Сообщество Империал: Полный перевод мануала De Bello Mundi 1.0 [RUS] - Моды Medieval 2: Total War - Medieval 2: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 23 Май 2014, 16:20
  • Просмотры: 3913

Дополнительно

Репутация: 4
Полный перевод мануала De Bello Mundi 1.0 [RUS]

Описание: Античный мод на основе M2TW
Полный перевод мануала
(Авторы - DenStark, KAST), получилось немножко громоздко. Просьба модераторов закрепить в шапке :happy:
[spoiler]

Они были обучены...
Они были опасны...
Они были безжалостны...

Они были главными героями

DE BELLO MUNDI







******************************************

Описание

"De Bello Mundi" это модификация "Medieval II Total War" по классической эпохе c 240г до н.э. по 117г н.э. (год смерти императора Траяна)

Все юниты и поселения мода переделаны с высокой исторической точностью.

Карта кампании была расширена до Бенгальского залива.

Все агенты соответствуют игровому периоду.

Все это было сделано командой форума "Медиевал Тотал Вар Италия": RHAYMO (лидер), JOHNWHILE, The HOUSEKEEPER и BOBOAV.



******************************************


Оглавление

1) Процесс установки

1.1 Требования
1.2 Установка

2) Меню

2.1 Главное меню
2.2 Полная компания
2.3 Легкая или средняя компания
2.4 Хотсит
2.5 Фракции

3) Карта компании и исторический контекст

3.1 Карта компании
3.2 Исторический контекст
3.3 Исторические битвы

4) Дипломатия и И.И.

4.1 Дипломатия
4.2 Стратегический И.И.

5) Скрипты

5.1 Скрипт приветствия
5.2 Гарнизонный скрипт
5.3 Скрипт стихийных бедствий
5.4 "Клиент" скрипт
5.5 "Белый флаг" скрипт
5.6 Скрипт выкупа
5.7 Скрипт атак мятежников
5.8 Скрипт реформ
5.9 "Оппидум" скрипт
5.10 Скрипт Ганнона
5.11 Скрипт нового правителя
5.12 Скрипт гражданской войны в Риме
5.13 Видео скрипт
5.14 Скрипт денежной помощи ИИ
5.15 Скрипт Собрания Понтификов «Collegium Pontificum»
5.16 Скрипт Оракула
5.17 Скрипт Триумфа
5.18 Скрипт телохранителей
5.19 Скрипт смены названия поселения
5.20 Скрипт демографии
5.21 Скрипт приданного

6) Агенты, постройки и Чудеса света

6.1 Агенты
6.2 Оракулы и сивиллы
6.3 Постройки и Чудеса света
6.4 Постройки на тактической карте

7) Трейты и анчи

8) Отношения с Римом и гражданская война

Баги и настройки

**********************************************

I. ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ





1.1 Требования

Для установки и игры в DE BELLO MUNDI Вы должны иметь установленную Kingdoms версии 1,5.

1.2 Установка

Рекомендуется устанавливать DBM на оригинальную версию M2TW.

DBM не изменяет и не удаляет файлов оригинальной игры.

После установки вы без проблем сможете играть в Кингдомс или другие моды.

Перед установкой скачайте архивы на рабочий стол или в другое удобное место, но все в одну папку.

Затем распакуйте и положите извлеченную папку DBM в папку mods.

Проверяйте путь к Вашей папке mods.

После установки (от 25 минут до 1.5 часа) просто запустите бат-файл по адресу

mods/DBM/PLAY DBM - CIOCA DBM.BATCH

Там же Вы найдете три других бат-файла:
Select Pilum - Seleziona Pilum
Select UI Card Style - Seleziona Stile UI Card
Select Language - Seleziona Lingua

С помощью Select Pilum Вы можете убрать юнитов бросающих пилумы (в основном легионеров) или восстановить установки по умолчанию. (см. баги и настройки)

Файл Select UI Card Style позволяет выбрать разные инфокартинки

Файл Select Language позволяет выбрать между английским и итальянским языками.

Для удаления мода просто удалите папку DBM


************************************************

II. МЕНЮ



2.1 Главное меню



При запуске мода с файла DBM.bat если вы нажмете "Single Player" то сможете выбрать между кастом битвой, или, нажав "De Bello Mundi", между кампаниями - полной, легкой или средней.

При выборе "Мультиплеера" Вы сможете начать онлайн-битву или Хот-сит кампанию.

2.2 Полная кампания



Полная кампания позволит Вам играть в основную кампанию De Bello Mundi со всеми нововведениями, включающими новые скрипты, написанные специально для DBM, и многое другое, касающееся геймплея и сложности.

Скрипты увеличивают время хода, особенно по прошествии многих ходов.

Если это происходит пользователи будут рады услышать о существовании облегченной кампании, позволяющей играть быстрее.

Вот список скриптов присутствующих в игре:

Вэлком скрипт* - приветствует вас и описывает Ваше положение на старте

Гаррисон скрипт - гарнизон для ИИ

Дисастер скрипт - бедствия и дезертирство наемников

Клиентс скрипт - устанавливает отношения между Римом и союзниками

Вайт флаг скрипт* - позволяет осажденному поселению сдаться без боя

Рэнсом скрипт - позволяет брать в плен лидера или наследника фракции после битвы.

Ребел аттак скрипт - при некоторых условиях будут происходить атаки ребелов на поселения

Реформс скрипт* - возникновение военных реформ, меняет юнитов доступных для вербовки

Оппида скрипт* - позволяет просматривать поселение без вступления в битву

Ханно скрипт* - только для Карфагена, исследование неизвестных земель

Нью кинг скрипт - сообщения о смерти правителей фракций

Роман цивил вар скрипт* - гражданская война в Риме

Видео скрипт* - видео о семи чудесах света

Денарий ИИ скрипт* - деньги для ИИ фракций

Коллегиум понтификум скрипт* - коллегия понтификов

Оракл скрипт* - оракулы

Триумф скрипт - выполнение специальных условий сделает вашего перса триумфирующим генералом )

Бодигард скрипт* - при реформе Мария меняется внешний вид бодигардов

Чэндж сеттлмент нэйм скрипт - меняет названия поселений

Демографик скрипт - при найме юнитов уменьшается население в поселении

Скрипт приданного - при свадьбе Вашей принцессы на чужом генерале губернаторе какого-либо поселении, поселение переходит под ваш контроль.


2.3 Легкая и средняя кампании

Легкая кампания позволяет Вам играть быстро, благодаря многим отключенным скриптам.

Отсутствие некоторых скриптов не делает мод менее приятным, т.к. только некоторые аспекты игры теряются, но не юниты, карта, города и т.д.

В приведенном выше списке звездочкой отмечены скрипты, присутствующие в легкой кампании.

Средняя кампания это среднее между легкой и полной.

Вы можете выбрать один из трех вариантов ориентируясь на производительность Вашего ПК.


2.4 Хот-сит кампания

Хот-сит позволит Вам контролировать более чем одну фракцию, это идеально подходит для соревнований или турниров с другими игроками.

Скорость ходов в Хот-сите как и в Легкой кампании.




2.5 Фракции


Все три кампании включают в себя 28 фракций, из которых только ребелы и Сенат и граждане Рима являются неиграбельными.

Список фракций De Bello Mundi:

Рим - Republic of Roma
Норик - царство племени таврисков - Noric League / Noricum
Куш или Мероитское царство - Kush Tribes / Kush
Македонское царство - Kingdom of Macedonia / Macedonia
Сабейское царство - Saba Tribes / Sab'yn
Царство Армения - Kingdom of Armenia / Hayastan
Птолемейское Царство - Ptolemaic Kingdom / Ptolemaioi
Греко-бактрийское царство - Greek-Bactrian Kingdom / Ellenobaktrioi
Племена Бриттов - Britons / Casse
Племена Галлов - Gauls / Celtae
Германские племена - Germanic Tribes / Germani
Иллирийское царство - Illiryan Kingdom / Iliret
Ахейский союз - Achaean League / Poleis Ellenikai
Империя Хунну - Xiong-nu Empire / Xiong-nu
Нумидийское царство - Numidian Kingdom / Numidi
Государство Селевкидов - Seleucid Empire / Arche Seleukeia
Сенат и граждане Рима - S.P.Q.R. / Roman Senate
Царство Дакия - Dacian Kingdom / Daoi
Гараманты, племена Сахары - Garamantian Tribes / Garamentes
Племена Саков - Saka Tribes / Saka Rauka
Племена Сарматов - Sarmatians Tribes / Sarumatah
Государство Карфаген - Republic of Carthage / Qart-Hadast
Фракийское царство - Thracian Kingdom / Thrake
Племена скифов - Scythian Tribes / Skolotoi
Племена Кельтов Иберии - Celtiberic Tribes / Celtiberi
Парфянское царство - Parthian Empire / Pahlavi
Царство Понт - Kingdom of Pontus / Pontos
Империя Маурьев - Maurya Empire / Maurya Samrajya


Со старта, 240 г до н.э. каждая фракция занимает территориями соответственно истории.

Выбрав фракцию Вы увидите ее описание, историческую и политическую ситуацию на начало игры.

Также Вы увидите плюсы и минусы каждой фракции.




Хунну стартуют как орда и остаются ей недолго, т.к. рядом много ребельских провинций со слабыми гарнизонами.

Как только они оседают начинают вести себя как обычная фракция, за исключением создания орды (джихад) и невозможности погибнуть (только если теряют все селения)

***********************************************


III. Карта и исторический контекст


3.1 Карта кампании

Карта кампании мода «De Bello Mundi» полностью отличается от оригинальной. Она простирается от Европы до Бенгальского залива, и от пустынь южной Сахары до далёкой Исландии.

Для того, чтобы полностью воспроизвести сельскохозяйственные зоны античного мира, ресурсы были расположены в соответствии с их реальным местоположением.

Несколько «сухопутных мостов» было включено для того, чтобы обеспечить ИИ большую степень вовлечения в игровой процесс и помочь его войскам пересекать проливы: серверный канал (между Британией и Ирландией), Эресуннский пролив (между Данией и Швецией), Гибралтарский пролив, Мессинский пролив, пролив Бонифачо (между Корсикой и Сардинией), Боспор и Дарданеллы, Баб-эль-Мандебский пролив (между Саудовской Аравией и Африкой).



Следующие реки на карте сделаны судоходными для бирем: Нил, Рейн, Данубий (Дунай), Тигр, Ефрат, Индийский канал, Волга и Дон, позже соединённые каналом (канал воспроизводит водный путь, который использовал различные второстепенные притоки Дона и Волги, для транспортировки товаров из Чёрного моря к Каспийскому морю). В настоящее время эти функции выполняет канал построенный в 50-х.

Ваши корабли также могут ходить через Суэцкий канал (канал был начат фараоном Нехо II в 600г. до н.э. и был закончен при персидском царе Дарии I, а позже несколько раз восстанавливался Птолемеем II в 250г. до н.э. и императором Траяном).

Обе навигационные реки, а также Суэцкий канал пересечены многочисленными «сухопутными мостами» для того, чтобы сделать переход армий и агентов с одной стороны на другую легче.



Карта отображает погодные условия, а также появление снега зимой. Снег влияет на скорость передвижения.

Изначально вся карта покрыта чёрным туманом, который предотвращает любое наблюдение поселений или географических деталей, но как только ваши армии или ваши агенты исследуют область, вы сможете полностью её наблюдать. После того, как ваши армии и агенты покинут эту область, на неё опустится «туман войны».

Чтобы полностью наблюдать территорию, вы должны захватить поселение, и построить везде наблюдательные вышки, или же иметь шпионов.



Наконец, мы пытались оптимизировать появление стихийных бедствий, таких как наводнения и землетрясения.

Наводнения будут происходить в наиболее топкой местности, тем временем исторические извержения будут происходить наравне с рандомными.

3.2 Исторический контекст

Этот мод сосредоточен на времени классического периода от 240г. до н.э. вплоть до 117г. н.э., и затрагивает периода подъёма и расцвета Рима.

Датировка в моде базируется на «системе Варрона», устанавливая 753г. до н.э. (год основания Рима), как нулевой.

Так что стартовая дата в DBM будет отображаться как 513AUC и это будет соответствовать 240г. до н.э.

Термин AUC (Ab Urbe Condita) означает «от основания города», т.е. Рима.

Исторический реализм - это главный принцип, вдохновлявший большинство создателей мода: фракции, названия поселений, снаряжение воинов, размер территорий, анчи, всё было сделано на основе данных, взятых из исторических источников, хотя всё же некоторые аспекты были убраны в угоду большей играбельности (к примеру, область набора республиканских легионеров не ограничена только территорией Итальянского полуострова).

Всё положение на карте воспроизводит основные силы на момент 240г. до н.э. (513 A.U.C.); однако пришлось пожертвовать некоторыми историческими фракциями, такие как Пергам, Родос (они теперь мятежные поселения) в пользу более агрессивных фракций. В основном это следствие расширения карты.

Наши предки были гораздо более толерантными людьми, чем нынешние люди: Римляне, Македоняне, Персы, Маурьи не навязывали друг другу своих богов, они были терпимы к религии местного населения, вот почему религия в De Bello Mundi заменена культурой.

Агентов, распространяющих свои культы, заменили на философов, шаманов, сановников, которые теперь распространяют культуру фракции.



Культуры:

Кельто-германская (бретонцы, галлы, даки, кельтиберы, норики, иллирийцы, германцы)

Хуннская (хунну)

Латинская (римляне)

Эллинская (Македоняне, греки, фракийцы, птолемеи, селевкиды, бактрийцы)

Нубийская (нубийцы)

Восточная (понтийцы, армяне, парфяне, Саба)

Индийская (индийцы)

Карфагенская (карфагенская)

Степная/кочевая (скифы, сарматы, саки, гараманты, нумидийцы)

Иудейская (мятежники/повстанцы)

До тех пор пока в поселении будет оставаться высокий уровень своей культуры, население будет относительно счастливо, но если любопытный «странник» прибудет из дальних земель и будет подвергать критике «добрые порядки» нашего народа, тогда хаос вырвется наружу и восстание сожжёт всё дотла.




3.3 Исторические битвы

Исторически битвы стараются максимально точно отобразить то, что случилось в реальности, так, в битве при Каннах легионеры будут атаковать плотным строем пехоту Ганнибала; в битве при Фарсале римляне будут биться друг с другом, в тоже время игрок возглавит командование над правым крылом войск Цезаря, так что победа будет зависеть от вас.

Скрипты в битвах имеют свои преимущества в симуляции реалистичного передвижения армий, но также имеют и свои недостатки, делая битвы однообразными.

Поэтому совет игрокам, читайте внимательно информацию в описании к битве, где будут даны дополнительные исторические факты, которые сделают битву более увлекательной.


************************************************


IV. Дипломатия и AI


4.1 Дипломатия

Дипломатия и ИИ в моде De Bello Mundi используют некоторые наработки из мода Bellum Crucis. Это предоставляет более реалистичное поведение в сравнении с M2TW и более похожие действия, как у живых игроков.

Альянсы в данный момент базируются на отношениях между союзными фракциями: пока он будет вашим верным союзником, он будет соблюдать пакт, но как только это время истечёт, нестабильность и предательство станут очень вероятными.

Поскольку дипломатические отношения зависимы от родства фракций, на старте они имеют разные возможности: к примеру, играя за Галлов, вам будет легче наладить отношения с кельтиберами, нежели с римлянами.

Протектораты следуют правилам в во времена до н.э.: слабое царство предпочитает лучше потерять свою автономию, нежели будет уничтожено…

Когда фракция становится протектором другой, то с этого момента она будет «защитником» и будет распоряжаться всеми финансами своего «подзащитного».

DBM мод предоставляет новую возможность, используя скрипт «Clientes»: если вы находитесь в союзе с Римом и это условие соблюдается на протяжении почти 60 ходов, то вы можете стать частью Республики в качестве федерата. Федерация не означает отношений как при протекторате (следовательно, количество регионов, которыми вы формально владеете останется прежним, чтобы достичь победы в кампании). Федерация всё же предоставляет более сильную связь между двумя фракциями.

Если вы соглашаетесь стать федератом, то как «клиентское государство» вы принимаете римские обычаи, распространяете римскую культуру на своей территории, и тоже участвуете в кампаниях, организованных Сенатом.

4.2 Стратегический AI

Поведение ИИ с другими фракциями сильно зависит от того, как Вы будете строить дипломатические отношения. На старте кампании, фракции, контролируемые ИИ стараются выстроить альянсы в том порядке, чтобы сосредоточиться на захвате мятежников, более того, вам гарантированы около 30 стандартных ходов мира, даже если вы хотите начать войну раньше.

Если союз надёжный (в случае, если альянс с дипотношениями 8/10 и выше), то вы можете полностью положиться на союзника: он не предаст вас (исключая только чрезвычайные обстоятельства) и, если он в военном плане сильнее вашей фракции, он будет предоставлять военную помощь.

Чтобы содействовать доверительным отношениям в альянсе, следует делиться всей возможной помощью, давать географическую информацию, военный проход по вашим землям, и денежные подарки.

В случае если Ваш «доверительный» или же «простой» союз соблюдается уже много лет, Ваш союзник может спросить вас разрешения стать Вашим Клиентом, и с этой поры (если Вы согласитесь), он примет латинскую культуру, будет принимать участие в миссиях, организованных Сенатом, и будет участвовать в гражданской войне.

Простой договор (т.е. отношения меньше, чем 8/10) это базиз для «доверительного» альянса.

Имея высокую степень дипотношений, лояльность ваших союзников будет возрастать, особенно первые 20 лет, но вы должны не исключать и той ситуации, что союзник за это время может предать вас.

Также обычное перемирие обеспечивает только 10 лет мира, и после этого ИИ будет считать себя свободным от соблюдения этого пакта, и может атаковать вас без колебаний.




********************************************


V. Скрипты


Скрипты в моде De Bello Mundi вносят много изменений, которые улучшают геймплей. Так что сейчас игровой процесс стал гораздо сложнее, в тоже время игрок столкнётся с различными обстоятельствами и разными факторами (в экономике, военных силах, дипломатических отношениях), чтобы успешно закончить кампанию.

Ниже описания скриптов:

5.1 Скрипт приветствия



В начале «Полной версии кампании» вы увидите папирус с описанием вашей фракции.

В папирусе описываются историческая и политическая ситуация в вашей фракции и окружающих регионах, в нём будут подсказаны возможные и потенциальные цели, а также дано указание для быстрой территориальной экспансии.

5.2 Гарнизонный скрипт

Когда не мятежное поселение находится в осаде, местные жители организуют защиту своего дома сами, рекрутируя дополнительных воинов на защиту стен. Состав этих сил будет зависеть от культурного типа региона, к примеру в Галлии вы заметите галльских налётчиков, в Греции гоплитов и т.д.

Отряд рекрутированных воинов, обычно состоит из 5 юнитов добавляющихся к осаждённой армии на следующий ход.

Другой стороной Гарнизонного скрипта будет рост риска возникновения чумы и беспорядков внутри поселения.

Чем дольше поселение находится в осаде, тем сильнее будет прогрессировать чума, и увеличится сила беспорядков.

Единственным путём для предотвращения возникновения чумы и беспорядков в поселении, является его немедленный штурм, хотя вы должны убедиться в наличии у вас осадной техники.

5.3 Скрипт стихийных бедствий

Как вы уже могли заметить достаточно много бедствий отрицательно влияют на общее здоровье вашего государства: это не только природные катаклизмы такие как, землетрясения и вулканические извержения (как исторические, так и рандомные), но к ним также относятся и массовые дезертирства наёмников, народные восстания, голод и эпидемии домашнего скота, всё это будет для вас ночным кошмаром.

Восстание наёмников происходит, когда фракция накапливает слишком много долгов (т.е. когда ваша казна в отрицательной зоне)

Будьте осторожны! Массовое дезертирство может распространиться и на ваши вспомогательные юниты (ауксилии), поскольку они набраны в AOR казармах, и всё из-за их пресловутой неверности.

Но вы можете использовать эту фичу, как своё преимущество: изолировав вашего оппонента экономически и политически, это ударит по нему и приведёт к коллапсу, в экономической и военной сфере.

Огромные восстания часто случаются, когда авторитет вашего лидера фракции слишком низок.

В переполненных городах, где всё ещё не были построены стены следующего уровня для развития поселения, будет как результат вспышка чумы, ужасный голод и смерть домашнего скота. В конце всего вас будет ждать острое снижение численности населения, сопровождаемое растущим недовольством.



5.4 «Клиент» скрипт

Если вы являетесь союзником Римлян, и этот альянс соблюдается долгое время, то вы сможете стать частью Республики в качестве её клиента.

Федерация не означает протекторат (количество регионов, которыми вы формально владеете остаётся тем же), но осуществляет существенно сильную связь между двумя народами.

Если такое произойдёт, тогда новоиспеченный клиент Рима примет его обычаи, традиции и порядки, это будет выражаться в распространении латинской культуры по своей территории. Федераты могут принимать участие в кампаниях, организованных Сенатом, в дополнение они также будут вовлечены в гражданскую войну, а также могут участвовать в выборах Понтифика.

Клиент скрипт создан специально для римской фракции: играя за Рим, вы можете принять предложение вашего союзника о вручении ему статуса клиента. Или же, играя за другие фракции, вы можете продемонстрировать Сенату свою надёжность и верность, попросив у римского народа разрешение на предоставление статуса клиента и римского гражданства.



5.5 Скрипт Белого флага

Этот скрипт демонстрирует основную римскую привычку: до тех пор, пока первый таран не достиг стен, осаждённые могут сдаться на почётных условиях. После этой минуты, любая попытка переговоров будет отвержена, и захваченный город будет сурово наказан, строгими условиями навязанными побеждённым.

Если ваша армия превышает осаждаемый гарнизон в два раза, то у вас будет возможность предложить городу сдаться, путём нажатия кнопки белого флага. При согласии гарнизон города выйдет из города и удалится на достаточное далёкое расстояние, а город будет взят под контроль одним из ваших наёмных формирований, и только на следующий ход вы сможете ввести свою армию в захваченный город.

Решение брать город штурмом или же нет, будет полностью зависеть от вашей воли.

5.6 Скрипт выкупа

В случае поражения в битве, ваш глава фракции или наследник (которые вначале представлены в описании кампании) могут быть захвачены вашими врагами в плен.

Если это произойдёт, ваш враг будет держать их в плену несколько лет, перед тем как решит убить их или же предложит вам шанс вернуть их назад.

5.7 Скрипт атаки мятежников

Когда казна вашей фракции резко начинает увеличиваться, путём обложения высокими налогами вашего города, при отсутствии в нём губернатора, в этом случае ваш город может быть резко атакован мятежной армией.

Это идея предназначена призвать игрока не быть слишком жадным, а также нельзя недооценивать банды бригандов на вашей территории. Если вести себя как «Cicero pro domo sua», то в некоторых случаях, это может принести вам некоторые проблемы.

5.8 Скрипт реформ

Определённое время некоторые скриптовые реформы будут включаться автоматически, кардинально меняя набор доступных юнитов у различных фракций.

В течении кампании случится три реформы (Эллинская, Марианская, Августовская).







5.9 Оппидум скрипт

Скрипт оппидума позволяет просматривать поселение на тактической карте.

Процедура активации скрипта следующая: выберите поселение, которое вы хотите увидеть на тактической карте (в нём должен быть, как минимум один юнит), откройте окно построек, и щёлкните по увеличительному стеклу ниже слева, на этой стадии кликните на кнопке «Покажите мне как» у «Советника».

Активированный скрипт немедленно перенесёт вас в поселение.

Скрипт создаёт «осаду-призрак», с началом битвы, которую надо активировать. После просмотра города вы можете выйти из этого режима, нажав кнопку Esc.

5.10 Скрипт Ганнона

Если вы Суффет Карфагена, и вы владеете городом Sala (Lixo) на юго-западе известного мира, вы можете просить организовать исследовательскую миссию в неисследованные земли, лежащие за Геркулесовыми столбами.

Цена всего предприятия (5000 денариев), но это возможность открытия новых неизвестных земель, что может повлечь за собой возможность завоевания новых колоний, или даже легендарной страны Пунт.

Опасность навигации не гарантирует успеха миссии, но однажды, моряки, достигнув дальних земель, проложат путь последующим рейсам кораблей.

Принесите корову в жертву Балу и Танит, и молитесь, чтобы они были милостивы к нашим мореходам. Удачи!

5.11 Скрипт нового правителя



В начале каждого хода этот скрипт будет информировать вас о смерти царей и императоров, живущих в дальних странах. Теперь вы можете радоваться смерти вашего врага или же оплакивать кончину вашего союзника.

5.12 Скрипт гражданской войны в Риме

Этот скрипт управляет отношениями между римской фракцией и неиграбельной фракцией SPQR (Сената и народа Рима). Подробнее он описан ниже в разделе VIII «Отношения с Сенатом и Гражданская война».

5.13 Скрипт видео

Для каждого из Семи Чудес Света существовавших в античном мире, есть видео, которое описывает каждое.

Скрипт срабатывает тогда, когда один из ваших полководцев или агентов открывают новое Чудо на карте кампании.

Владение Чудом Света влечёт за собой различные бонусы счастья населения.

5.14 AI денарий скрипт

Это очень важный скрипт, помогающий экономике фракций под управлением ИИ. Скрипт вводит понятие «расточительность/бюрократия». Эти понятия особенно негативно сказываются в зависимости от выбранной сложности.

«Малус» в этом скрипте назначается в соответствии с тремя принципами: размер накопленного богатства, количество поселений, прошедшее время.

«Малус» генерируется скриптом, добавляя стоимость обслуживания построек, упомянутых в «Папирусе» описании построек.

Цель этого механизма препятствовать экономическому развитию, забирая излишки накопленных богатств.

Наш совет для лучшего управления экономикой, состоит из трёх основных постулатов: не накапливайте слишком много денег, но и не ведите излишних трат (их время придёт вместе с не урожайными годами), не теряйте время (особенно на раннем периоде, когда важно захватить как можно больше мятежных поселений).

Если вы потеряете контроль над экономикой, и казна уйдёт в минус, скрипт сгенерирует «Бонус», и в этом случае вам будет легче восстановиться.

5.15 Скрипт Собрания Понтификов «Collegium Pontificum»

Регулирует состав собрания понтификов

5.16 Скрипт Оракула

Затрагивает функции Оракула

5.17 Скрипт Триумфа

Если битва была блистательно выиграна, Сенат может дать вам (вашему полковдцу-триумфатору) возможность провести Триумф.

5.18 Скрипт телохранителей

Скрипт адаптирует охрану ваших полководцев, после срабатывания Марианской реформы.

5.19 Скрипт смены названия поселения

Автоматически переименовывает поселения в соответствии с языком того, кто его захватил.

ВНИМАНИЕ! Изменение названия будет заметно только наследующий ход после захвата.

Для каждого поселения есть 6 различных названий на разных языках (латыни, греческом, семитском, персидском, санскрите, кельто-германском).

5.20 Скрипт демографии

Набор войск в поселении неизменно влечёт за собой сокращение населения, это уменьшение населения заметно в конце вербовки войск (когда юнит уже появился в поселении).

Для сокращения дефицита населения для вербовки игрок должен планомерно и равномерно развивать свой город, особенно в начальный период, и планировать военные постройки очень осторожно.

5.21 Скрипт приданного

Принцесса теперь очень важный агент не только в сфере дипотношений, но также и для переманивания на свою сторону полководцев при женитьбе.

В случае если вы выдадите замуж свою принцессу за военачальника, обладающего титулом губернатора поселения, то вы автоматически получите контроль над этим поселением. Так что пытайтесь заарканить полководцев с большими региональными титулами!


***********************************************

VI. Агенты, постройки и Чудеса света



6.1 Агенты

В DBM агенты продвинулись по сравнению с оригинальной игрой, они в основном нанимаются в различных постройках, за исключением принцесс.

Так шпион нанимается в трактире, и там же прокачивается, дипломат в административных зданиях, культурные агенты в административных и религиозных зданиях.

Принцессы теперь в состоянии выходить замуж за генералов чужих фракций. Это приносит приданное ее фракции: вы можете взять под контроль также поселение управляемое данным генералом.

Как мы говорили выше, высокая терпимость по отношению к религии в античном мире привела к решению заменить религии в моде на культуры.

Первоначально распространение культуры возложено на не религиозные фигуры, например, римские агенты Квесторы, Преторы и т.п.

По ходу эволюции проекта и особенно из-за трудностей с определением не религиозных персонажей разных культур было решено добавить и религиозных агентов.

Агенты распространяющие культуру у галлов - вэйты, барды, друиды, у парфян - маги, у греков - философы, академики, мастера школ.

У римлян это аруспексы, фламены, понтифики, в таком порядке, чтобы избежать дублирования в дальнейшем в "Cursus honorum".

Агентам третьего уровня (понтифики) дается доступ к выборам в Pontifex Maximus. Это очень полезно для улучшения отношений Рима с сенатом.

Другая полезная функция Рима и его клиентов возможное появление доносчиков: исторически это были обычные граждане, которые доносили, чтобы получить какую-то прибыль.

С упадком морали и увеличением коррупции от доносчиков зависели многие личные или политические интересы. Некоторые из них даже стали профессиональными информаторами, создавая плохой имидж практике разоблачения и наказания.

Доносчики в DBM заняли место инквизиторов, их посылает Сенат во все территории где латинская культура падает и они имеют способность судить агентов и генералов.



Раввины распространяют еврейскую культуру и могут обратить ваших культурных агентов.

6.2 Оракулы и сивиллы



Учитывая важность оракулов в античном мире они не могли не быть в DBM.

Сивиллы это эквивалент ведьм из M2TW, но они не могут двигаться и контактировать т.к. находятся на непроходимой территории.

Их существование связано со святилищем, в котором пребывает оракул: так долго, сколько это здание будет существовать.

Если вы владеете городом где есть оракул вы можете получать от него специальные задания, которые надо интерпретировать.

Поселения содержащие оракула:

Thermon (Aetolia) - Термон (Этолия)
Damascus (Syria Coele) - Дамаск (Келесирия)
Sardis (Ionia) - Сарды (Иония)
Ammonion (Lybia) - Амон (Ливия)
Capua (Campania) - Капуя (Кампания)
Maroneia (Thraki) - Маронея (Фракия)
Ancyra (Galatia) - Анкира (Галатия)

Даже если вы не обладаете этими населенными пунктами, приведите персонажа или агента к сибилле и получите задание.

Конечно эти миссии работают только для греческих или римских фракций.

У сивилл атрибут магия заменен на предвидение.

6.3 Постройки и чудеса света

Все картинки зданий в моде переделаны, созданы соответствующие эпохе и культурам исторические постройки.

При завоевании поселения здания культурных агентов не конвертируются в эквивалентные культуре фракции-завоевателя, но вы можете уничтожить их чтобы снизить рост предыдущей культуры.

Порты позволяют строить биремы и триремы, которые могут плавать в море, в то время как суда малого размера могут плавать только по судоходным рекам.

Некоторые фракции (такие как Птолемеи, Селевкиды, Карфаген..) могут нанимать слонов в специальных зданиях, постройка которых возможна только в определенных ареалах, где есть ресурс слоновая кость, таких как южная Африка и Индия. Это касается и верблюдов также.

Если вы хотите использовать этих животных в бою, но не имеете возможности нанять их в своих краях, будьте готовы к далеким экспедициям и захвату соответствующих поселений.

Другая особенность мода - казармы АОР, которые позволят вам нанимать всех юнитов соответственно ареалу их обитания.

Так, вместе с простыми легионерами в Галлии вы сможете нанимать гальских всадников, в Судане суданских копейщиков, и т.д.

На стратегической карте DBM вы сможете найти семь чудес света античного мира. При достижении какого-либо из них вам будет показано соответствующее видео.



Обладание одним из них дает бонусы счастья населению фракци, имитирующие гордость, которая приходит от владения ими.

6.3 Поселения на стратегической карте

Все постройки являющиеся частью ландшафта в открытом поле были пересмотрены и откорректированы соответственно историческому периоду. Нет больше церквей и замков, но есть руины и храмы.

Такому же пересмотру подверглись модели деревень и городов: что то перенесли из RTW, что-то сделали с нуля.

Все уровни поселений были пересмотрены, удалены средневековые элементы, доделаны соответствующие истории.

Каждая культура имеет поселения со своим внешним видом.

Только Рим и Империя Маурьев могут достичь максимального уровня развития и построить эпические стены.

Даже модель римского лагеря была переделана в соответствии с историей, с легионерскими палатками.



Варварская архитектура



Восточная архитектура



Римская архитектура


*************************************************

VII. Трейты и анчи


В DBM все трейты и анчи были пересмотрены или откорректированы с целью адаптировать их к нужному историческому периоду, например трейты про рыцарские турниры теперь стали про греко-римскую борьбу. Все упоминания о христианстве и исламе были удалены.

В частности кавалерия и террор были заменены демократией и аристократией, в зависимости от политических взглядов персонажа.

Демократия актуальна для греков, привыкших к оживленной политической жизни в своих полисах, с другой стороны безжалостным всадникам Хунну будет больше шансов стать аристократами. Но это только примеры.

Некоторые фракции имеют немного больше трейтов и анчей, т.к. исторически более известны или более важны.

В общем мы попытались соблюсти баланс для всех фракций внедряя трейты и анчи дающие бонусы или минусы. Мы постарались ни одну фракцию не оставить без внимания.

Римская фракция, несомненно, является наиболее обеспеченной ими. Все титулы "Cursus Honorum" теперь доступны и есть возможность делать карьеру соответственно истории.

Сделано много новых анчей специально для Рима, в т.ч. военных, дающихся после удачных сражений.

Для каждой культуры в спутники была добавлена масса исторических персонажей.

Лидер каждой фракции имеет анч представляющий собой символ его фракции с оригинальным названием его титула на родном языке.

***************************************************

VIII. Отношения с Сенатом и Гражданская война


В DBM две фракции с латинской культурой: Римская Республика и Сенат, который представлен SPQR и он является неиграбельной фракцией.

На старте кампании отношения между фракциями абсолютно нейтральные (дипотношения установлены на 5/10), но время идёт, и если вы завершите несколько миссий Сената, которые он вам выдал, то его благосклонность будет расти по отношению к вам, и вы можете просить о начале сенатской кампании (бывшие Крестовые походы), в которую будут вовлечены все клиенты Рима.

Способы участия в миссиях (бывших Крестовых походах) точно такие же, как и в M2TW: полководцы, кто будет участвовать в кампании должны иметь армию, состоящую как минимум из восьми юнитов, и вступив в поход, у этого войска удваивается длина хода, и полководец может нанимать особых наёмников. В случае победы в походе, вовлечённые в походе войска получат в качестве бонуса опыт, а игрок золото.

Другой путь улучшить отношения между Римом и Сенатом, это принять участие в выборах Великого Понтифика (вы можете голосовать только при условии, что у вас есть свой понтифик). Назначение на этот пост поможет улучшить ваши отношения.

Если вы не будете успешно завершать задания Сената, или же даже хуже, вы будете занимать агрессивное положение к Сенату, то ваши отношения упадут до такого уровня, что вы можете быть сосланы.

Ссылка, будь-то раньше или позже (в основном она занимает мало времени…) определяет начало гражданской войны: часть ваших провинций, а так же ваших полководцев внезапно станет на сторону Сената. С этого момента вы вступаете в открытое столкновение с Римом, который не замедлит атаковать вас.

Единственный путь закончить гражданскую войну, это избавиться от «бесполезных сенаторов». И пусть же резня начнётся! Жгите и захватывайте все города лояльные Сенату, вершите судьбу предателей, отомстите за своё достоинство!

И когда все территории будут под пятой Имперского Рима, можно будет объявить:

AVE IMPERATOR! LEGIONES TESALUTANT, SUBLEVANTES SCUTA!!

Да здравствует Император! Легионы приветствуют тебя, поднимая свои щиты!!


**********************************************

Баги и настройки


Внимание: этот мануал подготовлен в соответствии с последними изменениями в моде, мы извиняемся если после этого будут внесены еще изменения.

Баги

Вот известные не профиксенные баги:
1. некоторые юниты (в основном легионеры) при чардже с пилумами могут аномально себя вести. Чтобы избежать этого вам надо запустить файл Select Pilum в папке мода, это исключит возможность легионеров выбирать пилум.
2. у некоторых фракций некорректно отображаются рамки сообщений, только горизонтальные.
3. нумерация боевых групп может не корректно отображать символ похожий на римские цифры III или IV
4. некорректное отображение знаков +- в описании стоимости некоторых зданий
5. перемещение в меню между кастом битвой и исторической битвой и наоборот может привести к вылету

Настройки

Через файл dbm.cfg Вы можете настроить некоторые параметры игры.

1. Чтобы игра отображалась в оконном режиме/полном экране

откройте блокнотом файл dbm.cfg в папке мода
и установите windowed = 0 или windowed = 1
сохраните

2. Разрешить автосохранение в кампании

там же установите auto_save = 1
сохраните

3. Установка языка в моде

Мод выпущен на английском, чтобы установить итальянский (зачем я это перевожу?) просто выберите язык запустив файл Select Language в папке мода
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Medieval 2: Total War > Моды Medieval 2: Total War > Полный перевод мануала De Bello Mundi 1.0 [RUS] Обратная Связь
      Стиль:
        06 Дек 2016, 17:15
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики