Сообщество Империал: Рецензия: Crusader Kings 2 - Charlemagne - Crusader Kings II (Крестоносцы II) - Paradox Interactive - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 02 Ноя 2014, 08:34
  • Обновлено: 06 Ноя 2014, 18:03
  • Просмотры: 3990

Дополнительно

Репутация: 4
Рецензия: Crusader Kings 2 - Charlemagne

Описание: Компиляция обзоров от gamerant.com и gamewatcher.com Авторы: John Jacques и Nick Horth 2
Рецензия: Crusader Kings 2 - Charlemagne




Crusader Kings 2 является одной из самых проработанных когда-либо выходивших стратегических игр, где игрок ведёт свою династию к вершинам власти, используя все необходимые средства – убийства, уловки, обманы и войны. И, несмотря на то, что игре уже исполнилось два года Paradox Interactive продолжают выпускать дополнительный контент и патчи. Последним из этого числа является Charlemagne. Это, наверное, самое большое дополнение со времён Old Gods.

Опытные игроки в Crusader Kings 2 наверняка знакомы с понятием «Ирландия для новичков». Поскольку Ирландия в раннем средневековье была изолирована от сильнейших держав Центральной Европы, и она являлась лучшим местом, чтобы изучить все нюансы СК2. Играя за ирландские графства, игрок учился премудростям создания королевства, сложному клубку взаимоотношений между вассалами, графами и герцогами, однако, игра за Карла Великого демонстрирует нам другой аспект, хаотичный процесс построения собственной Империи.


В дополнении Charlemagne вы переноситесь во времена предшествовавшие событиям из Old Gods, время, когда на землях Европы доминировали разномастные племена. Карл Великий, или просто Карл, как он был известен в то время, в 769г. н.э., начинает в сильной стартовой позиции, что даже у начинающих игроков не должно возникнуть проблем с поддержанием дел в государстве. И это, отчасти помогает, поскольку именно на его долю приходится значительная часть интересных и самых полезных событий, сопровождающих жизненные этапы этого великого человека. В частности, один даёт вам Casus Belli против Италии, при завоевании которой появится шанс создать Священную Римскую Империю, эдакого Голиафа Европы.

Что интересно, что эти истории не меняют радикально основной стержень игрового процесса. Большинство даже не дают вам какого-то выбора, а просто созданы для того, чтобы освежить сюжетную историю Карла и придать всему повествованию больше содержания. Раскрывают глубже личность отдельно взятого персонажа – это неплохой подход в постоянно меняющемся мире СК2. Фишка хорошая, но на ней далеко не уплывёшь и невозможно оживить весь представленный игровой мир. К счастью в новом дополнении есть ещё пара нововведений и о них ниже.



Главная новинка, которая мне понравилась, это возможность создавать ваши собственные уникальные королевства и империи, без наличия де-юре земель. Как только вы захватили свой кусок земель, вы просто объявляете его свои королевством, что позволит вам лучше контролировать процесс наследования – язычники должны разделять свои земли между своими сыновьями, но если вы сможете создать своё королевство, то после смерти короля королевство не распадётся и старший сын унаследует державу. Существуют и свои ограничения, как и должно быть: захваченные земли не становятся де-юре частями вашего королевства на сотни лет, поэтому если вы потеряете ваши земли, то вы не сможете немедленно отбить их, используя удобный casus belli.

Была добавлена и Семейная летопись, в которой в деталях отмечаются важные события и решения, которые сделал игрок. Добавление этой летописи логично, так как большинство игроков действительно хотели зайти и посмотреть на сделанные ими решения и проследить весь нелёгкий пройденный путь. Конечно, здесь будут отмечаться не только счастливые моменты правления – можно увидеть, как какой-нибудь член семьи предал вас – даже спустя много лет, пришло время отомстить. В конце концов, здесь есть ещё одно важнейшее добавление – возможность увидеть потенциальных супругов при планировании брака, что позволяет экономить время.



Вице-королевства ещё один новый способ обрезки потенциально опасных элементов вашей империи. Персонаж уровня императора может наградить этими временными титулами своих подчинённых, предоставляя им права и власть над определённой областью до их смерти, после чего они снова возвращаются во владения верховного правителя. Это избавляет от проблемных семей, у которых сосредотачивалось слишком много власти, но эту возможность нужно ещё разблокировать в технологическом древе. Так что это станет доступным только в поздней части игры. Из других новинок, ещё присутствует такая опция, как настройка вашей культуры, что приводит к интересным решениям. Я превратил свой надел и мою столицу в то, что сейчас зовётся Нидерландами, и мне можно было сменить культуру на Голландскую. Из-за чего все возненавидели меня. Культурное завоевание, это ещё один способ доказать своё мастерство в СК2.

Также одним из самых запоминающихся изменений стало полное удаление опции Убийства, когда игрок за солидную сумму денег мог предпринять рискованную попытку устранения неугодного персонажа. Paradox Development Studio давно заявляли, что хотели убрать её, и наконец, сделали это. Теперь это всего лишь способ удаления соперников с карты. Игрок, который боится стать жертвой убийства, теперь может укрыться в надёжном месте, но столкнётся с негативными эффектами, связанными с изоляцией персонажа от публики.



Основным разочарованием игры считаю то, что в новом историческом периоде всё перемешивается. Франки и Ломбарды быстро превращаются в Священную Римскую Империю, при условии, что ИИ не сделает какого-нибудь тупейшего поступка. Затем наступает стабильность в Европе и на Востоке, где ошеломляюще огромная Арабская империя находится, как правило, в статическом состоянии. Всё это оставляет слишком мало простора для выбора державы. Ещё одним минусом чрезвычайно быстро устанавливающегося мира в Европе становится то, что деньги и технологии увеличиваются по экспоненте. Возможно, это будет исправлено в последующих патчах, но, а пока остаётся смотреть, как после нескольких бурных лет мир погружается в забвенную тишину, что не является интересным.

Тем не менее, вы всё ещё можете натворить дел играя за любого, используя старые добрые убийства и фабрикацию претензий, но в целом именно игра за самого Карла делает игру более разнообразной и интересной. Хотя игра за чрезмерно мощную империю Франков может быть слишком лёгкой для поклонников серии, особенно на ранних стадиях игры.



Ещё одно предупреждение: Charlemagne немного глючный. Меня не сильно это доставало, но случалось пару вылетов, а также я заметил некоторые причуды, когда после смерти моего правителя буквально из ниоткуда возникали новые де-юре королевства.

Как и всегда новое дополнение выходит с сопровождающими его патчами, которые включают в себя необходимые новшества – было очень классно играть от лица правителя племени с пересмотренной механикой, и, не покупая сам Charlemagne. Конечно, без покупки дополнении вы лишитесь таких фич, как культурное разнообразие, новые лидерские решения, ваши персональные хроники, записывающие ваши лучшие достижения, возможность создавать своё собственное королевство или империю. Но всего этого недостаточно и хардкорным игрокам вряд ли стоит вносить Charlemagne в список «обязательных к покупке». Для других же, кто заинтересован в геймплее, длящемся более ста лет и возможности создавать собственные королевства, а также просто интересующиеся этой эпохой, это дополнение вполне себе придётся по душе.


Оценка: 6.5
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        10 Дек 2016, 06:11
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики