Сообщество Империал: Рецензия: Combat Mission Black Sea - Combat Mission - Мир Варгеймов - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 18 Фев 2015, 09:21
  • Обновлено: 25 Май 2016, 17:34
  • Просмотры: 1151

Дополнительно

Репутация: 2
Рецензия: Combat Mission Black Sea

Описание: Дата статьи: 14 февраля 2015г. Автор статьи: Boggit
Рецензия: Combat Mission Black Sea

Black Sea – это крайнее дополнении в линейке Combat Mission. Оно фокусируется на вымышленном продолжении конфликта на Украине, который перекинется на территорию центральной части страны летом 2017 года. НАТО будут втянуты в конфликт, и армия США вступит в конфликт между украинцами и русскими. Задумывавшаяся игра назревала задолго до кризиса на Украине. Игра является вторым детищем Стива Грэммонта, которая оказалась почти пророческой – первая была Combat Mission: Shock Force про Сирию.


Украинские разведчики медленно продвигаются вперёд
Обзор основан на впечатления от проигрывания десятка сценариев и ещё нескольких быстрых битв. Он не является исчерпывающим, но даёт представление о чем вообще эта игра.

По своей сути Combat Mission: Black Sea – это 3D тактическая игра где игрок управляет взводом/танком/расчётом орудия. Игра ориентирована на продвинутую реальную тактику боевых действий. Механика игры очень проста, но требует некоторого времени, привыкания. Для давних поклонников серии ничего нового они не увидят – им даже скорее всего не понадобится проходить обучение - Black Sea использует версию движка V3.0, которая уже была задействована в Combat Mission Fortress Italy, Battle for Normandy и Red Thunder. В игровой движок было добавлено много новых фич, правок и массы новых современных вооружений, что отличает Black Sea от линейки Второй Мировой. Бои стали интереснее и гораздо смертоноснее, однозначно.


Не в том месте, не в то время. Чистейшей воды невезуха
Помимо нового вооружения, что делает Black Sea отличающейся от сеттинга ВМВ, в игре вводится восемь новых главных нововведений, отображающих реалии наших дней и изменяющих тактические возможности войск на поле боя. Подробнее о них:

* Плавающая техника для российских и украинских войск. Этот вовсе не значит, что водные переправы теперь можно преодолевать без проблем, так как техника, переплывающая реки очень уязвима. Тем не менее, эта способность даёт отличную тактическую гибкость на картах с водными преградами, так как мосты и броды теперь не являются единственными точками, через которые можно переправиться на другую сторону берега.


Крепкий орешек, русская пехота отказывается сдавать последнюю цель
* Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для армии США и России. Это реальный прорыв для миссии Разведки в серии Combat Mission. Вообще, в Combat Mission проведение разведки является жизненно важной составляющей, помогающей избежать вражеских засад, а также дающей необходимую информацию для планирования операции. Играя за вооружённые силы Украины, игроку следует быть чрезвычайно осторожным, либо надеяться, что у вас в подчинении будут приданные советники армии США, с помощью которых можно достичь паритета в этом аспекте. В противном случае ваши украинские войска могут неожиданно для себя узнать, что несмотря на тихую обстановку, за ними оказывается, всё это время следили с помощью БПЛА, и хуже того, навели по ним артиллерийский удар! В игре представлено несколько различных летательных дронов, выполняющих различные задачи от разведки до нанесения ударов, вроде американского «Grey Eagle».

* Зенитно-ракетные комплексы (ЗРК). Активная ПВО была введена на движке 3.0 ещё в Combat Mission: Red Thunder, а здесь эта фича получила своё дальнейшее развитие. Помимо того, что это делает жизнь авиации сложнее, БПЛА вообще могут быть сбиты ещё до того, как они смогут начать выполнение своей задачи.

* Радиоэлектронная борьба (РЭБ). Это глобальная фича, устанавливаемая как опция «окружающей среды», например в режиме Быстрой битвы. Игрок может перед началом выставить режим отсутствия РЭБ, лёгкий, средний, или сильный режим РЭБ для каждой из противоборствующих сторон. Это действие отключает спутниковые и прочие средства связи. При полном отсутствии электронной связи, взаимодействие между подразделениями приходится осуществлять только в пределах прямой видимости, что как бы возвращает нас чуть ли не ко временам Второй Мировой войны, за одним исключением, что в руках у солдат современное оружие.

* Сверхточная артиллерия отображает прогресс в лазерных целеуказателях и GPS-технологиях. Теперь можно наносить одиночный сверхточный удар. Некоторые виды вооружений очень точны, другие менее точны – например, миномёты, но тем не менее, они всё ещё на уровне. Разница между возможностями артиллерии времён ВМВ и украинского кризиса огромны. Плюс, принимая в расчёт возможности лазерных целеуказателей или БПЛА, увеличенная точность ударов означает, что артиллерия стала во много раз более смертельным оружием. БПЛА вообще отлично подходят для этой роли, что делает их потенциально важной частью современных вооружённых сил, способной изменить ход боя. Это в свою очередь повышает значение, предыдущих фич, описанных выше, вроде РЭБ и ЗРК, которые могут бороться с БПЛА противника.


Патруль Бредли ведёт разведку для моих наступающих частей
* Элементы активной динамической защиты (ЭДЗ). Разработчики описывают эту фичу как новую, но на самом деле всё это видели в виде динамической защиты «Дрозд», установленной на Т-55 и Т-62 в Combat Mission: Afghanistan. Тем не менее, эта фича всё же новинка для движка 3.0 и теперь она отображает современные виды вооружения. В игре ЭДЗ представлена оборонительным комплексом «Трофи», который устанавливается на боевых машинах Бредли и М1 Абрамс. Цель таких комплексов – обнаружение и противодействие летящих ракет/снарядов до того, как они поразят технику. В отличие от Combat Mission: Afghanistan не только танки, но и другая бронированная техника, в основном БМП, вроде Бредли (в зависимости от типа), также защищены ЭДЗ. Но ЭДЗ не полностью распространены в войсках (за исключением армии США), что означает, что игроку придётся использовать легкобронированную технику по-прежнему аккуратно.

* Боеприпасы дистанционного подрыва (БДП). Благодаря современным целеуказательным вооружениям боеприпасы дистанционного подрыва стали доступны для многих боевых систем. В основном БДП ограничиваются тяжёлым вооружением танков и боевых машин пехоты, но также они есть и у пехоты армии США, экипированной M25 CDTE «Каратель», что даёт ей безусловное преимущество при борьбе с противником в условиях сложного рельефа. Их удобно использовать против противника, спрятавшегося за складками местности, либо сидящего в укрытии, поскольку сам подрыв боеприпаса производится в воздухе над головой.


Взгляд с неба. Запуск БПЛА для проверки вейпонта у первой цели
* Приборы ночного видения (ПНВ). Впервые элемент был введён в Combat Mission: Shock Force – ночное видение, это ещё один аспект появившийся впервые на движке 3.0. Используется оно не только лишь ночью, но автоматически всегда, когда видимость ухудшается. Теперь на поле боя гораздо сложнее спрятаться, даже в сравнении с Combat Mission: Battle for Normandy.

Combat Mission: Black Sea является базовой игрой для дальнейших будущих дополнений. Начальная игра предоставляет только основные действующие лица и их вооружение: армии США, России и Украины, но это не всё. В других сериях Battlefront не останавливались и выпускали дополнения, расширяющие первоначальную линейку вооружения, мест действия, видов войск и стран-участниц. Только предположение: думается, что вскоре мы увидим дополнения, вводящие в действие какие-либо страны-НАТО, возможно также силы ополчения, ВДВ и спецназ, не говоря уже о новых видах вооружения, техники, сценариев и кампаний.


Бредли дорог, но он стоит того. Он смертелен на любых дистанциях
С организационной точки зрения юниты в Black Sea строятся по бригадному уровню, будь-то танковые, мотострелковые, механизированные подразделения, либо группа Страйкер. В то время, как у игрока есть возможность играть в сценарий, где можно задействовать всю бригаду целиком, всё же в большинстве миссий будут задействованы только часть сил бригады. Вот, что будет у игроков:

* 19 подразделений армии США, начиная от оперативной группы общевойсковых сил и заканчивая бронетанковой кавалерией и MANPADS (взвод, оснащенный ПЗРК). Также для любителей проведения спецопераций дано подразделение LRS (наблюдения с дальней дистанции).

* 21 подразделение армии РФ, начиная от танкового батальона (31 танк) танковой бригады и заканчивая мотострелковой бригадой танкового батальона (41 танк). Да, Battlefront как всегда щепетильны в деталях. Батальонная тактическая группа использует три основных вида техники – БМП, БТР и МТЛБ. Из самых малых подразделений стоит упомянуть снайперские двойки и авиакорректировщиков.

* 20 подразделений армии Украины, во многом отражающих российскую армию – их танковые батальоны, например, имеют такую же организацию. Хотя и у них есть свои особенности. Например, горнопехотный батальон и основывающаяся на прицепе «больше, значит лучше» рота снайперов (хотя современная доктрина свидетельствует, что применение снайперов размером до роты нецелесообразно).

* 23 вида техники для США представлены 8-ю вариантами Страйкеров, 4 видами Хаммеров, 6-ю вариантами Бредли (все либо с ВРБ или АЗ), а также M1A2 SEPv2 Абрамс, также оснащённых АЗ и ВРБ.


АГС-17 делает жизнь неприятной… и очень короткой
* 38 видов техники для России представлены 3 видами танков Т-90А, 5 видами БТР, 4 видами БРДМ, 3 видами БМП-2, 6 видами БМП-3 с элементами ВРБ и АЗ, 2K22M-Тунгуска, а также вертолёты.

* 18 видов техники для Украины. Их набор техники очень схож с российским, отчасти потому, что Украина унаследовала большую часть своего парка с советских времён. В июле 2014 года Украина имела не современную армию образца начала 90-х, но начиная с лета 2014 года в ВСУ начался активный процесс модернизации. Следовательно, у ВСУ есть несколько вариаций советской техники, вроде Т-64БВ, модернизации Т-64 БМ Булат, Т-84 БМ Оплот. Также у них имеется хорошо вооружённый БТР-4Е. БТР-4Е достоин упоминания тем, что это уникальный украинский проект, стартовавший в 2008 году для поставок в украинскую армию, а также армию Ирака. Странно, но у ВСУ отсутствует Тунгуска-2K22M1, которая почти идентична 2K22M-Тунгуска, но имеет улучшенную СУО.

* Из ручного вооружения армия США получает 14 видов вооружений, начиная со стандартной M4A1 (5 вариантов) и заканчивая M25 CDTE.
* 6 видов вооружений у армии РФ, начиная со стандартного АК-74М и заканчивая классикой СВД.
* 7 видов вооружений украинской армии представлены стрелковым оружием, схожим с российским, включая некоторые устаревшие виды, вроде РПК-74 и АК-74.

* Тяжелое вооружение армии США представлено 10 типами, начиная от FGM-148 «Джевелин» до гранатомёта Mk.19.
* 12 видом для армии РФ, от термобарического РПО-М «Шмель», смертельного АТ-14 «Корнет» до ПЗРК «Игла-С».
* 16 видов для Украины. И снова видна схожесть с российским вооружением, хотя есть и отличия вроде ПТУР «Корсар» и «Скиф».

* Артиллерийская поддержка для армии США состоит из самоходной M109A7 «Паладин», лёгкой гаубицы M119A3. Было удивительно не увидеть здесь никакой системы РСЗО, возможно её добавят в дополнении.
* 10 видов у российской армии от старенькой 100-мм MT-12 «Рапира» до самоходной 203-мм 2С7M «Пион». Опять же сюрприз – нет систем РСЗО, вроде «Смерч» и «Ураган».
* 6 видов для украинской армии, которые также есть и у российской стороны. Это 2С1 «Гвоздика» или 2А65 «МСТА-Б». Отличие украинской стороны состоит в том, что самих боевых единиц меньше в количественном выражении. Также нет РСЗО.

* Воздушная поддержка для армии США включает 2 варианта АН-64 «Апач», F-15T «Strike Eagle» и F-16CJ «Fighting Falcon» в роли ударной авиации.
* У российской стороны 6 видов, состоящие из трёх видов ударных вертолётов, вроде Ка-52 «Аллигатор», а также Су-25М «Грач» и Су-34.
* Для Украины 4 вида: 2 типа вертушек, 2 типа самолётов, Су-24М и Су-25 «Грач».

* БПЛА для США представлены грозным MQ-1C «Grey Eagle», ручным RQ-11B «Raven» и большим RQ-7B «Shadow».
* 3 БПЛА России – это Орлан-10, Яковлев Пчела-1Т и схожий с американским RQ-11B «Raven» небольшой ZALA 421-08.


Мои русские войска атакую украинские части с дистанции. Дистанционный бой сильно отличается от боестолкновений времён ВМВ
* В игре представлено 4 кампании

- Пересекая Днепр для российской БТГ при поддержке танкового батальона. Действия разворачиваются в Днепропетровской области. Миссии разнятся от массированного пересечения Днепра до городского боя в самом Днепропетровске. (всего 5 миссий)

- Оперативная группа 3-69 – кампания за армию США. Смешанная БТГ при поддержке бронетанковой кавалерии США, ВДВ и украинских мотострелков должна сдержать, а затем и контратаковать российские наступающие части, атакующие Киев с юга. (всего 5 миссий)

- Щит Киева – украинская кампания. БТГ, выделенная из состава механизированной бригады при танковой поддержке. Эта кампания обыгрывает однодневную ограниченную контратаку к северу от Киева, которая проводится с целью выигрыша времени до прибытия сил НАТО. (всего 4 миссии)

- И тренировочная кампания (ветераны пропускают)

* Помимо кампаний имеется 21 сценарий с обширным набором карт различного размера и местности. Сами сценарии также разнообразны. В число задач входит патруль сельской местности, массированный штурм по пересечённой местности. Окружающий ландшафт варьируется от урбанистического и открытого до густой растительности.

Вместе с Black Sea идёт также и редактор, в котором можно создавать свои собственные карты и сценарии. Если же отсутствует творческое начало, то можно просто запустить генератор Быстрых битв. Его очень легко использовать, игроку просто следует выбрать тип местности, сторону и набор войск. Нельзя сказать, что все Быстрые битвы новые – часть из них уже была в Red Thunder, но тем не менее, это хорошие карты, соответствующие «русским». Единственное, что заметно, так это бросающаяся в глаза цена юнитов. Она высока по сравнению с периодом ВМВ, так что не ожидайте больших масс юнитов, если вы только не выбрали огромный размер карты.


Большие карты с разнообразным ландшафтом здесь не редкость. Это первая миссия за американцев
Несмотря на то, что игровой движок 3.0 хорошо зарекомендовал себя в других играх Combat Mission, новые фичи в Black Sea и новые юниты, а также техника смотрятся здорово и глядя на них видно на что ушли труды разработчиков. Внимание к деталям, вот что всегда отличало Battlefront – доказательством тому может служить маленький пример – полосы на украинской технике, вроде мелочь, а приятно. Единственное, что не понравилось, так это небольшие иконки оружия на пользовательском интерфейсе. Они маленькие по сравнению со всем прочим.

Black Sea действительно получился крутой игрой с уникальным геймплеем. Теперь и современная эпоха переместилась на современный движок 3.0, а помимо этого теперь её украшают и новые геймплейные фичи. Сценарии и кампании предлагают разнообразный набор миссий и тактических задач, и в отличие от Shock Force здесь противоборствующие стороны более соразмерны по силам, что делает прохождение более сложным. Немалая заслуга в этом принадлежит Крису Нельсону, ранее работавшему над Fortress Italy и Gustav Line, а теперь занимавшемуся разработкой Black Sea от начала и до конца. Подводя итог можно смело сказать, что Combat Mission: Black Sea является отличным представителем серии СМ и после прохождения всех кампаний и сценариев хочется задать только один вопрос: «А когда выйдет следующее дополнение?».
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        09 Дек 2016, 08:58
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики