Сообщество Империал: Обзор модификации SPQR Total War (RTW) - Моды Rome: Total War - Rome: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: WOO DOO

Информация по статье

  • Добавлено: 25 Ноя 2013, 21:24
  • Обновлено: 09 Янв 2015, 13:44
  • Просмотры: 2246

Дополнительно

Репутация: 0
Обзор модификации SPQR Total War (RTW)

Описание: Обзор модификации SPQR Total War (RTW)
Обзор для мода S.P.Q.R.


Оригинальный Rome - Total War, при всей его многогранности, все же, как мне кажется, рассчитан, в первую очередь, на тех, кто мечтает в виртуальном мире стоять во главе римских центурий, когорт и легионов, а не, скажем, варварских толп или греческих фаланг. Да, поклонников последних оказалось куда большее количество, чем, видимо, рассчитывали разработчики игры. Но все же, Рим действительно оказался доминирующим государством с точки зрения популярности в RTW.



Эти "римляне" в конце концов задумались, как можно получить больше "хлеба и зрелищ" от игры за одно из римских семейств. Очевидно, из такой вот идеи и вырос мод S.P.Q.R. За время своего развития он пережил многочисленные обновления, и на момент написания этих строк существуют две версии мода, между которыми симпатии поклонников S.P.Q.R. распределены примерно поровну. Основным различием между версиями является сложность римской кампании. В этом моде, как всегда, можно играть за все фракции, кроме сената и всяческих повстанцев-отщепенцев. Однако, собственно Римских фракций три. Юлии, очевидно путем политических репрессий отправившие в лучший мир конкурентов, Брутов и Сципионов; Сенат, продолжающий слать свои указания, и Римские мятежники (в цветах бывших Сципионов).

Римская кампания в моде S.P.Q.R. берет начало в 270 году до н. э. В наличии у Юлиев сразу две полнокровные армии, и экономика с не очень светлыми перспективами. Возможности сразу пополнять армии приличными войсками нет, а она бы пригодилась, поскольку воевать придется, что называется, без разбега. На интеллигентных дипломатов и не столь интеллигентных убийц и шпионов в моде тоже придется копить изрядно золота, очень уж они дороги.



На своей шкуре я убедился, что в те годы Римской республике жилось туго. Галлы, германцы с севера и карфагеняне с греками с юга недобро посматривают на благородных Юлиев. Воевать предстоит на обоих фронтах, сразу, и очень много. А еще мятежи - для меня, например, это в римской кампании было самым страшным явлением. Бунтовщиков, как правило, много, да и ведут себя на карте эти "чегевары" весьма нахально. Да и города покоренные не хотят жить спокойно. Варварские таверны нужно сносить сразу и навсегда. Иначе какие-нибудь лохматые галлы (бритты, германцы) будут там злоупотреблять спиртным и бесчестить великую римскую власть. А потом возьмутся за ножи - и пойдут наводить в городе свой варварский "орднунг".



Отдельной строкой хочется сказать про сенат. Еще с оригинального Rome - Total War мне поднадоели эти "отцы отечества", напыщенно и высокомерно раздающие указания. Как будто не видят, что Юлии и так изнемогают в борьбе с врагами Республики. Конечно, для меня огромная честь, в самый разгар жуткой резни за Сицилию, на которую уходит весь бюджет, и даже чуточку больше, получить от сената приказ блокировать египетский порт. И это при том, что торговля с тем самым Египтом изрядно поддерживает казну семейства Юлиев, да и денег на постройку флота тоже понадобится немало. Вознаграждение, между тем, весьма умеренное, ибо сенат на редкость бережлив. Так вот, знайте, что в S.P.Q.R. сенат развил в себе вышеперечисленные черты до какой-то гипертрофированной степени. Ей-богу, мысль сделать сенатором своего коня, по примеру одного из императоров, стала казаться мне при игре в этот мод за Рим весьма удачной.

Увы, ранняя война с сенатом будет актом изощренного мазохизма. Войск в Риме и его окрестностях прилично, и состоят они в основном из опытных преторианцев. Нападать на них - это как подставить свою физиономию едущему навстречу КАМАЗу.



Найм войск в моде S.P.Q.R. осуществляется за 0 ходов. Это очень удобно, если у Вас много денег и Вы хотите сразу нанять целый легион. Увы, недостатки обычно являются продолжениями достоинств. Поскольку такой же неограниченный найм доступен и врагам, то они на каждом ходу станут радостно слать на вас все новые и новые орды. Результатом всего этого станет крайне медленное развитие кампании. Немного ускорить его способно увеличение хода персонажей на стратегической карте, которое в S.P.Q.R., пожалуй, наибольшее среди всех известных мне модов.

Внешний вид юнитов, возможно, один из козырей этого мода. Все линейки отвечают единому стилю мода, и, в тоже время, стилю своей фракции. Некоторым недостатком можно считать то, что юнитов у большинства фракций не так уж много, особенно если сравнивать с модами-тяжеловесами вроде Roma Surrectum. Солдаты проработаны и подобраны весьма неплохо, и придраться можно, разве что, к формам щитов и виду их обратной стороны.



Если бы мне нужно было охарактеризовать сражения в моде S.P.Q.R. каким-нибудь одним прилагательным, я бы выбрал слово "упорные". Количество бойцов в отрядах серьезно увеличено, но главное даже не в этом, а в том, что разработчики мода изрядно перетряхнули баланс. Углубляться в подробности не буду, просто скажу, что юниты стали гораздо более живучими, в связи с чем, на мой взгляд, значительно снизилась роль кавалерийского удара и атаки с разгона вообще. Теперь нельзя решить исход боя единственной, разящей, решительной атакой. Рубиться с врагом придется долго, чувством, с толком, с расстановкой. Также у меня сложилось стойкое впечатление, что "прокачка" войск с помощью кузниц и опыта стала не так уж важна.

Правда, здесь, наоборот, достоинства являются продолжением недостатков. Важность маневрирования в результате всех этих преобразований резко выросла. Так что, есть простор для креатива в этой области. Если врагов сложно убить, заставьте их испугаться и побежать.



ИИ особыми тактическими изысками баловать не будет, разве что конница довольно активно атакует фланги и тыл. А так - тяжелую пехоту во фронт, и попытка подобно асфальтовому катку сравнять Вашу армию с землей.

Лучники и метатели дротиков (особенно конные) стали более эффективны. Одной из причин этого является то, что им повысили "боезапас", а вот фаланги, наоборот, ослабли. Строй держат плоховато.



Особым пунктом "культурной программы" мода можно назвать и именные легионы. Все честь по чести, каждый нанимается в своей провинции, которая обозначена особым значком на карте. Причем, в зависимости от того, где наняты легионы, они различаются по силе. К легиону можно нанять и легата. Возможность вербовки командиров в SPQR тоже предусмотрено. Это довольно полезно при долгих и затяжных походах.

Подводя итог, не ошибусь, если назову SPQR римским модом для любителей хардкорной сложности. Особенно этим отличается последняя пока версия мода, 7.0. Однако, не римлянами едиными" Например за Парфию у меня удалась одна из чудеснейших кампаний за все время моего увлечения модами к RТW. Очень уж там красивые с сбалансированные юниты. Так что, желаю удачи!



Видео к модификации:

Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 12.12.09.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        08 Дек 2016, 03:15
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики