Сообщество Империал: Боевые колесницы Total War: Rome II Часть 2 - Total War: Rome II - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Nabukudduriusur
  • Автор: Nabukudduriusur
  • Добавлено: 22 авг 2014, 17:49
  • Обновлено: 20 дек 2014, 16:50
  • Просмотров: 8 574

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · 28 мар 2024, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18

Боевые колесницы Total War: Rome II Часть 2

Как действуют колесницы по управлением ИИ и игрока (их слабости и сильные стороны)
Автор: Nabukudduriusur Nabukudduriusur
Дата: 22 авг 2014, 17:49 · Просмотров: 8 574
Как действуют колесницы по управлением ИИ и игрока (их слабости и сильные стороны) - Часть 2
[все описание ниже для патча 14. в более ранних версиях действия колесниц отличались и носили более губительный характер]

Колесницы под управлением Игрока. повтор
...или ищем сильные стороны

Теперь посмотрим как можно распорядиться этими же двумя отрядами колесниц в равных условиях. К сожалению, в этот раз, повтор не позволит проследить действия на поле боя (по какому-то, известному только разработчикам, недоразумению ИИ, с успехом проигрывая на поле боя, решительно не терпит такого "безобразия" в сохраненных повторах, стремясь подтянуть исход битвы под предварительное соотношение сил перед боем, и в повторе он предлагает посмотреть "альтернативную" трактовку исхода сражения), а записывать виде я пока не умею (буду благодарен если кто порекомендует что для этого использовать). Но попробуем разобраться на скриншотах.

Исходные условия те же, только группой колесниц теперь управляет ваш покорный слуга.

Смотрим как выстраивает свои ряды ИИ:
Imp
* в общем то, все логично. Принципиальное отличие - застрельщики впереди (для нас это реально это никакой роли не играет), на мелочи о которых упоминал я ИИ не заморачивается, ну оно и понятно..

Мой план действий в битве, как правило, исходит из цели первоочередной нейтрализации главных угроз (в данном случае для колесниц). Главные угрозы: 1. Конница, от которой всегда можно получить неприятный удар во фланг и тыл, и до устранения которой, в прямое столкновение с пехотой вступать опасно 2. Застрельщики (стрелки) попав под удар которой можно понести ненужные, а иногда роковые потери.

Но это в данной "пробирочной" модели, для реальных боевых условий эти задачи можно перефразировать следующим образом: 1. Нейтрализация конницы противника (только в бою не будут действия такими же лобовыми как здесь - это издержки отсутствия конницы у нас, в битве колесницы будут играть роль второго инструмента, который ударом с фланга, реже с тыла заставит купируемую конницу паниковать и в итоге проиграть нашей, а почему это работает будет понятно из этого примера) 2. Используя бреши в построениях прорваться в тыл противника и устроить там максимальную кашу из стрелковых юнитов и того, что попытается прийти им на помощь, после чего отступить в нужном направлении, для выполнения других задач или зайти в тыл связанных битвой фаланг и отрядов противника.. По понятными причинам пункт 2 труднореализуем если не выполнен пункт 1. О стратегии использовании колесниц и эффективных построениях для Понта постараюсь рассказать на примере своего построения в следующей заметке.


Важный момент про колесницы - если колесницы являются объектом целенаправленного контактного удара любого отряда, с высокой долей вероятности (почти всегда) при соприкосновении они остановятся. Иными словами нужно избегать тех отрядов которым оппонент поставил задачу атаковать колесницы - и если с пехотой это легко избежать, избежать контакта с конницей можно только при поддержке союзного отряда конницы, который может перехватить такой удар. Вывод 1: Для колесниц конница в этом случае особенно опасна. Вывод 2: Основная (эффективная) цель в бою для колесниц всегда отряды атакующие или уже связанные боем с другими отрядами


В данном случае, нас на самом деле, есть два варианта действий (поправка: у меня... у кого-то может и больше - "повтор" в вашем распоряжении):

1. Зайти колесницами с обеих сторон, одна выходит на конницу противника, другая нейтрализует застрельщиков. Обе в итоге заходят в тыл, и далее маневрируют (здесь есть повышенный риск из-за действий конницы, которая с высокой степенью вероятности, с потерями, но выйдет из столкновения с колесницами)
2. Оба отряда колесниц заходят с одной стороны, и, в первую очередь, акцентируются на полном уничтожении конницы ИИ, потом застрельщиков (в этом варианте чуть выше риск увеличения потерь за счет, некоторого временного оперативного пространства для стрельбы застрельщиков)

Рассматривать будем на примере первого варианта (т.к. я играл его первым и наделал скриншотов), хотя второй вариант был почти равнозначно успешен.

А теперь важный момент - правильно если меня спросят, на какие предположения о достоинствах колесниц я опирался, выстраивая такой план.
Вот они (очевидные даже для того кто с ними не имел дела), а потом посмотрим, что и как на деле:
0. Мобильность, чуть уступающая коннице
1. Преимущество в броне и морали позволит не проиграть в прямом ударе с не тяжелой штурмовой конницей нанеся ей серьезные потери на "проходе"
2. Серпы: Значительный урон в единицу времени в момент контакта с плохо бронированной пехотой (стрелками), паника
Значительный урон против потерявших построение юнитов пехоты

Помня о недостатках, о которых мы узнали посмотрев на действия ИИ, переходим к делу..
Imp

Стандартное замешательство и лихорадочные перестроения ИИ:
Imp
* конница ИИ уходит на правый фланг к нашему отряду колесниц

Колесницы на левом фланге выходят на атаку конницы, в это время правый фланг маневрируя имитирует атаку на застрельщиков (те вместо стрельбы отступают за пехоту, второй отряд тоже отступит..):
Imp
!Важно: Здесь я хочу обратить внимание, на особенность управления колесницами в плане выдачи им приказов. При управлении ими я использую по сути три варианта приказов: 1. Типичный приказ атаковать (ожидая что колесницы ударят указанный отряд, сделают неглубокий проход, и развернувшись на месте продолжат бой с указанным отрядом, либо если сила отряда оказалась велика или ряды сплоченными - остановка без прохода дальше, что конечно плохо, но не всегда смертельно) Такие приказы буду обозначать красной стрелкой в центр отряда 2. Приказ идти (в режиме чардж) в точку перед (при имитации атаки) или "за спину" отряду/ам (в это случае ожидаю прохода через отряд с нанесением ему урона и в идеале выходом в указанную точку, или опять же - остановка, что не редко..). Те кто правильно управляют фалангой знают что это такое. Такие приказы отмечены желтой стрелкой с указанием точки и отряда жертвы 3. Приказ атаковать мобильный отряд за спиной отряда жертвы, если такой есть (как правило стрелки в режиме перестрелки, стрелковая конница - в идеале!, или конница противника отступающая в нужном направлении. Эффект такой же как и во 2м варианте приказа, только настойчивость отряда и шанс его остановки значительно ниже. (подходящих скриншотов не оказалось, но надеюсь, понятно)


Итоги "встречи" конницы и колесниц на главном плане , на заднем плане правый отряд колесниц совершают маневр "отворот" паралельно понтийским мечникам:
Imp
* к слову: отряд колесниц действовавший против конницы встал и потребовал повторных команд, но урон - на лицо. Получил команду команды :) выходить "за спину" коннице в тыл пехоте, как раз туда куда побежали "скрываться" застрельщики
** обращаю внимание, что пельтасты очень заняты сбережением своих задов вместо стрельбы по атакующим. Первый отряд откроет скоро стрельбу но будет уже поздно..
*** Маневр отвода вдоль пехоты здесь очень показателен и вот почему..

Итоги маневра:
Imp
Imp
* это достаточно важный момент в управлении колесницами: первое, и самое главное, мы сохранили движение (маневрирование для них это жизнь), второе - не понеся потерь, боковым соприкосновением с находящейся в строю пехотой наносим им неплохой урон, вносим первую суету.., третье - уловите особенности как поворачиваются и разворачиваются колесницы.
** пельтасты, очутившись "за спиной" начали таки стрелять..

Важно! Как поворачивают колесницы - это нужно помнить и использовать:
Imp

вот мы и встретились с пельтастами:
Imp
* Пельтасты "отстрелялись" толком не начав, перемешали отряд за считанные секунды, после этого они не дееспособны в принципе
** на одну из колесниц пошли пикейщики, пришлось маневрировать (за одно "пострадали" стрелки)
*** другая начала пробираться (пошла на проход) через один из отрядов мечников и второй отряд стрелков, второй (командирский) отряд мечников был атакован подоспевшим отрядом наших мечников, которому после начала атаки колесниц был отдан приказ атаковать.

NB! К сожалению тут у меня небольшая склейка из скриншотов из "повтора" и боя, т.к. я поздно начал делать скриншоты во время битвы, первую часть пришлось набирать из немного искаженного повтора. Разность действий как раз произошла после захода обеих колесниц в тыл, с этого момента скриншоты из боя. Принципиальная разница в расположении пикейщиков, которые здесь остались в строю, а в бою пошли на колесницы из правого фланга (иными словами надо поменять местами некомандирский отряд мечников и пикейщиков).


"Выход" колесниц:
Imp
Imp
Imp
* тут, а также в случае с первым ударом по коннице, пришлось поработать "руками" и несколько раз напомнить об отданных приказах..

Встречный удар второго отряда колесниц "клещи":
Imp
Imp
* Остатки стрелков попав в клещи улетучиваются сразу, отряд полководца (остающийся сбоку и позади) начнет паниковать ещё от идущего "на выход" отряда колесниц, но после их выхода "восстановит" самообладание и будет добит входящими в клещи колесницами. "Входящий" в клещи отряд добивает и мечников державших первые колесницы и (в конечном итоге) командирский отряд противника.
** фаланга безуспешно пытается нас догнать.

Особенность этого боя:
Imp
* шокированная конница наблюдала в сторонке :). На самом деле, это не типичный совсем случай, скорее какой-то глюк, в принципе проблема конницы решается очень просто, если её дальше не утюжат колесницы, они скорее всего нападут на мечников. Для этого не отдаем им (нашим мечникам) идти в атаку, а держим в резерве, потом связываем ими потрепанную конницу.
**во втором варианте действий такая проблема вообще не стоит, т.к. нет конницы нет проблем :)
Спойлер (раскрыть)


Добиваем связанный боем отряд командира:
Imp
Imp

Разворачиваем отряды и берем в клещи пикейщиков:
Imp
Imp
* в данном случае заметавшись они потеряли построение и были просто изрублены, НО если противник сохраняет строй хотя бы в одном направлении (пики), колесницы идущие с этого направления нужно "отвернуть"...

Итог:
Imp
* пельтасты: успеха - 0
** А вот конница одну колесницу все же ухайдокала.. как впрочем и пикейщики..

Резюме (сильные стороны):

1.При правильном управлении, находя бреши в обороне противника, колесницы имеют возможность пробиться в глубокий тыл;
2.Попав в тыл наносит значительный урон в единицу времени, серьезно ломает построения противника (последнее относится прежде всего к ИИ);
3.Имеют высокий урон в единицу времени, и (либо за счет этого показателя), либо за счет каких-то внутренних настроек под этот юнит (особенно при ударе по связанным боем отрядам) в состоянии мгновенно повлиять на их мораль, вплоть до бегства;
4.Наносят значительный урон как пехоте, так и верховым отрядам (прежде всего легко и средне-бронированным). Эффективны в паре с конницей на флангах (для купирования и обращение в бегство конницы противника). *эффект на слонов не изучен.
5.Жизнь колесниц это движение.

.. ну и о главном недостатке, вытекающем из пункта 5:
чего я лично не буду никогда делать так это играть за Понт на легендарном уровне... почему? потому, что без режима паузы, при наличии в армии более чем одной колесницы, управлять одновременно армией и отрядами колесниц становится трудновыполнимой задачей для человека (как я ) не обладающего виртуозным владением пальцев рук, и предпочитающего стратегические построения и обдумывание битв, пылу боя.. Если вы обладаете такими возможностями - то колесницы в новой редакции вам понравятся, тем более для Понта они насущно необходимы, в виду отсутствия широкого выбора пехоты, и значительного места фаланги в построениях фракции (на мой взгляд). Колесницы (в паре с конницей) же в таком случае являются главным инструментом против основной угрозы для фаланги - стрелков. Если же вам (как и мне) не очень нравится терроризировать во время боя мышку, в очередном приказе на выход или маневр, то вам стоит поискать другой юнит.. а о его возможностях я постарался сказать выше.

ps посматривал сегодня сетевые поединки, в одном из них стороны выстроились так.. и пальчики уже в привычке потянулись к мышке - вот ведь где размахнуться колесницам :)
Спойлер (раскрыть)

.. о построении Понта, повышающем возможности использования колесниц (против ИИ и в кампании) в следующей заметке.

    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Total War: Rome II Боевые колесницы Total War: Rome II Часть 2 Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 20:47 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики