Сообщество Империал: Рецензия: The Banner Saga - Role Playing Game - Игровые Статьи - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Wilmar

Информация по статье

  • Добавлено: 20 Янв 2015, 09:25
  • Обновлено: 20 Янв 2015, 09:26
  • Просмотры: 330

Дополнительно

Репутация: 3
Рецензия: The Banner Saga

Описание: Обзор одного из самых внимательный проектов 2014 года

Сегодня речь пойдёт об одной из тех игр, которые появились на свет благодаря Kickstarter. К сожалению, очень немногие проекты с этой краудфандинговой платформы представляют собой достойные игры. Но есть и приятные исключения, для примера можно привести Shadowrun Returns. К какой категории следует отнести The Banner Saga? Сейчас узнаем.
С самого начала разработчики дают нам пессимистичный настрой: "боги мертвы, солнце остановилось". Но с этим люди и великаны-варлы кое-как сумели справиться, а вот с начавшимся нашествием драгов - истуканоподобных закованных в броню воинов, справиться уже не так-то просто. История рассказывается с двух точек зрения: мы наблюдаем за происходящими событиями через Хакона - варла-воина, который был вынужден возглавить смешанный караван людей и варлов, которому ещё и приходится якшаться с человечьим принцем с не самым простым характером, и через Рука - охотника средних лет, также вынужденного возглавить караван - на этот раз без варлов, состоящий только из людей-беженцев, охраняемых небольшим количеством воинов. Никто из них не искал удела командующего, но оба принимают на себя непростое бремя ответственности за жизни людей и варлов. И если у Хакона дела идут более-менее хорошо: и воины есть, и еда, то у Рука всё гораздо сложнее - запасов продовольствия мало, голодных ртов много, драги наступают со всех сторон, и единственный выход из положения - спасаться, бежать.
Игра происходит в двух режимах. Первый - режим путешествия. На экране мы видим движущийся караван и принимаем неоднозначные решения, последствия которых ощутим на собственной (и не только на собственной) шкуре. Караван имеет своё настроение, которое ухудшается, если случается что-то плохое, либо если долго не было отдыха. В любой момент можно встать лагерем и отдохнуть, тем самым подняв душевное состояние людей и варлов, однако каждый день члены каравана едят и так не очень большие запасы продовольствия, так что длительные стоянки без движения приведут к нехватке еды. Когда продовольствие кончается, люди и варлы начинают гибнуть. Пополнить запасы провизии можно, принимая различные решения в ходе развития событий (например, отняв у кого-нибудь еду), или в городах, но не бесплатно, а только за зарабатываемую в боях славу, которую, помимо еды, можно потратить на развитие персонажей и покупку предметов для них же.
Члены каравана делятся на три категории: варлы, воины и люди. Первые и вторые участвуют в сражениях, третьи же - просто голодные рты. Помимо этих трёх групп, существуют также персонажи. Каждый из них имеет свою историю, характер и боевые качества. Судьба этих персонажей будет зависеть от принимаемых Руком и Хаконом решений. Однако периодически (достаточно часто) возникают ситуации, когда в бой приходится вступать самому Руку или Хакону с ближайшими собратьями-персонажами. Собственно, пришла пора поговорить о втором режиме игры - тактическом пошаговом бое. Сражаться придётся много, и в большинстве случаев противниками будут уже упоминавшиеся истуканы-драги. Бой проходит на поле, разделённом на квадратики, по которым и ходят воины. В боях будут участвовать более сильные, но не такие подвижные варлы, занимающие четыре клетки, и выглядящие на их фоне миниатюрными люди, занимающие всего одну клетку. Люди нее такие сильные, зато некоторые из них умеют стрелять из лука, прячась за спинами варлов, а некоторые могут сражаться и в ближнем бою, нанося немалый урон вражеским воинам.
У каждого бойца имеется два параметра: сила, являющаяся одновременно здоровьем и наносимым уроном, и броня, которая уменьшает урон, причиняющийся персонажу. Атак тоже две - одна из них уменьшает показатель брони, другая - силы. Так что в большинстве случаев следует сначала атаковать броню, а затем, оставив противника без защищающих доспехов, одной-двумя силовыми атаками окончательно добить. Однако бойцы с высоким параметром силы (как правило, это варлы) наносят такие сильные удары, которые могут нанести противнику немалый урон, несмотря на броню. Ходы совершаются по очереди: ход нашего бойца, ход вражеского, ход нашего, ход вражеского и т.д.
Совершив необходимое количество убийств, персонаж за определённое количество славы может увеличить свой уровень и прибавить несколько очков к своим характеристикам: броне, силе, воле, которая позволяет увеличивать дальность передвижения или силу атаки, умению использовать волю или способности пробивать броню противника. Рост уровня ограничен: максимальное развитие - пятый уровень. Персонажей в распоряжении игрока больше, чем можно выпустить на поле боя, так что можно варьировать боевую группу. По ходу игры нам будут встречаться предметы, которые увеличат характеристики персонажей или дадут им иные бонусы в бою. Если вашего бойца убили - не волнуйтесь, он всего лишь ранен и через несколько дней восстановится.
Игра позволяет выбрать уровень сложности под себя. Всего их три, и изменить свой выбор можно в любой момент, если вам кажется слишком сложно или, наоборот, слишком просто.
Всё описанное действо происходит в очаровательной средневековой нордической атмосфере: несмотря на отсутствие викингов, это, наверное, самая нордическая игра, которая когда-либо выходила. Если вы поклонник Старшей и Младшей Эдды, прекращайте читать рецензию и срочно устанавливайте игру - такое вы не имеете право пропускать.
Визуальный рисованный стиль дал игре сразу два преимущества. Во-первых, игра выглядит очень красиво, сразу видно, что художники постарались на славу. Во-вторых, системные требования у игры настолько несущественны, что её умудрились запустить даже на планшетах.
Всё это великолепие дополняется подходящим и недурственным звуковым сопровождением, которое прекрасно вписывается в нордическую атмосферу игры.
В начале был задан вопрос - к чему отнести The Banner Saga - к неудачным проектам или к приятным исключениям. Вопрос этот не был риторическим. Несомненно, The Banner Saga - это одна из лучших игр, вышедших при помощи Kickstarter и одна из наиболее занимательных игр 2014 года, не зря в наших Imperial Game Awards, чьи итоги можно почитать здесь, она получила серебро в номинации "Игра года", уступив только Valiant Hearts: The Great War. Единственное, что вызвало небольшое разочарование - это продолжительность игры. Она слишком коротка. Но в наступившем 2015 выходит вторая часть, и мы наконец-то узнаем, что произошло дальше. Рецензия должна дать ответ на вопрос - стоит ли потратить на игру время. И ответ - да, несомненно. Это действительно одна из лучших игр 2014, и она получает заслуженные 8,5 баллов.


8,5/10
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        05 Дек 2016, 15:38
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики