Сообщество Империал: Обзор игры DayZ - Игровые Статьи - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: DaedraWarrior

Информация по статье

  • Добавлено: 29 Июн 2014, 20:20
  • Просмотры: 583

Дополнительно

Репутация: 12
Обзор игры DayZ

Описание: Зомби-апокалипсис на постсоветском пространстве


Много ли найдется геймеров, которые никогда не слыхали о DayZ? Вряд ли. Особенно сейчас, когда жанр Survival Horror находится на пике своей популярности. Если даже кто-то не играл в знаменитый мод для шутера от первого и третьего лица ArmA 2, то уж точно смотрел о нем видео, читал новости или рецензии. И вот недавно студия-разработчик "Армы" выпустила Standalone версию мода на базе движка ArmA 3. DayZ стал полноценной игрой.



Для начала, немного об истории происхождения сего, с позволения сказать, чуда.

Пошел как-то обычный новозеландец Дин Холл в армию. Повторно. И вот, нашего новозеландца, в ходе программы по обмену опытом с вооруженными силами Сингапура, посылают вместе с еще десятком "везунчиков" в джунгли с черенком от лопаты и приказом прожить 20 дней. Такие дела. Дин оказался парнем смышленым (и замученным голодом), потому на воровство припасов у соратников не поскупился и с горем пополам выжил.



Вид от первого лица



А как это связано с DayZ, простите? А так, что Холл являлся сотрудником компании Bohemia Interactive и увлекался разработкой модификаций для их детища, тактического шутера ArmA 2. Парень сделал модификацию, которая имитировала бы выживание в условиях нехватки всего, и предложил проект военному начальству, как полигон для ранней подготовки солдат. Начальство не одобрило. Холл решил чуть подработать игру и добавить туда зомби, благо был фанатом сериала "Ходячие Мертвецы", и выложить в сеть. И тут завертелось.



Мод обрел огромную аудиторию и популярность. "Арму", имевшую средненькие продажи (американец любит клаводутие, американец не любит, когда его убивают с одного выстрела неизвестно откуда), быстро раскупили, лишь бы поиграть в вожделенный DayZ. Богемия поняла, что перед ними золотая жила.



17 декабря 2013 года в Steam стала доступна ранняя альфа-версия игры, за скромные тысячу рублей. Сколько людей уже купили один из самых недоделанных (и дорогих) проектов Стима, исчислению не поддается.



Меню DayZ



В чем же причина популярности? Давайте разберем по полочкам.

В игре нет сюжета. Игрок приходит в сознание на побережье Черноруссии, вымышленного постсоветского государства, с жаждой, фонариком и парой карманов, куда ничего толком не сунешь. Старт игры разработчиками усложнен: в модификации игроку изначально давались бинты и какой-никакой рюкзак. Оказавшись в игре, вы вольны делать все, что здесь можно делать, нужно делать, и до чего руки дотянутся.



Перво-наперво вы умрете. Напоминает Dark Souls. Умрете из-за жажды, голода, или из-за отсутствия оружия, чтобы отбиться от зомби, или реальных чудовищ этой игры (других игроков, то есть). Уже потом, вы начнете искать еду, питье и, что более важно - оружие. Его здесь в избытке: топоры, ножи, серпы, кирки, вилы, тяпки - чтобы отбиваться от зомби; пистолеты, автоматы, ружья, винтовки - от себе подобных. Лук и арбалет - для извращенцев. Кроме этого, из снаряжения игрок имеет четыре вида рюкзаков, бронежилеты, шлемы, противогазы, куртки, и головные уборы от кепки "чОтких посонов", до милой русской душе шапки-ушанки.



Мой коллега, LoRdNazguL, храбро ведет нас в опасный аэропорт Красностава



Собственно, геймплей состоит из: есть, стрелять, бить, бегать, лечиться, прятаться от дождя, искать "лут". Что привлекает меня и тысячи игроков в этом нетривиальном геймплее, я не знаю. Но все это сделано на высоте: чтобы не чувствовать голод, нужно съесть примерно столько же, сколько ест обычный человек в реальной жизни, чтобы простудиться, достаточно постоять под дождем минут десять, чтобы сломать ногу, достаточно неаккуратно перепрыгнуть с одного лестничного пролета на другой. Баллистика оружия максимально приближена к реальной, в конце концов, это ArmA. Снаряжение добыть всегда сложно. Почему? Его уже кто-то забрал до тебя. Можно остаться на месте и выбрать сервер, где до тебя здесь никто не был, но разве это интересно? Также, в игре можно подхватить разные болезни: простуда, отравление едой, химическое отравление, грипп мозга и отторжение крови. Последние две не лечатся, и убивают игрока быстро.



Играть вдвойне интереснее с друзьями. Именно с друзьями, ведь, случайно встреченный человек может в любое время выстрелить вам в спину. Вопрос морали и самозащиты, который предполагал Дин при создании DayZ, ограничивается только тем, что вы в целях самозащиты должны стрелять первым, что бы мораль ни говорила. Актуально, в основном, для русских серверов. Хотя, можете постараться и договориться, например, больше всего дружелюбных игроков встречается на испанских серверах. В общем, не играйте один, с напарником или двумя сподручнее, а вот больше брать не стоит - еды не хватит.



Также в версии 0.45 Дин и компания ввели возможность чинить транспортные средства - еще один повод остаться в игре. Правда, запчастей я не находил ни на заправках, ни в гаражах. Да вообще, нигде. Кроме того, советую хотя бы раз поиграть ночью - сложность увеличивается вдвое, поскольку видеть вы можете ровно столько, сколько освещает ваш фонарик. Ну, а если у вас есть прибор ночного видения, то играть ночью можно регулярно, пока вас не убьют, а это случится когда-нибудь. Нас убили через три дня игры.



Иногда зомби, не способные противостоять игрокам, вызывают жалость.



Графическая сторона игры почти не вызывает нареканий. Красивое окружение, красивое освещение и тонкая настройка. У каждого действия есть своя анимация. Для такой красоты игра довольно непривередлива. О, собственно, нареканиях чуть ниже.



Итак, я расписал плюсы игры, теперь о минусах. Это - баги и графические недоработки. Местами криво реализована анимация, а о глюках можно написать целый трактат, столь их много. Усердные попытки поймать момент, когда открывать дверь или подняться на лестницу, знакомы каждому, но это - самое безобидное. Гораздо неприятнее все еще глючное поведение зомби: они могут заметить игрока, даже если он в другой стороне города, а могут и в упор не замечать. Могут провалиться под землю и оттуда доставать игрока своим визгом, заставляя озираться по сторонам, покрепче сжимая в руках топор. Гуляя с напарником, можно заметить целый букет багов с анимацией. Кроме того, у напарника может не отображаться "лут", который видите вы, и наоборот. Особенно смертельно, когда вы находитесь в аэропорту, потому что там медлить, разбираясь с такими багами нет времени. Туда могут прийти другие игроки, и поверьте, как бы они ни были дружелюбны, но здесь они схватятся за оружие, лишь бы отбить у вас ценное снаряжение, а найти что-то лучше, чем валяющийся в аэропортах лут тяжело.



Как к плюсам, так и к минусам можно отнести отсутствие обучения. С одной стороны, чего вы хотели? В хардкорной игре не должно быть никаких поблажек. С другой стороны, инвентарь крайне сложный, и догадываться, что там, да как - не очень удобно. Это уже решать играющему.



Тот самый инвентарь. Выглядит мирно.



Какова же общая оценка DayZ? Нужно учесть один фактор - игра только в стадии альфа. И этот фактор играет ей на руку, поскольку уже сейчас это лучший survival horror, который только можно найти. Поскольку, он акцентирован именно на survival, а насколько это horror решать уже игроку, этот жанр имеет мало места в DayZ (в конце концов, это зомби апокалипсис).



МОЯ ОЦЕНКА: 10\10

Покупать DayZ нужно обязательно, если вы поклонник "выживания". Уже сейчас, поскольку Дин обещает, что цена игры будет только расти, при переходе ее в состояние беты и готового продукта. На днях игра обновится до версии 0.46. Также рекомендую уговорить кого-то из знакомых играть с вами. На этом все...



Удачи на опасных просторах Черноруссии!
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        09 Дек 2016, 06:52
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики