Сообщество Империал: Romance of the Tree Kingdoms XI - Пошаговые Стратегии - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Савромат

Информация по статье

  • Добавлено: 10 Фев 2015, 09:23
  • Просмотры: 417

Дополнительно

Репутация: 3
Romance of the Tree Kingdoms XI

Описание: Троецарствие в Китае от японской фирмы KOEI
Я понимаю что сейчас у всех ожидание Аттилы но все же напишу про игру про "Троецарствие" - RoTK XI, уважаемую во всем мире, но малоизвестную в России серию более проработанную чем Тотал Вар или Европа Универсалис.
Эту игру сделала фирма KOEI - знаменитая своими историческими стратегиями. Когда то я играл в ее "Чингисхана" - еще на приставке - и с удовольствием узнал в RTK знакомые идеи - ограничение возможностей игрока на ход способностями правителя, институт офицеров, увеличивающих военные способности командующего (в Чингисхане нечто подобное уже было) и пр.
Игра отличная. Затягивает надолго. Стратегическая часть сделана очень хорошо. Многие вещи не помешали бы в продвинутых стратегиях типа ЕТВ или Европы Универсалис.
В игре всё работает на атмосферу, всё подчинено одному - по возможности точному воссозданию на компьютере оригинального романа. И, на мой взгляд, работает замечательно. Временами кажется, что перед глазами действительно книга - о ярких и сильных характерах, о великих героях, "о лютой ненависти и святой любви". К тому же следует учитывать, что перед разработчиками стояла непростая задача - ведь они должны были сделать картинку узнаваемой теми, кто играл в серию тринадцать лет назад. И сделали.
Проблема у игры (если, конечно, это можно назвать проблемой) как раз в другом - слишком специфичный у неё сюжет. Перипетии древнекитайских войн у нас массовой любовью не пользуются. А сама игра требует к себе серьёзного внимания - чтобы погрузиться в "Троецарствие" полностью и насладиться всеми тонкостями геймплея, желательно иметь некоторое представление об историческом контексте. С другой стороны, у игры есть всё необходимое для того, чтобы заинтересовать неподготовленного игрока. Например, встроенная энциклопедия - подробный и удобный в использовании справочник.
Но в любом случае Romance of the Three Kingdoms - товар штучный. В первую очередь он предназначается ветеранам, давним поклонникам творчества и таланта Koei. Хотя чисто эстетическое удовольствие игра вполне может доставить всем ценителям прекрасного. А если среди них окажутся любители истории Дальнего Востока - тем более.

Когда я начал знакомится с игрой в 2009 году - два вечера не могу взять Ченду в туториале :003: Правда времени было мало - но интересно. Грубой силой ничего не вышло - попробовал поумнее - не хватило где-то месяца (надо за 1 год покорить вражеский город). Одолел только с третьей попытки. Не помню в какой еще игре я в Туториале (!) застревал :facepalm:
Что касается атмосферности - Гумилева я читал ("Три китайских царства" и "Хунну в Китае") так что с темой знаком. А ради этой игры даже заказал из Самары бумажное издание "Троецарствия" так понравилось.

Ченду я взял с третьего раза. Порадовало что каждый раз Аи действовал по-разному. Однажды напал сам на меня атаковав мою базу. Однажды оборонялся на своих горных укреплениях. Другой раз вызвал на помощь союзников которые перешли через горы у меня в тылу и попытались атаковать мою базу пока мои войска прогрызали ущелья и шли к Ченду. Причем и тактически грамотно действовал - напр. его "пикинеры" - точнее бы сказать - китайские войны с мечами насаженными на копейные древки, что то вроде нагината - были окружены в горах в ущелье четырьмя моими полками. Так они засели в лесу и мужественно отбивались, не давая мне применить арбалетчиков (в лесу не действуют) и ослабляя конницу (в лесу большие штрафы). Пока не подвел из базы своих нагината и не вытащил врага на открытое место ничего не мог с ними сделать ))) Потерял много времени в итоге в тот раз мне не хватило дней 20 чтобы взять Ченду.

Могу сказать что со времен Чингисхана той же фирмы KOEI не испытывал такого удовольствия от стратегической части игры )

Стратегическая карта (на ней же проходят сражения)

Великое изобретение KOEI - введение ограничения на Очки Хода (Action Points) для игрока в зависимости от исторических способностей правителя за которого играешь - делает стратегию захватывающе интересной. Конкретно в игре: если у тебя не слишком толковый правитель, то ты можешь сделать - грубо говоря - 8 действий тогда как для полноценного решения нужно в 1 городе затратить три и нужно минимум 2 города на ТВД, то есть ты можешь полноценно руководить войной лишь на ОДНОМ стратегическом направлении.. а войну на два фронта уже не потянешь - кончатся AP-ойнты. Приходится выделять округа (districts) и передоверять ответственность Аи-наместникам (генералам).
И это еще учтите что собственно военные действия - походы и бои - не требуют затраты AP (в Genghis-Khane требовали).

Так когда я играя за Центральное Правительство в Лояне (генерала Хэ Цзиня, брата императрицы) начал широкомасштабное наступление против Желтых Повязок, удар с запада войск генерала Дун Чжо сразу вынудил меня прекратить активные действия на востоке, создать там district и поручить войну Аи-наместникам и союзным полководцам (будущим соперникам - это отдельные фракции в игре, изначально в союзе с Лояном против Желтых Повязок). Аи руководит войной достаточно нетривиально и грамотно - грех жаловаться.. Но поскольку я не просто округ создал, но предварительно вывел оттуда главные силы и ресурсы (деньги, продовольствие и оружие) на западный фронт против Дун Чжо, естественно, наступление против повстанцев приостановилось...

В качестве врага Аи разный. Желтые повязки туповаты.. у них мало AP а поначалу еще и мало офицеров (точнее officers - чиновников), и они плохого качества (способности посредственные и командирские навыки в основном С, что сильно ограничивает применение в бою особых тактических приемов). Это кстати соответствует истории - у повстанцев было мало грамотных чиновников и организация хромала...

Дуэль (позволяет завербовать генерала)

А вот генерал Дун Чжо атаковал мои провинции агрессивно, целеустремленно и разнообразно. Из своих трех городов он концентрировал силы ударами по сходящимся направления (с двух сторон - по двум дорогам) против моей тыловой экономической базы Чанъань, в бою тактические задачи (нанести поражение моим отрядам) всегда жестко подчинял стратегическим (захватить город) и раза два штурмовал и захватывал Чанъань, что мгновенно приводит к страшным опустошениям в построенных в провинцими улучшениях (мастерские, рынки, фермы и пр.) и резко подрывает мои возможности воевать. Но! когда не было реальных шансов захватить город - то Аи переключался на максимальное использование тактических возможностей и бои с ним были совсем не легкой прогулкой... применить против моих войск огненные ловушки, опрокинуть один полк на другой (это приводит к повышенным потерям в обоих полка) или прижать его к реке или городской стене - за милую душу. Заметны попытки грамотно использовать местность - напр. спрятать войска от обстрела арбалетчиками в лесу, под деревья, атаковать конницей там где она наиболее эффективна и заманить моих копейщиков в местность где они не могут применять тактические приемы - напр. на песок. А когда я построил на подступах к Чанъани мощную систему фортификаций и ловушек, Дун Чжо вообще перенес направление главного удара на другую провинцию.. правда сделал он это зря - я смог его в горах разгромить перешел в контрнаступление и взял его главную базу, что стало переломом в кампании. Но само по себе гибкое поведение Аи мне очень понравилось.

Поскольку игра часто вылетала (при загрузке дуэли из окна кампании -регулярно), а сейв я нашел далеко не сразу, то приходилось часто переигрывать некоторые моменты.. и - Аи действовал все время по разному! Что тоже понравилось.

Слабые места есть - продолжение достоинств. Жесткая установка Аи всегда предпочитать стратегические выгоды (разрушение вражеского города подрывает саму возможность вести войну) тактическим приводит Аи к большим потерям; да и отвлекаясь от игры - это нерешенный в военном искусстве вопрос. Что лучше - захватить вражеские экономические центры или уничтожить вражескую армию? Гитлер помнится маялся этим в 1941-м... Человек получая тактическое преимущество все же оказывается способен достаточно эффективно на тактике переломить в свою пользу стратегическую ситуацию....

Дипломатия интересная - союзники реально помогают сильно, отношения зависят от твоих действий (посылаешь или нет подкрепления например когда просят) а не только от подарков. Если пленного генерала подержав в узилище переманишь на свою службу (сразу на поле боя у меня никто не соглашался перейти) - то отношения портятся а если освободишь - то твой престиж растет и отношения улучшаются.


Масса всяких тонких возможностей связанных с персональными характеристиками офицеров.
дебаты понравились и дуэли - причем они имеют и стратегический смысл. Дебаты напр. могут склонить врага к почетной капитуляции а дуэль в случае успеха привести к рассеиванию вражеского отряда (если там один командир без заместителей - их может быть два и все трое могут кстати в дуэли помогать друг другу сменяясь)

Как я и ожидал дальше было еще интереснее. Через пару месяцев после подавления восстания Желтых повязок и поражения генерала Дун Чжо в западных пустынях фельдмаршал Сун Юань - глава красной фракции и самый могущественный военачальник Китая после Хэ Цзиня - разорвал союз и объявил мне войну.

Силы примерно равные. У меня 14 городов, у красных - 13. доходы по 16 тысяч с гаком, урожай - 183-193 тыс., рынков у меня и у красных по 50, казарм у меня 15 у них 14. У красных больше войск - 467 тысяч против моих 325 тыс., но я обладаю преимуществами в технологиях и "огрызации" (термин ХоИ вполне отвечающий понятию "will", отвечающей в РтК11 за тактические приемы применяемые полками).

Враг напал на город Чен Лю в среднем течении Хуанхэ, атаковав с двух направлений общими силами 83 тыс. войска. Я успел перебросить к Чен Лю 75 тысяч, но к городу вела всего одна дорога между горами и болотом, что затрудняло маневры, и там были подготовлены мои trap - военные ловушки и полевые фортификации. Поэтому когда вражеские силы начали с боем пробиваться сковзь теснины, они попали в огонь и понесли большие потери.

Великое наступление

Битва под Чен Лю стала решающей. Аи меня опять удивил - на этот раз тупостью. Командующий искусственный интеллект послал свои полки прямо по объятой огнем дороге сквозь мои огненные ловушки. Длинная колонна вражеских войск упрямо прорывающаяся сквозь огненный шторм - это было потрясающее зрелище ). Неожиданное - хотя бы потому что чуть позже в одном из сражений - после предыдущей битвы под Чен Лю, Аи вел свои части гораздо грамотнее - в обход огня по болоту.

Враг понес огромные потери еще до столкновения с моими войсками и в последовавшем сражении был полностью разгромлен. Правда, в конце битвы мои части тоже попали в огненную ловушку, так что немедленного контрнаступления не получилось, но через пару месяцев из Лояна и Чен Лю вышла новая армия в 85 000 солдат, прошла катком по вражеским позициям, сбивая заслоны, и захватила город ниже по течению Хуанхэ, из которого начиналась атака на Чен Лю.

Одновременно мой наместник на юге успешно отбил атаку другой армии красных. В войне наступил перелом.

Есть и недостатки. Я доиграл почти до конца кампании. Две трети Китая в руках новой династии Вэй, основанной после того как генерал Хэ Цзинь достиг звания регента и поднялся на следующую ступень - император Хань отрекся и он стал императором.

Дебаты (выиграв, вы можете взять на службу полезного советника)

Проблема потери интереса присутствует. Все становится легко, денег море, армия - свыше 1 миллиона чел, так что исход войны не вызывает сомнений.
Того, что было в Чингисхане 2 - смены правителя и зависимости хода от размеров его талантов - нет. Очки действия не потраченные за ход суммируются и накапливаются до 255 - так что проблем с управлением нет даже у тупого монарха. На жену и войну очки действия не тратятся.. так что ограничения не столь заметны.
Битва не в отдельном окне тоже не самое лучшее - получается что нет армии как целого а только отдельные полки. В общем минусы есть. Но все равно игрушка классная и много приятных минут доставила. Тем более что кампании разные - можно играть за разных героев с разных времен - и это интересно.

Русификатор мне не попадался. Играл на английской версии купленной на рынке, ниже приведена ссылка на страницу с торрентами.

Где взять

Роман Ло Гуан-Чжуна "Троецарствие" в сети
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        08 Дек 2016, 19:11
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики