Сообщество Империал: Обзор модификации Europa Barbarorum (RTW) - Моды Rome: Total War - Rome: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: WOO DOO

Информация по статье

  • Добавлено: 25 Ноя 2013, 21:24
  • Обновлено: 09 Янв 2015, 14:12
  • Просмотры: 1755

Дополнительно

Репутация: 0
Обзор модификации Europa Barbarorum (RTW)

Описание: Обзор модификации Europa Barbarorum (RTW)
Обзор для Europa Barbarorum.
Создание Europa Barbarorum явилось настоящей вехой на пути развития модификаций для RTW. Кроме движка от оригинальной игры осталось" Да ничего почти не осталось. Ну разве что природа на карте битв. Разработчики, среди которых были вполне себе полноценные историки, переделали почти все, что можно переделать. Юниты (на 100% новые), здания, характеристики персонажей, их свиту, баланс, разумеется" О таких "мелочах", как загрузочные экраны, музыка, картинки в меню и многочисленные исторические справки я даже не говорю.



Главной отличительной чертой мода является стремление везде и во всем следовать историческому реализму. Гоплитов в коринфских шлемах Вы в моде не увидите - он стал анахронизмом ко времени, когда стартует кампания. Неважно, что он внушительно смотрится. Легендарных сверкающих сегментных доспехах на легионерах тоже нет. "Кампания заканчивается в 14 году нашей эры - очень слабо такие доспехи были распространены к тому времени", - отвечают на такой упрек разработчики. Возможно, действительно иногда такой реализм идет в ущерб зрелищности. Но с другой стороны, раз есть идея мода, раз заключается она в историчности, то надо ей следовать. Тем более что она придала моду Europa Barbarorum поистине неповторимую индивидуальность. Получился не просто мод, а настоящее пособие по военному делу античности в доступной для широких масс форме.



В списке фракций обращает на себя в первую очередь разделение галлов на два племени. Из действительно многочисленных галльских племен, не считавших себя единой нацией, разработчиками были выбраны эдуи и арверны, как наиболее мощные. Так же есть возможность "порулить" Бактрией, кочевниками-саками, арабским королевством Саба и Эпиром. Остальные фракции стандартные, только названия у них изменены, как дань той самой достоверности. Парфия, например, зовется "Pahlava", британцы "Casse" и далее по списку.

В моде все народы поставлены на старте примерно в равные условия. Нет фракции - гегемона. Это место вакантно. И занять его может любой.



Национальные особенности фракций сохранены не только в названиях, но и в подходах к комплектованию армий. У войска каждого народа свой уникальный состав. У Бактрии, к примеру, универсальная конница, включая сверхтяжелую, Македония и Египет полагаются на сочетание фаланги и гетайров, состав армии огромной Селевкидской империи зависит от региона, где она сформирована. Здесь самое время перейти к описанию еще одной изюминки мода - системе регионального найма.



Возможность фракции рекрутировать в городе определенный юнит зависит от двух факторов. Первый - географическое расположение города. Вы сможете нанять в Испании, играя за Карфаген, тяжелую конницу ланцеариев, но не сможете священный отряд, который нанимается только на родине этой фракции. И никогда наоборот. Второй фактор - выбранное Вами правительство данного региона. У оседлых фракций вариантов правительств 4.

  • I - Государственное правительство. Дает возможность нанимать всех национальных юнитов.
  • II - Позволяет рекрутировать все виды национальных войск, за исключением элиты и некоторые местные войска.
  • III - Можно нанять некоторые национальные войска, а также широкий выбор местных войск.
  • IV - Союзная область. Можно нанимать элитные местные войска (если они вообще существуют в этом регионе), а также наемных генералов. Причем нанимая такого человека, нужно выбрать его дальнейший жизненный путь, сразу, за один ход. Если он останется в городе - станет губернатором и получит соответствующие черты характера. Выйдет из города - начнет военную карьеру. Члены семьи не могут эффективно поддерживать порядок в городе с правительством IV типа, так что его лучше строить в отдаленных, но густонаселенных городах.

У кочевых народов несколько иная, но схожая система. У них 3 варианта правительства.

Возможность создания определенного правительства тоже зависит от географического положения города относительно страны-хозяина. По этой причине, македонцы не смогут создать правительство I типа, например, в степях северного причерноморья. Это возможно только на исторической родине фракции.



В Europa Barbarorum год длится 4 хода-сезона. Это оказывает серьезное влияние на ведение боевых действий, поскольку зимой и летом и так небольшая возможность передвижения армий по страткарте ограничивается еще сильнее.

Денег в этом моде много не бывает. В начале кампании вообще приходится считать копейки. Да еще и цены на услуги наемников кусаются. Потому приходится тщательно продумывать, с кем, где и когда воевать.

Теперь, собственно, немного о войне. Никаких модификаторов ИИ и формаций в оригинальной версии мода не предусмотрено, впрочем, этот недостаток легко устраняется разнообразными мини-модами.

Победу в Europa Barbarorum одерживает не тот, кто привел на поле боя кучу элитных войск, а тот, кто тактически более грамотно проведет битву. Элитные войска в моде вовсе не бессмертны, так что их вполне можно грамотно связать боем с каким-нибудь ополчением, обойти со всех сторон и обратить в бегство. Важный нюанс связан с тем, что вражеским генералам скриптами прописывается куча бонусов, потому при наличии полководца в армии, боевой дух войск ИИ очень высок и их упорство не знает границ. Но гибель генерала оказывает страшное деморализующее воздействие. Так что ликвидация полководца противника - практически половина победы.




"Царица" полей в этом моде - тяжелая конница. А катафракты, особенно сверхтяжелые бактрийские, парфянские и армянские, способны и вовсе стать настоящим проклятьем для любого противника. Можно конечно попытаться окружить их со всех сторон копейщиками, но такие катафракты способны попросту "переехать" вражеский строй. Значимости всадникам добавляет и то, что знаменитая фаланга македонского образца вовсе не похожа на "комбайн", сметающий все, что прямо перед ней.



Лучники показались мне очень слабыми, лишь несколько их типов при должной "прокачке" могут оказать Вашим войскам существенную поддержку. Это усугубляет и весьма ограниченное количество стрел, которое есть у них в битве. Это опять-таки оправдывается все тем же историзмом, поскольку античные луки действительно были малоэффективны. А вот пращники, хоть и не отличаются меткостью, но если попадают, то, частенько, насмерть. Особенно эффективны они против сильно бронированных войск. Тех же катафрактов, например.



Элитные типы войск крайне дороги, как и здания, требуемые для их найма (они еще и строятся долго), так что использовать их Вы сможете лишь при достаточно успешно проведенной экспансии.

Еще одна интересная составляющая мода - солидный ролевой элемент. Управление персонажами в Europa Barbarorum является отдельным и весьма интересным аспектом. Система трейтов (характеристик генералов и членов семьи) кардинально переработана. В основном, получение определенной черты зависит от шести стартовых характеристик, дающихся персонажу изначально. В зависимости от них для него будет оптимальным военный либо управленческий путь развития.

Некоторые черты характера персонажам нужно получить обязательно и в нужное время, поскольку они нужны для проведения реформ. Реформы тоже являются характерной особенностью мода. Они открывают доступ к новым юнитам, некоторым фракциям дают экономические бонусы и новые возможности для развития. Зачастую условия, которые необходимо выполнить для осуществления реформ, крайне сложны. У римлян, например, три реформы, отражающие эволюцию его легионов. И для имперской реформы Вам придется воспитать члена семьи, схожего с Октавианом Августом.



В заключении хотелось бы сказать о том, что до недавнего времени образовательная функция мода была доступна лишь тем, кто владеет английским языком, поскольку русификация была затруднена большим объемом содержащейся в Europa Barbarorum исторической информации. На разных форумах в разное время были попытки решить эту задачу, но окончательного результата лишь совсем недавно добилась группа форумчан Империала, сердцем которой стал камрад Chernish.

Кампании в Europa Barbarorum развиваются медленно и сложно, но если вы любите историю и искушены в тактике, этот мод подарит Вам немало приятных минут.

Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 23.11.09.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Rome: Total War > Моды Rome: Total War > Обзор модификации Europa Barbarorum (RTW) Обратная Связь
      Стиль:
        10 Дек 2016, 19:40
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики