Дата: 01 авг 2014, 15:09 · Просмотров: 4 285
Армия КНДР марширует к порту Пусан, доблестные солдаты Британского Содружества обороняют Гонконг от китйцев, советские десантники высаживаются в Японии: встречайте Wargame Red Dragon, третью игру в серии Wargame от французского разработчика Eugen Systems.
Восточный фронт.
В первых двух играх серии мы воевали в Европе, теперь же разработчики обратили внимание на Азию. В игре представлены четыре альтернативно-исторических сценария, где нам предстоит выполнить поставленные задачи за определенное количество ходов. Динамическая кампания претерпела изменения по сравнению с Wargame: Airland Battle. Исчезли карточки стратегических действий (разведка, бомбардировка, применение химического и ядерного оружия и т.д.), концепция подразделений также изменилась: раньше нам было позволено потратить очки командования на целое подразделение, полноценную боевую единицу. Теперь же компьютерный стратег должен выбирать: запросить у командования батарею артиллерии, роту диверсантов или мотострелковый батальон. Это нововведение делает игру более гибкой: сегодня установки «Град» поддерживают высадку десанта в одном секторе, а на следующий день они уже отражают удар противника на другом направлении. Из кампаний убраны случайные события, пополнение войск компьютерного оппонента подчиняются скриптам. Но это не делает сценарии проще: враг беспощаден и не прощает ошибок. Забыли перебросить роту ПВО на передний край? Вражеские «птички» без труда разнесут танковые колонны. Подразделения обеспечения остались в тылу? Ваша артиллерия вряд ли сможет долго «утюжить» позиции врага без боеприпасов.
Флоту – быть!
Главным нововведением Wargame Red Dragon, бесспорно являются боевые корабли. В игре представлены корветы, фрегаты, ракетные катера и эсминцы. Полноценный боевой флот изменил тактику боевых действий, как в одиночной кампании, так и в мультиплеере. Поддержка десанта, уничтожение вражеских кораблей, оборона побережья от вражеской авиации: морская компонента органично вписалась в общую картину боя. Стоит отметить, что бои на морских картах, где сражается лишь флот и авиация, вышли довольно скучными: недаром некоторые игроки назвали корабли «плавающими танками». Но в при высадке десанта флот окажет неоценимую поддержку, а морской бой в мультиплеере может выйти достаточно интересным, не смотря на бедность тактических решений. Наземная техника, такая как БТР и БМП, теперь может пересекать водные преграды. Эта возможность снижает ценность контроля мостов: противник может не лезть на штурм моста, а просто перебросить вам в тыл взвод мотострелков. Такие «просачивания» делают сражение более динамичным, а его результат - непредсказуемым.
Поляки среди пальм.
Необходимо отметить, что одиночные кампании являются лишь разминкой перед мультиплеером. Бои с другими игроками не изменились, в Eugen Systems отлично понимают, что лучшее – враг хорошего. Мы вольны собрать «колоду» из юнитов отдельной страны или блога государств, также можно выбрать временной период. К сожалению, карт с европейскими пейзажами в игре пока нет (лелею надежду на DLC, которые, к слову, абсолютно бесплатны), из-за чего чехи и поляки вынуждены воевать среди пальм. Своеобразным «апофеозом войны» являются бои в формате «10x10». Они же являются предпочтительными для начинающих игроков, ответственность конкретного человека за результат боя довольно низкая. В первые недели после релиза, на форумах Wargame: Red Dragon развернулись эпические баталии, посвященные вопросу баланса в игре. Разработчиков обвиняли в завышении характеристик юнитов западных стран. Eugen Systems выпустила DLC, где баланс был выравнен в сторону СССР и стран Варшавского договора. ЧССР, ГДР и ПНР получили новую технику, как советскую, так и отечественного производства, включая модернизированные советские образцы (видимо, это было сделано, чтобы уравнять эти страны с союзниками США, такими как Франция и ФРГ, обладающими вооружением собственной разработки).
Wargame: Red Dragon впитал все лучшее от своих предшественников, добавив немало нового. Теперь тактических возможностей стало еще больше, а при максимальном приближении камеры восторг от вида взрывающейся техники, бегущих солдат и пусков ракет становится почти детским. Да, у игры есть недостатки, но вот конкурентов просто не существует. Воистину, Red Dragon стал достойным завершением серии Wargame.