Сообщество Империал: Тактические РПГ (ТРПГ) Часть 1 - Пошаговые Стратегии - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Honda Tadahacu

Информация по статье

  • Добавлено: 08 Ноя 2014, 05:56
  • Обновлено: 28 Янв 2015, 21:44
  • Просмотры: 2479

Дополнительно

Репутация: 1
Тактические РПГ (ТРПГ) Часть 1

Описание: Тактические РПГ (ТРПГ) Часть 1
Тактические РПГ. Часть 1.



Изучая раздел РПГ игр, мною была замечена вопиющая несправедливость. Совершенно не представлен такой жанр как тактические РПГ (ТРПГ). А ведь жанр по сути является культовым для нескольких поколений геймеров, особенно некоторые его экземпляры. Конечно многие товарищи не считают подобные игры РПГ в принципе и в лучшем случае относят их к стратегиям, а в худшем к бродилкам и прочим неприглядным играм. Даже Fallout Tactics: Brotherhood of Steel не посчитали достойной стоять в один ряд с остальными играми этой серии.

Согласно Википедии РПГ- жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.
РПГ обычно полагаются на продуманный сюжет и игровой мир. Сюжет обычно делится на серию заданий («квестов»). Игрок отдаёт персонажу команды, и он выполняет их в соответствии с численными показателями, отвечающими за качество выполнения команды. Когда персонаж набирает определённое количество очков опыта, он получает очередной уровень, и эти показатели увеличиваются. CRPG часто предлагают более сложное и динамичное взаимодействие игрока с компьютерными персонажами, чем остальные жанры — это может обеспечиваться как развитым искусственным интеллектом, так и жёстко запрограммированным поведением персонажей.

Итак, что мы имеем в большинстве тактических рпг - группу персонажей обладающих набором численных характеристик, которые растут со временем, продуманный игровой мир, выполнение квестов. Как правило основной упор в таких играх делается на основную сюжетную линию, хотя не исключены и сторонние квесты.

Таким образом, по общим определениям эти игры являются полноценными РПГ со своими особенностями. Что же это за особенности?

Во-первых управление более чем одним персонажем (как правило от 1-6, но бывает и больше, при этом возможных для найма персонажей в разы больше), хотя и в классических РПГ довольно часто имеется возможность собрать полноценную "партию", при этом классические фэнтези РПГ могут быть как с возможностью управления одним персонажем так и целой партией, тактические же почти всегда предполагают наличие команды (никто вам конечно не мешает пройти игру и одним ГГ, но смысл ТРПГ именно в командном прохождении).





Во-вторых ТРПГ отличает пошаговый режим ведения боя (за исключением японских игр остальным КРПГ это как правило не свойственно).


В-третьих, и это пожалуй самое главное отличие ТРПГ как правило подразумевает использование огнестрельного оружия. То есть события развиваются как минимум в 20-30-х годах 20 века, как максимум в каком-то вымышленном мире отдаленного или не очень будущего.

В-четвертых прохождение подразумевает применение тактические решений и каким-бы убер прокачанным персонажем не был ГГ и его команда попытка прорваться в лоб, сурово карается тотальным расстрелом.



Кто же является родоначальником подобных игр? Отбросив консоли и прочие экзотические платформы можно с уверенностью сказать, что матерью всех ТРПГ была X-СОМ основанная компанией MicroProse в 1993 году. Начало серии положила игра, выпущенная под названием UFO: Enemy Unknown. Действие игры начиналось в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, правительства Земли учреждают службу X-COM (англ. eXtraterrestrial Combat Unit — рус. Внеземное Боевое Подразделение), которая призвана защитить человечество от внеземной агрессии, если такая угроза окажется реальной. Игрок является главой этой службы. Задачей которого является строительство исследовательских баз, перехват кораблей инопланетян и бой с выжившими инопланетянами на планете Земля, с подбором внеземного оборудования и использования его на собственные нужды.



Годом позже в 1994 году вышел Jagged Alliance от Madlab Software (Издатель Sir-Tech Software), повествовавший о нелегкой судьбе наемника (точнее группы наемников) борющихся с диктаторским режимом на острове Метавира.



А спустя всего 5 лет вышло продолжение этой замечательной игры Jagged Alliance 2: Агония Власти, до сих пор по моему скромному мнению являющаяся непревзойденным эталоном жанра.....




P.S. В следующих частях я попробую кратко рассмотреть такие игры как Jagged Alliance 2, Silent Storm, Код доступа Рай, Полицейские истории, Бригада Е5, 7,62, те немногие игры которые по моему мнению являются одними из лучших ТРПГ.

Читать 2-ю часть статьи
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        10 Дек 2016, 23:24
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики