Сообщество Империал: Обзор модификации Болгария: Total War (M2TW) - Моды Medieval 2: Total War - Medieval 2: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Puhliy

Информация по статье

  • Добавлено: 25 Ноя 2013, 21:24
  • Обновлено: 09 Янв 2015, 13:17
  • Просмотры: 1042

Дополнительно

Репутация: 0
Обзор модификации Болгария: Total War (M2TW)

Описание: Обзор модификации Болгария: Total War (M2TW)
Обзор модификации Medieval 2: total war: България Тотална Война (Bulgaria Total War) (из цикла -Резюме от дилетанта-)



ВЪВЕДЕНИЕ (ПРЕДИСЛОВИЕ)
Если бы спросили меня, на какие категории делятся моды, я бы дал следующую классификацию:

1. Глобальные моды. Это моды, в которых используется глобальная страт-карта из ванильного M2TW. Иногда, она изменяется, в плане добавления нескольких провинций. Государства, как правило, остаются те же, однако их названия могут быть изменены на более историчные. Также, могут быть добавлены пара фракций, перераспределены регионы. Линейка юнитов претерпевает, как правило, косметический апгрейд, однако возможны и тактические изменения их скилов. В общем, всего не перечислить. На то они и называются - глобальные моды. Существенные же их отличия друг от друга, это разница в тематике и в степени проработки тех или иных особенностей игры (кто-то делает больший упор на юниты, кто-то на дипломатию, кто-то на провинции). Stainless Steel - один из лучших примеров глобальных модов.



2. Локальные Моды. Это моды, локализованные на определённой области глобальной карты, максимально сосредоточенные на её исторической и военной проработке. Не смотря на подобную -локализацию-, многие локальные моды, могут с лёгкостью заткнуть за пояс иной глобальный мод, в плане проработки юнитов, графических элементов и т.п. Одни из лучших примеров - Русь 2 и Brocken Crescent. Также, к этой категории можно отнести и фентезийные моды, типа Third Age TW и Warhammer TW.

3. Местные моды. Я бы ещё назвал их - -странные-, но не от слова -странность-, а от слова -страна-. Моды, разрабатываемые на основе ванильной страт-карты, добавляющие, как правило, лишь одну новую державу (или перерабатывающие уже имеющуюся) и сосредоточенные на её разработке и проработке. Иногда, правда, изменения касаются и других аспектов игры, как то - добавление провинций, изменения в линейке найма, дипломатии, оформлении и т.п. Однако, это лишь изменения второго плана. Центром мода всё же является избранная страна. Данные творения, в основном дело рук национальных команд мододелов, которых не устраивает положение их родной державы (или её полное отсутствие) на просторах M2TW. Хотя иногда к ним примыкают и камрады с нашего родного Империала и других славяноговорящих форумов и даже европейские мододелы. Венгерский Magyar Mod , литовский Lithuania Mod и болгарский Bulgaria Total War (далее БТВ) - вот типичные представители местных модов. Об одном из них, мы сегодня и поговорим.

P.S. есть конечно и четвёртый вид модов - это всевозможные орнаментные, музыкалные и графические моды, изменяющие оформление, баннеры, музыку, некоторые графические элементы. Однако разнообразие их столь велико, что говорить о них отдельно нет смысла.

ЧАСТ 1. (ЧАСТЬ 1) МОД ЗА БЪЛГАРИЯ, НАПРАВЕН ОТ БЪЛГАРИ ЗА БЪЛГАРИ (МОД О БОЛГАРИИ, СДЕЛАНЫЙ БОЛГАРАМИ ДЛЯ БОЛГАР)
Именно так я бы дифференцировал мод БТВ. Можно понять болгарских товарищей, которые, приобретя М2TW, не обнаружили там свою державу, хотя временные рамки игры, это как раз время активной борьбы болгарского народа за независимость от Византии. Восстания Петра Деляна (Петър II Делян) и Константина Бодина (Константин Бодин) середины и второй половины 11 века, явились предтечей появления так называемого Второго Болгарского царства (Втора Българска държава) в 1187 году. Естественно, такое положение дел не могло устроить братьев славян, и они взялись за работу.

Каковы же основные изменения были внесены в БТВ, относительно ванильного M2TW-



1.1 Провинции. Кроме собственно окрестностей Болгарии, авторы добавили около трёх десятков провинций по всей Европе. В основном конечно в районе самой Болгарии, а также Руси. По паре провинций добавлено и в Африке, Аппенинах, Британских островах, Скандинавии.

1.2 Государства. Естественно, добавлена Болгария, а также, в -поздней- болгарской кампании, Латинская Империя, ради которой пришлось выбросить из игры Милан. Также изменены названия некоторых других держав и городов, -на исторически более достоверные- - как говорят создатели мода (Константинополь теперь называется Царьград, например). Перераспределены некоторые провинции между государствами. (Например, у Новгорода теперь аж целых 5 регионов).

1.3 Юниты. Кроме оригинальных болгарских юнитов, остальные особого изменения не претерпели. Хотя некоторые западноевропейские (например рыцари Германцев) были немного косметически подправлены. Интересной особенностью является то, что все доступные языки применены в голосах юнитов. Идя в атаку, немцы кричат на немецком, славянские фракции на русском, латиняне на итальянском. (Проверил не все фракции, но знаю, что реализованы 5 языков: русский, французский, итальянский, испанский и немецкий). Послы и торговцы также говорят на своих языках. Изменена система найма, на более, как считают авторы, историчную.



1.4 Оформление. -Новые меню и loading_screens-, именно так написано в официальном инфо-файле о моде БТВ. Однако, на поверку, изменения оказались достаточно поверхностными.

1.5 Кампании. Интересной особенностью является то, что решив сыграть за Болгарию, у вас появляется возможность сыграть не одну, а целых две кампании. В меню Custom Campaign, вы можете выбрать два временных отрезка в истории этой страны. Первая кампания начинается в 1072-м году, году начала освободительной войны Болгар против Византии. У вас одна провинция, два стека войск, Византия в качестве врага и полная свобода действий. Вторая кампания начинается в 1222 году, в период становления Второго Болгарского царства. У вас чуть более полу-десятка провинций, Латинская Империя с юга и, при правильном руководстве, большое будущее. 1 ход в кампании = полгода. Расстояние, на которое могут двигаться армии, существенно увеличено.

1.6 Развитие. В моде изменены цены и время постройки зданий, а также время и цены на наём юнитов. Юниты разделены на 5 категорий: крестьяне, милиция, регулярные войска, тяжёлые и элитные юниты. Чем качественней юнит - тем дольше он нанимается. Также изменены требования к постройке зданий: первый уровень кузниц походит к первому уровню казарм и т.д.



P.S. Линейка юнитов оригинальна, но не настолько, чтобы уделять каждому их виду отдельное внимание. Единственный интересный факт в том, что низшие юниты, как то крестьяне и лучники имеют атаку и защиту равную -1-. При этом самые тяжёлые, превосходят немного тяжёлых европейских рыцарей. В остальном - никаких серьёзных прорывов и оригинальных решений.

Ну а теперь, перемоем-ка мы косточки камрадам болгарам.

ЧАСТ 2. (ЧАСТЬ 2) ПРЕДИМСТВА И НЕДОСТАТЪЦИ. (ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ)
2.1 Предимства (Достоинства)
Собственно, о достоинствах можно сказать лишь в общих чертах. Пытаясь разобрать всё по деталям, некоторые, даже оригинальные, аспекты игры ну никак не поворачивался язык назвать достоинствами. Вообще, как ни странно, хотя мод нельзя назвать провалом, непосредственно достоинств в нём не так уж и много. Собственно, первое достоинство мода, заключается в наличии самого мода. То, что теперь появилась сама возможность поиграть за страну, прежде отсутствовавшую в M2TW, это уже плюс. Вернее 2 плюса, так как в игре присутствует ещё одна новая фракция - Латинская Империя, хотя единственная оригинальная её особенность, это расположение. В остальном, например в линейке войск, это типичное западноевропейское государство. Второе, пожалуй, это две разных эпохи, в которые можно проходить кампанию. До этого мода, я подобной фичи нигде не встречал и должен сказать, вещь довольно интересная и оригинальная. Третий плюс, упоминавшийся выше, это языковое разделение фракций. Действительно, когда во время битвы, немецкие рыцари бросаются в атаку и орут при этом что-то вроде -Vorw-rts. In den Sturmangriff- - это, безусловно, добавляет атмосферности. Четвёртым плюсом, я бы, пожалуй, назвал добавление провинций. Авторам удалось, на мой взгляд, выдержать баланс и не перенасытить карту городами так, что на каждый ход, можно было бы совершать по 3 - 4 осады. Пятый, и, пожалуй, последний плюс - это юниты. Некоторые (!) юниты, в основном - пехота, проработаны достаточно неплохо. Вот, пожалуй, и всё по достоинствам.



2.2 Недостатъци (Недостатки)
Не хочется обижать болгарских товарищей, но многие аспекты мода, мог бы сделать лучше даже ваш покорный слуга, притом, что я абсолютно не искушён в моддинге. Недостатки встречаются повсеместно. Мод ими просто кишит, поэтому, думаю, эта глава будет посодержательнее предыдущей.

2.2.1 Оформление. -Новые меню и loading_screens-, так говорилось в информации о моде. Однако всё новое оказалось хорошо забытым старым. По сути, авторы лишь сменили пару картинок на заднем фоне меню - И ВСЁ! Загрузочные же картинки, оказались лишь скриншотами из игры, немного обработанными в цвете. И всё это было названо -новые меню и loading_screens-- Странные понятия о новизне у вас, камрады болгары (и что греха таить, у нас так тоже часто поступают).

Хотя что уж там говорить о скринах и меню, если авторы даже не сподобились реализовать в игре такую мелочь, как цитаты различных болгарских военных и политических деятелей того времени. Всё-таки, играя в мод о Болгарии, хочется видеть именно их изречения, а не цитаты из Императора Священной Римской Империи. Мелочь - а неприятно. Ну а об интерфейсе уже непосредственно в игре и говорить нечего - всё осталось ванильным. Даже карта Болгарии в меню Imperial Campaign (см. рисунок выше) выглядит так, будто её рисовали от руки, в редакторе Paint на Windows 95. Также не было реализовано оригинальное звуковое оформление ни на страт-карте, ни в меню, ни во время битв. И это при богатейшей болгарской культуре. Не хорошо, камрады болгары, не хорошо. Работать нужно усерднее.

2.2.2 Юниты. В основном, недоработки в плане юнитов касаются конницы. Доспехи, оружие - всё вроде бы отображено неплохо, но вот лица... Лица выглядят как-то уж очень кривовато. Не знаю за счёт чего, но вот возникает у меня такое впечатление. Конечно, можно сказать, что в бою не так уж и часто мы смотрим на войска в самой непосредственной близи. Однако такие моменты всё же случаются, и факт не доведённых до ума юнитов несколько смазывает впечатление от игры. С иконками войск ситуация не лучше - размытые и нечёткие, они дают мало представления о нанимаемом и управляемом юните. Фактически, полный стек войск превращается в серую неразборчивую массу, в которой с трудом можно различить очертания того или иного рода войск.



2.2.3 Игровой процесс. Здесь пойдёт чистой воды субъективизм, но порой всё же довольно таки оправданный. Стремление создателей к большей историчности, привело к сильному перекосу в её сторону, что сделало мод довольно тяжело играбельным в некоторых моментах. Например, чтобы нанять самый тяжёлый пехотный юнит нужно ждать 9 (!!!) ходов, это почти 4 года. Даже критикуемый мною в этом компоненте Brocken Crescent TW не доходил до такого. Конечно, элитные пехотные юниты должны наниматься довольно долго, но чтобы настолько. Та же ситуация и с постройкой зданий - по 10 ходов приходится ждать постройки бараков, на которые в ванильном M2TW уходило, от силы, пять. Я не выдержал долгой игры в этот мод, поэтому со 100% объективностью не могу судить, как это всё выглядит на поздних стадиях игры. Однако перспектива долгие годы биться одной лёгкой пехотой меня совсем не прельщала.

Ничего нового в дипломатии, торговле и развитии генералов мною замечено не было.

Хочется также отметить местами странное отношение болгарских мододелов к той самой историчности. Не смотря на то, что в большинстве аспектов игры, в её сторону, как я уже говорил, был сделан существенный перекос, кое-где авторы ещё полностью упускают. Ну, например: вышеупомянутые мною восстания Петра Деляна (Петър II Делян) и Константина Бодина (Константин Бодин) начались в 1072 году, как раз дата начала -ранней- кампании. Оба эти восстания были подавлены Византийцами, однако в игре на это нет и намёка. Византия предстаёт абсолютным -мальчиком для битья- и тех изначальных 2-х стеков войск, что у вас есть, вполне хватит, чтобы ходов за 30, оттяпать у Византии всю европейскую часть вместе с Царьградом (сложность ср/ср).

Плюс ко всему, вы можете абсолютно не боятся бунтов в оставляемых городах. Одного юнита, в только что захваченном городе, будет вполне достаточно, чтобы поддерживать мораль на -зелёном- уровне, а самому продолжать завоевательный поход. В общем, тут наблюдается очередной перекос, но уже в сторону играбельности. Возможно, так авторы пытались -уравновесить- игру, но мод состоящий из перекосов, это, я думаю, не совсем то, что надеются увидеть геймеры.

А ведь это версия мода 2.0. Что же было раньше-

P.S. Данный обзор не является истиной в последней инстанции, т.к. на то, чтобы полностью пройти мод и оценить все его мельчайшие детали и подробности ни времени, ни желания у автора этого обзора не хватило. Возможно, БТВ всё ещё таит в себе некие неизведанные -плюсы- и -минусы-, но их я предлагаю исследовать вам самостоятельно. Однако, за каждое слово, сказанное выше (и ниже) я ручаюсь, со всей ответственностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оно и в Болгарии заключение)
Исключительно из-за своей любви к Болгарии вообще и некоторым конкретным представителям этой нации в частности, из 10 баллов поставлю БТВ 6,5 - 7. Хотя, при более отрешённом взгляде, можно было бы, и скинуть пол балла. Мод я порекомендовал бы скачать разве что для разнообразия. Если вы уже прошли M2TW вдоль и поперёк, за все фракции и просто хотите чего-то новенького - это будет очередным вызовом для вас. В остальном, если вы не болгарин и вас с Болгарией ничего не связывает, не думаю, что этот мод будет для вас очень интересным. Не хочу заниматься рекламой, но уж лучше пройти кампанию за Болгар в Русь 2 TW, чем в этом моде.

ИМХО, как говорится J. С уважением, Puhliy!

Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 21.04.10.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Medieval 2: Total War > Моды Medieval 2: Total War > Обзор модификации Болгария: Total War (M2TW) Обратная Связь
      Стиль:
        07 Дек 2016, 13:38
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики