Сообщество Империал: Развитие идей о свободе в игровом сериале Assassin’s Creed - Шутеры и Экшены - Игровые Статьи - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Сообщество Империал > Библиотека > Игровые Статьи > Шутеры и Экшены > Развитие идей о свободе в игровом сериале Assassin’s Creed Регистрация

Информация об авторе

  • Автор: Wilmar

Информация по статье

  • Добавлено: 17 Дек 2014, 21:06
  • Обновлено: 17 Дек 2014, 21:09
  • Просмотры: 529

Дополнительно

Репутация: 4
Развитие идей о свободе в игровом сериале Assassin’s Creed

Описание: В работе рассматривается понимание свободы в играх от первого AC до AC3.

Индустрия видеоигр является самой молодой и самой быстро развивающейся среди развлекательных индустрий. По своим масштабам она практически превосходит киноиндустрию, которая при этом более чем в два раза старше. Игровая индустрия, иначе называемая игропромом, работает не только в детской среде, но и в среде взрослого населения нашей планеты. Многие игры распространяются с рейтингом «старше 18 лет». Однако при этом игропром сохраняет многие характеристики подростковой, детской индустрии, о чем регулярно пишут журналисты и говорят разработчики игр и прочие деятели игровой индустрии.
Оттого только интереснее выглядит на общем фоне серия Assassin’s Creed – очень популярный игровой сериал, который в наполовину детской индустрии поднимает далеко не детские, а весьма взрослые и непростые, неоднозначные, иными словами, философские вопросы. Это вопросы о свободе и порядке и о том, где найти золотую середину между общественной безопасностью и порядком, с одной стороны, и личной свободой, с другой. Assassin’s Creed показывает, куда может привести борьба за эти высокие ценности на примере псевдоисторического противостояния орденов тамплиеров и ассасинов, красной нитью проходящей через историю человечества.
Стоит отметить, что разработчики не предлагают свое видение ситуаций, обыгрывающихся в их творениях, она всего лишь задают игроку вопросы, не отвечая на них и оставляя их открытыми, открытыми для размышления и оценки.
Такой подход видится весьма интересным, особенно реализованный в рамках игровой индустрии, особенности текущего состояния которой уже были указаны выше. Стоит отметить, что противостояние ассасинов и тамплиеров вымышлено разработчиками, а вот сами ордена существовали в реальной истории, хотя и не в том виде, в котором они представлены в игре.
Действие различных игр серии Assassin’s Creed разворачивается в разных исторических эпохах, а само противостояние, как и идеология орденов-соперников, развивается от игры к игре, открывая новые стороны и новые взгляды на позиции, особенно морально-этические позиции и методы орденов.
Видеоигровой сериал открывается игрой, повествующей о событиях Третьего Крестового похода и роли ассасинов и тамплиеров в них. Тамплиеры при этом представлены в виде сильных антагонистов, рвущихся к власти. Представители тамплиеров обладают целым рядом негативных черт, по сути, игра проводит сильное различие на черное (тамплиеров) и белое (ассасинов). Другие противоборствующие стороны – крестоносцы и сарацины при этом не представлены ни в виде антагонистов, ни в виде протагонистов. Они представляют собой два нейтральных по отношению и к ассасинам, и к тамплиерам лагеря, в противостояние которых последние постоянно пытаются вмешаться.
Тамплиеры – сторонники порядка – постоянно стараются вмешаться в естественный ход событий. Они пытаются построить новое общество, и не боятся при этом замарать руки. Убийство, предательство, подкуп – эти инструменты активно используются орденом. Ассасины при этом также используют ряд «нечестных» приемов, однако их действия получают некое оправдание в рамках игры. Ассасины, в отличие от тамплиеров, не стараются вмешаться в ход событий, не вставая ни на чью сторону в разворачивающемся конфликте. Они, однако, не оставляют без внимания действия тамплиеров, и пытаются всячески помешать последним вмешаться в борьбу противоборствующих сторон. Таким образом, отношения складываются по примеру болезни и врача: болезнь вносит изменения в состояние человека, а врач пытается всячески остановить ее и вылечить.
Если позиция тамплиеров понятна – они вмешиваются в ход событий в попытках построить новое общество, то позиция ассасинов представляется более интересной для рассмотрения. Их орден не пытается воздействовать на стороны конфликта в лице крестоносцев и сарацинов, а старается, наоборот, минимизировать давление на них. Именно таким образом они поддерживают свои идеи о свободе, которую они видят как возможность человечеству развиваться своим путем без стороннего давления. Эта позиция, раскрывающая особый взгляд на свободу, довольно интересна. Тем более что она меняется вместе с развитием этого игрового сериала.
Однако такой подход таит в себе некоторую противоречивость. С одной стороны, избавление общества от влияния тамплиеров позволяет обществу развиваться независимо. С другой стороны, тамплиеров также можно рассматривать как часть общества, и тогда освобождать людей от их влияния будет, по меньшей мере, нелогично. Ведь нельзя освободить общество от самого себя. Однако если отделить тамплиеров от всех других сил, поставить их, так сказать, на иной уровень, то можно утверждать, что они не составляют неотъемлемую часть общества, а значит, их влияние имеет внешний, чужеродный характер.
Обратимся к следующей игре в серии. Она переносит нас в эпоху Возрождения в Италию. Тамплиеры продолжают вести свою деятельность, которая не меняется с сущностной стороны. Продолжая использовать не самые частные приемы, представители ордена влияют на политику средневековой раздробленной Италии. Ассасины, в отличие от своих противников, изменились. Теперь они не просто минимизируют воздействие тамплиеров на общество – теперь они сами влияют на него. Устраняя наиболее влиятельных и опасных врагов свободы, которых они сами выбирают, ассасины непосредственно прямо воздействуют на общество.
Целями ассасинов становятся не только тамплиеры, но и иные влиятельные персоны, которые претендуют на присвоение слишком большой власти. То есть, орден самостоятельно выбирает людей, которых нужно устранить от власти. Причем такая политика носит не последовательный, а хаотичный характер. По сути, ассасины сами выбирают врагов свободы и с ними борются: под удар попадают люди, в чьих руках концентрируется большая власть и которые проводят авторитарную политику. Таким образом, понимание свободы изменяется: теперь оно приобретает более приземленный характер. Речь уже идет не о теоретической свободе от чужеродного влияния, а о политических, социальных свободах, свободе от несправедливости. Такие свободы, как правило, рассматривают в юридическом контексте. Однако отголоски предыдущего понимания свободы еще звучат, особенно в речи главного героя игры – ассасина Эцио Аудиторе, которую он произносит перед собранием флорентийцев. В ней он не призывает людей присоединяться к ордену, а призывает выбрать свою дорогу: «Не идите за мной, ищите свой путь!»
Перейдем далее, к третьей игре в серии. Позиция тамплиеров остается прежней, а вот ассасины вновь меняются. Теперь они не стараются просто устранить от власти неугодных людей, они принимают непосредственное участие в политических событиях. Более того, они перестают находиться на противоположных тамплиерам позициях.
Третья игра серии Assassin’s Creed повествует о событиях американской Войны за независимость. Как и тамплиеры, ассасины поддерживают восставших американцев. Таким образом, они не противостоят тамплиерам, а находятся на одних с ними позициях. Только если тамплиеры видят в зарождающейся Америке возможность установить новый порядок, то позиция ассасинов несколько более интересна. От борьбы за теоретические свободы, к которой они перешли во второй части сериала, ассасины переходят к борьбе за совершенно практическое политическое движение, которое выступает за эти теоретические свободы. Таким образом, ассасины видят в новой Америке островок свободы, а тамплиеры хотят построить, в том числе и в рамках новых свобод, новое общество.
Идеи о свободе развивались и продолжают развиваться в серии Assassin’s Creed. Правда, это развитие происходит не в порядке углубления, а наоборот. То есть, от более глубокого понимания свободы в первой части серии, мы переходим к более поверхностному взгляду, представленному в третьей части игры.
Несмотря на это, трудно переоценить важность серии Assassin’s Creed для игровой индустрии. Ведь именно она поднимает вопросы философского характера, позволяя игрокам самостоятельно ответить на них.


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Игровые Статьи > Шутеры и Экшены > Развитие идей о свободе в игровом сериале Assassin’s Creed Обратная Связь
      Стиль:
        10 Дек 2016, 21:37
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики