра стоит внимания, она подарит вам немало приятных минут. Любителям стратегий обязательна для игры!

Читать Обзор Age of Empires II: HD edition
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        06 Дек 2016, 15:19
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики