Сообщество Империал: Рецензия: Total War: Attila - Total War: Attila - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 13 Фев 2015, 13:34
  • Обновлено: 13 Фев 2015, 14:26
  • Просмотры: 4064

Дополнительно

Репутация: 10
Рецензия: Total War: Attila

Описание: Автор: Ник Норт Дата статьи: 12 февраля 2014г. Сайт gamewatcher.com
Рецензия: Total War: Attila

Что ж, все мы знаем каково играть в кампанию в серии TW, верно? Начинаем с одной или двумя провинциями, отстраиваем свою экономику, собираем армии и идём на войну на первого попавшегося бедолагу, которому не посчастливилось оказаться рядом с вами. Это проверенная временем формула, но это мы видели и играли уже сотни раз, с фракциями, геймплей за которых одинаков по сути, за исключением некоторых особенностей. Total War: Attila расставляет акценты по-другому, что делает эту часть серии одной из самых интересных за всё время.

Итак, выбираем нашу фракцию в гранд-кампании. Решения, решения. Блуждающие племена Вестготов и остготов, начинают «налегке» и они будут рыскать, ища место, где бы осесть. Геймплей за них представляется очень интересным, поскольку придется много странствовать и прокладывать путь через всю Европу и Азию в поисках безопасного уголка. Не нравятся бесплодные равнины востока? Я слышал, что в Средиземноморье хорошая погода в это время года…

Северные варвары, такие как саксы, полагаются на грабительские набеги и разбой, а также полное отсутствие такой глупости как дипломатия. Два больших осколка великого Рима на Востоке и Западе должны встретить лицом неизбежные поражения на границах своей территории, и в отличие от жёсткой обороны придётся оставлять уязвимые поселения и сосредотачиваться на обороне стратегически важных и ценных городов. Гунны, аки большой гигантский шар, несущийся по европейскому полю, проламывая и сметая всё со своего пути. Они не могут содержать и осваивать поселения, так что города и поселения являются для них целью грабежа и разорения, но не захвата. Они живут во временных юртах, всегда готовые сняться с места и отправиться дальше в путь к следующей цели.


Аттила охватывает гораздо более короткий период, чем Рим 2, что позволяет игрокам уделить больше внимания своим персонажам. Это монстр, но этот парень мой монстр
Таким образом, в Аттиле вводится три или четыре уникальных стиля прохождения кампании, предлагая игрокам необходимую глубину и реиграбельность. Это очень важный шаг вперёд, поскольку в серии начало появляться чувство, что игра за все фракции похожа (и, что важно, сама концепция прохождения кампании) и это подрывало интерес ко всей серии. Теперь, в кампаниях не ощущается чувства вторичности. И хотя ваши конечные цели не поменялись, это как всегда захват всего мира, но вариативность достижения этих целей возросла многократно.

Итак, игра открывает интересную главу в истории. Аттила – это игра об энтропии и хаосе, о крушении цивилизации. Начиная с первых ходов относительный мир и статус-кво, существовавший до этого в Европе сотни лет, рассыпается в прах. Разномастные орды бродят по карте, выжигая всё на своём пути. Ранее оседлые фракции, бросают насиженные места и отправляются на Юг навстречу тёплому климату. Когда я играл одну партию, каледонцы и пикты снялись со своих традиционных мест обитания из-за войн и болезней и пустились в путешествие на юг, минуя мои хорошо укреплённые города и в конце концов осели в северной Испании. Границы империи были не просто отодвинуты назад, как это бывало в прошлых играх, в этот раз территория была разорвана на куски.


И таких изменений много, много непредсказуемых ситуаций в ходе кампании. Но помимо этого, игра напоминает вам, что колёса судьбы уже идут и их ход не остановить (и этому способствуют семь кат-сцен, показывающих слом Семи печатей, что ведёт к концу света). Она как бы говорит: играй, но не забывай, Он идёт. И если вы волею судеб оказались у него на пути, что ж, удачи вам. И это не те самые орды монголов, что были в М2TW. Здесь всё реализовано гораздо лучше, вообще эта кампания одна из самых лучших в серии за последние годы.

Вернув в игру такие элементы, как технологическое древо и обзор построек, разработчики облегчили нашу жизнь, в ходе которой мы день за днём будет отстраивать свои империи, теперь уже без головной боли. В провинции теперь можно назначать наместников, выпускать эдикты, охватывающие весь регион, без необходимости разбираться с каждым поселением по отдельности. Общественный порядок всё ещё нужно поддерживать, а с учётом новых реалий наступающих Тёмных веков, помните, что болезни могут с лёгкостью выкосить ваши города, если вы не будете поддерживать нищету на минимальном уровне. Иногда, особенно когда вы играете за истощённых римлян, города проще просто покинуть перед лицом надвигающихся армий врага. По мере развития кампании, карта становиться грустно усеянной развалинами и руинами, которые обозначают места некогда процветавших городов. Жестокие времена.


Кавалерийские удары всё ещё захватывающее зрелище, хотя они легко могут быть парированы рядами копий или метким залпом дротиков
Фамильное древо из Shogun 2 также вернулось в игру, хотя игровая суб-политическая система по-прежнему чувствуется расплывчатой и непонятной. Ваши персонажи могут назначаться на различные места, с разными целями, начиная от хищения денег до улучшения общественного порядка, но отсутствие адекватной обратной связи от ваших действий нивелирует это нововведение – в одной из партий у меня был уважаемый лидер саксов, но каждый раз, когда я пытался улучшить его политическую репутацию, я терял репутацию внутри своей фракции. Почему это происходило, я так и не понял. В игре есть три различных рейтинга, показывающих влияние ваших военачальников, но что именно означают эти рейтинги и как они влияют на политическую ситуацию до конца в игре не объяснено.


В конце концов, я сдался и просто игнорировал всю эту систему, кроме реагирования на различные случайные появляющиеся события (от которых вы можете получить разные бонусы, в зависимости от вашего выбора), и этот мой игнор не оказал особого влияния на игру. Позор, что новая механика чувствуется недоделанной, учитывая, что рамки игры гораздо уже, чем это было в Риме 2, и соответственно в этой части серии игроки должны наоборот больше уделять внимания своим персонажам, поскольку те больше не умирают через считанные ходы. Большую часть игры вы будет полагаться на нескольких своих командиров и элитные армии, повышая их навыки и способности после выигранных битв. Учитывая то, что Creative Assembly обещали обновлённую и улучшенную политическую систему, я надеялся увидеть что-то похожее в стиле Crusader Kings, но то, что сделано сейчас совершенно не то и сделано топорно.

На тактике введены, безусловно, хорошие нововведения, хотя старые косяки движка всё ещё остаются. Вражеские юниты по-прежнему любят сидеть под градом стрел, а также ИИ легко обдурить кавалерийским манёвром с фланга. Варвары любят формировать свои стеки целиком из боевых псов, что одновременно комично и печально. Хотя, по сравнению с релизом Рима 2 это всё мелкие огрехи и серьёзные улучшения действительно есть. Я имею в виду напряжённые осады, которые я проиграл, вторгшись на территорию врага. На карте кампании ИИ превзошёл меня в манёвре, неожиданным фланговым ударом, а также перехитрил неожиданным штурмом. Здесь всё неидеально, но, чёрт возьми, это гораздо лучше, чем я ожидал.



При условии, что у вас хорошее железо, массовые сражения могут быть просто удивительно красивыми
С технической стороны Аттила – технозверь. Даже на моём сверхтоповом ПК я получал спад фпс при средних и больших осадах, а дымовые эффекты приводили к некоторым проблемам, как на тактике, так и на карте кампании. Положа руку на сердце, можно сказать, что разработчики могли бы сделать оптимизацию и лучше, но я вспомнил прошлые игры серии TW и смирился. Это не разрушило времяпровождение за игрой, но стоит помнить, что если ваш ПК не тянет Рим 2, то вряд ли он лучше справится с Аттилой. К счастью багов не так много. Кроме иногда случающегося вылета на рабочий стол, который решается загрузкой автосейва несколько ходов назад.

Аттила не решает всех проблем своего предшественника Рима 2, но он стал гораздо интереснее его. Так уже случалось с Shogun 2, где игра также была сфокусирована более конкретно, и сравните её с чересчур раздутым и оттого сырым Empire: Total War. Аттила, фокусирующийся на более коротком периоде, исправляет многие недочёты Рима, делает их понятнее, упорядоченнее, а игровой вызов жёстче. Механика Орды и сложности, связанные с римскими фракциями станут отличным дополнением для игроков TW, жаждущих нового подхода к игре. Теперь придётся не только развиваться подобно снежному кому, но и наоборот, приносить многое в жертву, дабы уцелеть.



Итог

Послушайте, я понимаю вас, если вы полны скепсиса после выхода Рима 2. После совершенно неприемлемого выпуска игры, нам всем казалось, что Creative Assembly никогда не выучат урок, и что кинематографичность и масштаб, показываемый в игре, не значат ничего, если не заложены правильные основы. С выходом Total War: Attila, разработчики правильно уловили все базисы и заложили правильный фундамент. Это отличная игра, и отличный представитель серии Total War. Да, он не без недостатков, но они тонут в том великолепии, что демонстрирует игра. Total War: Attila возвращает серию к той форме, которая была ей необходима.


Оценка: 8/10
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        04 Дек 2016, 19:19
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики