Сообщество Империал: Рецензия: Far cry 4 (часть 2) - Шутеры и Экшены - Игровые Статьи - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Honda Tadahacu

Информация по статье

  • Добавлено: 18 Янв 2015, 19:28
  • Обновлено: 20 Янв 2015, 20:26
  • Просмотры: 1194

Дополнительно

Репутация: 2
Рецензия: Far cry 4 (часть 2)

Описание: Обзор неплохого экшена про похождения в дебрях Кирата...
Far cry 4 (часть 2)
Охота и рыбалка.

Сколько лет отнял он у всех этих животных, которых убил? Сколько лет жизни загубил в один только день, когда утром на одном и том же склоне горы подстрелил трех медведей, а вечером, в долине — двух карибу? У всех вместе — не меньше ста лет. Сто лет биения сердца за несколько минут захлестнувшей охотника страсти! (Джеймс Оливер Кервуд. «Бродяги Севера»).



Кират настоящий рай для охотника, животных тут и вправду много начиная от банальных волков, оленей, нахуров и кабанов и заканчивая экзотическими медоедами, носорогами, аллигаторами и огромными рыбами-демонами (кстати все животные действительно существуют в реальности). Помимо прочего, захватывая аванпосту можно получить доступ к оригинальной линейке квестов, заключающейся в охоте на редких животных.

Что следует знать об охоте:

1. Убийство животных условно делится на чистое (без помощи огнестрельного оружия) и грязное. С чистого убийства вы получите двойную порцию шкурок. Если использовать взрывчатку то и вовсе ничего не получите, оно и логично, бедную зверушку так разнесет, что в лучшем случае найдете кусочек шкурки на меховые стринги.
2. Забегая вперед, скажу, что при охоте, особенно на травоядных инъектор охотника просто незаменим, он помогает выслеживать добычу и делает так, что животные перестают вас пугаться.
3. Оценивайте размер животного. Если против волков или диких собак еще как-то можно выстоять с луком и стрелами, то на носорога меньше чем с пулеметом, а лучше со "Слонобоем" даже и не думайте.
идти.



Вот собственно знаменитый "Слонобой" - два выстрела промеж глаз и можно свежевать тушку. Кстати, крупных животных лучше бить именно в голову.

Для чего нужна охота:
Что значит для чего??? А как же мужской азарт, адреналин, возможность поохотиться на "большую пятерку" и собрать "большой шлем" (к слову о большой пятерке, место буйвола в ней займет як, а место льва тигр, все остальные в наличии имеются).
Если вам этого мало, то скажу по секрету, во-первых шкурки стоят денег и порой достаточно немалых, а во вторых они требуются для изготовления дополнительного снаряжения, которое значительно упрощают жизнь. В качестве примера скажу, что изначально вы можете носить только одно оружие, неважно какое (автомат, пистолет, дробовик...). А вот изготовив кобуру у вас появляется возможность постоянного ношения пистолета + 1 оружие, финальный вид кобуры позволяет носить пистолет+3 вида оружия.




Рыбалка:

Рыбалка по сути та жа охота ибо удочек здесь нет, впрочем, как и червей и поохотиться на мелкую рыбешку вам не дадут. Что же касается крупной, то на нее лучше охотиться с пулеметом и гранатометом. Тактика всегда одна, либо глушить ее сверху гранатами либо выманить на поверхность и дать очередь из пулемета. НЕт можно конечно поиграть в "Крокодила Данди" и кинуться в атаку с ножом, но шансы выжить в таком поединке весьма призрачные, впрочем если вас застигли во время купания иного выбора нет.
Собственно вот и все, что следует знать об охоте и рыбалке.

Транспорт.
Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты. (Форсаж – 6).

Транспорта в игре действительно много, здесь вам и квадроциклы и старый добрый тук-тук (привет Тайланд), и различные пикапы и грузовички, а также несколько видов лодок, пароплан, геликоптер и даже костюм – крыло.


Проблем с обнаружением бесхозного транспорта тоже нет (это вам не фоллаут где для обладания машиной, надо было перебить целое полчище крыс, найти ремонтный набор, смотаться в Гекко, Нью-Рено и НКР и выполнить пару-тройку квестов). Свободную машину, как правило, всегда можно найти возле города или аванпоста, в крайнем случае, можно остановить любую гражданскую машину и местные жители с радостью отдадут ее вам в пользование на благо борьбы с диктатором (прям коммунизм какой-то).

Еще один способом разжиться техникой напасть на патруль, которые частенько ездят по дорогам на территории диктатора (да и на территорию золотого пути тоже порой заезжают). Расстреляв машину, ее всегда можно починить и экспроприировать. Особо ценным экземпляром является пикап с установленным станковым пулеметом (при помощи такой машинки я захватил не один аванпост).
Немного сложнее обстоят дела с Геликоптером, такое добро на дорогах не валяется, и встретить его можно очень редко. Поэтому не советую бросать его, где попало. Тем более, что несмотря, на небольшие сложности с управлением (если взлететь слишком высоко начинается перегрузка и можно рухнуть) он может доставить вас в любую точку страны, что очень удобно в гористой местности, так как экономит уйму времени, да и на вражеские патрули не наткнешься.


Управление наземным транспортом вполне дружелюбное, если найти золотую середину между техникой езды новичка (газ-тормоз) и абхазского таксиста (первая, вторая, третья, а тэпэрь ракэта). Лично мне показалось, что скорость набирается слишком быстро, а коробки передач в игре не предусмотрено, так, что если не рассчитать скорость, можно запросто слететь с очень нехилой высоты или вписаться в дерево, про езду в лесу на квадроцикле, я скромно промолчу. Впрочем, здесь поможет опыт, опыт и еще раз опыт.

Что касается морских прогулок, то тут тем более никаких проблем, деревьев и заборов можно не бояться, а вылететь на берег не так уж страшно.
Ну и в качестве эксклюзива еще одно транспортное средство, которое заправляется бананами. Скорость, конечно, так себе, но для передвижения в горах само то, что надо, к тому же можно не опасаться хищников. Для езды на слонах придется потратить очки навыков и изучить соответствующее умение, но поверьте мне – это того стоит.

Ну и конечно главная прелесть – это возможность стрельбы на ходу. К сожалению, стрелять разрешается только из оружия, отнесенного к классу пистолетов. Особо не расстраивайтесь, потому, что как это ни странно, но к этому классу относится и пистолет-пулемет «Скорпион» и даже ручной гранатомет.


Оружие. Аммуниция и прочее

Если абсолютно нормальному человеку дать в руки оружие, он может такое натворить... Причём он даже не поймёт, что его на это толкнуло. Такая вот в оружии дьявольская сила. (Ёрмунганд).


Оружие условно можно разделить на две группы: обычное и уникальное. Обычное оружие приобретается за деньги, уникальное выдается за выполнение заданий, достижение нового уровня кармы, сбор масок и выполнение прочих заданий. Также любое оружие навечно можно заполучить в свою коллекцию, отняв его у противника или найдя на просторах Кирата. Обычное оружие в свою очередь условно делится на пистолеты и прочее.

Пистолеты.



Помимо нескольких видов пистолетов, к ним также относится ПП «Скорпион», ракетница, двуствольный дробовик стреляющий дуплетом, арбалет и ручной гранатомет. Пистолеты имеют несколько особенностей:
- для хранения пистолетов существует отдельный слот в котором вы можете носить только оружие отнесенное к классу пистолетов;
- стрельбу из машины также возможно вести только из пистолетов.

Прочее.


Среди прочего вооружения присутствуют различные виды пистолетов-пулеметов, автоматов, штурмовых и снайперских винтовок и пулеметов, а также РПГ, огнемет, лук.

Уникальное.



Большинство моделей уникального оружия снабжено глушителями, поэтому оно идеально подходит для выполнения диверсионных миссий. Другие же представляют модели с более высокими показателями урона или более удобные в обращении.

Стоит отметить, что практически все оружие, представленное в игре, имеет реальные прототипы. К примеру, от отечественного производителя, помимо каноничных АК, ПК и СВД в игре также представлен пистолет-пулемет системы «Бизон» используемый сотрудниками МВД. В целом же в игре присутствует более 50 стволов, каждый из которых выполняет свою задачу на определенном этапе игры.

Другое.



Помимо стандартного огнестрельного оружия также в арсенале имеются гранаты, коктейли молотова, мины, метательные ножи, бомбы-липучки ну и, конечно же, старая добрая С-4. Также можно приобрести бронежилет, инъекторы здоровья (сразу восстанавливающие несколько ячеек здоровья) и жетоны наемников позволяющих вызывать подкрепление в виде одного но очень серьезного наемника.

Аммуниция.
Как я уже говорил в разделе по охоте из добытых шкур можно создавать различные предметы. К ним относятся кобура, позволяющая носить с собой больше оружия, бумажник (который определяет максимальное количество денег которое вы можете накопить), рюкзак (вещь незаменимая определяющее количество максимально переносимых предметов), комплект инъекторов (определяющий количество переносимых инъекторов), сумка с приманками (определяет количество приманок), сумка с патронами (определяет количество боеприпасов), сумка с метательным оружием (определяет количество гранат, коктейлей молотова и метательных ножей), сумка со взрывчаткой (с-4, мины и прочее), сумка с тяжелыми боеприпасами (снаряды для РПГ, балоны для огнемета и прочее) и колчан (количество различных стрел).

Прочие вещи.

Как я и писал ранее большинство вещей не несут никакой смысловой нагрузки и единственное, что можно с ними сделать это продать и получить свои барыши. Ну и иногда поржать, читая описание. Нужно ли было это делать? Даже и не знаю, наверное, нужно, все-таки приятнее смотреть не на пачку денег, а на алмаз стоимостью 35 000 рупий. Впрочем если бы этих вещей в игре не было, ничего страшного не произошло бы.
Другая разновидность предметов, являющихся по совместительству еще и ингредиентами для создания разных вещей является куда более привлекательной. Разновидностей предметов 2:
- шкуры из которых изготавливается описанная выше амуниция (впрочем избыток всегда можно продать за весьма не скромную сумму);
- различные листочки из которых изготавливаются различные инъекторы, как на повышение здоровья так и на усиление различных рефлексов (к слову о создании инъекторов, я конечно понимаю, что джойстиком это сделать просто, но на ПК изготовление превращается в какую-то акробатическую игру. Итак, чтобы получить инъектор надо зажать Q, затем не отпуская щелкнуть правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать нужный инъектор и щелкнуть левой клавишей, при этом если вам надо изготовить несколько инъекторов подряд, надо быть очень осторожным, чтобы не вколоть всеми этими движениями себе уже приготовленный, однако на каком-то этапе вы скорее всего все равно себе в колете, а теперь попробуйте осуществить все это в бою…).

Карты

Если у вас имеются свободные деньги можно прикупить карты которые отметят места нахождения интересных мест и предметов.

Как я уже говорил максимум можно носить 4 единицы оружия. На мой взгляд, оптимальный набор это:
- ручной гранатомет вместо пистолета,
- дробовик (лично я предпочитаю «Слонобой», патрона всего два, но каких и носорогов и бронированных солдат валит с 2-4 выстрелов в голову),
Пулемет;
- снайперская винтовка (для некоторых миссий можно гранатомет заменить на пистолет с глушителем, а снайперскую винтовку на РПГ).

Квесты, сюжет, геймплей…

Сюжет.

Сюжет как сюжет, оригинальностью не блещет. Есть плохой диктатор Пэйган Мин, есть хороший «Золотой путь» под предводительством Сабала и Амиты, есть Аджай Гейл (то есть вы) который помогает «Золотому пути» покончить с диктатурой. Впрочем, не все так просто, у каждого из лидеров повстанцев есть свои методы и свои принципы и каждый по-своему прав. К примеру, Амита не гнушается торговлей наркотиками, чтобы получить деньги для борьбы, а также придерживается мнения, что война требует жертв (и она эти жертвы приносит, если выбирать между важными разведданными и спасением жизни людей, она выберет данные). Сабал же, наоборот играет праведника и для него жизнь даже одного крестьянина превыше всего. С одной стороны мы понимаем, что позиция Сабала правильная, с другой, его методами войну не выиграть (или выиграть?). В любом случае, выбор за вами, но помните, что в зависимости от вашего выбора будет многое зависеть.

Квесты.





Основных заданий, которые вы будете выполнять большую часть игры два. Первое - это освобождение колоколен, второе – захват аванпостов и крепостей. С колокольнями все просто, иногда их охраняет пару солдат, иногда не охраняет никто. Ваша задача добраться до самого верха, выполняя различные трюки в стиле Лары Крофт (и вот здесь, кстати, вида от третьего лица ой как не хватает). Освобождение вышек позволяет открыть стратегическую карту, а также дает доступ к выполнению различных заданий.


Захват аванпостов представляет из себя штурм поселений. Ваша задача устранить всех защитников и отбить 2-3 волны подкреплений (если устранить всех защитников по-тихому, подкреплений не будет). Помимо аванпостов есть еще несколько крепостей, в отличие от аванпостов крепости хорошо укреплены, имеют гранатометы на стенах и минное поле по периметру, а в качестве подкрепления прибывают штурмовые вертолеты (небольшой совет, несмотря на самоубийственность плана, самым легким способом будет вломиться через главные ворота и быстро перебив половину защитников занять оборону в какой-нибудь хибаре, противостоять на открытой местности вертолетам и минометному огню, занятие не из приятных, кроме того не забывайте пользоваться помощью наемников, он хоть и один, но практически бессмертный, сам удивился). Захват аванпостов также открывает ряд новых заданий и позволяет двигаться по сюжету.
Помимо этих двух основных заданий, а также тех которые даются по сюжету после освобождения Радиовышек и Аванпостов предлагается ряд повторяющихся заданий по освобождению, заложников, устранению «громкому» и «тихому» офицеров армии короля, сбору шкур и мясу, отстрелу диких животных, доставки груза, уничтожению пропогандистских центров и патрулей и так далее. В качестве оригинального задания можно отметить «Неделю моды в Кирате» в процессе выполнения, которого вы будете отстреливать редких животных. Отстреливать их надо специально указанным оружием так, что охота становится поистине интересной, сами же животные довольно часто отличаются от своих собратьев лишь размером и окраской.

Геймплей.

Первые несколько часов играть интересно. Разработчики добились того, чтобы окружающий мир жил своей жизнью без участия игрока. Изучая игровой мир можно запечатлеть интересные сцены: вот патруль «Золотого пути» столкнулся с патрулем короля (вы можете вступить в бой и помочь, повысив вашу карму, можете просто наблюдать или пройти мимо), вот мирно путешествующие крестьяне подверглись нападению хищников (вы опять же можете вмешаться, а можете пройти мимо), вот мирно сидящий на камне капуцин о чем то расскзывает своим соплеменникам или грызет банан, непонятно, так или иначе резко пикирующий вниз орел, прерывает его деятельность и крепко зажав в когтях, уносит высоко в небо (видимо на ужин детишкам), вот волк после долгого преследования совершает смертельный прыжок и опрокидывает на землю Нахура, а следующая сцена и вовсе шедевр, проезжающая машина, случайно сбивает одного из носорогов, переходивших дорогу и оставшиеся собратья атакуют машину, переворачивают ее и насаживают на рог, повылазивших солдат.
По мере набора опыта вам будет предложено выбрать дополнительные умения, позволяющие создавать различные инъекторы, увеличивающие количество ячеек здоровья, открывающие новые способы убийства и многое другое (однако часть умений будет открыта только после выполнения некоторых сюжетных заданий).



Выполнение мелких заданий первый раз тоже захватывает, ты разрабатываешь стратегию, выверяешь каждый свой шаг, выбираешь нужное оружие и с радостью бежишь в магазин после выполнения квеста, чтобы купить новую пушку. Сюжетные миссии тоже радуют, каждый новый персонаж воспринимается с улыбкой, а интересные места (как то самолет, затонувший на дне озера или расщелина, где сгинул английский археолог еще в начале 20 века) заставляют трепетать. Но потом…
Через 10-15 часов игры практически вся амуниция прокачена до максимального уровня, в бумажнике шуршат несколько миллионов рупий, которые некуда девать, а большинство стволов давно куплено, найдено и получено, за выполнение заданий. Практически все сюжетные персонажи заскриптованы а ля GTA. То есть, получив информацию, что тебе доступно задание, ты очень долго добираешься до назначенного места после этого открываешь дверку в домик (которая, кстати, раньше, была не активной) просматриваешь заранее подготовленный ролик и все. После этого тебя бесцеремонно вышвыривают на улицу выполнять очередное задание не всегда блещущее оригинальностью. И даже топать обратно, сдавать квест не надо. Тебе заботливо сообщат, что задание выполнено и зачислят на счет энную сумму. Больше своего работодателя вы не увидите до следующего скрипта и снова вернуться в тот домик даже и не пытайтесь ничего у вас не выйдет. Время от времени продвигаясь по сюжету, вы будете получать и оригинальные задания, как например миссии в заснеженных горах, где постоянно надо следить за состоянием кислорода, или долгожданная Лакшмана, а также гонки и битва на арене.

На какое-то время это поднимет интерес к игре, но ненадолго. Возникает философский вопрос «Что делать?». А ничего, раз за разом захватывать аванпосты и радиовышки и двигаться по сюжету истребляя тысячи безымянных солдат.
Может быть и не самый лучший пример но я все таки попробую провести аналогию со «Скайримом». Что в них общего спросите вы? Во-первых большой и открытый мир, а во-вторых большую часть игры мы истребляем живых существ и зачищаем определенные локации. Статистику я конечно считать не буду, но так навскидку (да простят меня читатели если я не совсем прав) зачистив десять локаций мы получим как минимум 1 квест, 3-4 интересных злодеев с собственным именем и историей и возможно пару тройку интересных предметов имеющих фактическое применение. В Far-cry 4 мы получив 250 трупов и полный рюкзак ненужного барахла. Про различных НПЦ наполнивших города и пригороды Скайрима я и вовсе молчу. Многие НПЦ даже если и не выдадут квест, расскажут интересную историю собственной жизни или просветят о происходящих событиях и изложат свое мнение на политическую ситуацию в провинции. Что касается денег, то и в Скайриме может настать день, когда будет скуплена и обставлена вся недвижимость и все лошади и сундуки будут ломиться от золота, серебра, эбонита и каменьев, но настанет это нескоро.
Я понимаю, что Far-cry 4 это все-таки action и требовать от него всех элементов классической РПГ не стоит. Но блин ребята вы создали такой интересный и огромный мир, надо же было его наполнить? Я понимаю Hitman – 4 или InVersion в которые я недавно играл хорошие хоть и во многом линейные экшены с отдельными проработанными миссиями и скриптовыми сценами которые проходятся за пару дней, а то и за ночь с бешеным адреналином и невозможностью оторваться, но ведь это совсем другая игра…..
Ах да чуть не забыл про самое главное. При таком огромном мире, начав выполнение задания, вы не сможете бросить его или отложить на потом и даже отдалиться от выделенного ареола, иначе задание будет провалено. Порой, атаковав лагерь, вы не можете добежать до дерева или камня находящихся за границами ареола и вам приходится ловить пули на открытом пространстве раз за разом, пока после 50 загрузки вы не делаете 5 смертельных выстрелов в голову за 5 секунд.

Системные требования и баги.

Играть на средних настройках на моей машинке было вполне комфортно, если не считать проседание FPS до 1 во время загрузки. В целом же на протяжении игры обычно держалось 20-30. Памяти явно надо побольше, думаю 8 гигов минимум да и процессор с видюхой получше не помешает. Вылетов вроде не было максимум 1-2. Ну и вот такая вот беда с графикой иногда случалась


В принципе не часто и лечится перезапуском.

Вердикт.
Игра получилась интересной, с отличной графикой, большим открытым миром и интересными местами, что касается нескольких исконно консольных элементов и отсутствия вида от третьего лица, то здесь как говорится на любителя. Вполне возможно, что многие даже не обратят на это внимания и играть им будет вполне комфортно. Тем ни менее несмотря на огромный мир он оказался слишком пустым. Игра, которая вполне возможно, могла бы стать неплохой РПГ в современном антураже, делай её "Беседка", получилась всего лишь хорошим экшеном и это обидно. Что касается оценки то 9/10 как экшену и 7/10 как игре которая не реализовала свой потенциал.

Читать 1-ю часть обзора
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        09 Дек 2016, 04:58
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики