Сообщество Империал: Пика и Выстрел / Pike and Shot - Мир Варгеймов - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Савромат

Информация по статье

  • Добавлено: 18 Окт 2014, 19:23
  • Просмотры: 1724

Дополнительно

Репутация: 5
Пика и Выстрел / Pike and Shot

Описание: Тридцатилетняя война
Pike and Shot: первый взгляд

Новое творение Лордзов - классический настольный варгейм, перенесенный на компьютер. Редкий жанр, популярный у настоящих стратегоманов - и к тому же посвящен еще более редкой в игровом мире эпохе Войн Ренессанса (на Западе называемой "Эпоха Пики и Выстрела") - XVI-XVII вв. Это игра не для тех кто любит бабахалки, кровищу и драйв. Это игра для тех кто любит военную историю. И думать. Игра построена на известных у любителей настольных варгеймов системе правил Field of Glory: Renaissance table-top wargames rules и охватывает важнейшие битвы XVI-XVII вв., от Итальянских войн до Гражданской войны в Англии. Графическое оформление выполнено в стиле военных гравюр XVII века, портреты полководцев взяты у известных художников того времени.

В главном меню можно выбрать один из возможных режимов - Исторический, "Скирмиш" (стычка) и Мультиплеерный, а так же запустить редактор сценариев, где каждый может попытаться сделать битву сам. Исторический режим включает 10 важнейших исторических битв, включая знаменитые победы Густава Адольфа под Лютценом и Брейтенфельдом, а так же набор альтернативных битв "что, если бы..." с исторически достоверным составом войск.

В историческом режиме присутствует Туториал и три сценария - Тридцатилетняя война, Гражданская война в Англии и Итальянские войны.
Туториал - четыре обучающих битвы - я прошел за три часа, наделав поначалу ошибок, но зато получив не только представление об игре, но и много удовольствия.

Что собой представляет "Пика и выстрел" лучше всего объяснить на примере одной из обучающих битв. Запустив 2-ю миссию, мы попадаем в меню, где нам сообщают, что нас отправляют "Куда-то в Венгрию", в 1621 год. Бетлер Габор, протестантский князь Трансильвании, восстал против императора и провозгласил себя королем Венгрии. Имперская армия, вверенная вашему командованию, послана чтобы указать ему его место.


Перед началом сражения вам показывают окно предварительной информации, где объясняют, что это за битва и что нужно сделать чтобы победить. В данном случае вам предстоит сразиться с трансильванскими гайдуками - яростными стрелками, которым их мечи дают преимущество над неорганизованной пехотой в рукопашном бою. Но у них нет пикинеров, что делает их уязвимыми перед кавалерийскими атаками на открытой местности. Поэтому гайдуки окопались за полевыми укреплениями. Имперские терции большие и стойкие, но атаковать в лоб укрепления даже для них опасно. К счастью, хотя трансильванская конница многочисленна, ваша кавалерия значительно лучше ее. Гусары Габора полагаются на стрельбу издали, а в ближнем бою нестойки, а трансильванские бояре, хотя и так же храбрые как имперские кирасиры, сражаются копьями, как жандармы минувших дней. Опыт покажет, что пистоли имперцев намного эффективнее в ближнем бою, а хорошие кирасы надежно защитят их в рукопашной. Если вам удастся прогнать трансильванскую кавалерию с поля и выйти во фланг и тыл гайдукам, победа будет ваша.


Поле боя представляет собой настольную карту с анимированной местностью и фигурками отрядов. Всплывающие подсказки дают подробную информацию о ваших и вражеских войсках, а так же их способностях.

Поле боя - анимированная настольная карта

Всплывающие подсказки дают подробную информацию о юнитах

Подсказки сообщают так же что дают укрепления и что могут делать отряды за ними

Защищающая укрепления пехота получает прикрытие от огня плюс защиту от чарджа с тыла/флангов, плюс преимущество в бою. Серьезно дезорганизуют атакующую конницу и сомкнутую пехту (кроме легкой пехоты). Прикрытие 66%

Окно с информацией об отряде показывает его численность и силу

Трансильванские бояре. Слева направо сверху вниз: Сила атаки холодным оружием, стрельба, броня, очки действия (16), описание и численность (жандармы; превосходные; 257/257; легкие конные копья, пистоли (в рукопашной), готовы)

Ваша задача - обратить в бегство неприятеля, что случается, когда более 60% его отрядов покажет тыл. Для этого в вашем распоряжении -имперская армия, состоящая из конных аркебузеров, кирасиров и терций.

Конные аркебузеры - легкие стрелки способные иногда к рукопашной

Это хорошая конница, благодаря легким кирасам способная нанести сильный удар во фланг или противостоять тяжелой коннице на возвышенности и при численном превосходстве. В одном из сражений туториала у меня эскадрон аркебузеров долго сдерживал атаку шведской тяжелой кавалерии вверх по склону холма, а два других - отражали шведов на ровной вершине и победили.

Имперские терции - основа армии

Поздние терции - опора имперской арии. Способные выдержать сильный огонь, они могли сами защитить себя от кавалерийского чарджа даже на открытой местности. Глубокое построение было неэффективным для ведения огня но помогало отразить удар конницы даже с фланга (но не с тыла). Ветеранские терции были особенно храбрыми и стойкими.

Кирасиры - мощная ударная сила

Имперские кирасиры превосходят бояр и в силе удара холодным оружием и в способности стрелять в фазе impact (удара).

Обладая такими войсками, я немедленно послал конницу в атаку на обеих флангах. Юниты ходят на разное расстояние - в зависимости от типа почвы и препятствий, а так же своих способностей. Удар в тыл имеет ошеломляющее действие, но и фланговый тоже чрезвычайно опасен. Обстрел обычно не особенно эффективен - огнестрельное оружие тогда было плохо развитым - но если сочетать мушкетную пальбу с ядрами пушек, то мораль неприятеля падает очень быстро. Атака моей конницы левого фланга, показанная на скриншоте, оказалась неудачной - трансильванские бояре поймали мои эскадроны на контрударе и чарджем во фланг и тыл рассеяли и прогнали с поля боя. В центре имперская пехота предприняла фронтальную атаку укреплений и истекала кровью, неся большие потери. Одну из терций трансильванцы рассеяли, другой удалось с большим трудом уничтожить одну вражескую батарею, но дальше продвинуться имперцы не могли. Их порядки нарушились, батальоны колебались.

Трансильванская батарея уничтожена лобовым ударом

Но на правом фланге имперцы взяли верх.
Результат столкновения показывается на подсказках

Вступившие в рукопашную отряды не могут выйти из нее пока не определится результат (кроме особой способности отскочить назад, присущей некоторым конным юнитам). Итог фазы melee (рукопашной) показывается на подсказках. Наш эскадрон кирасир получил большое преимущество над противником, бояре разбиты, наши потери в фазе схватки 4 солдата, трансильванские - 32. Когда отряд теряет мораль он обращается в бегство.

Фланговый удар кирасир решает исход сражения - гайдуки бегут

Опрокинув боярскую кавалерию, имперская конница напала с фланга на гайдуков, успешно отбивавших фронтальное наступление терций, и трансильванцы бежали. Победители преследуют бегущий отряд несколько ходов, не обращая внимания на то что происходит вокруг - до полного уничтожения или бегства неприятеля за пределы поля боя, и лишь потом могут вернуться. А иногда и не возвращаются. Так часто бывало в сражениях эпохи Пики и Выстрела.

После того как более 60% вражеских отрядов обращено в бегство, сражение считается выигранным.

И появляется окно с результатами битвы

Как видите, победа одержана высокой ценой, но взято 1300 пленных и 16 пушек. В те времена потери вообще были очень велики, намного превосходя в процентном отношении потери в битвах всех последующих эпох - в т.ч. наполеоновских войн.

Резюме: интересный компьютерный варгейм без особых изысков в графике. Способен доставить много приятных минут ценителям жанра. Жаль, что нет кампании - даже в виде последовательной цепи сражений с сохранением опыта. Возможно, она еще появится - Лордзы обычно так и идут от кастом-битв к мульт-кампании и наконец к полноценному синглу. Именно так было с их модом Napoleonic III Total War - одним из лучших модов для НТВ.

Оценка игры: 7 из 10

Ссылка на СТИМ-версию

Сайт разработчиков - The Lords Games Studio
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        10 Дек 2016, 21:38
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики