Сообщество Империал: Обзор Warhammer 40000: Space Marine - Шутеры и Экшены - Игровые Статьи - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: unda

Информация по статье

  • Добавлено: 24 Июн 2014, 08:25
  • Просмотры: 1689

Дополнительно

Репутация: 8
Обзор Warhammer 40000: Space Marine

Описание: Субъективное мнение о похождениях космоморяка.


Признаться, я никогда не был и, честно говоря, по сию пору не являюсь фанатом мрачной вселенной Warhammer 40000. Меня всегда больше привлекали исторические стратегии, с какими-то претензиями на достоверность, а не фантастические миры (исключение составляют серии Starcraft и Warcraft, но там решал мощный мультиплеер с высокой соревновательной частью и отличными сюжетами). Кроме того, один приятель безуспешно пытался подсадить меня на Soulstorm, да древняя графика, огромное количество юнитов и противоборствующих фракций, вкупе с не совсем понятной для меня механикой, не особо пришлись по вкусу. Но летом 2011-го года особых новинок не было, а поиграть во что-нибудь очень хотелось, да и отпуск пропадал зря. Поэтому я установил шутер-слешер Warhammer 40К: Space Marine и погрузился в мир, где царила «только война».
Сюжет игры до банального прост: на одну планету под названием Грайя совершает набег целая орда орков под командой своего главаря Злобочерепа, гигантских размеров варбосса. Обычно люди такие невезучие планеты разбамбливают ко всем чертям вместе с находящимися там орками, да только такой вариант в данном случае не подошел, т.к. на планете находился стратегически важный завод по производству титанов, колоссальных адских машин войны, способных в одиночку сравнять с землей целый город, да еще попросить добавки. Даже для сверхмогучей человеческой Империи раскидываться подобными вундервафлями было сущим расточительством – пришлось использовать более тонкие методы. Но пока основная масса флота людей еще не прибыла, на передовую отправляется небольшой отряд космодесантников, элитных воинов-мутантов с замашками фашистов.
После короткого пролога, игра начинается со слегка отвязного штурма орочьего летающего корабля. Под нашим управлением оказывается не простой рядовой, а капитан ордена Ультрамаринов, судя по званию – кое-какая шишка, которая не просто слепо выполняет чьи-то приказы, но и сама раздает их. Т.к. до знакомства с игрой я очень плохо знал, что вообще представляет собой этот самый Космодесант, то многое было мне малопонятно. Что это за огромных размеров мужики в доспехах, которые по своей громоздкости дадут прикурить средневековым латам? Почему наравне с огнестрельным оружием используется и ближний бой, какие-то там мечи и топоры? И как сочетается латынь с межзвездными перелетами? Никто ответов вам давать не торопиться, просто бросая в гущу боя, где уже по ходу дела разбираемся что к чему. Постепенно игроку подкидывают различную информацию, дающую большую картину происходящего локального армагеддона – т.н. сервочерепа. С неба периодически падают корабли, изо всех углов на вас с дикими воплями набрасываются толпы орков, постоянно что-то гулко жахает, взрывается, а главный герой невозмутимо двигается от цели к цели, оставляя за собой горы трупов. После некоторых особо кровавых побоищ (другого слова нельзя подобрать) целые участки поверхности бывают буквально покрыты телами мертвых зеленокожих. Общую суровость действа подчеркивают добивания игроком оглушенных противников: некоторые аж шокировали своими жестокостью и одновременно эффектностью. В умении убивать этим десантниками точно не откажешь. Впечатление дополняют как бы невзначай брошенные реплики товарищей: «Славный удар, капитан», «Неподражаемое мастерство!». Но все же, несмотря на кровавость, более подробной расчлененки как таковой явно не хватает. Поэтому игра выглядит немного мультяшно, от чего пафосность с мрачностью страдают. Вспомнилась более темная и неброская палитра в первой части Gears of War, что делала игру чрезвычайно угрюмой что ли. Здесь это бы точно не помешало.


Подавляющее большинство интерьеров выглядят примерно так: массивно, серо и неброско.

Графика по нынешним временам не хватает звезд с неба, не балует красивыми спецэффектами, но зато игра бодро идет на средних машинах и отлично оптимизирована. Картинка по нынешним временам средняя, но отторжения нисколько не вызывает. Главное, что космодесантники и главные враги достаточно детализированы, а в бою всегда можно разобраться, кого наш доблестный ультрамарин выпиливает (в буквальном смысле слова) или насаживает на меч. Вопросы вызывает не самый лучший дизайн уровней, хотя можно это списать на характерную особенность планеты, являющейся колоссальных размеров промышленным мегазаводом. По большей части нам предстоит передвигаться среди развалин, внутри различных цехов или по пустошам. И если в первых миссиях на уровнях можно заметить много всякого – мусор, трупы, валяющееся оружие – и они при этом выглядят достаточно естественно, то ближе к концу наблюдается иная картина со слишком большим количеством пустых пространств. Хотя с другой стороны, это не будет мешать сосредоточиться на сражениях с врагами, коих будет очень много. Кстати, о них, родимых. Тут уж разработчики постарались, спору нет. Есть полные слабаки, умирающие от одного удара, так и крепкие гиганты, даже после серии мощных ударов способные дать сдачи игроку. Да-да, есть противники, способные в одиночку расправиться с прокаченным ультрамарином, при этом не являются какими-то мини-боссами. Бои предлагают некоторую сложность, тупо на таран идти не получится – вас в миг превратят в фарш. Враги часто нападают с разных сторон, ведут перекрестный огонь и забрасывают гранатами, а также не чураются ближнего боя. Так что частенько придется прятаться за различными углами, выщелкивая врагов по одиночке.
Здоровье нашего космодесантника здесь тратится только после полного расходования уровня брони, в это время по доспеху начинают пробегать разряды тока, лишь затем заветная красная полоса начнет убывать. Доспех через некоторое время сам себя восстанавливает, а полноценно лечимся мы своеобразным путем. Может кто-то помнит фразу из вселенной WH40K: «Успех измеряется кровью, твоей или врагов». Кровь ваших врагов именно и будет давать вам силы и здоровье. Убив нужное количество врагов, можно включить режим ярости, счетчик которой восполняется пропорционально нанесенному урону.


В режиме ярости вокруг головы Тита появляется светящийся нимб.

У разъяренного десантника резко подскакивает урон и быстро восстанавливается здоровье. Можно и иначе подлечить раненого бойца: для этого необходимо оглушить врага и провести показательную казнь. Правда, в это время вы не становитесь неуязвимы, и беснующиеся рядом враги вполне способны отправить Тита прямиком к его покойному Императору. Такие убийства выглядят очень эффектно, и я частенько проводил их только ради того, чтобы в очередной раз полюбоваться ими.
А что насчет оружия? Его здесь не очень много, но вполне хватит на все случаи. Будут тут и снайперские винтовки, и штурмовое оружие, и оружие для ближнего боя. Также вам дадут пострелять, внимание, из стационарного пулемета, который можно вообще оторвать со станка и идти с ним наперевес, обрушивая на врагов свинцовый ураган Единицы способный выдержать такое, большинство же просто разрывает на части. В такие моменты я чувствовал себя эдаким терминатором, несущим смерть и Адъ на головы нечестивцев. Лазерная винтовка позволит пустить в расход даже самых крепких противников, не приближаясь к ним. Для ближнего боя казна вам выдаст цепные мечи, силовые топоры и громовые молоты. Есть еще кинжал, больше похожий на небольшой меч, но максимум, что можно им делать – это вонзать по самую рукоять в черепа орков. Что можно сотворить с оружием ближнего боя рассказывать особого смысла нет, это нужно попробовать самому. Советую прикончить с помощью топора одного из орочьих нобов – зрелище то еще :) И не стоит пытаться сразу прикончить этого громилу, т.к. он применит борцовский прием и припечатает к земле своей дубиной. Жалко только очень, что нельзя подбирать оружие мертвых супостатов – было бы любопытно использовать орочье или демоническое оружие. Но, видимо, верным воинам человечества не комильфо так поступать.


Бравый ультрамарин убивает очередного ноба.




С приспешниками Хаоса разговор также короткий.

Как все это играется и ощущается? Массивно! Именно так можно охарактеризовать управление главным героем. Гигантским размерам и непомерной тяжести его доспеха охотно веришь, когда слышишь тяжелую поступь этого великана. В дополнение экран начинает слегка трястись, когда эта вооруженная махина начинает бежать. Вес космодесантника очень хорошо передан, он даже не сразу останавливается после разбега и по инерции делает еще несколько шагов до полной остановки. Разработчики также дали возможность прорываться через плотные ряды врагов с разбега, благо плечо десантника отличается завидной шириной. В некоторых моментах игра включает слоу-мо, которое на удивление не раздражает, а скорее позволяет сориентироваться и перевести дух.


Челюстей и шей переломать придется очень много!

Разумеется, есть как удачные, так и не очень моменты. Не сильно порадовала графика и серый дизайн уровней. Сюжет довольно банален и не страдает интересными поворотами и не вызывает таких уж особых эмоций. Главный персонаж, капитан Тит, недостаточно раскрыт. Хотя с другой стороны, чего еще ждать от закаленного в боях сурового ветерана, которому нипочем завалить сотню другую орков, а затем с каменным лицом продолжать отдавать приказы, словно ничего и не произошло. Продолжительностью игра также не способна похвастать. Еще не хватает масштабности происходящего, все эти бои больше напоминают местечковые разборки в отрыве от главных боевых действий, которые по сюжету разворачиваются чуть ли не по всей планете. А ведь именно этот маленький отряд ультрамаринов едва не устроил локальный апокалипсис, перебил немыслимое количество орков и, в конце концов, заставил тех начать отступление. Мало показана сама структура армий человечества, техники и оружия совсем немного, тактики почти нет – мы тупо идем и крошим всех подряд – команды своим напарникам отдавать нельзя.


Космодесантники Хаоса – самые опасные противники в игре, вооруженные почти как мы.

Не стоит, правда, делать вывод, что игра получилась крайне неудачной :) Я совсем никого не отговариваю ознакомиться с ней, напротив, она способна подарить определенное количество удовольствия и пробудить интерес к вселенной мрачного будущего, где есть только война. Бои тут обставлены весьма-весьма неплохо, да и просто приятно уничтожать врагов! Благо противостоят нам злобные орки, убивающие простых людей только ради спортивного интереса, и прямо угрожающие человечеству демоны: тут уж «или они нас, или мы их». Удачно получились уровни, где нам предоставляют специальный прыжковый ранец, с помощью которого можно (хотя и на время) стать ангелом смерти, обрушивающим на врагов гнев Императора. Бесспорно, хорош еще и дизайн персонажей, не слишком выразительными получились только бойцы союзной Имперской Гвардии. К плюсам игры я бы отнес еще и реплики противников, некоторые из них не могут не вызывать улыбки. Смешно звучат возгласы самых мелких и комментарии обычных орков по поводу гибели собственных главарей. Толику атмосферы добавляют различные высказывания из мира «Вахи». Но, еще раз повторюсь, главным достоинством игры являются бои. Здоровая смесь стрельбы и рукопашного боя выглядит и ощущается совершенно иначе и интереснее заезженных коридорных беганий а-ля CoD. Да и не так уж много шутеров от третьего лица с полноценным ближним боем выходит вообще-то, а уж по вселенной «сорокатысячника» – тем более. Но самое главное игра заставляет заинтересоваться первоисточником и справляется с этой целью более чем хорошо. Именно после прохождения сперва на среднем, а затем на сложном уровнях, я пошел гуглить про Империум, экстерминатус, космодесант и Хаос.




Наверно, самый мясной и колофдьютевский по своему духу эпизод, где нам помогают союзники, такие же десантники.

Конечно, игра вышла не без огрехов, но, как говорится, на безрыбье и рак – рыба. Много упрощений и недоделок, нет буквального следования канону, что вызвало немалые бурления среди старых фанатов «вахи». Черт с этими минусами. Главное, что игра неплохо продалась, и издательство сообщило о возможном сиквеле. К сожалению, в позапрошлом году THQ обанкротилась, а многие ее проекты пошли с молотка, доставшись самым разным издателям. Так что, скорее всего, продолжения ждать не придется. Тем более ценен подобный опыт Relic и еще более ценен тем, что дополнительно привлечет к миру мрачного будущего еще большее количество новичков. Так что для первого знакомства с мрачной и захватывающей вселенной Warhammer 40K и как аперитив к главному блюду, Space Marine более чем сгодится. Нет, я даже буду рекомендовать данную игру, т.к. она способна подарить несколько вечеров удовольствия благодаря незаезженности своей темы и крайне интересному сеттингу. Да и наконец, постоянно сражаться с терроризмом, участвовать в очередных войнах за США и подставлять свои уши для развешивания клюквы рано или поздно надоедает.
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        08 Дек 2016, 03:11
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики