Сообщество Империал: Company of Heroes 2 против всех - Стратегии Реального Времени - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Информация об авторе

  • Автор: KiLLiN Joke

Информация по статье

  • Добавлено: 01 Июл 2014, 16:18
  • Обновлено: 13 Ноя 2014, 18:40
  • Просмотры: 1696

Дополнительно

Репутация: 6
Company of Heroes 2 против всех

Описание: Сказ о том, как Relic решила сделать игру, как это получилось и кто в этом виноват
Приступая к данной статье, заранее оговорюсь - здесь не будут обсуждаться такие вопросы как игровая кампания,а также реализм и историчность происходящего в ней. На примере советской стороны в данной игре я постараюсь поэтапно разобрать оформление самой игры,игровой баланс, уровень знаний разработчиков о Великой Отечественной Войне, реализацию этих знаний в самой игре и то, как они эти знания применяют для внутриигровых решений - сравнительно с первой частью Company of Heroes, Eastern Front - модом для первой CoH и некоторыми другими стратегиями и модами для них о ВОВ.




Всякая игра, независимо от жанра, должна радовать человека, потратившего на нее свои кровные ( или выпрошенные у родителей ) деньги в первую очередь не графикой, не балансом ( ибо даже за слабые фракции бывает очень здорово играть ) и даже не ценой - а интересностью и атмосферностью ( не только геймплея, но и всей игры от саундтрека и меню до финальных титров ). Для исторической стратегии это тоже немаловажно, хотя и другие аспекты - разнообразие юнитов и тактик, их гибкость и количество также очень важны. Чем же радует игрока вторая "Рота Героев" с первых минут? ...
Меню цвета грязи со снегом, завываниями невразумительного саундтрека а-ля рюс и *барабанный бой* магазином, чатами, ссылками и прочей чушью, которую вполне можно было бы загнать в уголок под одну надпись, как это сделали с настройками и тактиками ( в прошлой части они назывались военными доктринами ), а не захламлять ими экран.
Спойлер (скрытая информация)

Саундтрек далеко не самая худшая часть CoH2, но, как повелось в последнее время * покосившись в сторону Rome 2 * музыку доверяют писать абы кому, посылают ветеранов куда подальше - и на выходе получают вот это
Спойлер (скрытая информация)

Сравниваем:
Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)


Вопль в пустоту по адресу Криса Веласко, автора худшей музыки для серии Mass Effect и Company of Heroes - музыка для военных стратегий должна быть ритмичной, звучной и зовущей благородных мужей на подвиги, а не унылым пиликаньем, которое, видимо, должно рассказать нам, что " война это АДЪ"©


Что есть неотъемлемая черта всякой одиночной миссии ( неважно, часть ли это кампании или одиночный исторический "сценарий" )? Брифинг, или, говоря по - русски, описание предстоящего сражения - с картой, исторически достоверными текстами и данными, стрелочками, фишками и ( возможно ) разными менюшками для получения\улучшения подразделений ну и так далее.
Как CoH2 справляется с , казалось бы, элементарным приемом по погружению игрока в атмосферу штабного совещания перед боем?
Спойлер (скрытая информация)

Кто эти ленивые бездари, которым влом накалякать более 2 абзацев о якобы историческом сражении в описании и выдать хоть немного более точную карту вместо бессмыленной картинки, охватывающей три четверти Европы?

Как брифинг-меню оформляют другие игры
"Вторая Мировая"
Спойлер (скрытая информация)

Блицкриг 2: Освобождение
Спойлер (скрытая информация)

Операция "Багратион"
Спойлер (скрытая информация)

Мод GZM для первого "Блицкрига"
Спойлер (скрытая информация)



Один из очевиднейших способов получить симпатию игрока - привлечь его самолюбие. В играх этому служат всевозможные соревнования, достижения и ранги. Что игрок хочет видеть в своем послужном списке в военной стратегии? Правильно, медали. Независимо от уровня своего ЧСВ, вы будете гордиться своим званием и медалями, врученными за выполнение особо сложных заданий. Что может предложить нам CoH2 на данном фронте?
Спойлер (скрытая информация)

*голосом Reynold'а Sanity* you... hopeless bastards ... Неужели кто-то всерьез считает, что эти бессмысленные ряды одинаковых бронзовых, серебряных и золотых якобы медалей хоть у кого-то вызовут воспоминания о былых баталиях и гордость за тяжелые победы?
А вот как игрока награждали:
первая CoH
Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Блицкриг
Спойлер (скрытая информация)


Подведем итог: с первых же мгновений и даже в незначительных деталях продукт ( а это именно продукт ) дает нам понять - на реализм и аутентику рассчитывать не приходится, и даже игровой интерфейс производит тяжелое впечатление. Но ведь не меню игрового ради покупаем мы DVD c играми, не так ли? И здесь мы подходим к столпам RTS данного типа - баланс, юниты, характеристики. Вдруг хоть тут повезет?


Тактики
Начнем с тактик, именно так теперь в CoH зовут военные доктрины. В первой части доктрины были важнейшим выбором для игрока, каждая из трех доктрин у каждой фракциии предоставляла уникальные юниты, очень влияла на тактику и стратегию игры и, что немаловажно, доктрины были абсолютно разными и по-настоящему интересными. Кто-то жертвовал артиллерией и инженерией ради возможности сбросить планер с британскими коммандос на головы фашистов, кто-то отчаянно оборонялся, копя ресурсы и опыт, чтобы в нужный момент вызвать на поле боя смертоносного KT - "Королевского тигра". Эту великолепную деталь игры дополняло то, что способности делились на две ветки, каждая из которых была способна влиять на ситуацию на поле боя - что мне больше нужно, десантники или поддержка авиации, гаубица или вызов подкреплений? Мододелы так же не отставали от разработчиков в деле уникальности и нужности доктрин, местами даже превосходя их - Eastern Front, Modern Combat, Blitzkrieg, Great War 1918 до сих пор радуют своих фанов.
Как же улучшит эту замечательную идею CoH2?
Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

    Правильный ответ - никак. Ворох картинок с имеющимися для Красной армии тактиками выложен не просто так - можно просто удостовериться в том, что:
  • тактики лишены былой уникальности и тасуют имеющиеся юниты и способности между собой
  • тактики лишены былого деления на две ветви - там, где раньше было 6 способностей, поделенные на 2 ветви, стало 5 в одну

в итоге имеем однозначно ослабленную в сравнении с первой частью ключевую деталь игры - на этом фоне просто неохота докапываться до того, что КВ-1 и КВ-2 представлены лишь единожды, в то время как КВ -8, произведенный числом чуть более 100 штук, аж три раза, что партизаны в игре слабейший отряд, не способный справиться даже с власовцами, что такие опциональные способности, как маскировка пушек или ремонт техники солдатами было бы куда умнее закрепить за юнитами, чем распихивать по тактикам, и тому подобное...


Юниты
Инженеры

казалось бы, в чем с ними может быть проблема? Строят, чинят, стреляют, улучшения остались как у их собратьев по службе из первой части - огнемет и миноискатель. Но штука в том, что из игры убрали строительство бункеров Советами - хоть пулеметных, хоть медицинских ( а сколько сражений первой части было выиграно за счет хорошо поставленной работы полевых медиков ), равно как и возможность строить противотанковые ежи. Что мешало оставить их в игре ...
Призывники

Немало мата послано по адресу создателей, повторю вслед за всеми - без вызываемых на поле боя за счет тактик штурмовиков и гвардейцев советская пехота не способна держать удар врага ( если, конечно, у фашиста прямые руки и четкий план игры ). Призывники обладают слабым здоровьем, НЕ ИМЕЮТ НИКАКИХ УЛУЧШЕНИЙ ВООРУЖЕНИЯ ( в первой части апгрейд для M1918BAR делал американских стрелков вполне ценным юнитом даже в эндшпиле ) - только за счет тактик они могут получить ППШ, и даже с ними биться с фрицами будет ой как сложно, в большинстве случаев мешки с песком, которые они могут навалить для укрытия, просто бесполезны. В итоге получаем ни рыба ни мясо якобы боевой отряд, который имеет единственную ценную способность - пополнять любой поредевший отряд союзной пехоты. Ах, да - их способность кричать "Ура!", чтобы ... ускориться в любом направлении. "Спрячемся за тем сараем! - УРА!" :facepalm:
Снайперы

Пожалуй, единственный юнит РККА, у которого нет явных отрицательных сторон - советская снайперская пара бегает, прячется, стреляет и делает все эти вещи на пять с плюсом. Разве что береты для девушек летом и буденновки для мужчин зимой... А, ну и баттхерт фашистов о противоестественной комбинации снайперской пары, ведущей огонь из броневика М3 ( мобильный дот для снайперов :0142: ), заставил авторов убрать из игры возможность залезать в М3 снайперам - всем другим можно, а вам неположено... А ведь было другое время
Спойлер (скрытая информация)

Бронеавтомобиль М3

Более бредового применения для разведывательного броневика придумать было нельзя - базовая тактика в CoH2: лепим отряд инженеров, даем им огнемет, лепим М3, сажаем в него инженеров и летим птицей-тройкой по тылам врага, поджаривая снайперов и вообще все юниты, не имеющие ПТ-вооружения. Не случайно имя Clown Car закрепилось за М3 почти сразу. Низкий поклон создателям за нулевое представление о применении бронеавтомобилей, ну и за тонкий намек о "передовости" лендлизовской техники ( нет чтобы дать игроку в подчинение любое детище славного семейства советских бронеавтомобилей или Т-20"Комсомолец", к примеру )
Штрафной батальон

Мимо данного отряда пройти было нельзя никак... Разработчики вооружили их огнеметами и СВТ-40 ( да-да, вот такие вот смертнички ), стоимость данного отряда, равно как и переформирование, равна гвардейской ( ?! ), при этом здоровье штрафников под огнем улетучивается еще быстрее, чем у призывников ... Логика и баланс дружно бьются головами об стену. Ну и конечно, разработчикам хватило ума затолкать гвардейцев и штурмовиков в юниты дополнительные, доступные лишь за счет тактик, а вот штрафбат ( сколько их там всего было? ) сделать отрядом регулярным, и одинаково с призывниками слабым даже против первого отряда фашистов - гренадеров.
А как поступил в данном случае бесплатный мод для первой части, Eastern Front?
Спойлер (скрытая информация)

Авторы данного мода, в отличие от Relic, куда более озабочены историзмом и балансом происходящего. У них штрафники - дополнительный отряд, доступный в одной из доктрин, слабый, дешевый, не меющий идиотических апгрейдов в виде огнеметов, но куда более полезный ввиду своей малой стоимости и содержания. Вооружение - винтовки Мосина и пистолет-пулеметы Дегтярева.
Расчет пулемета "Максим"

Аж шесть человек за одним пулеметом ( это очередная эврика от мастеров из Relic - расчеты советских пулеметов, минометов и орудий аж из 6 человек - зачем? Чтоб не слишком быстро убивались, наверное ), до невозможности малая зона обстрела, и возможность быстро бегать. Риторический вопрос - почему у немецкого MG невероятно широк угол обстрела и есть возможность использовать особые боеприпасы?
Расчет 82-мм миномета

Миномет как миномет - точный выстрел, дымовой и обычный обстрел. Пожалуй, единственная не-ПТ артиллерия Советов, которую однозначно стоит брать.
76-мм пушка ЗиС-3

Хоть разум и отказывается воспринимать 6 выстрелов по навесной траектории фугасными снарядами, но эта способность ЗиС весьма полезна в выкуривании бойцов врага из укрытий и контр-батарейных перестрелках. Брать стоит хотя бы потому, что других серьезных ПТ-средств раньше СУ-85 не предвидится, а самоходки строятся в последнем и очень дорогостоящем здании.
Взгляд на первую часть: и все-таки раньше было лучше - из-за уменьшения карт в размере вражеская техника очень часто "закручивает" ваши артрасчеты, в первой части было куда больше свободного места, и, как следствие, возможности строить оборонлинии для эффективной борьбы с бронетехникой.
Бронетранспортер М5

И снова у нас лендлизовская техника, и cнова риторический вопрос - как вы думаете, неужели сложно было разработчикам дать игроку не амерский БТР, с тем же единственным улучшением на счетверенный пулемет, что мы видели в первой части у его предшественника М3?
Спойлер (скрытая информация)

Неужели сложно было взять модель грузовичка ЗиС, которая есть в игре ( но которой почему-то нет в сетевом режиме )
Спойлер (скрытая информация)

и накидать ему 2, а то и три разных апгрейда - навскидку от ни разу не военного человека:
улучшение ДШК
Спойлер (скрытая информация)

улучшение мобильной зенитной установки
Спойлер (скрытая информация)

или улучшение мобильного госпиталя ( присутствует в Eastern Front - моде )
Спойлер (скрытая информация)

Легкий танк Т-70

К самому танчику претензий нет - он весело носится по полю боя, отстреливая фашистов из своей сорокапятки и убегая от серьезных неприятностей, благо одно попадание он пережить может. Но на его примере отлично виден подход авторов к игре - меньше юнитов, равно как и меньше апгрейдов и вменяемых способностей у них. T-70 является идейным преемником бронеавтомобиля "Грейхаунд" из первой части, у которого было 2 улучшения и одна способность, все очень важные для сохранности юнита и его боевой эффективности. У Т-70 улучшений нет, а его способности делают из него не то арткорректировщика, не то захватчика точек. И так не у него одного...
Средний танк T-34/76

Я бы сказал главная причина устоявшегося мнения о том, что Relic'и очередная кучка фоннатов панцерваффе. У Pz.IV в CoH 2 есть улучшение башенного пулемета, ускорение и дымовая завеса ( в придачу к тому, что стартует он сразу с длинноствольным орудием, а на втором уровне получает бортовые экраны ). У Т-34 нет ни одного улучшения, а способен он ... таранить технику. ВАУ! -закричит игрок, и будет жестоко обманут - эта очередная гениальная идея разработчиков давно получила у игроков имя "Kill ur tank-button", так как при таране у Т-34 ломается орудие и двигатель, а вот у его цели далеко не всегда. Т-34 обладает худшим, чем Pz.IV, орудием, и откровенно проигрывает оппоненту ввиду явного превосходства немцев в ПТ-средствах ( фаусты, панцершреки, и так далее ). В первой части "Шерман" изначально был сильнее "четверки", а уж после улучшения на длинноствольное орудие... В общем, в воображении разработчиков Т-34 ни разу не танк победы.
БМ-13 "Катюша"

Обычный обстрел и более точный - вот и все способности. ОЧЕНЬ уступает в точности немецкому панцерверферу, да и в сравнении с "Пристом","Хуммелем","Каллиопой" и небельверфером из первой части выглядит как-то не очень - а стоит недешево...
СУ-76М

Невероятно извращенное представление разработчиков о нашей технике снова дает себя знать - в их воображении СУ-76 может бить навесным огнем, но очень слаба против танков. Что тут скажешь -начитаются же недобитков про мильены иванов, убитых одним фашистским танком...
СУ-85

Единственная советская техника, доступная без тактик, что способна противостоять вражеским панцерам. Но малый поворот орудия вкупе с плохой мобильностью превращают ее в мишень для фланговых охватов - а ускорение в игре есть не только у "четверок", но и у "пантер" ( хотя с чего бы ему быть ... )

Итог
Я мог бы еще долго пинать разработчиков за их больную фантазию ( СУ-85 бьет дальше "Тигра", ИСУ-152 проигрывает "Элефанту", ИС-2 они считают ровней тому же "Тигру", фашистские панцергренадеры изначально вооружены StG.44, ИЛ-2 можно сбить из кормового пулемета, постоянные вопли фашистов о том, что "Commies are too OP" всегда принимаются к сведению, в то время как любые попытки доказать обратное посылаются по азимуту и так далее и тому подобное ) - смысла в этом будет ноль. Полагаю, важнейшим доказательством того, на что ориентирована данная игра, послужат две вещи
1. Бессмысленность DLC - более двух десятков "тактик" не представляют и половины того разнообразия, что давали три бесплатные доктрины первой части. А сколько красок можно было бы дать игре, сделай они каждую тактику уникальной - стоит лишь позвать пару умных людей, и реализовать раннюю советскую бронетехнику, партизан ( не в том ущербном виде, в котором они есть сейчас ), морскую пехоту, погранцов НКВД, союзников Вермахта, части СС или союзных им карателей... Так называемые mission-pack'и тоже очередная куча убожества, имеющая с реальностью лишь не всегда исторически верное название.
2. Полный отказ от реализма - его я уже описал на примере юнитов, но еще печальнее смотрится на этом фоне анонс DLC Второй Фронт, просто вдумайтесь - теперь Советсская Армия и американцы смогут биться вместе на одной карте ... Историзм? Кому он сдался, нам нужно хоть немного новых фич и платное DLC!


Этический,культурный и образовательный посыл игры
В качестве стартовой позиции своего мнения на эту шаткую тему я взял две статьи из своего любимого журнала Может ли игра быть неэтичной? и Антирусская агитация в играх? И вынужден констатировать - Company of Heroes 2 проваливается и здесь. В игре очень много мата ( для стратегии, разумеется, это вещь ненужная, да и для игры вообще весьма сомнительная деталь ), вы не вручите ее школьнику в качестве образовательного подарка хотя бы из-за рейтинга, но в первую очередь из-за откровенно развлекательно-жестокой направленности ( в сравнении с СоН 2 первая часть прямо-таки зерцало чистоты и нравственности ).
Но самое главное - образ советского бойца, формируемый данной игрой. Наиболее запомнившиеся фразы отрядов:
  • They killed Vasyliy! He owed me money!
  • T-34 is dumb name, we should call it "Boris-tank"
  • I think i have snow in my pants
  • Would u rather dig graves, Dmitry?
  • Walk,walk,walk...all we do is walk
  • Your predecessor died like hero!
  • We installed field hostpital in the headquarters. But only for those who are SERIOUSLY wounded!

Формируется образ сборища подневольных людей, бескультурных и внутренне жестоких, которые не хотят воевать и так далее. Но Relic же ясно сказали, что хотели сконцентрироваться на жестокости этой войны... Но почему тогда фашисты в данной игре не производят столь отталкивающего впечатления, равно как в первой части отряды выглядели куда лучше и не бросались матюгами в бою?
Авторы даже не пытаются соблюсти хоть какие-то условности, позволившие бы сказать, что хоть к оформлению и озвучке текстов они подошли с усердием. Не "РодИна",а Родина,не "распютИться", а распутица, и Родина пишется всегда с большой буквы...
Заключение
Company of Heroes 2 - продукт с отличной графикой, но назвать это игрой - цельной, с обширной базой, заботливо выверенной и отбалансированной разработчиками - не поворачивается язык. Всюду - от главного меню до последнего отряда на поле боя - видны недоделанность, передергивание баланса или исторических фактов, решения, принимаемые разработчиками, служат либо сиюминутным правкам, либо очередному DLC. Можно было бы сказать, что проблемы Relic кроются в смене работодателя, в его политике, но разве в одних DLC проблема этой игры? На мой взгляд, проблемы CoH2 лежат там же, где проблемы RTW2, и здесь можно процитировать замечательные обзоры на RTW2 от Reynold Sanity и Volound - проблема данной игры не в ее издателе или разработчиках, а в том, что она создана людьми, которым глубоко наплевать на нее как на игру - настоящую стратегию, c революционными для ее времени нововведениями, какой была первая часть - и которым она нужна лишь как источник дохода.
PS: и если вы еще не видели сокрушительного разноса, который получила кампания CoH2, пожалуйста - на русскоми на английском, могу вас заверить -пусть автор изредка и передергивает ( немного, но бывает ), большая часть его суждений является ПРАВДОЙ(с)
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        04 Дек 2016, 15:22
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики