Советы и подсказки по моду EBDE (Europa Barbarorum Dark Edition)
Автор: RAша
Дата: 12 ноя 2014, 19:59 · Просмотров: 1 428
Дата: 12 ноя 2014, 19:59 · Просмотров: 1 428
I. Строительство.
Строительство в EBDE немного "заморочено"(не удивляйтесь -- это стратегия), но в этом как раз одня из фишек мода -- система строительства представляет собой не просто "лесенку" как в ваниле РТВ и многочисленных модах, но завязано на многих исторических аспектах, скрытых ресурсах, географии да и просто на логике.
Играя в сите за Архэ Селевкидов, я почти до 50-го хода не мог понять почему я не могу построить мощёные дороги в Ассирии. В итоге оказалось, что мощёные дороги можно построить только с уровня поселения "Крупный город". Разобраться мне помогла документация составленная, видимо, разработчиками. Документация эта лежит по адресу EB\documentation\JMRC Building Trees, но проблема в том, что формат файлов какой-то непонятны и поэтому я переконвертировал их в обычный JPEG и просто оставлю их здесь. Для более удобного просмотра их лучше скачать либо открыть в отдельной вкладке.
Надеюсь игрокам поможет разобратся как помогло мне. Схемы строительства довольно просты и даже без знания английского вполне читаемы.
II. Передвижение персонажей по страткарте.
В EBDE присутствуют такие понятия как "марш-бросок", "усталость", "болезнь" -- реализованы они через черты характера персонажей. Например, если генерал, возглавляющий армию, потратит все очки хода то на следующий ход он получит черту характера(далее -- трейт) -- "Маршбросок" и если и далее совершать такие маршброски, то скорее всего этот трейт разовьётся в дальнейшем в "уставший", "утомлённый", "измождённый" и т.д. и т.п. -- а эти трейты, в отличие от "маршбросок", дают отрицательные проценты к количеству очков хода(например "утомлённый" даёт -15% к передвижению), морали, здоровью, командованию и т.п
Чтобы избежать отрицательных трейтов от маршбросков надо оставлять генералу пару очков хода
III. Индивидуальность характеров персонажей.
В EBDE при рождении\усыновлении\найме персонажей(в данном пункте речь пойдёт о генералах), они получают стартовые трейты которые определяют их характер и национальную принадлежность
Они не дают никаких бонусов и малусов, а также не изменятся в дальнейшем в течении всей жизни персонажа, так зачем же они нужны??? Они нужны для того, чтоб игрок мог понять кого из себя представляет персонаж и в качестве кого его использовать. Например, персонажи обладающие трейтом "Сильный" с лёгкостью могут совершать марш-броски(хоть и не всегда), а "Слабый" сляжет после первого перехода в постельный режим. Вывод: персонажей с трейтом "Слабый" лучше не привлекать к службе в армии.
Национальная принадлежность работает в по такой же схеме. Например, персонажи с национальностью "Перс" хороши как губернаторы городов, но не предрасположены к командованию пехотой, а из "Македонянина" скорее всего выйдет неплохой кавалерист.
Подробности перков можно узнать наведя курсор на сам трейт -- внимательные игроки более умело пользуются преимуществами которые дают трейты.
IV. Наёмные полководцы и наёмные наместники.
В EBDE есть возможность нанимать персонажей, но вот станет ли нанятый полководцем или губернатором-наместником -- зависит уже от игрока. Для того, чтобы сделать из нанятого персонажа наместника или полководца нужно сразу же после найма отправить его в город или вывести из города и тогда он станет, соответственно -- наместником в городе либо полководцем. Наместники и полководцы отличаются тем, что в дальнейшем получают, при определённых обстоятельствах полезные или вредные трейты для губернаторства или для боевых действий.
Например если полководца посадить в город то он получит трейт "Погряз в роскоши", а это -6 к влиянию и -2 к командованию в защите -- держите полководцев в фортах или в поле.
Наместники, в свою очередь, если находятся в поселении, всегда получают минусы к передвижению, но плюсы к общественному порядку, командованию в обороне города, управлению, законопослушанию и т.п. , а если наместника вывести из города то все плюсы нейтрализуются, а минусы к движению возрастут.
Используйте полководцев и наместников правильно.
V. Агентурные сети и посольства.
Агетам в EBDE добавлена возможность улучшать свои навыки при длительном нахождении в населённых пунктах. Например если шпион несколько ходов проживёт в одном городе(своей фракции), то он сможет вступить в гильдию шпионов и даже стать в ней "мастером" или даже главой гильдии(не помню точно), что даст ему дополнительные бонусы к навыкам, линии обзора, безопасности.
Аналогичная система действует для дипломатов, только они, видимо, отстраивают себе посольство в городе и становятся послами, получая за это бонусы к переговорам и влиянию.
Используйте это.
VI. Обоз и снабжение армии.
У всех генералов в EBDE есть трейты относящиеся к снабжению армии. Например "Хороший снабженец", что даёт +1 к морали войск -- если генерал с этим трейтом будет двигаться не по своей территории или попадёт в осаду то этот трейт пропадёт, а в дальнейшем вместо него появится трейт "Нормированная выдача", "Затянутые пояса", "Голод", которые дают уже минус к морали.
Чтобы избежать появления отрицательных трейтов снабжения -- старайтесь реже передвигаться по не своей территории ну и не сидите в осаде, а также избавится от таких трейтов можно если разграбить город.
VII. Сезоны.
4 сезона за ход это одна из наилучших фишек EBDE. Сезоны также влияют на персонажей через трейты. Например в зимний сезон в северных широтах все генералы получают минус к передвижению, кроме свевов и сарматов -- старайтесь не начинать боевые действия в предзимний сезон, а иначе рискуете застрять на половине перехода к цели, а враг этой задержкой обязательно воспользуется. И хорошо ещё если зима повлияет только на движение, но ведь персонаж может и заболеть, что может совсем остановить возглавляемую им армию на несколько ходов.
В южных широтах будьте осторожны в летний период, кроме фракций предрасположенных к аномальной жаре(не помню какие это фракции, наверное пуны и египтяне...).
В северных широтах начинайте длительные переходы зимой, а осенью прячьте армии в города и форты.
VIII. Золотые и серебряные рудники.
В античном мире золото и серебро играло едва ли не решающую роль в существовании государств, поэтому, специально для хот-сита, я немного подкорректировал цены на золото и серебро и теперь золотые и серебряные рудники приносят доход который иногда может исчисляться и несколькими десятками тысяч -- имеется ввиду доход от одного развитого по-максимуму рудника.
Привет шахтёрам!
IX. Торговля.
Специально для хот-сита я изменил цены на товары для того, чтоб торговля занимала более значимое место в отношениях между фракциями, поэтому -- прежде чем начать войну, подумайте, а стоит ли эта война тех убытков которые вы понесёте в результате прекращения торговли с фракцией которой вы объявите войну.
Также торговлю теперь можно более эффективно использовать в дипломатии, например, объявить кому-либо эмбарго(или как там), либо заставить\заключить договор какую-либо фракцию прекратить торговлю с вашими оппонентами или просто агрессорами.
Блокада портов теперь такжк принесёт более ощутимый эффект если вы сильнее противника на море но не можете соперничать с ним на суше.
Вобщем, многое зависит от вашей фантазии. Удачи в ситах.