Сообщество Империал: Dragon Age Inquisition Review. Часть Вторая - Role Playing Game - Игровые Статьи - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KiLLiN Joke

Информация по статье

  • Добавлено: 19 Янв 2015, 19:14
  • Обновлено: 20 Янв 2015, 20:27
  • Просмотры: 544

Дополнительно

Репутация: 3
Dragon Age Inquisition Review. Часть Вторая

Описание: Часть Вторая. Лучше бы Завеса прорвалась в офисе BioWare (c)
Вторая часть рецензии начнется с наименее важной для меня лично составляющей любой игры - технической. Так уж получилось, что на просторах интернета я наткнулся на занятные видео товарища theangusbugg, в котором он пусть и с иной раз слишком большим негодованием, но все же поступательно и целенаправленно, как и положено разгневанному знатоку серии и игр Bioware, который знает суть проблемы, избивает Dragon Age Inquisition за худшую в истории игр данной компании реализацию как с технической, так и с геймплейной стороны.


Я лично всегда был и остаюсь противником превращения игр в бенчмарки - графическая составляющая должна быть едва ли не последней вещью, о которой должны заботиться разработчики, но хочу внести свою лепту в мнение товарища по несчастью. Я буду так уж сильно бить игру за ужасную сравнительно с консольной оптимизацию - всякий, кто помнит выход в свет Alpha Protocol, первого и второго Ведьмака, и уж тем более застал появление Vampire: The Masquerade – Bloodlines или 2го SW:KotOR, понимает, что комплексные игры это практически гарантия двунадесят патчей и многочисленных проблем ... проблема в том, что Dragon Age Inquisition ни разу не комплексная игра. Данный вопрос я наполовину расписал в первой части рецензии, здесь же будет выставлена окончательная оценка. Начнем же мы с тех пунктов, на которые любезно указал заграничный коллега.

Оптимизация
Бесспорно худшая из всех игр Bioware - и к сожалению это самая меньшая из настоящих проблем данной игры на сегодняшний день. Если идиотское решение разработчиков ограничить катсцены максимальной планкой в 30 fps легко обходится вбиванием одной строчки в настройки игры в Origin, то непонятно чем вызываемые вылеты, исчезания текстур и многое другое не вызывают ничего, кроме раздражения. Одна из наиболее малых и в тоже время наиболее известных проблем - пластилиновые волосы. У тебя видеокарта средней категории? Любуйся тоннами геля на волосах и усах решительно у всех

Не важно, чем именно вызваны графические проблемы и краши драйверов, все эти ошибки в один голос кричат об одном - игра вышла сырой и непроверенной, я заявляю это как человек, у которого за более чем 40 прохождений Mass Effect 2 вылетел не более пяти раз. Попытки Bioware снова натянуть ролевую игру на движок от боевика ни к чему хоршему и не могли привести ...

Геймплей и управление
На первый взгляд с ним все хорошо - фигурки бойцов весело носятся и швыряются впечатляющими ( хотя и излишне ММО-шно выглядящими ) ударами и заклинаниями. Но заявление Bioware о том, что боевая система новой игры будет выгодно совмещать в себе тактику первой части и экшен второй, оказалось очередной ложью. Вот так выглядит система тактических настроек в первой части саги
Спойлер (скрытая информация)

Сотни вариантов применения способностей, настроек как самого боя, так и реакции ИИ на происходящее в бою
А вот вроде как тактика новой игры - настройки применения способностей, выродившиеся в применяю-часто применяю-вообще не применяю, и четыре пункта поведения ИИ
Спойлер (скрытая информация)

Спойлер (скрытая информация)

Комизм ситуации даже не в урезанной до невозможности тактике, а в том, что ИИ, не имея должных рычагов управления, без постоянного контроля игрока начинает исполнять веселые штуки вроде подбегания магов в упор к драконьей пасти. Люди уже начали клепать гайды по обходу таких задвигов ботов при помощи настроек поведения ИИ, но, понятно, это не плюс самой игры, если игроку нужно корячиться с настройками для таких элементарных вещей, как указание лучникам и магам держать дистанцию от врага, что можно было устроить в первой части на раз-два

Вызывают также не меньший вопрос внутриигровые решения, связанные с врагами - одно дело, если они возрождаются после того, как игрок покинул локацию ( чего, кстати, не было в предыдущих частях ), но здесь они возрождаются даже после того, как игрок сохранился и вышел, практически на том же месте, что превращает игру на высоких уровнях сложности в сущий кошмар на начальном этапе. Также умиляют искусственные границы в каждой локации
Спойлер (скрытая информация)

Почему варгест не лезет за мной в арку? Потому что у меня за спиной лагерь, а разработчики не хотели унижать себя прилюдно тем, что ИИ ваших вроде как солдат не реагирует на избиение командира у них на глазах

Внеший вид
Первая часть встречала игрока яркими красками, но в то же время не напрягала взгляд яркостью и вычурностью, вторая часть была раскритикована за постоянные бурые тона, но ей они более-менее шли, подчеркивая атмосферу уныния и распада. DAI же сияет - и это не комплимент. Игра всюду пыжится показать, какие графические красоты она предоставляет игроку - в замке, в пещере ли, в дождь или в снег, где бы ни был игрок, при этом внешний вид есть, а атмосферы нет. Сравните бой в любом подземелье в новой игре с той же пещерой с элювианом из предыстории долийского эльфа в первой части или с тейгом из "Големов Амгаррака", леса из любой локации DAI - с Бресилианом, и вы поймете, о чем я.

Нововведения
Многократно воспетая система влияния для Инквизиции не вызывает ничего, кроме издевательской усмешки. Проще всего набивать это "влияние", нарезая круги по локациям и собирая для очередного безликого интенданта минералы, шкурки и прочую дрянь, вот такой я вот великий Инквизитор, даром что каждая из миссий на стратегической карте в Скайхолде, в ходе которой мы расследуем заговоры, ведем переговоры с нобилитетом и иными политическими силами и так далее приносит по отдельности почти столько же, сколько сбор очередной гуманитарной помощи для ленивых холопов в одном из лагерей, при этом времени вы потратите куда как меньше, чем на политику ... Ну и естественно, что миссии на карте, что все эти забеги за шкурками никакого влияния ни на мир игры, ни на сюжет не дают, sigh, а ведь сканирование планет в МЕ2 меня тоже очень раздражало, но как я уже сказал - все познается в сравнении. Финальный штрих - эти квесты репетативны и бесконечны
Партию собачьих шкур!
Спойлер (скрытая информация)

Еще одну!
Спойлер (скрытая информация)


И еще пара пунктов о системе влияния - под конец игры его банально некуда девать ( 442 очка силы - чтобы попасть, к примеру, ко двору императрицы Орлея, вам надо всего 30 ),
Спойлер (скрытая информация)

а количество так называемых специфик Инквизиции ограничено двадцатью пунктами - то есть игроку просто отрезают возможность набрать все пункты из имеющихся, словно издеваясь над присущим всякому уважающему себя ролевику желанием исследовать игру от и до. Впрочем, специфики не дадут вам ничего серьезного, и даже если вы вложились, к примеру, в разведку, открыв там все, что можно, Лелиана поблагодарит вас ... парой пустых фраз, даже без катсцены




Компаньоны и взаимоотношения
Бесспорно худшие в серии - компадрес, я ввиду вышеперечисленного уже не вижу смысла поддерживать хоть какую-то интригу. В первой части было море возможностей для взаимоотношений между вами, вашими спутниками и окружающим миром. Простейший пример - заставил наглого спекулянта снизить цены, а Морриган протестует, сей буржуй в ее глазах имеет больше веса, чем беженцы, зато Лелиана довольна, так как мы помогли бедным и не били никого по морде, что не то чтобы плохо, но не в духе орлесианских шпионов. Винн тоном злой-презлой учительницы заставляет мальчика вылезти из шкафа, Огрена редко когда можно увидеть в лагере трезвым, бесстрашная пиратка визжит как девочка при виде привидений. Были скрытые диалоги, которые нельзя было получить, не сводив спутника в ту или иную локацию, ну например вот :
Стэн не принимает понятия детства

It's Oghren time!

Во второй части разработчики исправили сразу несколько вещей :
  • количество подарков для спутников стало строго ограничено, что исключало ситуацию, когда игрок заваливал Морриган ювелиркой, а для Лелианы собирал тюки цветов и украшений с религиозной тематикой,
  • спутники стали куда большей частью сюжета, чем в первой части, где команда героя была лишь малой частью истории - лично мне это пришлось по душе
  • И самое главное - система взаимоотношений со спутниками из разряда люблю - не люблю - ухожу перешла в совершенно новую модель. Теперь игрок своими действиями влиял на персонажей, заставляя их относиться к себе положительно или отрицательно, но при этом мог, дойдя до какого-либо переломного пункта, кардинально поменять взгляд боевого товарища/подруги на жизнь - Себастьян перестанет тратить время в молитвах и пойдет отбивать владения родителей, Мерриль начнет наконец бояться магии крови, а Изабела осознает ничтожество своего эгоизма - в первой части была лишь слабая система подобного изменения ваших спутников, да и то лишь у двух - Лелианы и Алистера. При этом по-прежнему осталось достаточно мест, где игрок мог навсегда потерять того или иного спутника

Роман с Изабелой - не берем взяток, не совершаем противоправных поступков, бесим пиратку добрыми делами

Есть ли что-то подобное в DAI? Вроде как - но все равно намного хуже. Подарков нет вообще, квесты спутников - убей/зачисти там-то, чтобы открыть более серьезный квест, который лишь изредка позволить кардинально повлиять на спутника. Да, квест Кассандры, к примеру, вписывается в сюжет, но он не сравним с похождениями Огрена в Орзаммаре или Изабелы в бедных кварталах Киркуолла. Лишь немногим спутникам мы сможем изменить взгляд на мир - представьте себе воинствующую еретичку Кассандру или гордого своим преступлением Блекуолла * вопль моралофага издали* не бывать такому никогда! - да ладно, то есть совращать Лелиану ( второй раз с какого-то перепугу ) или Коула на путь убийцы это нормально, а как до других компаньонов так ни-ни? Сравните эти до невозможности рельсовые отношения с отношениями с Бастилой Шан, Джейсой Виллсаам, Гаррусом и другими по-настоящему разноплановыми персонажами Bioware. Как и в 3ей части МЕ, биовари снова наступили на старые грабли, лишив нас отыгрыша во взаимодействии со спутниками - вы или нравитесь им, или они от вас уходят, третьего не дано. Финальный штрих - во второй части у всех спутников были уникальные боевые специализации, а прокачанный до конца уровень дружбы/вражды давал особые пассивные способности, в первой части уровень нашей дружбы с компаньонами давал перманентный плюс к характеристикам, если тот или иной товарищ был в команде - это было очень здорово, есть ли хоть что-то подобное в новой игре?... ну вы поняли. Камео прочих персонажей раз-два и обчелся, ну Алистер, ну Коннор с Дагной, вот и все практически. Личное недовольство - игра очень проигрывает от отсутствия хоть более-менее плохих персонажей, уровня Бишопа из NWN2 - о сопартийцах уровня Кзара и Монти или темных версий Бастилы и Джейсы Виллсаам я и не мечтаю

Небольшое отступление, или пророчество TruePrince почти сбылось
Спойлер (скрытая информация)

А ведь девушек в DAI действительно почти нет - посудите сами, героиням на выбор герой-храмовник, герой-псевдостраж и брутальный суперкоммандо кунари. Товарищам игрокам же досталась Кассандра - девушка во всех отношениях достойная, но места в сюжете имеющая не так уж много сравнительно с Морриган, Лелианой и Изабелой в предыдущих частях. Мазель же Монтилье это ... скажем так, уровень проработки внешности персонажа оставляет желать лучшего, я никого не оскорбил? Казалось бы, сколько народа жаловалось на то, что в Awakening не было романов, а вменяемых пассий для героев эльфов и гномов как не было, так и нет - Мерриль не в счет, умом дитё, чем разработчикам второй части не угодил ее образ в предыстории долийского эльфа в Origins. Про недоступность Лелианы и Морриган я вообще промолчу, хотя нет - бесстыжие вы скоты, Bioware, сперва давать идеальную РПГ, где буквально все располагало к романтике, а потом выкидывать в продажу вот это вот, где одной из немногих положительных сторон является присутствие персонажей из прошлых частей, обе лучшие девушки Dragon Age снова с нами, но ничего не обломится Инквизитору, у него секретный перк такой,наверное. Любителям же забегов по окрестностям в поисках борделей и сговорчивых селянок рекомендую
Старая орлесианская маримонда, высокий чин и достаток - на кого ориентирована эта игра?!


Сюжет и его вариативность
По сути, сюжетные миссии это и есть те немногие места, где нам и предоставляют несколько вариантов решения квестов. Да, в большинстве случаев они оформлены хорошо, хотя псевдовойна с венатори и рядом не стояла не то что с Денеримом, а с Киркуоллом и Амарантайном - там у игрока были выборы на каждом шагу, приказы союзным войскам, сюжетные повороты - сравните это с боем за крепость Стражей или с забегом по лесам в поисках эльфийского храма. Основной источник дикого хохота лично для меня это не то, что мы почти никак не влияем на состав наших сил - ну взяли вы магов вместо храмовников, и что изменилось? Кальпернию на злого мечника поменяли? - и не общая скомканность и малый размер сюжета. Великое зло, повелитель демонов, магистр-порождение тьмы-бабайка Корифей, которому Хоук c Варриком, Иззи и Бетани от души набили морду во второй части, здесь еще более жалок. Кроме нападения на игрока в начале он не предпринимает никаких действий вообще - сравните это убожество с засадами Архитектора и ордами порождений тьмы, да что там - орлесианец из DLC с Таллис больше хлопот доставил, но Корифеюшка ( кто придумывает злодеям такие имена?! ) не такой, интеллигент, хоть и бывший. Финальный бой, момент наивысшего напряжения сил, игрок предвкушает орды, лезущие на штурм замка - но выясняется, что наш необожествленный лопух не привел никого, кроме ручного дракоши, а биться мы будем на летающей глыбе. Ну что, солдатня, чем занимались, пока мы полетали тут с Кар ... Корифеем? Снова квест на сбор минералов? Если бы я был гномом, можно было бы сослаться на отыгрыш ...




Фанбои, консолота и казуалота Одобряющие эту игру люди конечно же скажут - послушать этого хейтера, так в DAI нет вообще ничего хорошего. Хорошее есть - огромный мир, прекрасно оформленный внешне ( но не внутренне ), по которому весело бегать, выполняя копипастовые квесты. Здесь я могу процитировать приведенного выше товарища по несчастью - если мы уберем в сторону название саги и пару десятков часов, которые игрок потратит на все более-менее вменяемые задания, то что мы получим в итоге? Это будет даже не Скайрим, которым восторгались эти клоуны-разработчики, пытаясь банально привлечь внимание на популярности данной игры - при всей своей казуальности Скайрим игра комплексная, а DAI нет.

Хочу ли я проходить эту игру снова? Ради всего святого - нет, тратить еще 100 + часов на это консольное убожество я не хочу
Есть ли в игре отыгрыш роли? Да - если убрать процентов 75, то выйдет неплохая мини-ролевочка
Стоит ли игра своих денег? Нет - просить за это от 1700 рублей ( купил, кстати, стандартное издание - еще один косяк Bioware, сюжетные DLC цепляют публику куда лучше ) просто возмутительно
Буду ли я ждать новые игры от Bioware? Нет - я и так нарушил данную себе после МЕ 3 клятву не брать их игры, и я теперь отлично вижу, что они наплевали окончательно на настоящие ролевые игры, которые возвели их туда, откуда они сейчас справляют нужду на тех, кто души не чаял в их творениях со времен первой Baldur's Gate




Финальная оценка: пять из десяти, и пять вместо четырех просто из-за некогда славного имени


PS: превыше всего меня бесит тот факт, что эта игра не спин-офф, не какая-нибудь отсебятина, а, как и МЕ3, полновесная составляющая серии. Каждый гребаный раз, думая о новом перепрохождении МЕ2, я вспоминаю о том, как бездарно был про***н сюжет 3ей части ( весь сюжет - не одна концовка ), к счастью, в данном случае еще есть вариант просто проигнорировать эту игру - и в вымышленной вселенной не было никакой Инквизиции, Серый Страж и Хоук подавили восстание красного лириума в Киркуолле, взяли в жены Лелиану и Изабелу соответственно и жили нелегко, но счастливо
PS2: продаю аккаунт Origin - расширенное издание BF3, коллекционное издание ME3 ( c DLC "Из пепла", ) и стандартное издание DAI. С вопросами о покупке в личку. Глянул еще раз в магазин - "критеги в восторге!" " великолепная игра епическаго масштаба ! " I tried to be merciful ©

Читать 1-ю часть обзора
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        10 Дек 2016, 06:10
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики