Сообщество Империал: Влияние школы на подростковую преступность - Публицистика - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Сообщество Империал > Библиотека > Публицистика > Влияние школы на подростковую преступность Регистрация

Рассказать друзьям



Информация об авторе

  • Автор: Wilmar

Информация по статье

  • Добавлено: 09 Янв 2015, 17:19
  • Обновлено: 09 Янв 2015, 17:19
  • Просмотры: 545

Дополнительно

Репутация: 3
Влияние школы на подростковую преступность

Описание: В статье описывается текущее состояние такого явления как подростковая преступность и влияние школы на неё, а также пути улучшения ситуации.

В современной России подростковая преступность по праву считается одной из важнейших проблем. Так, по данным ЮНИСЕФ в 2008 году 116 090 преступлений было совершено несовершеннолетними и/или при их соучастии. Это примерно вдвое меньше, чем в 1995 году (209 777), но цифра все равно остается значительной , тем более что несовершеннолетних в 2008 году в России было значительно меньше, чем в 1995, то есть преступность снизилась не качественно, а в первую очередь количественно.
Стоит отметить, что данная статистика не может быть полной, так как далеко не все совершенные преступления фиксируются и раскрываются, так что реальная цифра может быть значительно больше. Исходя из всего этого, трудно говорить о положительной тенденции.
Особенностью проблемы подростковой преступности является еще и то, что она представляет особую социальную опасность. Человеку, ступившему на преступный путь еще в подростковом возрасте, крайне трудно адаптироваться к нормальной жизни, самореализоваться в обществе.
Понятно, что с такой ситуацией надо бороться, и одним из инструментов такой борьбы на данный момент является школа.
Институт школы и школьного образования в России переживает сегодня кризис. Советская школа уже разрушена, на ее остове предпринята попытка построить новую, но пока что эта попытка видится неудачной. Усугубляет ситуацию не самая благоприятная социальная атмосфера в нашей стране.
Современная российская школа имеет ряд существенных недостатков, которые, по сути, являются глубокими системными проблемами. Во-первых, это сильно снизившийся уровень преподавательского состава. Разруха постсоветских годов, уменьшение зарплаты, подчас невыплачиваемой, дополненное ростом психического напряжения, стало причиной массового оттока из школы адаптивных, высокопрофессиональных и востребованных кадров.
Совершенно естественно, что такая ситуация негативно влияет на подростков. Школа теряет доверие учеников: на смену репрессивной, но авторитетной, воплощающейся в достойных педагогах, системе отношений между детьми и учителями, приходит репрессивная, но уже не авторитетная система. Это имеет эффект катализатора в разложении школы: в такой обстановке всплывают все пробелы и недостатки образовательной программы и всего остального. Успешная учеба все менее становится гарантом как поступления в вуз, так и получения действительно необходимых знаний. Таким образом, школа становится просто не нужна подросткам.
Особое, и крайне негативное, влияние оказывает социальная атмосфера в школе, отношения между учителями и детьми, и в особенности отношения детей между собой. Наиболее сильные, главным образом физически, дети становятся некими главарями. Собирающиеся вокруг них «банды», состоящие из приспособленцев, угнетают тех детей, которые достаточно сильны духом, чтобы противостоять обществу. Угнетаемые не в состоянии найти защиты у учителей, которые предпочитают не вмешиваться в проблемы детей. Нередко они остаются в стороне из-за страха перед своеобразными «бандами». Конечно, такие явления были и раньше, но их распространенность не была столь ужасающей.
К счастью, «банды» формируются не во всех школах. Есть немалое число учебных заведений, где директора не позволяют развиться этому явлению. Но и в таких «благоприятных» школах существуют проблемы, описанные выше: низкое доверие учеников к учителям и образованию, низкий уровень преподавательского состава. Такая ситуация, на первый взгляд, является лишь причиной низкой эффективности школы в деле борьбы с подростковой преступностью. На самом деле это серьезная ошибка.
Если в учебных заведениях, где господствуют хулиганские группировки, дети просто не уважают школу, так как источником их страданий является деятельность группировок, которые сами относятся к школе легкомысленно, то в «благоприятных» учебных заведениях дети испытывают неудобства именно от самого образовательного процесса. Раздражающим фактором для них является школа и школьный персонал, который воспринимается в качестве своеобразного зла. Возникает у подростков вполне естественное подсознательное отторжение всей школьной системы.
Если взрослый человек в состоянии взять такие психические процессы под контроль, то подростку это не под силу. Для того чтобы успешно противостоять подростковой преступности, нужно понимать, кто такой подросток.
Подросток – это воплощение вызова обществу, духа противоречия. И при этом самое преданное существо на свете. Подросток никогда не прислушается к неавторитетному источнику. Он либо проигнорирует информацию, либо, что скорее всего, будет действовать вопреки полученным указаниям-советам, даже если это и глупо, и если подросток это понимает. Думаю, если бы в школе учителя советовали детям курить, в России не осталось бы курящих детей вовсе.
В связи с этим можно сказать, что всякие попытки бороться с подростковой преступностью с помощью школы, на данный момент обречены на провал. Хуже того, школа часто негативно влияет на учеников.
Она не предоставляет детям возможностей для позитивной самореализации, в связи с чем они начинают искать другие пути, и находят их на улице. Особенности российской улицы обусловлены социальной атмосферой в стране, которая оставляет желать лучшего. Естественно, дети довольно быстро встают на преступный путь.
В целом, школа влияет на рост подростковой преступности двумя путями: пассивным и активным. Пассивный путь влияния – это невмешательство школьного персонала в деятельность упомянутых выше школьных группировок-«банд». Такие группировки привыкают к девиантному и одновременно безнаказанному поведению, впоследствии предпочитая деструктивную деятельность созидательной. Активный путь влияния школы – это реализация своих образовательных функций, низкопрофессиональная деятельность учителей в рамках учебного процесса, невозможность вызвать у детей ни уважение, ни интерес.
Таким образом, видится следующий выход из сложившегося положения.
Во-первых, нужно временно прекратить использование школы в борьбе с детской преступностью. Она уже давно перестала быть эффективным инструментом, и на данный момент от нее больше вреда, чем пользы. Школа должна лишь давать знания и не более того. Такая мера может показаться опасной и даже безрассудной. Но на деле она таковой не является. Особенно с учетом мер, которые будут перечислены далее.
Следующее, что необходимо сделать – это реформировать всю систему школьного образования. Негативное влияние школы на борьбу с подростковой преступностью – далеко не единственная проблема, так что реформа, проведенная правильно, разумно и эффективно, окажет огромное положительное влияние на разные сферы школьной жизни.
В рамках этого преобразования необходимо, помимо множества положений, не связанных с ролью школы в борьбе с распространением преступности среди подростков, описание которых в этом тексте было бы неуместно, создать систему секций, кружков и прочих подобных учреждений, действующих в школьной сфере, дополняющих образовательный процесс. Это будут своеобразные механизмы для самореализации. При этом участие в них должно быть исключительно добровольным. Конечно, и сейчас имеются подобные учреждения, но их недостаточно и они далеко не всегда находятся в школьной среде, что в подсознании подростков отделяет их от учебного процесса. Если же такие кружки и секции станут частью школы, то это, несомненно, будет способствовать восприятию подростками образовательного процесса в позитивном свете.
Также одной из важнейших мер будет повышение профессионализма учителей, причем профессионализм их есть не просто умение давать знания, но и умение быть учителем в полном смысле этого слова. Настоящий учитель должен быть способен вызвать у учащихся уважение и доброе отношение к себе, вызвать больше положительных эмоций, чем отрицательных. Такие учителя смогут изменить коренным образом отношение подростков к школе.
Когда такой эффект будет достигнут, общество сможет вновь начать использовать школу в борьбе с подростковой преступностью, причем как основное и эффективное орудие. Но до этого использование школы будет вредным, она не просто не сможет способствовать правильному развитию детей, а, наоборот, мешать делать правильным выбор. Подростки во многом могут разобраться сами, они понимают, что преступность – это далеко не самая радостная и правильная деятельность. Но в силу своей психики они нередко выбирают сей путь, и все, что мы можем сделать, это помочь им пойти правильной дорогой, и школа может быть немалым подспорьем в этом деле.


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.


    Сообщество Империал > Библиотека > Публицистика > Влияние школы на подростковую преступность Обратная Связь
      Стиль:
        04 Дек 2016, 04:53
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики