Сообщество Империал: Обзор Age of Empires II: HD edition - Стратегии Реального Времени - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Последний Эллин

Информация по статье

  • Добавлено: 30 Июн 2014, 22:08
  • Обновлено: 20 Дек 2014, 16:27
  • Просмотры: 14231

Дополнительно

Репутация: 4
Обзор Age of Empires II: HD edition

Описание: Детальный обзор легендарной игры, которая пережила второе рождение в 2013 году.


Небольшая предыстория...

1997 год... Это были славные времена, когда игровая индустрия только зарождалась, именно эта эпоха породила те игры, которые стали не только своего рода классикой, но и образцами жанра. Одной из таких игр стала Age of Empires, которую создала Ensemble studios. Создание своей собственной империи времён Древнего мира, строительство городов, постоянные сражения, борьба за выживание и ресурсы... Несомненно, всё это привлекало игроков, и они играли в это с удовольствием! И потому ни для кого не стало удивлением(даже наоборот, поводом для радости), когда в 1999 году вышло продолжение: Age of Empires II, которое уже было посвящено Средним векам. Игра взяла самое лучшее от своего предшественника и даже больше - у неё появилось множество нововведений, и игра стала гораздо удобнее. Эта игра и по сей день является эталоном жанра RTS, о чём говорят довольно многочисленные обсуждения в интернете и постоянно проводящиеся соревнования по этой игре. Выходили и другие игры после этой части, но такого успеха, как Age of Empires II они не имели. И неожиданным событием стало появление весной 2013 новости о предзаказе перезапуска легендарной стратегии...


Введение

Age of Empires II: HD edition. Такое название получил перезапуск серии. Но ею теперь занималась вовсе не Ensemble studios(эта компания давно распалась), а Hidden Path Entertainment. Но важно не это, важно то, что они пообещали обновить под современные компьютеры игру 100 летней давности, а это означает: лучшую графику, поддержка широких мониторов, наличие нормального мультиплеера и... всё. Это всё, что планировалась обновить. Казалось бы, что этого мало. Но, если подумать, то что можно обновить в игре, которую почти все всегда считали легендарной, кроме графики? В принципе, баланс был и так хорош, а игра вполне реиграбельна. Только графику подкрутить и оставалось.


Суть игры

Суть игры такова. Мы - король(а может даже султан? хан? василевс? всё зависит от нас), в общем, лидер державы, которых в игре имеется целых 18, а именно:
-Ацтеки. Хорошая пехота и живучие монахи.
-Британцы. Отличные лучники, стреляющие на дальние дистанции.
-Византийцы. Самая технологически развитая цивилизация. Мастера обороны.
-Викинги. Отличная пехота, элита легко восстанавливает здоровье, а также потрясный флот.
-Готы. Многочисленная дешёвая пехота, которая не теряет качества.
-Гунны. Нет необходимости в жилье, отличная конница, сметающая всё на своём пути.
-Испанцы. Пороховое оружие - их конёк. Ровно как и быстрые монахи.
-Кельты. Цивилизация не испытывающая проблем с осадной техникой.
-Китайцы. Цивилизация имеющая самое большое население изначально. Хорошие лучники.
-Корейцы. Цивилизация, с чьими башнями стоит считаться. Сильный корабли-черепахи.
-Майя. Быстрые дешёвые элитные лучники.
-Монголы. Их смертельная сила в конных лучниках.
-Персия(империя Сасанидов). Единственная цивилизация, способная выставить на поле боя мощных слонов.
-Сарацины. Флот - это сильная сторона этой цивилизации. Но это на море, на суше же - верблюды.
-Тевтоны. Очень сильная, но медленная пехота, крепкие замки, дешёвые фермы.
-Турки. Лучшая цивилизация в плане обращения с пороховым оружием.
-Франки. Самая сильная тяжёлая конница. Дешёвые замки.
-Японцы. Сильная пехота, элита лучше всех справляется с вражеской элитой. Лучшие рыбаки в игре.


выбирая цивилизацию, о ней можно всё подробно узнать

Как мы видим, выбор достаточно богатый, почти полный набор всех средневековых стран. И каждая из них обладает уникальными преимуществами и одним уникальным юнитом. Но эти преимущества в то же время являются и недостатками. Допустим, готы, имея самую многочисленную и дешёвую пехоту вряд ли устоит против мощной кавалерийской армии. Кроме того, все цивилизации имеют различное технологическое древо. И наконец, пара цивилизаций имеют персональные недостатки: так, у тех же готов совсем нет стен. Баланс в этой игре ключевое слово. По сути, ни одна цивилизация при всех своих преимуществах ни чуть ни сильнее другой (хотя всё теми же пресловутыми готами играть очень трудно, чем, скажем, британцами).

Вот мы и выбрали цивилизацию, дальше мы можем выбрать условия игры: размер карты, численность населения, количество ресурсов, тип победы. В общем, игра в том стиле, каком больше нравится игроку. Очень удобно для новичков в плане освоения, ведь он может выставить лёгкую сложность, сделать себе команду побольше и карту поудобнее. А что насчёт ветеранов? Высокие сложности в этой игре действительно сложные (но об этом позже), а некоторые условия могут действительно осложнить игру даже бывалому игроку.


таким образом начинается игра

И после долгих раздумий о том, за кого и как мы будем играть, начинается сама игра. По стандарту мы начинаем с 3 крестьянами, 1 городским центром и 1 разведчиком. Всё-таки это не гайд, подробно расписывать процесс и подробные аспекты не буду, но общие моменты упомянуть стоит. Нам предстоит построить из этой небольшой деревушки могучую крепость и экономически развитый город, способный с нести с лица земли аналогичные Вавилоны оппонентов. Добывая различные ресурсы (еда, древесина, золото, камень), мы обучаем новых крестьян, возводим новые дома и экономические здания, изучаем технологии. И когда наша деревушка разрастётся, мы сможем перейти в новую эпоху, коих в игре 4:
1. Тёмные века.
2. Феодальная эпоха.
3. Эпоха замков.
4. Эпоха империй.

С каждой новой эпохой нам доступны новые строения, технология и юниты, которые помогут нам одержать победу. Причём любопытно, что для перехода в следующую эпоху требуется наличие строений данной эпохи.


Славянская деревушка

Экономическая составляющая честно говоря слишком простая. Мы добываем ресурсы, а на них уже мы и строим, и обучаем, и изучаем, ничего в этом сложного нет. Возможна также торговля с соседями, но в мультиплеере обычно делать этого не с кем. Поиск реликвий по всей карте трудно назвать экономической составляющей, но тот факт, что реликвии дают золото, то всё-таки его можно причислить к таковой. Также можно строить чудеса света, при помощи которых можно победить, но это не есть самый надёжный способ победить. Такое положение дел вполне справедливо, ведь суть игры вовсе не в восстановлении экономических реалий Средних веков. А чем занимались в основном в Средневековье? Правильно! Войной! Войной нам и придётся заниматься большую часть игры (вперемешку с перезасеянием ферм или направлением крестьян добывать ресурс после истощения старого).


Такие чудеса можно строить

Добыв нужный ресурс, мы обучили воина. Его ясное дело нужно пустить в бой! А если боя нет? То пусть бьёт крестьян! Да и вообще, пусть сжигает всё! Правда проблема в том, что это не всё так просто, как кажется. Нужна хорошая разведка, понимание карты, понимание действий противников и способность нанести удар противнику вовремя и наиболее смертельно. Сейчас существует большое количество тактик для победы, но и они не идеальны, ведь на каждую из них существует контр-тактика.


Поход

Опять хотелось бы отметить баланс. На каждый юнит также найдётся контр-юнит(в том числе и на элиту), так называемый, принцип "камень-ножницы-бумага". Против лучника хорош всадник, против всадника - копейщик, против копейщика - лучник. Юнитов в игре, правда, гораздо больше, причём не только сухопутных, но принципа это не отменяет. Казалось бы, тактика с таким подходом хороша, но... увы в больших потасовках трудно уследить за войсками, ибо они имеют свойство перемешиваться: строй рушится и уже не понятно, где свои, а где чужие. С морскими битвами всё попроще, юнитов благо меньше, но когда одновременно идут сухопутные бои, то трудно уследить за ними. Также очень трудно поддерживать баланс между морскими и сухопутными силами, чего развивать больше. Осады в игре хороши. Все юниты могут рушить здания, но лучше всего это делать с осадной техникой, тем более это и реалистичнее.

Отдельно хотелось бы упомянуть такой юнит, как монах. Это юнит, чья легендарность стала мемом с древних времён. Он способен одним своим улюлюканьем заставить воина-суппостата бросить стан врага и перейти на вашу сторону. Очень полезный юнит. Если его обучает игрок. В противном случае, это будет сильно бесить.


Ужасы морской войны

Что касается Искуственного Идиота, то он в игре хорош даже на средних сложностях. Новичку точно с него начинать не следует. Компьютер играет очень активно и не будет давать покоя. Он будет устраивать налёты, он будет бороться за ресурсы, а если попытаться взять его город, то мы увидим, что он хорошо постарался и настроил кучу стен и замков. В общем, скучать он вам не даст. Но, увы, все его действия почти однотипны, и поэтому....


Мультиплеер

Да, вот оно спасение для того, кто устал от однообразия компьютера. Но, к сожалению соваться туда без каких-либо профессиональных навыков туда явно не стоит. В основном, по сети играют очень сильные игроки, и потому, кто захочет просто расслабиться и получить удовольствие от средневековой войны, то может просто забыть об этом. Бедняге надерут задницу за 15 минут (нормальная партия длится не менее часа) да ешё и напишут gg, хотя это далеко не gg. Лучшим вариантом является игра с другом как против него, так против компьютера, которая гораздо лучше и интереснее. Это сплачивает, во-первых, во-вторых, можно смело получать удовольствие без опасений, что можно капитулировать через 10 минут после начала игры.


Так обычно игра кончается

Сюжетные кампании

О них следовало сказать, когда я говорил об одиночной игре, но поскольку мультиплеер требует тех же профессиональных навыков, что и одиночная игра да и по смыслу не отличается никак, разве что вместо компьютерной думалки вашим противником будет человеческая.

Другую же сочную часть игры составляют сюжетные кампании. Каждая из них посвящена конкретной исторической личности и в каждой миссии вам предстоит пережить тот или иной героический подвиг, совершённый полководцем. Кампаний всего 9.

-Уильям Уоллес. Играя за Мэла Гиббсона, нам нужно изгнать англичан из свободной Шотландии. Обучающая кампания, новичкам обязательна к прохождению с самого начала.
-Жанна д'Арк. Тут же мы изгоняем проклятых англичан из Франции.
-Саладин. Джихад. Сарацины должны изгнать неверных крестоносцев из Святой земли. Эта кампания позволит повторить подвиги выдающегося курда.
-Чингисхан. Покорите всю Азию вместе с Чингисханом. А тех, кто будет сопротивляться, будет ждать смерть и разорение.
-Фридрих Барбаросса. Три слова определили его жизнь. Священная Римская Империя. После покорения непокорных немецких княжеств начнётся война за величие Империи, которая окончится Крестовым походом в Святую землю.
-Аттила. Станьте бичом Божьим для всей Европы. Не знайте пощады!
-Эль Сид. Возможность пережить жизнь одного из самых выдающихся героев Испании даётся не каждый день.
-Монтесума. Возвышение и падение ацтекской империи...
-Великие битвы. Это не кампания, но включает в себя одиночные сценарии, которые посвящены отдельным битвам Средних веков. Среди них Гастингс, Азенкур и многие другие! (битву у Ямадзаки почему-то обозвали Киотской...)


Тяжёлый путь Барбароссы


Атмосфера

Графика в этой игре хороша. Она действительна приятна и радует глаз даже по современным меркам. Чувствуется, что душу вложили. Что касается музыки, то она тоже претензий не вызывает. Музыка хороша, некоторые треки даже очень приятно слушать, но всё же не шедевр. Порой партии длятся больше часа, и монотонность одних и тех же мелодий начинает постепенно раздражать. Но атмосферу Средних веков передали на твёрдую 4!


Игровой Константинополь

Нововведения

Так что же внесла нам HD версия? Новая графика, которая едва заметна. По-поему ничего не изменилось с тех пор, как я играл в последний раз в детстве, разве, что текстурки стали чётче. Но это не отменяет того, что графика в этой игре хороша.

А вот возможности широкого экрана мне не хватало. Всё время игра выглядела как-то расплывчато на новом мониторе да и вообще смотрелась ужасно. Но теперь об этой проблеме можно и забыть.

Возможность нормального мультиплеера. Раньше приходилось париться со всякими программами вроде Hamachi или Game Ranger, чтобы сыграть онлайн. Но столько возни было со всем этим, столько хлопот. Теперь всех этих мук больше нет, и я смог наконец нормально по-человечески сыграть в мультиплеер.

Мастерская Steam. Спорное новшество, ибо модов кардинально меняющих игру - нету. В основном, это всякая мелочь вроде обновлённых текстур и сценариев. Ничего больше.

Карточки Steam. Не менее спорно, зато хотя бы весело. Можно украсить свой профиль Steam своей любимой игрой.


Конец


Хотя, стоп...


Age of Empires 2: HD edition : The forgotten.

Уже через год вышло дополнение к игре, к которой, казалось, уже больше нечего присобачить. Однако выходит, что можно! Новые цивилизации, новые возможности, новые кампании. Но обо всём подробно.

Начнём с того, что изначально The forgotten empires позиционировалась как любительская модификация, которая добавила пару новых цивилизаций и улучшила графику. Но видимо разработчики игры смогли договориться с разработчиками мода, и теперь мы имеем то, что имеем: Age of Empires 2: HD edition : The forgotten!

Во-первых, новые цивилизации:
-Венгрия. Цивилизация, чей конёк - лёгкая конница.
-Индийцы. Лишили сасанидов монополии на слонов. Однако их преимущество всё же в верблюжьих юнитах.
-Инки. Сочетание копейщики+стрелки.
-Итальянцы. Хорошие стрелки и флот.
-Славяне. Среднее между кельтами и готами, ибо имеет преимущества в плане пехоты и осадной техники.

Как по мне, так баланс не нарушен, но чувствуется, что с этими державами слишком хорошо поработали. Славяне имеют уникальную для себя архитектуру(что не может не радовать), а некоторые народы имею по 2 уникальных юнита(В оригинале на 18 таких стран приходится 2, а тут на 5 - 2).

Во-вторых, всем нациям добавили дополнительную уникальную технологию.

В-третьих, новые карты и условия игры.

В-четвёртых, новые кампании:
-Аларих. Кампания интересна тем, что это не совсем Средние века. Короткая кампания про захват Рима Аларихом.
-Дракула. Увы, на кол никого посадить не удастся, а вот спасти Европу от турков ещё ой как удастся.
-Бари. История крутится не вокруг одной личности, а вокруг византийского рода Наутикоса, представители которого воевали в городе Бари.
-Сфорца. Игра за итальянского наёмника.
-Эльдорадо. Поиск золотого города. Лично мне претит играть за бандтиов-конкистадоров.
-Притхвирадж. Любопытная и интересная кампания за индийского раджу. История, кстати, ещё и романтичная!
-Битвы забытых героев. По сути тоже самое, что и Великие битвы.

Кампании в целом интересны, но некоторые слишком короткие, а в некоторых сценариях мы не строимся и не развиваемся, а по большей части просто бродим по карте. Но всё же в этих кампаниях разработчики показали чудеса скриптов.

Вот, в принципе, и всё. Попытка выжать из фанатов ещё денег, так как кардинального нового дополнение ничего не вносит в игру. Но всё же для полного восприятия игры дополнение явно лишним не будет, тем более, что кампании действительно захватывают.


Итоги

А теперь подведём итоги. Поговорим о плюсах и минусах игры.

Плюсы:
-Баланс. Игра сбалансирована.
-Освоение. Новичок сможет легко освоится с этой игрой, благо она предоставляет такие возможности. Тем более, что экономическая составляющая очень простая.
-Игровой процесс. Он всегда будет держать игрока в напряжении. Более того, игра реиграбельна, благодаря различным цивилизациям и тактикам. Различные игровые режимы.
-Графика. Она радует глаза даже в наш 2014 год.
-Атмосфера. Дух Средних веков передан очень хорошо.
-Историчность. Игра так же исторична, как и Цивилизация Сида Мейера, однако, откровенных выдумок здесь нет, и если хочется поиграть в стратегию про Средние века, то эта игра самое то!

Минусы:
-Баланс. Во время боя всё кучкуется, что становится непонятно, что происходит и кто вообще побеждает. Негодование вызывают и морские битвы, поскольку трудно уследить за всем.
-Освоение. Новичкам лучше в мультиплеер и не лезть, иначе будет очень плохо.
-Игровой процесс. Однообразие при всей реиграбельности. По сути весь смысл игр заключается в 2-ух этапах: строй-разрушай.
-Графика. Для перезапуска стратегии можно было бы и сделать более современную графику.
-Атмосфера. И не придраться.
-Историчность. Я не думаю, что византийцы строили мечети, а монголы строили такие монументальные города.


Ну и куда же без багов!

В целом, несмотря на все недостатки, плюсы перевешивают. Эта игра достойна внимания и в неё должен сыграть каждый уважающий себя стратег!

Читать Обзор Age of Empires I
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        09 Дек 2016, 01:02
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики