Сообщество Империал: Обзор мода Roma Surrectum TW (RTW) - Моды Rome: Total War - Rome: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: WOO DOO

Информация по статье

  • Добавлено: 25 Ноя 2013, 21:24
  • Обновлено: 09 Янв 2015, 14:13
  • Просмотры: 1783

Дополнительно

Репутация: 1
Обзор мода Roma Surrectum TW (RTW)

Описание: Обзор мода Roma Surrectum TW (RTW)


Из большого количества прекрасных и разнообразных модов для Rome - Total War, свыше четверти ставят своей задачей развивать прежде всего одну тему. Игру за Рим. Начиная с ранней республики и заканчивая могучей империей. На эту тему создано много региональных (и не совсем) модов, где Рим все равно остается центральной фигурой, с какими бы мощными врагами он ни сталкивался. Эти враги все равно остаются фоном. Мод Roma Surrectum назвать иначе как глобальным не поворачивается язык, и, тем не менее, это римский мод. Римский в доску.

В списке фракций появились новички. Под бурные и продолжительные аплодисменты, встречаем Эпир, Пергам, Боспорское царство и Сиракузы. Дизайн юнитов у всех без исключения фракций весьма интересный и запоминающийся, хотя пришельцев из оригинального RTW я все-таки углядел. Однако, в целом картину они не портят.



Тем не менее, в этом моде все фракции можно с полным правом назвать лишь фоном, на котором Рим и должен будет предстать во всем блеске своего величия. А ежели кто решит тому помешать - так он должен быстро получить пилумом промеж глаз и гладиусом под ребра. А еще один пилум пока оставим про запас, потому что врагов у Рима много.

Разговор об особенностях мода (приберегая, естественно, самое "вкусное" напоследок) следует начать с того, что у игрока существует выбор, будут ли все войска наниматься за 1 ход, или за 0 ходов. Во втором случае можно нанять за один ход в нескольких городах пару-другую стеков, если, конечно, у Вас нет проблем с финансированием. Разумеется, этот выбор окажет влияние на интенсивность развития Вашей кампании. При неограниченном найме на каждом ходу Вам скорее всего придется проводить несколько крупных сражений, на мой взгляд это не дает в полной мере насладиться ни переработанной системой строительства, ни стратегическим режимом вообще, а он того стоит.



В стратегическую карту интегрирован мини-мод, позволяющий в нескольких местах пересекать узкие морские проливы, не используя флот. Почувствуйте себя Иисусом, размеренным шагом пересекающим, например, Геллеспонт. На самом деле, идея довольно полезная с точки зрения тактического геймплея. Карфагеняне в гости заходить станут чаще. И друзей своих будут приводить. Тех самых, с хоботами. Компанию пунийцам в святом деле сдерживания Ваших имперских амбиций на начальном этапе игры скорее всего составят Эпир, Сиракузы и греки. Эти раздражающие регулярные вторжения в Италию не дадут Риму быстренько начать подминать под себя новые земли.



Бои в Roma Surrectum, благодаря куче новых красочных юнитов, заслуженно считаются одними из наиболее зрелищных среди всех модов RTW. Однако, не юнитами едиными сильны сражения в этом моде. ИИ откровенно радует. Мало того, что он не позволяет себе каких-то совсем нелепых ошибок, вроде торжественной атаки группы смерников из числа легкой конницы в лоб на пики македонской фаланги (а я ведь не в одном моде подобную "каппелевщину" наблюдал), так вообще старается вести себя разумно и рационально. Я заметил два более-менее общих подхода к тактике, используемой ИИ в битвах. Если войска компьютерного оппонента превосходят Вас в численности, то он старается как можно шире растянуть строй, располагая на флангах конницу, очень эффективно поддерживаемую легкой пехотой. Мне в этом моде очень часто приходилось сталкиваться с тем, что при описанной выше ситуации один или оба моих фланга были разгромлены. Слабостью таких действий ИИ является то, что растягивание его боевой линии часто идет в ущерб прочности этой самой линии, так что отряд тяжелой конницы, внезапно для врага появляющийся в центре Ваших боевых построений, может оказаться очень кстати.



Если Ваши войска, и войска противника примерно равны по силе и численности, ИИ часто использует глубокое построение. Иногда в глубину его армия бывает более протяженной, чем по фронту. Разумеется, фланги без охраны и внимания не остаются. Однако, все равно, в таком случае нужно пытаться окружать либо всю армию ИИ, либо отдельные ее части. Лучше всего перед этим обстрелять врага онаграми, дабы снизить мораль.

Поскольку мод римский, то у меня сложилось впечатление, что мораль у римлян изначально немного повыше, чем у остальных. Так что играя против Рима, готовьтесь к тому, что легионы с поля боя не побегут.



Схема найма войск налагает на фракции некоторые ограничения, связанные с их историческим развитием. Однако, бывает и наоборот. Например, когда Вы, играя за римлян, захватите города в Малой Азии, то получите возможность нанимать там тяжелую стрелковую и ударную конницу. И тут мы подходим к главной и наиболее яркой особенности мода Roma Surrectum.

В римской кампании, у игрока есть возможность нанимать именные легионы. Каждый легион нанимается лишь на определенной территории, на которой он исторически формировался. В Риме, соответственно, преторианцы. Солдаты каждого легиона имеют свой уникальный внешний вид, штандарты, командиров, над первыми когортами возвышаются легендарные орлы.



Именные уникальные легионы в по-настоящему глобальном моде - настоящая мечта фанатов Рима. Спору нет, выглядят они отменно. Бьются еще лучше. Сколько я ни пытался играть за греков? Когда ИИ развивает Рим до именных легионов? Хоть эмигрируй куда-нибудь в Скифию. Чур, спартанцы первыми просят у каких-нибудь косматых сарматов политического убежища.

С именными легионами, главным козырем мода, связана и одна из его главных проблем. Совершать протяженные походы на удаленные театры военных действий они просто не в состоянии, поскольку пополнить их будет совершенно невозможно. Потому, наиболее разумным представляется использовать именные легионы исключительно недалеко от зоны их формирования. На мой взгляд это несколько обедняет геймплей, поскольку, к примеру, Иерусалим в 70 году штурмовали четыре легиона, и некоторые приплыли туда издалека.



Куда больше меня восхитило появление наряду с именными легионами именных же гоплитов. Все-таки у каждого греческого города когда-то было изрядно суверенитета, так что очень правильно, что в Сиракузах есть сиракузские гоплиты, в Афинах - афинские. Про греческие острова разработчики тоже не забыли. На Крите - гоплиты Крита, на острове Кипр - кипрские, на острове Лесбос? Там гоплитов нет. И слава Богу.



За время своего развития мод Roma Surrectum пережил несколько обновлений. На данный момент последней является версия 1.6, в которой существенно переработана карта битв, где особое внимание уделено природе и ландшафту.

Лидерство мода в многочисленных опросах на тему "Какой мод для RTW Вы считаете самым лучшим"? является лишним подтверждением того, что часы, проведенные Вами за игрой в Roma Surrectum окажутся поистине незабываемыми.


Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 30.11.09.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        07 Дек 2016, 21:22
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики