Сообщество Империал: Napoleon's Campaigns. Подробное руководство. Часть 1 - Пошаговые Стратегии - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Информация об авторе

  • Автор: Lexx SV

Информация по статье

  • Добавлено: 25 Янв 2015, 19:22
  • Обновлено: 28 Янв 2015, 21:49
  • Просмотры: 477

Дополнительно

Репутация: 1
Napoleon's Campaigns. Подробное руководство. Часть 1

Описание: Napoleon's Campaigns. Подробное руководство. Часть 1
Napoleon's Campaigns. Подробное руководство.

Аустерлиц, 1805 г.

Целью этого руководства было ознакомить новых игроков с концепциями и механиками игры. Многие из процессов, происходящих во время хода, скрыты от игроков или не легкодоступны, поэтому я буду обращать внимание на те аспекты игры, которые остаются незамеченными для начинающих игроков.

Кампания «Аустерлиц, 1805» — хороший сценарий для использования в качестве обучения игре. Количество подразделений не ошеломляющее и стратегия (с обеих сторон) относительно прямолинейна. Хотя общая численность обеих сторон примерно равна, но французская армия в этой кампании была на вершине своего могущества. Французские подразделения быстрее перемещались на марше, имели лучшую мораль, командиры дивизий и корпусов обладали великолепными лидерскими качествами и выдающимися способностями. Коалиция двух монархий, Австрии и России, была легко побеждена Наполеоном и его Великой Армией в 1805 г. По этой причине я буду использовать французскую сторону как основу для этого учебника.

Условия победы

Что нужно сделать, чтобы победить?

По сути, игру можно выиграть по очкам — тот, кто имеет большее количество очков в конце сценария, является победителем. Победа сценария по очкам является лишь «Незначительной победой» независимо от разницы между результатами. Да, получить победу, имея на 200 очков больше, чем противник лучше, чем иметь преимущество только на 100 очков - но это все равно только «незначительная победа». Это не то же самое, как большая, «Значительная победа». Наполеон бы никогда не останавливаться на незначительных победах, ни должны вы.

Существует три способа достигнуть «Значительной победы»
  • Если национальная мораль (НМ) достигнет значения 200
  • Если будут захвачены и удержаны 12 из 14 городов-целей, указанных в Гроссбухе (клавиша F5 для просмотра этой части Гроссбуха)
  • Если моральный дух (НМ) противника упадет ниже определенного значения (в данном сценарии Коалиция автоматически проиграет если мораль упадет ниже 30)




Четырнадцать городов являются целью французов (обозначено число национальной морали, которое получит или потеряет игрок за удержание или потерю города):

Вена (15), Мец (10), Венеция (5), Мюнхен (5), Страсбург (5), Милан (5), Прага (5), Майнц (3), Турин (3), Цюрих (2), Ульм (3), Мантуя (5), Брун (3) и Ольмюц (3).

Эти значения даны только для французского игрока. Играющий за Коалицию имеет же города-цели в своем Гроссбухе, но значения морали для этих городов отличается. Это моделирует ситуацию, при которой некоторые города могут быть более ценными для вас (как играющего за французов), чем для вашего оппонента.
Вы начинаете сценарий с уровня национальной морали «100». Коалиция начинает с НМ «110» — на 10 пунктов выше, чем ваша. Французам надо достичь уровня НМ «200» — уровень, который вызывает автоматическую победу. Это означает, что нам нужно будет получить 100 очков национальной морали либо путем борьбы (выигрывая сражения) либо захватом городов-целей.

Восемь городов-целей находятся под контролем Коалиции, они могут дать французам 44 НМ. Таким образом французский игрок сможет достичь «Значительной победы» путем достижения 200 очков национальной морали только получением не менее «60» НМ через бой — очень трудная задача в этой кампании.

Теперь взглянем на силы, имеющиеся в нашем распоряжении. На представленной карте начала сценария видно, что тяжелая работа по сосредоточению сил уже выполнена. Наполеону стоит бросить свои силы для того, чтобы разгромить австрийские силы под командованием генерала Мака (Карл Мак фон Лейберих, Karl Freiherr Mack von Leiberich) у города Ульм.
Семь французских корпусов плюс силы трех незначительных немецких союзников (Бавария, Баден и Вюртембург) сосредоточены вдоль берегов Рейна между Страсбургом и Майнцем. Бедный Мак не имеет шансов на победу.



Первоначально французский игрок должен озаботиться о как можно скорейшем снижении НМ войск Коалиции менее 100. Помните – при НМ менее 100 сторона игры получает штрафы к своим показателям, при НМ более 100 - получает премию к показателям:

  • Каждые 2 НМ более 100 единиц дают рост максимальной сплоченности на 1%, каждые 2 НМ менее 100 уменьшают максимальную сплоченность на 1%
  • Каждые 2 НМ более 100 единиц дают рост объема производимого снабжения в городах на 1%, каждые 2 НМ менее 100 уменьшают рост объема производимого снабжения в городах на 1%
  • Каждые 2 НМ более 100 единиц увеличивают поступление денег на 1%, каждые 2 НМ менее 100 уменьшают поступление денег на 1%


Т.к. Коалиция на старте сценария имеет НМ-110, это дает ей 5% бонус сплоченности, 5% бонус производства снабжения и 5% бонус поступления денежных средств. Как французский игрок вы, разумеется, хотите наиболее быстро устранить эти бонусы, но спешить с этим нет необходимости: в этом сценарии австрийцы генерала Мака заблокированы в течение первого хода в г.Ульм, а на втором ходу сценария в 90% случаев сработает событие «шпион Наполеона – Карл Шульмейстер», которое снова не позволит генералу Маку активировать войска. В принципе Карл Мак заблокирован в течение двух ходов, что дает нашим силам много времени для подготовки к масштабному штурму Ульма.

Осматривая корпуса Великой Армии мы видим, что Бернадотт (1-й корпус), Мармон (2-й корпус), Ней (6 корпус), Мюрат (резервный кавалерийский корпус), Ожеро (7 корпус) и Бернгард Деруа (Баварская армия) являются «неактивными», «пассивными» военачальниками. Это значит, что помимо более медленного передвижения и штрафов за эффективность боевых действий для неактивного подразделения, этим корпусам нельзя задать атакующее или штурмовое поведение.



Прежде, чем продолжать, мы изменим подчинение корпуса Деруа. Обратим внимание, что корпус имеет штраф 24%. Это произошло потому, что корпус подчиняется Армии Италии. Отсоедините корпус (кнопка Detach Corps Button) и нажмите соседнюю кнопку (Attach Corps Button) – подразделение Деруа станет корпусом, подчиняющимся Великой Армии Наполеона, в этом случае 24% штраф исчезнет

(прим.переводчика: если подразделение можно сделать корпусом, а оно расположено в Командном Радиусе нескольких армий, то отряд присоединится только к ближайшей армии)

Французская армия делится на два армейских командования: Великая Армия (под командованием Наполеона) к северу от Альп и армия Италии (под руководством Андрэ Массена́) к югу от Альп.

Если вы щелкните левой кнопкой мыши на любой из этих армий (Наполеона или Массена), то вы увидите, что корпуса, приписанные к этим армиям, начинают мигать красным – эти корпуса получают бонусы и штрафы в зависимости от рейтингов и способностей командующего армией.



Давайте посмотрим на Великую Армию Наполеона, штаб-квартира которой на начало этого сценария находится в Страсбурге. Каждый штаб армии имеет два радиуса, которые оказывают различные эффекты на подчиненные штабу корпуса: радиус Присоединения и радиус Командования.

Радиус Присоединения – это расстояние, на котором корпус может быть присоединен к штабу армии и равно удвоенному стратегическому рейтингу командующего. Корпус, расположенный за пределами радиуса Присоединения штаба его армии «выпадает» из Вертикали Командования и получает штраф как независимое подразделение.
Стратегический рейтинг Наполеона – шесть (6). Это означает, что корпус может быть присоединен к штабу Великой Армии на расстоянии до двенадцати (12) регионов.

Штраф за Независимость от Вертикали Командования (ВК)

Если отряд не присоединен к штабу армии (т.е. не является корпусом) то он считается независимым отрядом - существующим вне иерархии Штаб Армии - Корпус. Будучи «независимым» отряд имеет количество командных пунктов (Командных Очков, КО, получаемых от офицеров в составе отряда), вдвое меньше, чем отряд состоящий в ВК (отдельные полки несущие службу гарнизонов городов и складов также относятся к независимым подразделениям).
Например, 2-звездочный командир корпуса, находящийся в пределах радиуса Присоединения его армии обеспечивает шесть (6) КО. Это же офицер, если он командует независимым отрядом, обеспечит три (3) КО (Этот штраф становится существенным для больших отрядов, что иллюстрирует пример с переподчинением корпуса Деруа).

Радиус Командования намного короче Радиуса Присоединения:
  • Радиус Командования командующего армией со Стратегическим Рейтингом «1» ограничивается регионом, в котором расположен штаб армии.
  • Радиус Командования командующего армией со Стратегическим Рейтингом от «2» до «5» ограничивается регионом, в котором расположен штаб армии и всеми прилегающими регионами.
  • Радиус Командования командующего армией со Стратегическим Рейтингом «6» или более ограничен регионами, в котором расположен штаб армии, и до двух (2) следующих регионов.


Радиус Командования – это расстояние, на котором командующий армией может передать дополнительные эффекты от своих способностей и умений для командиров подчиненных корпусов. Эти дополнительные эффекты основаны на стратегических, наступательных и оборонительных рейтингах командующего армией таким образом:

Бонус КО: Командиры корпусов получают количество КО равное стратегическому рейтингу командующего армией минус два (2).
Например если командир корпуса был расположен в Радиусе Командования армии Наполеона (стратегической рейтинг «6»), он будет получать бонус в размере четырех (4) КО (т.е. 6 − 2 = 4).

Бонус Стратегического рейтинга: командиры корпусов имеют право получить дополнительный эффект стратегического рейтинга от командующего армией. Сумма бонуса, которые получают командиры корпуса, основывается на стратегическом рейтинге командующего армией. Чем выше стратегический рейтинг командующего армией, тем больше эффект оказывается на командиров подчиненных корпусов (до четырех [4] очков стратегии). Командиры армии со стратегическим рейтингом 1 или 2 передают отрицательный эффект стратегического рейтинга (максимальный эффект [-2]).

Бонус Наступательного рейтинга: командиры корпусов имеют право получить дополнительный эффект наступательного рейтинга от командующего армией. Сумма бонуса, которые получают командиры корпуса, основывается на наступательном рейтинге командующего армией. Как правило, чем выше наступательный рейтинг командующего армией, тем больше эффект он сможет передать своим командирам корпусов (бонус – максимум до четырех [4] единиц рейтинга).

Бонус Оборонительного рейтинга: командиры корпусов имеют право получить дополнительный эффект оборонительного рейтинга от командующего армией. Сумма бонуса, которые получают командиры корпуса, основывается на оборонительном рейтинге командующего армией. Как правило, чем выше оборонительный рейтинг командующего армией, тем больше эффект он сможет передать своим командирам корпусов (бонус - максимум до четырех [4] единиц рейтинга).



Дополнительные эффекты, которые командующий армией дает командирам корпусов, показаны на подсказке. Эффекты командующего армии никогда не отображаются на первом ходу в игре или на ходу, на котором корпус только что сформирован и связан со штабом армии. Сделать ход необходимо для того, чтобы игра проверила для подчиненных подразделений армии дополнительные эффекты.

Читать 2-ю часть статьи
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        04 Дек 2016, 15:16
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики