Сообщество Империал: Наиболее интересные для игры малые фракции в Rome II - Фракции Total War: Rome II - Total War: Rome II - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Total War: Rome II Фракции Total War: Rome II Наиболее интересные для игры малые фракции в Rome II Проекты

Информация

unda
  • Автор: unda
  • Добавлено: 14 окт 2014, 06:32
  • Просмотров: 23 321

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · 28 мар 2024, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18
Онлайн радио и его возможности
Онлайн радио и его возможностиСоциоПат · 18 мар 2024, 22:08

Наиболее интересные для игры малые фракции в Rome II

Мы не ищем легких путей!
Автор: unda unda
Дата: 14 окт 2014, 06:32 · Просмотров: 23 321
В Rome II представлено довольно много играбельных фракций, аж 28, которые принадлежат к самым разным культурам, а общее количество всех фракций превышает сотню. Несмотря на большое количество доступных для игры государств, душа бывалого тоталварщика никогда не бывает полностью удовлетворена, требуя новых вызовов в самых экзотических условиях. На помощь таким вот неугомонным камрадам приходят различные моды, открывающие все фракции. Большинство из этих народов представляют собой клоны «больших» держав, но попадаются и довольно самобытные экземпляры. О них я пойдет ниже речь.
Чаще всего использовался мод Playable Factions and Custom Battle, который регулярно обновляется и пользуется стабильным успехом у комьюнити. Многие моды, между прочим, являются его идейными продолжателями, давая игрокам возможность повоевать за ранее недоступные, но потенциально интересные фракции. Они тоже не будут обойдены вниманием. И так, приступим.


Массесилы

Крайне любимые некоторыми игроками нумидийцы. Эти воины прославились как великолепные всадники во времена Пунических войн, выступая то как враги, то как друзья Рима. В Большой кампании представлено племя масесилов, к которому принадлежал Сифакс, соперник знаменитого Массиниссы, объединителя страны. Линейка юнитов богата на различных пеших стрелков, начиная от лучников до пеших метателей дротиков. Есть, разумеется, конница. Уже на 3-м уровне военных конюшен становятся доступна знатная нумидийская конница. Наверно, это лучшие конные застрельщики в игре. Стоят они дорого, но и предлагают немало. Запредельные характеристики вместе с высочайшим боевым духом позволяют нумидийской элите с успехом сражаться в ближнем бою после того, как закончатся снаряды. Они легко компенсируют отсутствие полноценной штурмовой конницы, даже средняя масса коней этому не помеха. Среди пехотинцев выделяется знатная пехота, отличные тяжелые копейщики. Кроме того, даже самые дешевые нумидийские копейщики стоимостью в 200 у.е. обладают каким-то бешеным бонусом (+30) против кавалерии и хорошей защитой (64!) в ближнем бою. Само собой, все без исключения войска нумидийцев имеют бонус в пустынях.
Imp

В окружение массесилов входят многочисленные африканские государства гетулов, карфагенян, гарамантов и ливийцев. Наибольшую угрозу и главнейшую потенциальную цель представляют многочисленные карфагенские владения, узкой полосой протянувшиеся по побережью. Выход к морю и захват Иола являются само собой напрашивающимся решением, а враги Карфагена могут стать вашими временными союзниками. Из бонусов стоит отметить +10% к боевому духу в пустынях и такое же увеличение доходов от сельского хозяйства.



Кипр

Imp

Сатрапия Птолемеев была рассмотрена мною в небольшом ААРе из 2 частей «Кипр как играбельная фракция». Приведу лишь небольшие выдержки оттуда.
Положение Кипра таково: враждебные селевкидские Восток и Север, но в нашу пользу – островное положение и хорошие отношения с кучей греческих фракций. На торговле с ними можно выручить немалые барыши. Беспокойство вызывает агрессивность Селевкидов и их малоазийских сатрапий. Проблему может составить крайне ограниченная для зависимых государств дипломатия: нельзя самостоятельно объявлять кому-либо войны, заключать договора о ненападении. Наш максимум – заключение торговых договоров и требование/предложение денег.
Что насчет линейки войск? Армия киприотов представляет собой урезанную версию греко-македонской. Нет гоплитов, зато есть пикинеры. Конечно, отсутствует элита в любом ее формате, ведь это минорная фракция. Есть мечники в тораксах и туреофоры, почему-то обозванные копейщиками-щитоносцами. Стоит обратить внимание на карийских топорников, среднюю пехоту с умопомрачительным пробиванием брони. Минимально нужное количество стрелков есть, как и конницы (тарентийцы с гражданами-всадниками прилагаются). Полное отсутствие ударной конницы можно компенсировать за счет наемных персидских всадников. Да, это дорого, но и массовый наем этих бронированных товарищей не планировался. Что насчет флота? Флот у киприотов весьма неплох! Есть как стрелковые, так и корабли для ближнего боя. Особенно меня обнадежило присутствие гексеры со 160 карийскими топорниками.
В качестве бонусов есть бесплатное насаждение культуры +2 и +10% к боевому духу на своей или союзной земле. Более полная версия ААРа - первая и вторая часть.



Сарды

Imp

Еще одна греческая сатрапия, но подвластная Селевкидам. Ее территория разбросана по всей Малой Азии, являясь соблазнительной добычей для соседей – Вифинии, Галатии, Кипра, Пергама и иногда даже Родоса. Данная фракция является клоном Селевкидов, но обделена элитой и слонами. Единственное исключение – гетайры в роли телохранителей полководцев. Есть еще пикинеры с мечниками в тораксах, а также широчайшая линейка морских сил. Одних только корабельных стрелков имеется 11 видов! Конница представлена стандартными гражданам-всадниками, тарентийцами, и упоминавшимися ранее гетайрами.
Игра за Сарды представляет тот еще хардкор. Автор сам убедился в этом, когда лишь с третьей попытки сумел с огромным трудом завоевать всю Малую Азию. Окружение у Сард очень враждебное - многие не любят нас и готовы в любой момент вонзить нож в спину. Причиной агрессивного отношения греческих полисов к Сардам стоит считать их неприязнь к любым подданым Селевкидов: не раз бывало, что даже Родос нападал на Эфес и высаживался в Малой Азии! Если попробовать освободиться, то ничто не будет сдерживать уже галатов, которые только и ждут шанса урвать у вас поселение другое. Война с этими варварами будет очень тяжелой, но еще сложнее станет, если начнут вторжение Селевкиды - ведь до Сард рукой подать - которые попробуют наказать неверного вассала.
Исторически Сарды являлись столицей владений Селевкидов по ту сторону Тавра и служили важной базой для пополнения войск греко-македонскими элементами. Не случайно после победы при Магнезии римляне запретили Антиоху III набирать тем или иным образом солдат в Малой Азии. При том же Антиохе III в самом начале его царствования военачальник Ахей фактически правил в Сардах, а затем и вовсе попытался сбросить с себя власть царя. Но Антиох, подавив восстание в восточных провинциях, в 216 г. до н.э. перевалил через Тавр и осадил Сарды. После двухлетней осады город был взят, а Ахей схвачен и казнен.




Киренаика

Эта фракция изначально находится в состоянии войны с могучим Египтом и чаще всего первой принимает на себя его удар. С остальными соседями на этом фоне, как правило, выстраиваются неплохие отношения, если удастся выжить, конечно. Как правило, Египет уже на следующем ходу отправляет войска на завоевание Амония и Паретония, сильно урезая владения игрока. Отбиться от такого нашествия очень тяжело, если вообще возможно. Исторически в те времена Киренаикой правил Магас, родственник Птолемея Филадельфа, заключивший с Селевкидами союз и даже женившийся на Апаме, дочери Антиоха I. Этот Магас правил страной вплоть до своей смерти, оставив дочь Беренику, на которой женился Птолемей III. Этот брак и объединил обе страны.
Imp

Протяженные владения типичны для африканских фракций

Линейка войск у Киренаики довольно своеобразна. В ней большое место занимают исконно египетские войска, а чисто греческих войск относительно мало (что удивительно), зато есть боевые слоны и очень мощный флот. Киренский флот способен похвастать наличием в своих рядах октер – довольно весомый аргумент в споре за морские просторы. Сухопутная армия слегка подводит, но все-таки необходимый минимум стойкости греческие отряды обеспечат. В целом, фракция производит впечатление недоделанности: глава государства именуется почему-то Югуртой, а вместо многочисленных греческих отрядов нам предлагают египетские, хотя на самом деле именно Киренаика обеспечивала постоянным притоком греческих наемников вначале фараонов Нового царства, а затем и Птолемеев.



Новый Карфаген

Очередная сатрапия большой державы, подчиненная торговому городу, имеющая три поселения на старте. У нее подобно другим клонам «больших» государств, урезанная линейка войск, но все бонусы и постройки присутствуют. Есть неплохая штурмовая кавалерия плюс можно улучшать карфагенских гоплитов до их поздних вариантов. Но главной силой является флот, который перешел от родительской державы в полном ассортименте! К вашим услугам тетреры, пентеры и даже гептеры всех цветов и весовых категорий. Прямо глаз радуется, наблюдая подобное разнообразие морских юнитов.
Imp

Владения карфагенян разбросаны по побережью Африки и Испании. Удара нужно ожидать буквально отовсюду: многие фракции не любят пунийских колонистов, но сил для первоначальной защиты вполне хватит. Большим подспорьем являются бонусы к торговле и наличие патрона, с которым первое время мало кто захочет воевать (лишь позже Карфаген в игре благополучно загибается). Благодаря хорошим финансам можно попробовать просто-напросто задавить всех врагов количеством и многочисленностью нанятых армий, а отсутствие гражданской войны позволит безбоязненно проводить любую политику. Почему бы не попробовать покорить всю Испанию и вторгнуться в Италию через Альпы?



Киммерия (Боспорское царство)

Государство Спартокидов находится под самым боком у воинственных кочевников, часто воюя с ними с переменным успехом. Военная линейка совмещает в себе степные и греческие черты: конные лучники соседствуют рядом с гоплитами, а ударная степная конница работает в паре с греческими всадниками. В моде «Cimmeria Unlocked» от Peltarius’a линейка боспорских юнитов приведена в нормальное состояние: много скифских всадников, лучников и пехотинцев, но добавлены и исконно греческие юниты (отборные гоплиты), а также полноценный флот. Приятным бонусом в этом моде является то, что боспорцы имеют гражданскую войну и условия победы, ранее доступные лишь для «нормальных» фракций. Данный, пока единственный «боспорский» мод можно скачать отсюда.
Imp

Линейка Боспора сочетает в себе черты кочевников и греков

Владения гиперборейских греков окаймляют современное Азовское море, составляя целую провинцию (крайняя редкость для минора). Все города имеют выход к морю, но в случае образования мощного государства степняков, эти города окажутся в уязвимом положении. К плюсам можно отнести хорошее финансовое состояние и удобство обороны столицы. В ваниле иногда боспорцы умудрялись громить степные племена и отбирать у тех территории. Часто еще можно видеть, как силы Спартокидов вторгались на Кавказ, где развязывали войну с армянами или трапезундскими греками.



Массилия

Еще одна фракция, сочетающая в себе черты разных культур: в этот раз греческой и кельтской. Этот портовый город до сих пор существует, но теперь под именем французского Марселя, являясь одним из крупнейших средиземноморских портов даже через несколько тысяч лет. По легенде город был основан греческим колонистом Протисом, который женился на Гиптиде, дочери одного из местных вождей. На земле, которую новобрачные получили в качестве подарка, и был основан город. Постепенно Массалия (таково было греческое название города) стала важным торговым центром и основала собственные колонии - Арелат, Никею, Антиполис, Авенио (современные Арль, Ницца, Антиб, Авиньон соответственно). Массалиоты стали затем верными союзниками римлян и долго пользовались вытекающими из этого благами, пока во время одной из многочисленных гражданских войн город не принял сторону Помпея, и в результате долгой осады был взят легионами Цезаря, после чего потерял свое было значение.
Imp

В Massila unlocked у власти находится династия Зенонидов и есть собственная оппозиция.

Imp

"Приправленная" варварскими отрядами новая массилийская линейка выглядит многообещающе.

Ванильная Массилия обладает урезанной греко-кельтской линейкой войск, которая еще работает по совершенно непонятному принципу. Естественно, это не устраивало многих игроков, и моды для данной фракции стали появляться одними из первых. Хотелось бы выделить мод “Massilia unlocked» от все того же камрада Peltarius'a, где военная линейка прованских греков приводится в нормальный вид и дается шанс поучаствовать в гражданской войне (куда без нее родимой?). Существует другой мод “Massilia Expanded”, но там ростер юнитов слишком фантастичен (греческие катафракты, гипасписты и царская стража) и превращает фракцию в непонятную солянку. Осталось только привести ссылки на оба этих мода.
Massilia unlocked
Massilia Expanded



Пергам

Imp

Мне лично совершенно непонятно, почему Пергам изначально не вошел в число играбельных фракций. Династия Атталидов ведь оказывала большое влияние на дела в Восточном Средиземноморье, оставив заметный след в истории и культуре Древнего мира (стоит только вспомнить библиотеки Пергама, знаменитый алтарь и изобретение пергамента). Исправить столь вопиющую несправедливость призван мод Pergamon unlocked от Peltarius'a, который стахановскими темпами осваивает нелегкое дело «разблокировки» интересных фракций. Благодаря этому, можно попробовать повторить долгий и тернистый путь Атталидов к величию и понять, насколько это было сложно – выжить в змеином гнезде Малой Азии.
Юнитов Peltarius добавил немного, по большей части пехоту да корабли. На мой взгляд, это довольно выгодно отличает данную работу от тех модов, где для некоторых фракций создавали чуть ли не целую сборную Древнего мира (катафракты для римлян, например). Получилась вполне сбалансированная фракция без выдуманных терминаторов, но и без откровенных слабаков. С учетом плотности населяющих Малую Азию государств, сражение за «жизненное пространство» выглядит очень заманчивым. Одной грубой силой тут ничего не добиться, нужно будет призвать на помощь дипломатию.

Imp





Просто любопытные фракции


Imp
Эбданы
Народ с не самым благозвучным для русского уха названием обитает на крайней северо-западной оконечности карты, занимая территорию современной Ирландии. Фракция представляет собой банальную кальку с иценов, потому первое время в борьбе за объединение Британии противостоять вам будут точно такие же войска. Зато ваш остров очень удобно защищать от нежелательных агрессоров, всегда будет куда отступить после неудачного нападения. Это единственная варварская фракция, расположенная на острове.

Imp
Мидия Атропатена
Страна, находившаяся некогда под управлением сатрапа Атропата, расположена в самом сердце Азии. Со временем часть Атропатены стала современным Азербайджаном. Из потенциальных друзей можно назвать армян, а далее игрок волен сам выбирать врагов и союзников в лице бывших сатрапий Селевкидов, либо потомков Никатора. Линейка войск может похвастать хорошей тяжелой конницей – персидской ударной и мидийской ближнего боя. Есть хорошие лучники, но с пехотой полный атас: в наличии только восточная пехота, горцы да персидские гоплиты, с которыми много не навоюешь. Но фракция не самая бедная, конница хороша и вполне позволит отхватить немалый кусок бывших владений Ахеменидов. Смущают лишь только пустые поселения на старте и единственный полководец, который вообще находится на гражданской службе.

Imp
Будины
Достоверно не известно, кем именно являлись будины – скифами или европейскими варварами, но разработчики отнесли их к германской культуре, одновременно дав линейку царских скифов. Некоторый интерес игры за будинов заключается в том, что с самого старта предстоит сражаться не в бескрайних степях, а в лесах, а противостоять вам будет в основном пехота с мечами и копьями, а не назойливые орды конных лучников. Следовательно, расстояния между поселениями здесь будут не настолько большими, а ваша вооруженная луками и копьями конница не раз преподнесет сюрпризы по большей части пешим войскам германцев и дако-фракийцев.

Imp
Аксум
Крайняя, самая южная точка занята Аксумом, на месте коего ныне находится Эфиопия. Этот город известен еще с 400 г. до н.э. и со временем стал центром обширного Аксумского царства, которое просуществовало вплоть до X века уже нашей эры, благополучно, таким образом, пережив Римскую империю. В Аксуме было очень сильно влияние иудаизма, а правители вели свою династию от сына царицы Савской и Соломона Менелика.
Традиционно малые фракции очень плохо проработаны, линейка юнитов крайне бедна: более-менее повоевать могут эфиопская конница и мечники. Зато денег у эфиопов просто завались! Враги есть только на севере, качать особо здания для получения сильных войск не требуется, поэтому есть реальный шанс задавить всех врагов эфиопским мясом :) А если серьезно, то в Мастерской Стима уже предпринимаются попытки дать эфиопским фракциям нормальные войска. Особо стоит обратить внимание на работу камрада scottfree001 и его модификацию Blameless Aethiopians 3afp. Пока у автора что-то случилось с компьютером, но работу он прекращать не намерен и обещает в ноябре выкатить адаптированную под последний патч версию. Проследить за его модом можно здесь.
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Total War: Rome II Фракции Total War: Rome II Наиболее интересные для игры малые фракции в Rome II Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 01:56 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики