Сообщество Империал: Civilization IV: Colonization - Серия Civilization - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Информация об авторе

  • Автор: Аорс

Информация по статье

  • Добавлено: 27 Авг 2014, 17:43
  • Просмотры: 662

Дополнительно

Репутация: 2
Civilization IV: Colonization

Описание: Краткий обзор этой игры

Помимо основной серии игр Civilization, Сид Мейер выпустил несколько побочных проектов на том же движке. Одним из них является Colonization, пережившая два издания. Не буду останавливаться на совсем древней первой части, расскажу про вторую. Впрочем, если не считать графики, различия между ними минимальны.
Итак, "Колонизация" - это "Цивилизация", суженная во времени и пространстве. Она целиком посвящена одной странице истории человечества - освоению Нового Света. Все события игры укладываются в XVI - XIX века, но уменьшение масштаба событий компенсируется большей детализацией.
Игра разворачивается либо на случайно генерируемой карте, либо на карте Северной, Южной, или обеих сразу Америк на выбор. Игровых держав всего четыре: Англия, Франция, Испания и Голландия. Почему Голландия, а не Португалия, для меня так и осталось загадкой. У каждой державы можно выбрать одного из двух лидеров, различающихся бонусами. Кроме того, державы отличаются стартовым набором юнитов, в остальном они совершенно одинаковые. Помимо колониальных держав, есть ещё и индейцы, которые тоже делятся на разные племена, но играть за них нельзя.
Однако на самом деле мы играем не за саму державу, а только за её колониальные силы. В начале игры у нас имеется только один транспортный корабль, стартующий в открытом море и два поселенца на его борту. Метрополия в игре не представлена, что не мешает ей регулярно требовать от вас денег и посылать карательные войска.
Условия победы здесь иные, чем в "Цивилизации". Культурная программа у нас следующая:
1) Создать и обустроить колонии
2) Накопить выше 50 % колоколов свободы (ниже я объясню, что это такое) в каждом городе
3) Провозгласить независимость
4) Изничтожить все сухопутные войска, посланные на вас метрополией. Флот уничтожать не обязательно.
Кто первым победит в войне за независимость, тот и выиграл!
Теперь немного о метрополии. Метрополия для нас представлена малоприятной фигурой короля. Надо сказать, разработчики игры приложили немало стараний к созданию образа этого персонажа. При взгляде на надменную физиономию монарха так и хочется закричать "Смерть королям и тиранам!" Король взимает налоги со всей торговли с метрополией и сверх этого периодически требует отстегнуть себе кругленькую сумму просто так. Любого колониста охватит праведный гнев, когда у него так нагло отнимают честно награбленные у индейцев деньги!
Кстати, об индейцах. В начале игры они контролируют всю карту, но для колонистов это не помеха. Можно спокойно строить города на индейской территории, при этом территория, кроме клеток, где непосредственно стоят индейские деревни, будет становиться вашей. Правда индейцы обычно требуют плату за отнятые земли, но реагировать на эти требования необязательно. Однако в начале игры с индейцами выгоднее не ссориться. Когда вы в первый раз вводите юнит в индейскую деревню, дружественные индейцы дарят вам внушительный дар золотом, сокровищами или опытом. Также можно поживиться в руинах, разбросанных по карте. Если вовремя организовать разведку карты, некоторое время золото будет просто течь к вам в руки. Дружба с индейцами способна дать немало других выгод: с ними можно торговать, можно натравить их на врагов, можно обучать работников в индейских поселениях и там же можно открывать христианские миссии, которые будут производить крещёных индейцев. После религиозной промывки мозгов неофит отправиться работать прямиком на ваши плантации!
Самое сильное отличие «Колонизации» от «Цивилизации» - в микроменеджменте. На клетках вокруг города теперь производятся не абстрактные щиты, а вполне конкретная продукция – хлеб, табак, руда, шкуры и т.д. Все это можно сразу отправлять на продажу в метрополию, но выгоднее обрабатывать в самом городе. Здесь есть предприятия, перерабатывающие сырьё в конечный продукт, например, табак в сигары. Однако эти предприятия тоже требуют работников, а все работники потребляют пищу. Рост городов, таким образом, ограничивается размерами зерновых и рыболовных хозяйств, хотя развитая империя способна осуществлять перевозки еды из городов с её избытком в города с недостатком. Но различаются не только сами предприятия – различаются и работники. Они делятся на множество специализаций, каждая из которых что-то делает лучше, а что-то хуже. Если вывести работника из города, он становится колонистом и может основать новое поселение, став его жителем. Если при этом снабдить его инструментами, он превратится в первопроходца, способного строить улучшения на клетка; оружием – станет ополченцем; лошадьми – превратится в разведчика. Армия у наших колоний милиционного типа. В мирное время большинство колонистов занимается мирным трудом, но в случае войны из них можно наверстать столько солдат, на сколько хватит оружия.
В экономике колоний ключевую роль играет торговля с Европой. Мы сбываем туда произведённую продукцию, а на полученные деньги покупаем недостающую, например, то же оружие. Ещё важнее то, что из Европы к нам прибывают новые поселенцы. Можно увеличивать своё население естественным путём, производя излишки еды, можно крестить индейцев, но если мы хотим получить действительно быстрый прирост числа рабочих рук, без мигрантов не обойтись. К тому же, в Европе можно нанять квалифицированных работников той специальности, которая нам нужна в данный момент. Торговля с Европой ведётся с помощью торговых кораблей. Они бывают разных видов – от капера, который способен перевозить лишь ограниченное количество товаров, зато может грабить чужие суда, до сверхвместительного галеона, который может брать на борт индейские сокровища. Если своего галеона нет, перевозить сокровища придётся на королевских кораблях, уплачивая «скромную пошлину в 50 % прибыли».
В игре присутствует логистика – вместимость городских складов ограничена, а из городов, не имеющих выхода к морю, товары нужно вывозить в обозах. Весьма полезна функция автоматизации таких перевозок, иначе к концу игры вы рискуете потонуть в транспортировках.
Вместо культуры в игре фигурирует некая абстрактная субстанция под названием «колокола свободы», производимая в ратушах и ещё некоторых специальных зданиях. Эта непонятная штука на самом деле очень нужная вещь. Во-первых, как было сказано выше, она нужна для победы. Во-вторых, она позволяет расширять подконтрольную территорию. Правда город всё равно не сможет извлечь выгоды из клеток, которые непосредственно не примыкают к нему, но соседей можно потеснить изрядно. В-третьих, колокола свободы дают бонус к производству в городах и к боевой мощи обороняющих их войск. И наконец, в четвёртых, они накапливают очки, за которые можно покупать «отцов-основателей». «Отцы-основатели» - это персонализированная замена парадигм из четвёртой «Цивилизации». Каждый из них даёт какой-нибудь бонус в своей сфере.
Перечислять игровые детали можно ещё очень долго. Их великое множество, и именно этой детализации так не хватало «Цивилизации». В итоге получается очень увлекательная игра, которая может затянуть всерьёз и надолго.

Скриншоты

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        04 Дек 2016, 17:09
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики