Сообщество Империал: Обзор мода Invasio Barbarorum Flagellum Dei (RTW) - Моды Rome: Total War - Rome: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Рассказать друзьям



Информация об авторе

  • Автор: Basileus

Информация по статье

  • Добавлено: 25 Ноя 2013, 21:24
  • Обновлено: 09 Янв 2015, 13:42
  • Просмотры: 1271

Дополнительно

Репутация: 0
Обзор мода Invasio Barbarorum Flagellum Dei (RTW)

Описание: Обзор мода Invasio Barbarorum Flagellum Dei (RTW)
Вторжение варваров, каким оно должно быть.
Существует достаточно большое количество модов, которые, не привнося ничего революционно нового, делают игру, такой, какой хотят ее видеть игроки. Один из камрадов с нашего форума даже недавно высказал мысль, что разработчики из Creative Assembly делают лишь движок, а мододелы уже дорабатывают для нормальной игры. К этому типу модификаций относятся и Macedon Expansion, и Мод Варяга, и наш сегодняшний герой - Invasio Barbarorum: Flagellum Dei, или попросту, IBFD.

Этот мод - плод долгой и трудной работы, ведь изменению подверглось практически все - юниты, здания, фракции и многое другое, поэтому его можно назвать по-настоящему глобальным. Несмотря на это, дух Barbarian Invasion здесь сохранен, и перед нами все та же агонизирующая империя, готовая сорваться в пропасть Темных веков.



Действие игры начинается в 410 году, что существенно изменяет начальную расстановку сил. Гунны уже не кажутся призрачным врагом из далеких степей - теперь это очень сильный соперник, граничащий как с владениями правителей Равенны, так и Константинополя, и входящий в пятерку сильнейших стран мира. У Западной империи проблем стало намного больше (может кто-то подумает "Куда уже больше"", но это действительно так). На остатки ее владений в Иберии претендуют вандалы, Британия уже давно откололась от Империи, Галлию возглавляет самозванец, готовый сделать все, чтоб стать законным императором, а у самых ворот Рима стоит огромная орда вестготов, которые воочию хотят узреть все богатство и величие Вечного города. У Сасанидов появился новый противник - в среднеазиатских степях кочуют белые гунны, эфталиты, а в борьбу двух голиафов - Византии и той же Сасанидской Персии вмешались "Давиды" - Персармения и арабская династия Лахмидов, пытающиеся получить свою выгоду в борьбе двух гигантов. Теперь у римлян нет ребельских фракций (что, как мне кажется, к лучшему), и восставшие города теперь переходят под контроль обычных повстанцев.


Аларих, великий и ужасный.

Карта тоже достаточно сильно увеличилась, как по количеству провинций, так и по площади, доходя на востоке аж до самой Индии, и немного прибавив на севере. Провинций так же стало намного больше (опять же, у Сасанидов их теперь 16, а не 5 как в оригинальной игре) и война теперь не похожа на рытье в песочнице, присущее BI.

Так же в IBFD добавлено несколько видов новых зданий - речные порты, некрополи и даже эээ" публичные дома. Так же некоторые здания являются единственными для провинции и чем-то напоминают локальные чудеса света - это вал Адриана, Колизей, порт Остия и многие другие.

Юниты в IBFD тоже заслуживают общего внимания. Некоторые модели, конечно, взяты из других модов, но их сравнительно немного, а "ванильных" нет совсем. Особенно радует многообразие отрядов у гуннов, римлян и Сасанидов, но и другие фракции не обижены - у каждой почти по дюжине большей частью оригинальных видов войск. Солдаты теперь не разукрашены во фракционные цвета, а имеют исторически достоверные шкурки, хотя не дотягивающие до уровня Варяга и Нео, но тоже вполне неплохие.



Несмотря на огромное разнообразие, некоторые фракции не могут нанять их все в одном регионе благодаря АОР-системе. На Балканах, например, под знамена римлян могут встать иллирийский или готские федераты, которых в других регионах встретить нельзя. Даже комитатены в разных провинциях нанимаются разные, так что чаще всего наверняка не знаешь, сможешь ли ты переобучить свои войска в захваченном городе.

Наряду со своими наработками, в IBFD использовались и работы других мододелов. Кремниевые мозги теперь работают под управлением ИИ от Дарта Вейдера, а тактическая карта теперь не представляет собой ровный стол или сплошной лес с realistic landscape mod от Anyan.

Восточная Ромея.
Восточная Римская империя. Молодой император Феодосий II владеет сильнейшей и богатейшей страной Европы, а может даже и мира. Империя простирается от иллирийских гор до сирийских пустынь.

Экономическое состояние империи (особенно в сравнении с ЗРИ) достаточно стабильное, прогноз положительный, причем с самого начала можно начинать развивать как армию, так и экономику. Строительство торговых зданий в моде невозможно без улучшений в сфере сельского хозяйства, поэтому большая часть денег поначалу тратится именно на ее развитие. Поначалу денег не хватает, но доход растет достаточно быстро, даже при ведении войны.

На заметку: в отличие от "ванилы", генералы в IBFD могут иметь разных телохранителей. Так, полководцы из центральных регионов в качестве телохранителей имеют кандидатов или палатинской схолы, в то время как восточные - катафрактариев или даже клибанариев. У ЗРИ несколько бедняг в Африке вообще лимитанами командуют.



На начало кампании Византия ведет две крупных войны - с гуннами и остготами на западе и Сасанидами на востоке.

По счастью, с гуннами удалось легко договориться - заметив усиление фракийских легионов, они так и не стали предпринимать попыток взять Марсианополис, а сосредоточили свое внимание на македонской Ульпиане. Разбив противника в упорной битве, император поспешил предложить гуннам перемирие, на которое они согласились. Согласились они и на союз.

Теперь цель была лишь одна - захват Месопотамии и выход к Персидскому заливу.

Армии Сасанидов в большинстве своем сбалансированы. Хребтом персидских войск является тяжелая рыцарская кавалерия саваранов, но большая часть армии все же состоит из пехоты. Так же в персидских войсках присутствует большое количество лучников, часто можно встретить и слонов.

На заметку: меткость артиллерии в моде сильно повышена, что делает ее незаменимой частью каждой армии. Так, пара залпов огненными снарядами в район сосредоточения вражеской элиты может сыграть решающую роль в битве. Большинство сражений вообще может быть выиграно без вступления в бой основных сил.



Было принято решение в городах, которые потенциально могут быть атакованы, в ополчение зачислить как можно больше бедняков. То ли посчитав толпу оборванцев с копьями слишком большой силой, то ли просто из-за плохой разведки, Сасаниды не стали осаждать Амиду, но их войска уходить из-под города все равно не спешили. Зато Эдесса была осаждена, и единственная боеспособная армия под командованием Ардавурия, префекта восточных легионов, выдвинулась на помощь. Тут-то и показали свое значение онагры - после уничтожения саваранов и бессмертных сасанидская пехота просто бросилась наутек. Взятие Хатры стало просто делом времени и вскоре римские легионы маршировали по улицам ассирийской столицы. Быстро пополнив потери кавалерии и наняв эквитов промоции из местного населения, Ардавурий во главе полностью конной армии ринулся на помощь Амиде.

На заметку: некоторые виды войск в моде можно нанять за 0 ходов, что иногда позволяет быстро набрать сравнительно боеспособную армию. Это касается не только слабейших отрядов, но и таких, которые способны дать достойный отпор противнику, например, готские копейщики или те же промоци.

Понимая, что единственный выход из сложившейся ситуации - бой, персы, сняв осаду, встретили римские войска в ассирийских горах. Ставка на кавалерию оправдалась - противник был почти полностью уничтожен волной римской конницы. Не успели войска вернуться в Хатру, как Сасаниды организовали новую попытку вторжения. Понадеявшись на все ту же конницу, я начал сражение, но не учел одного - теперь в основе персидской армии были копейщики. Разбив тяжелых пуштигбанов и саваранов, мои кавалеристы ценой огромных потерь все же задавили Сасанидских пехотинцев, но память об этой пирровой победе осталась надолго.


Ведь говорил мне советник, не атакуй копьеносцев в лоб!

Как ни странно, мои легионы дальше практически не встречали сопротивления и вскоре со взятием Ктесифона, Сингары и Суз условные цели кампании были достигнуты. Что интересно, в городах приходилось лишь переобучать пехоту, и почти все бои шли за счет начальных когорт комитатенов, с самого начала бывших в моем распоряжении. Как ни странно, вскоре в Сузах появилось посольство, просившее мира без каких-либо условий, что со стороны компьютера бывает редко. Итак, укрепив свое влияние на востоке, император устремил свой взгляд на запад, но это уже совсем другая история"

Итоги.
IBFD, несомненно, один из лучших модов, равный по значимости таким гигантам, как RTR или Europa Barbarorum. Любители истории найдут здесь исторически достоверных юнитов и фракции, а почитатели стратегической и тактический составляющей порадуются неплохому балансу и ИИ. Поиграть в IBFD стоит просто для того, чтобы получить новые ощущения от аддона Barbarian Invasion, и тот, кто обделит его своим вниманием, многое потеряет. К тому же, мод, как и положено таким значительным разработкам, уже начал обрастать сабмодами, известнейшими из которых является, конечно, RIO"S IBFD.

Установка.
Мод устанавливается просто, требуется только чистый BI версии 1.6.

После запуска инсталлярора укажите путь к корневой папке игры и ждите. Ждать (по крайней мере, у меня) приходится достаточно долго, но оно того стоит. Таким же способом ставится патч версии 7.03 (есть так же версия 7.05, но она не очень стабильна).

Иногда после установки у ВРИ могут возникнуть проблемы с региональным наймом (войска будут доступны не там, где должны быть). Для этого нужно просто удалить файл ...\ibfd\data\world\maps\base\map.rwm и все буквально встанет на свои места.

Стараниями камрада Тита Пулло, так же известного как Nesokruwimii, появился русификатор, добавляющий исторически правильные описания юнитов и зданий. Ставится на любую версию.

После установки мода можно, а иногда и нужно, заглянуть в папку ...\ibfd\options. В ней вы найдете несколько папок с инсталляторами, позволяющими настраивать мод "под себя". Настройке подвергается стратегической геймплей на начало кампании, скины интерфейса, загрузочные картинки, начальный ролик, модели на страткарте, текстуры неба и растительности и скрипты. С последним возникла проблема - эмпирическим методом я пришел к выводу, что полный набор приводит к частым вылетам, поэтому если вы хотите стабильной игры, лучше остановить свой выбор на других скриптах или выключить их вообще.

Существует так же Soundmod-Revolutions для версии 7.03, заменяющий не только музыкальное оформление, но и улучшающий текстуры стратегической карты, оформление главного меню, добавляющий новые здания, юниты и многое другое. Устанавливается он тоже просто - для этого нужно распаковать архив (или указать в установщике путь) в корневую папку РТВ.

Особая благодарность Denethor'у за предоставленные скриншоты.

Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 12.12.09.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.


    Сообщество Империал > Библиотека > Rome: Total War > Моды Rome: Total War > Обзор мода Invasio Barbarorum Flagellum Dei (RTW) Обратная Связь
      Стиль:
        03 Дек 2016, 14:42
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики