Сообщество Империал: Обзор модификации Diadochi Total War (RTW) - Моды Rome: Total War - Rome: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: unda

Информация по статье

  • Добавлено: 25 Ноя 2013, 21:24
  • Обновлено: 09 Янв 2015, 13:49
  • Просмотры: 853

Дополнительно

Репутация: 0
Обзор модификации Diadochi Total War (RTW)

Описание: Обзор модификации Diadochi Total War (RTW)


Этот мод вырос из другого "греческого" мода - Extended Greek Mod (более известного как XGM). Однако в отличие от XGM его эпоха была другой - она была целиком и полностью посвящена войнам диадохов, полководцев Александра Македонского, растащивших его империю с невероятной быстротой. Основной упор в моде делается именно на эллинистические фракции, хотя и про другие не забыли. Но лучше всего проработаны именно они. Итак, знакомьтесь - Diadochi Total War.

Мод встречает нас музыкой Вангелиса из фильма Оливера Стоуна "Александр". Нас ждет кроме имперской кампании еще провинциальная кампания "Пирровы войны". В Имперской же мы увидим огромную карту из Mundus Magnus - от западных берегов Иберии до далекой Индии. Есть где развернуться. Есть land-bridges, "мосты" по которым можно осуществлять переброску войск через узкие проливы, например, попасть из Южной Италии в Сицилию, или из Этолии в Пелопоннес. В итоге, просто отсидеться не удастся, враги все равно доберутся до вас. Кстати, о врагах. Они не брезгают одновременными ударами по вашим городам, и вам придется часто наблюдать картину того, как ИИ перебрасывает с помощью флота свои армии. Особенно это важно в эпицентре карты - Балканах.

Список фракций, за которые можно будет сыграть в основной кампании:

Эллинистические:
  • Ахейский союз
  • Пергамское царство
  • Империя Селевкидов
  • Империя Птолемеев
  • Союз греческих городов
  • Независимые греческие города

Варварские:
  • Иберы
  • Эдуи (галлы)
  • Геты (галлы)
  • Скифы
  • Фракия
  • Кельтские племена

Восточные:
  • Парфия
  • Армения
  • Карфаген
  • Понтийское царство
  • Эпирское царство
  • Греко-Бактрийское царство


Особняком стоят Фракия, Бактрия, Понт и Египет, т.к. в их военной линейке и зданиях в большей или меньшей степени сочетаются черты восточных и греческих, либо варварских и греческих особенностей.


Меню имперской кампании
В кампании придется учитывать не только военные нужды, но и финансовую составляющую. Чем сильнее вы делаете в городе упор на военную инфраструктуру, тем больше вы будете получать штрафов - к налогам и к торговле. Особенно сильно бьют по доходности полностью прокаченные казармы: как ваши, так и местные. Поэтому сразу возводить кучу военных зданий вам никак не удастся " мало того, что они дороги, так еще и строятся очень долго. Спасает положение то обстоятельство, что из казарм можно нанимать все виды войск: стрелков, кавалерию, пехоту. Только для осадных орудий придется строить отдельные здания, которые также могут ощутимо снизить доход от поселения. Сами казармы тоже отличаются по типам (есть для варваров, для римлян, для греков и для восточных фракций). Т.е. захватив восточный город греками, вам не удастся сразу продолжить свой блицкриг. Придется разрушать чужие казармы и затем строить свои. А это занимает немало времени и средств. А если еще учесть, что на постройку каждого нового уровня казарм требуется определенный уровень вашей колонии, то придется признать, что завоевать чужой город - еще полдела, нужно ведь удержать его! Вот тут вступают в игру система АОР и система культур.

АОР
Система АОР может как раз помочь таким любителям блицкрига, лишь бы денег хватило. В каждом регионе можно строить местные казармы, которые позволяют нанимать локальные войска. В Иране там окажутся конные лучники и мидийская кавалерия, в Греции вам предложат свои услуги самые разные типы гоплитов и фалангитов. Есть и уникальные казармы: например, только в Фессалии можно обучать фессалийскую кавалерию, на Крите - критских лучников, на Родосе " родосских пращников и т.д. Конечно, такие отряды, за редким исключением, не ровня вашим регулярным войскам, но обладают достаточной надежностью, чтобы не стать слабым звеном во время напряженной битвы.


Многочисленные наемники - подчас единственная надежда для Пергама.
Наемники - вообще отдельная песня. Стоят они не намного дороже местных АОР-войск, но имеют уже по 2 опыта. Да и в чистом поле вы можете нанять гораздо более сильных "солдат удачи", до которых довольно проблематично развиться "честным" путем. Чего стоят наемные педзетайры! Выше них в линейке македонских фалангитов только аргираспиды - уже элита армии диадохов. Вообще, сильные профессиональные наемники часто оказываются единственной надеждой для малых фракций, таких как Ахейский союз и Пергамское царство. С одной стороны подобные наемники стоят дороже ваших аналогичных регулярных войск, да и поесть они любят. Но с другой стороны, развитое наемничество добавляет разнообразия в войне, да и поступают такие солдаты в ваше распоряжение сразу же.

Культуры
В моде также реализована система культур. Ее аналогом являются религии в Barbarian Invasion. Чем больше лиц с определенной чертой характера будут в одном регионе, тем сильнее будет влияние какой-либо из культур. Культуры делятся на западную (греки, римляне), восточную (Карфаген, восточные фракции) и варварскую (варварские фракции). Каждой фракции необходимы будут свои здания культуры (колонии) для постройки очередного уровня казарм, они также сильнее всего добавляют рост определенной культуры. Легче всего будет грекам управлять и развивать исконно греческие города, в то время как варварское поселение может взбунтоваться, выкинуть ваш гарнизон и перейти обратно к своей фракции. Отдельно ото всех стоит Египет.

У этой фракции нет особых предпочтений, ей можно строить все виды казарм и колоний! Восточные казармы позволяют нанимать нубийских воинов (сильная пехота с топорами и кавалерия), самых разных стрелков и воинов на верблюдах, а также пустынную пехоту (кошмар всех бронированных юнитов). Греческие же - нанимать мощные и обученные сражаться правильным строем фаланги, быструю кавалерию, предпочитающую ближний бой (конница клерухов и царская конная гвардия). Поэтому игроку решившему начать кампанию за Египет придется следить за порядком в своих городах и решить, как лучше всего использовать широкую линейку войск. Острое противостояние культур вам будет обеспечено!

Битвы
Сами битвы проходят с большим упорством, солдаты совсем не спешат убегать при первом же сильном ударе противника и, как правило, сражаются до последнего. Лоб в лоб атаковать безнаказанно никого не удастся, если только это не бой аргираспидов против ополченцев. А так пехота обладает редкой стойкостью. Почти у всех юнитов в графе "боевой дух" стоит "очень высокий", потому, чтобы избежать лишних потерь, стоит использовать фланговые атаки и обход противника. ИИ, правда, тоже не лыком шит - активно маневрирует своей кавалерией, пытается в свою очередь обойти с флангов и окружить. Но и его иногда переклинивает: смешно смотреть, как вражеский генерал неожиданно сдуру бросается на ощетинившуюся копьями фалангу, а та без особых проблем отправляет беднягу на тот свет. В последних патчах генеральской охране увеличили здоровье, но никакое здоровье не может помочь против глупости и множества сарисс.

Но в целом, ИИ на поле боя производит хорошее впечатление: свою лепту вносят как движок "Алекса", так и грамотно внедренные формации от всем известного Darth Vader'a. Только лишь обойдя противника, либо раздробив его силы, можно избежать серьезных потерь. В свете того, что ИИ нанимает войска просто пачками, а у игрока большие проблемы с финансами на старте, каждый отряд приходится беречь. Одной тяжелой пехотой много не навоевать, вам необходима будет поддержка стрелков, и хоть какая-нибудь кавалерия. Правильный состав армии даже без особо выдающихся юнитов способен разбить гораздо более сильное, но однообразно составленное войско. Самих сражений будет с избытком, так что повоевать вам придется изрядно.

Генералы
Ну, и конечно, нельзя было бы забыть о тех, кто всеми этими войсками командует - генералах. Как уже упоминалось ранее, все генералы получили по 2 хитпойнта вместо 1. Это позволило вашим военачальникам активнее вмешиваться в ход сражения без риска быть убитым шальным ударом копья или меча. Кроме того каждый генеральский отряд имеет способность первой когорты в ванильном Риме - орла. Такую способность имеют лишь немногие элитные отряды, что позволяет иметь на каждом фланге, к примеру, по 1 "вдохновителю". В битве генералы являются одними из самых живучих, и убить их крайне нелегко. Бывали даже случаи, когда потеряв всех своих телохранителей, генерал оставался жив и выбирался из окружения.

На глобальной карте все ваши подопечные теперь имеют строгую дифференциацию - воспитать теперь знаменитого полководца, являющегося отличным администратором, вам вряд ли удастся. После нескольких одержанных побед ваш генерал, получая звезды, будет также получать минус к управлению и безопасности. Т.е. знаменитого человека легче найти и убить, если только у него нет в свите особого телохранителя. Довольно логичный ход. С победами также растет влияние. А привилегию одинаково хорошо командовать несколькими родами войск будут очень иметь немногие. Хороший командир конницы будет иметь штрафы к командованию пехотой, в то время как любитель пехоты получит штраф к командованию всадниками. Хороший защитник получит штраф при атаке и наоборот.

Администратором можно сделать также не каждого, как и полководца. Если упорно прокачивать администратора, то вы получите отличную тыловую крысу, благодаря которой и доходы с поселения потекут рекой, и особых бунтов не будет. Тут вам надо будет точно решить, что вы хотите получать от города - войска или деньги. Военные здания сильно уменьшают доходы с городов, потому лучше всего администраторов сажать в торговых центрах: так вы еще больше увеличите отдачу от правителя. При правильном распределении членов семьи вы сможете выйти из стартовой долговой ямы, а затем либо нанимать орды наемников, либо развивать в определенных городах свою военную инфраструктуру. Выбор лишь за игроком.

Кампании
Все фракции в игре имеют свои уникальные условия для победы. Есть длинные и короткие кампании, хотя на количество потраченных ходов они особо не влияют. В любом случае, хард вам будет обеспечен. Решил я начать играть за Эпир, тем более, что сам автор мода RedFox особо налегал именно на конфликт Пирра с римлянами. Каждая кампания за любую фракцию начинается битвой при Аскулуме, той самой битвой, после которой Пирр произнес свои знаменитые слова: "Еще одна такая победа и мы будем разбиты!". ИИ изначально имеет огромные бонусы перед игроком, потому придется сильно попотеть, чтобы найти верное решение в скоротечной итальянской кампании Пирра.

Терять его, кстати, крайне не рекомендуется - эпирский царь на старте является самым сильным полководцем в мире и имеет в отличие ото всех не простых телохранителей, а более поздних элитных гетайров! Учитывая многочисленность его тяжеловооруженной гвардии, в битвах со строящими в большей степени тяжелую пехоту римлянами такое подспорье может оказаться решающим. Я несколько раз пытался на харде пройти кампанию Пирра, но терпел поражения. В итоге был найден самый действенный способ сокрушить римскую волчицу.



В этом случае победа обошлась гораздо меньшей кровью, чем, если бы пришлось напрямую идти к Риму. После 3 крупных сражений Римская республика перестала существовать.

Но тут на города в самом Эпире напали македонцы. Сил и возможности их защищать просто не было, потому пришлось эти города отдать, предварительно разрушив все здания. Захваченная Италия давала неплохие доходы, и Пирр смог развернуть широкое строительство на юге страны. Из Тарента и Рима нанимались войска, все остальные были перепрофилированы на то, чтобы приносить максимальный доход. Через некоторое время эпироты высадились на Сардинии и захватили ее, за ней настала очередь Корсики. Тут же, Карфаген высадил десант около Капуи и начал осаждать ее. Островная армия во главе с Пирром срочно вернулась обратно и в грандиозном сражении наголову разгромила карфагенян.

Решив воспользоваться потерей основной вражеской армии и ее главного полководца Ганнона, Пирр, не мешкая, отправил флотилию к западной оконечности Сицилии. Единственный форпост пунийцев - Лиллибей - пал сразу же. Открывалась прямая дорога в Африку. Пополнив ряды сицилийскими наемниками, эпироты снова погрузились на свои биремы и отплыли в сторону Карфагена. В Африке их ждало большое войско состоящее из легкой конницы и средней пехоты. В этой битве пали последние слоны, но их атака расстроила ряды пунийцев, что помогло эпирским фалангитам вклиниться в середину строя противника и рассечь его. После разгрома вражеской конницы генеральская гвардия повернула свои копья на связанную боем карфагенскую пехоту. После слаженного удара гетайров солдаты торговой республики превратились в бегущее стадо, к которому вскоре присоединился и другой фланг их побежденного войска.

Пирр преследовал бегущих и так нещадно вырезал их, что к концу битвы у Карфагена не осталось ни одного солдата на поле боя. Во время осады самого Карфагена откуда-то с юга подошла еще одна армия, состоящая сплошь из пехоты и одного генеральского отряда. Она хоть и с трудом, но была разгромлена. Погибли и почти все защитники города, предпринявшие отчаянную попытку помочь своим союзникам. В этом сражении пали последние воины из отряда агрианской пехоты, которые начинали свой путь еще с битвы при Аскулуме. Но зато мощь Карфагена была сломлена, он потерял столицу и свои самые богатые земли, все свои армии, а чуть позднее и последние владения в Африке. Пирра ждала кампания в Испании, но вспомнив о коварных македонцах, он отдал приказ снова грузиться на корабли и взять курс на Сиракузы, которым владели союзники Антигонидов.

Сиракузы обладают самыми мощными в моде укреплениями, и осада этого города заняла 2 хода. Сам бой на стенах продолжался на редкость долго, после взятия стен эпироты устремились вглубь города. На улицах происходили яростные бои, в ходе которых погиб греческий стратег, что сильно облегчило взятие центральной площади. В целом, штурм Сиракуз оказался довольно трудным и эпироты понесли непривычно большие потери. "Что же будет в случае битвы с македонцами?" - подумал Пирр и приказал готовить в Таренте катапульты. Дав войску отдохнуть и переобучив его, он двинул войска на захват ребельской Мессины. Штурм и битва прошли гораздо легче: теперь вся Сицилия была в руках эпиротов. Затем был захвачен у греков Кротон, а явившегося с требованиями вернуть город их дипломата Пирр приказал выгнать взашей.

Долго, однако, почивать на лаврах ему не пришлось - напали галлы. Поняв, что он может надолго увязнуть в войне с этими немытыми варварами, Пирр приказал своему наследнику Птолемею заняться охраной северных границ, а сам усиленно готовился к войне с Македонией, полный честолюбивых планов вернуть Эпир, а затем и корону Македонского царства, так нелепо уплывшую от него много лет назад.

Другие фракции
Несомненно, центральное место в моде занимает конфликт Пирра с растущим могуществом Рима. Но и другие народы в накладе не остались: многие кампании за них также обещают стать очень сложными и интересными. Есть, конечно, и фракции-карлики, и фракции-гиганты. Тем интереснее сражаться за выживание рядом с огромным соседом - Империей Селевкидов. В моде, кстати, потомки Селевка развиваются чересчур сильно и давят практически всех своих противников, что не совсем соответствует роли этого государства, послужившего "донором" для многочисленных восточных и эллинистических царств (Понта, Пергама, Парфии, Бактрии). Очень высокой сложностью отличаются кампании за греческие города (любые), ахейцев и Пергам. В то же время Египет имеет лишь одного противника, - которого в большинстве случаев успешно давит - Селевкидов, вытесняя их из Передней Азии. Чуть послабее проработаны варварские фракции, но учитывая общую направленность мода и его эпоху, такой подход не столь критичен.

В целом мод оставляет очень хорошее впечатление своей сложностью и проработанностью. Конечно, есть небольшие огрехи, но множество реализованных неплохих идей (например, новые деревянные стены) позволяют снова и снова пытаться переиграть неудачно складывающиеся кампании :). Уж со сложностью последних в моде проблем точно не возникает, а стабильность мода действительно впечатляет. Авторы много работали над ошибками, сведя количество фатальных вылетов почти к нулю.

Установка.
Установка мода производится в отдельную папку, т.е. его файлы не затрагивают работоспособность основной игры и других модов. После установки у вас на рабочем появятся 2 ярлыка, один позволяет играть с движка "варваров", а другой - "Александра". Крайне рекомендуется запускать мод именно с последнего ярлыка, ибо он затачивался под этот экзешник, да и поведение ИИ на тактике будет гораздо лучше, как и стабильность самого мода.

Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 08.06.10.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Rome: Total War > Моды Rome: Total War > Обзор модификации Diadochi Total War (RTW) Обратная Связь
      Стиль:
        11 Дек 2016, 14:56
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики